Российские попытки вмешаться в американскую политику, как оказалось, не ограничивались только действиями в Facebook и Twitter. Эксклюзивное расследование CNN доказывает, что этот "спрут" влиял и на YouTube, Tumblr и даже Pokémon Go. Одна из связанных с Россией кампаний, близкая к движению «Черная жизнь», использовала Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Tumblr и Pokémon Go и даже связалась с некоторыми журналистами в попытке использовать расовую напряженность и посеять разлад среди американцев на этой почве, заявляют в CNN.
Кампания под названием «Не стреляйте в нас» дает возможность по-новому увидеть и понять - как российские агенты создали широкую онлайн-экосистему, которая запускалась из одного источника - связанной с Кремлем фермой троллей, известной как Агентство интернет-исследований.
Источник, знакомый с этим вопросом, подтвердил CNN, что страница «Не стреляйте в Facebook» была одной из 470 заблокированных аккаунтов. CNN отдельно установила связи между страницей Facebook и другими учетными записями Do not Shoot Us. Кампания «Не стреляй в нас», название которой, близко к лозунгу «Руки вверх, не стреляй», который стал популярным после расстрела Майкла Брауна, использовала эти платформы, чтобы осветить случаи жестокости полиции к темнокожим людям. У этих действий была двойная цель - активизировать афроамериканцев в знак протеста и запугивать других американцев нарастающим афроамериканским движением.
На странице YouTube «Do not Shoot» содержится более 200 видеороликов новостных сообщений, лент полицейского наблюдения и любительских кадров, в которых показаны случаи предполагаемой жестокости полиции. Эти видеоролики, которые были размещены в период с мая по декабрь 2016 года, были просмотрены более 368 000 раз. Все эти видеоролики YouTube ведут на сайт donotshoot.us.
В июле 2016 года эта учетная запись Tumblr объявила конкурс, призывающий читателей играть в Pokémon Go, игру с дополненной реальностью, в которой пользователи выходят в реальный мир и используют свои телефоны для поиска и «обучения» символов Pokémon. Пользователи должны были ловить покемонов вблизи мест, где случались акты жестокости полиции. Они должны были называть своих покемонов именами жертв. Победители получали подарочные карты Amazon. Однако доказательств того, что итоги конкурса подводились а призы вручались нет.
«Наши игровые активы были присвоены и использованы в рекламных целях третьими лицами без нашего разрешения», - заявили создатели Pokémon Go. Сейчас страница Tumblr, которая продвигала конкурс, не публикует материалы о насилии полиции США.
Также CNN вышла на одна из активисток, которая давала интервью некоему журналисту Риду по электронной почте. Адрес электронной почты, который «Рид» использовал для интервью, был замечен и в промо-кампании для конкурса Pokémon Go. Примечательно, что свои вопросы "журналист" отправил в документе Microsoft Word. И хотя они были на английском языке, два эксперта по кибербезопасности заявили, что он был создан на компьютере или в программе, на которой русский язык является основным языком.