Сен-Тропе – шикарный курорт на Французской Ривьере, пользующийся популярностью среди богачей и знаменитостей – испытывает этим летом проблемы из-за снижение количества яхт, причаленных у его берегов, рассказывает The Telegraph.
Владельцы роскошных яхт, как правило, не имеют недостатка в деньгах, но они все чаще избегают высококлассных курортов Лазурного побережья из-за непомерно высоких издержек. Вместо знаменитых «миллиардерских причалов» Сен-Тропе или Антиба многие выбирают менее дорогие направления в Италии или Испании, где плата за стоянку яхты, цены на топливо и затраты на оплату экипажа ниже.
Высокие цены на Ривьере связаны с тем, что Франция очень строго соблюдает ценовую политику ЕС относительно судового дизеля, а также с новыми требованиями налогообложения и социальных взносов, выплачиваемых членам экипажа, которые были установлены в марте 2017 года. Страховые, медицинские и другие обязательные взносы, которые владельцы лодок платят за членов экипажа во Франции, увеличились с 15% до 55%.
В связи с растущим беспокойством на местных предприятиях, три самых видных политика Лазурного побережья – президент региона Рено Мюзилье, мэр Ниццы Кристиан Эстрози и мэр Тулона Юбер Фалько – обратились к президенту Эммануэлю Макрону с просьбой о помощи.
С начала года доход от знаменитой пристани в Сен-Тропе упал на 30%, а Тулон, менее популярный город, пострадал на 40%. В связи с тем, что ЕС разрешает Италии и Испании ослабить налоговое давление на их стороне Ривьеры, политики призывают к «скорейшей гармонизации налоговых и социальных норм на общеевропейском уровне».
Заправка 42-метровой яхты в Италии (вместо Франции) приносит владельцу экономию в €21 000 в неделю из-за разницы в налогах. Дополнительные расходы на содержание экипажа из семи человек во Франции составляют €300 000 в год. Поэтому французских моряков почти не нанимают в экипаж, а продажи судового топлива у четырех крупнейших поставщиков упали на 50% этим летом.
В открытом письме, подписанном политиками, приводится в пример морская судоремонтная компания Монако, которая недавно проиграла выгодный контракт на 152-метровую яхту испанскому конкуренту.
Французская Ривьера не единственный регион, который страдает от высокого налогообложения. Множество винодельческих компаний на юге Франции заявляют, что не могут конкурировать с более дешевыми винами из Испании, где налоги на заработную плату гораздо ниже.