Депутаты хотят обязать всех без исключения водителей проходить проверку на трезвость в специально установленных пунктах. Соответствующий законопроект будет предложен для рассмотрения депутатами в Верховной Раде. Об этом в ходе экспертного обсуждения заявил народный депутат фракции БПП Мустафа Найем, передает корреспондент АСН.
"Очень часто в реальных причинах ДТП не указывают алкогольное опьянение. Хотя часто ДТП, которые происходят якобы из-за превышения скорости, на самом деле произошли из-за употребления алкоголя за рулем… Поэтому мы предлагаем, чтобы в конкретно отведенных местах города, где будет установлен блокпост, "чек поинт", пункт трезвости - все без исключения водители проходили проверку на содержание алкоголя в организме", - заявил он.
Нардеп подчеркнул, что речь не идет об увеличении полномочий Нацполиции. Речь идет о "пунктах трезвости", где в случае отказа проходить обязательную проверку на алкоголь водитель может быть привлечен к дополнительной проверке представителями Нацполиции.
"Часто у нас водители, выпив, садятся за руль. Они умышленно садятся за руль, понимая, что, если они не будут нарушать правила, их не остановят. Но это уже преступление, поэтому прохождение проверки должно стать неотвратимым", - предложил он.
Подобные пункты предлагают устанавливать в конкретных местах города, например возле ночных клубов, ресторанов, и работу они будут начинать в конкретное время, а местные власти заранее должны предупредить граждан о работе такого пункта. То есть появление таких «пунктов трезвости» не должно быть неожиданностью для водителей.
По словам народного депутата, в Финляндии - 40% водителей обязательно проверяются на содержание алкоголя во время поездок по городу. И это не воспринимается как ущемление их прав. В то же время, по его словам, это привело к уменьшение количества ДТП.
При этом экс-начальник отдела административной практики Управления патрульной полиции во Львове Тарас Гук уверен, что установление таких пунктов трезвости станет первым эффективным шагом для снижения количества ДТП. Сегодня в результате аварий в Украине ежедневно гибнет в среднем 10 человек.
"Однозначно это будет очень хороший превентивный шаг. Ведь водители заранее будут знать об обязательных проверках", - добавил он.
В то же время парламентарии и эксперты предлагают в законе закрепить новую норму допустимого уровня алкоголя в крови водителя, повысив его с 0,3 до 0,5 промилле, а также диверсифицировать ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения в зависимости от уровня опьянения.
Предлагается новая градация:
- 0,5 - 1 промилле или наркотические опьянение – 10 200 грн и 1 год лишения права;
- 1-2 промилле – 20 400 грн и 3 года лишения прав;
- больше 2 промилле или отказ – 40 800 грн и 3 года лишения прав;
- повтор любого нарушения в течение года - штраф 40 800 грн и 10 лет лишения прав с платным изъятием автомобиля.
Инициаторы законодательных изменений предлагают также приравнять отказ от осмотра в состоянии алкогольного опьянения к самому сильному опьянения в более 2 промилле.