Рок-звезда Элис Купер обнаружил давно забытый шедевр – картину, написанную Энди Уорхолом – у себя на складе, сообщает The Guardian. Речь идет о шелкографии «Маленький электрический стул», написанной в красном цвете, которая относится к серии художника под названием «Смерть и катастрофа». Картина ни разу не выставлялась перед публикой, с середины 1970х она была заперта в хранилище Купера, где лежат атрибуты его «омерзительного» тура.
По словам менеджера музыканта, Шепа Гордона, Уорхол и Купер познакомились в нью-йоркском заведении Max’s Kansas City в 1972 году. Энди посетил концерт, где Элис инсценировал казнь на электрическом стуле, похожем на тот, что на картине.
Шелкография написана по фотографии камеры смерти в тюрьме Синг-Синг, где в 1953 году казнили Джулиуса и Этель Розенберг. Напомним, они были приговорены к смерти за передачу секретной информации о ядерных боеголовках Советскому Союзу.
Гордон утверждает, что идея о покупке картины принадлежала Синди Лэнг, с которой Купер тогда был в отношениях. В 1964 году она купила ее за $2500. Картина очутилась в хранилище Купера и о ней забыли.
Четыре года назад менеджер рок-звезды был на встрече с арт-дилером, занимавшимся продажей предметов искусства. Она рассказала, за сколько ушла с молотка последняя картина Уорхола на аукционе, и он решил разыскать картину.
Когда картину все-таки нашли, менеджер предложил Элису повесить картину у себя дома, но тот не решился. Последняя версия картины, написанная в зеленом цвете, была продана на аукционе Christie’s в ноябре 2015 года за $11.6 млн, и он не хотел, чтобы в его доме находилось что-то столь ценное. Потому картина снова отправилась в хранилище.
Версия Купера вряд ли стоит столько же, ведь она не подписана автором, а значит - не прошла проверку подлинности. Фонд визуальных искусств Энди Уорхола перестал проводить проверки подлинности его работ после затянувшегося судебного процесса с британским коллекционером Джо Саймоном, когда представители Фонда отказались взять на проверку принадлежащий ему автопортрет художника.
Гордон отнес шелкографию к эксперту Ричарду Польски, который специализируется на Уорхоле, и тот на 100% уверен в подлинности картины. Он уверен в том, что Уорхол не отдал бы музыканту подделку. Тогда в его коллекции было много изображений электрического стула и это не лучший элемент декора в традиционном понимании.
Теперь, после удостоверения подлинности, Купер подумывает о том, чтобы все-таки вывесить знаменитую картину у себя дома. «Вы серьезно?! Я владелец шедевра!» - воскликнул он в ответ на оглашение подлинности.