Франция наложила запрет на продажу машин с бензиновыми и дизельными двигателями с 2040 года. Днем раньше шведская компания Volvo заявила, что с 2019 года планирует выпускать только полностью электрические или гибридные автомобили. Решение ознаменовало конец преобладания двигателей внутреннего сгорания в производстве автомобилей, сообщает The Guardian.
Данное решение входит в амбициозный план Эммануэля Макрона по достижению целей Парижского соглашения. Новый Министр экологии Франции Николя Юло сказал, что решение является самой настоящей революцией.
«Данную цель будет сложно достичь производителям автомобилей, но французский автопром хорошо подготовлен к предстоящей перемене. Данное решение – единственный путь к оздоровлению нации и борьбе с загрязнением окружающей среды», - добавил Юло.
Николя Юло – ветеран экологических кампаний и один из нескольких «политических новичков», которым Макрон дал места в своем правительстве. Глава Французского офиса Всемирного фонда дикой природы Паскаль Канфан также высказался в поддержку принятого решения, сказав, что оно ставит Францию в числе лидеров экологических изменений в мире.
Профессор Дэвид Бэйли Университета Астон сказал, что временные рамки для проекта можно назвать вполне реалистичными. Если он будет приведен в исполнение, это разительно ускорит переход граждан на электрические автомобили.
В Норвегии, где доля рынка электрических автомобилей самая высокая в мире, та же цель была поставлена к 2025 году. В остальных европейских странах, таких как Нидерланды и Германия, данные вопросы остались на стадии обсуждения.
В связи с принятием французского закона, исследование от Bloomberg New Energy Finance предсказало гораздо более стремительный захват электрокарами автомобильного рынка. В нем указано, что 54% от продаж всех легковых автомобилей к 2040 году будет за электрокарами. Всего год назад прогноз был – 35%.
Аналитики Bloomberg уверены, что рост спроса на электрические автомобили снизит потребление нефти до 8 млн баррелей в день и увеличит потребление электроэнергии на 5% для заряда новой техники.
Именно французские автомобильные гиганты Peugeot, Citroen и Renault заняли первое, второе и третье места соответственно в рейтинге автомобильных производителей с самым низким уровнем выбросов углекислого газа в 2016 году.
Во Франции 80% электричество производят именно атомные станции, так что переход на электрические автомобили значительно сократит выбросы углекислого газа в стране.