Путешествия на собственном автомобиле в европейские страны стали еще проще с введением безвизового режима с 11 июня. Однако прежде чем отправляться в путь, стоит проверить, есть ли у вас все необходимые документы и оснащен ли ваш автомобиль обязательными для европейских стран атрибутами.
Об обязательных для выезда за границу документах АСН уже писала, поэтому в этом материале мы остановимся на технических деталях, которые должны присутствовать в вашем авто, если вы намереваетесь ездить на нем по странам ЕС.
В первую очередь владельцу автомобиля нужно оформить страховку, так называемую «Зеленую карту», которую можно приобрести в страховой компании. Стоит помнить, что «Зеленая карта» для стран ЕС и для России, Беларуси или Молдовы - это разные страховки.
Что касается технических характеристик автомобиля, то чаще всего пограничники обращают внимание на передние окна машины, которые не должны быть затемненными. Хотя нередко через границу все же пропускают автомобили с затемненными окнами, но бывают случаи, когда пограничники могут завернуть машину и приходится сдирать пленку прямо в пункте пропуска.
Наличие в машине аптечки и огнетушителя - само собой. Если их нет - это может стать поводом, что вас не пропустят в Европу вообще. Более того, и аптечка, и огнетушитель должны быть "свежими" - купленными не позже как полгода назад.
Обязательным требованием во многих странах Европы является наличие в машине запасных лампочек ближнего света и светоотражающего жилета. Последний необходим для того, чтобы вас было видно в темноте, если вдруг на дороге сломалась машина и вы ее будете ремонтировать.
Также в случае поломки или ДТП у водителя должен быть в автомобиле знак аварийной остановки, запасное колесо, домкрат и буксировочный трос. Среди требований также одинаковые покрышки на всех колесах и целое, без трещин лобовое стекло. Шины тоже нужно выбирать внимательно. Ведь, согласно требованиям европейского законодательства, глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров.
Ни в коем случае нельзя с собой везти канистру с бензином, поскольку через границу запрещено перевозить топливо в любой таре, только в баке автомобиля.
И, конечно, лучше перед поездкой проверить техническое состояние автомобиля, ведь если вдруг в Европе у вас что-то произойдет с вашим четырехколесным конем, стоить евроремонт будет не дешево.