counter

«Таможенный эксперимент» провалился? В Укравтодоре намекнули, что денег на ремонт дорог собрали маловато


Просмотров: 157


«Таможенный эксперимент» провалился? В Укравтодоре намекнули, что денег на ремонт дорог собрали маловато

В «Укравтодоре» не довольны тем, как распределяются сверхпоступления таможни, предусмотренные на ремонт дорог. Да и суммы от «таможенного эксперимента» чиновников не впечатляют. В частности исполняющий обязанности руководителя «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что средства на ремонт дорог от таможни поступают не в полном объеме. Он уточнил, что в 2017 году на содержание, погашение долгов и строительство дорог запланировано около 26-27 млрд грн.

"Около 16 миллиардов гривен из этой суммы - деньги, которые Минфин запланировал получить за счет таможенного эксперимента. И это пока реальная проблема, потому что поступления по таможенному эксперимента не поступают по такому графику, как ожидалось", - заявил он в интервью «Экономической правде».

Новак также считает несправедливым, что распорядителем этих средств является не «Укравтодор», а областные администрации. Да, именно главы ОГА являются ответственными за использование этих денег.

Так называемый «таможенный эксперимент», который предусматривает направление 50% перевыполнения планов таможенных пошлин на улучшение дорожной инфраструктуры, стартовал осенью 2015 года. Тогда в пилотном проекте приняли участие Одесская, Волынская, Львовская и Черновицкая области, а в январе 2016 года к нему подключился Киев.

За полгода после начала работы эксперимента только во Львовской области, за счет таможенных 290 млн грн было отремонтировано более 40 км участка дороги Львов - Радехов - Луцк, около 15 км участка трассы Сколе - Славское и 12 км участка дороги Киев-  Чоп. А вот Черновецкая область на тот момент освоила лишь 20% таможенных средств, отремонтировав дорогу Стрый - Ивано-Франковск - Черновцы - Мамалыга. Лишь через 6 месяцев после старта эксперимента начали ремонтировать автодороги в Волынской области. То есть понемногу, но дело все же начало сдвигаться с места.

Увидев результат, правительство 1 марта 2017 расширило зону действия соответствующего постановления на всю территорию Украины. При этом потратить таможенные деньги на дороги губернаторам нужно успеть до 1 января 2018 года, поскольку неизвестно - будет ли продлен эксперимент на следующий год.

Не исключено, что такое решение о расширении зоны действия "таможенного эксперимента" Кабмином было принято из-за того, что Минфину не удалось договорится с Нацбанком о печатании дополнительных 15 млрд грн. Именно столько правительству не хватало, чтобы выполнить программу масштабной реконструкции украинских дорог в 2017 году. Таким образом необходимые средства решили взять от перевыполнения плана таможенных сборов.

Со слов премьер-министр Украины Владимира Гройсмана, данный эксперимент позволит в этом году собрать на ремонт и строительство дорог 12 млрд грн. Уже в августе в Государственной фискальной службе заявили, что в течение января-июля региональные таможни обеспечили местные администрации в общем 8 млрд. 11 млн. грн, которые должны пойти на дорожные работы. ремонт, дорога, трасса, Укравтодор, Славомир Новак, таможня, экспериментТогда среди лидеров «дорожного» эксперимента в ГФС отметили Одесскую таможню, которая собрала почти 1,6 млрд. грн на развитие инфраструктуры своего региона, Киевскую таможню, которая перечислила 1,4 млрд. грн, Львовскую - 666 млн. грн и Киевскую городскую таможню - 603 млн. грн.

Примечательно, что тратить данные средства губернаторы областей могут лишь на дороги общего пользования. То есть дороги, которые проходят между населенными пунктами — международные, национальные трассы, и тому подобное. А вот коммунальные дороги, которые находятся внутри населенных пунктов, ремонтировать нужно уже за счет местных бюджетов.ремонт, дорога, трасса, Укравтодор, Славомир Новак, таможня, экспериментТакже на ремонт дорог общего пользования выделяются средства из госбюджета, за которые отвечает Укравтодор. Но даже таможенных средств не хватает для того, чтобы «починить» дорожное полотно. В частности в Днепропетровской области благодаря эксперименту удалось выручить не малую сумму, дополнительно 400 млн грн на ремонт дорог общего значения. Однако на запланированные в этом году работы необходимо в семь раз больше. И так почти в каждой области.

Как отметил Новак, в следующем году депутаты хотят продлить «таможенный эксперимент», однако будут ли их направлять снова областям или же отдадут "Укравтодоку", неизвестно. По данным и.о. главы компании, ежегодная потребность в финансировании автодорог в стране оценивается не менее чем в 60 млрд грн. А вот по оценкам некоторых экспертов, для того чтобы восстановить украинские дороги в течение 10 лет, нужно каждый год на ремонт выделять по 100 млрд грн или же 3 млрд евро.

К примеру, в Польше после вступления в ЕС благодаря поддержке Евросоюза за 10 лет удалось полностью обновить дорожное покрытие. Стоило это порядка 50 млрд евро — по 5 млрд евро в год. При этом на эти деньги в стране делали не текущий ремонт дорог, а капитальный.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекае....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,41130685806274-/ /-pc-/
Top