В этом году на ремонт дорог правительство планирует потратить около 16 млрд грн. Однако чиновники уверяют: без контроля за тяжеловесным транспортом, перегруженность которого является наиболее разрушительной для украинских автодорог, ремонт дорог не имеет смысла.
Так что Государственной службе по безопасности на транспорте поручили не только штрафовать нарушителей, но и отправлять перегруженные машины на штраф-площадки.
И такие меры уже дают свои результаты. В частности, по результатам взвешивания габаритного транспорта территориальным управлением Укртрансбезпекы в Черкасской области, местная прокуратура с начала года направила в суды уже 6 исков, взыскания по которых должны составить 219 тыс. грн. Два иска суды уже удовлетворили, и перевозчикам пришлось заплатить штрафы общей суммой 105 тыс. грн.
В августе Черкасская местная прокуратура направила в административные суды еще 2 исковых заявления. Прокуроры намерены взыскать плату за проезд автомобильными дорогами общего пользования грузовиков, вес которых превышает нормативы, на сумму 33 тыс. грн.
Обратится в суд прокурорам пришлось после того, как работники Укртрансбезпеки, взвесив грузовики конкретных перевозчиков, выявили перевес и направили соответствующие акты компаниям. На уплату взысканий у последних было 30 дней, но штрафы так и не были заплачены.
Напомним, что в Украине допустимые нормы перевоза грузов по дорогах международного значения составляют 40 тонн для одной машины, а на дорогах местного значения – 24 тонны.
По расчетам экспертов, движение транспортных средств весом более 40 тонн приводит к уменьшению межремонтных сроков с 12-18 лет до 6-10 лет. Кроме того, происходит сокращение сроков службы мостовых сооружений с расчетных 100 лет до 30-40 лет.