В 2017 году бесплатные места для постоянных клиентов были предоставлены на 72,4% рейсах против 76,6% в 2016 году. Такие данные ежегодного рейтинга Reward Seat Availability, который составляет компания CarTrawler.
Такая статистика свидетельствует о том, что авиакомпании ужесточили условия получения бесплатных авиабилетов, которые можно получить в рамках программ лояльности, сообщает CNBC.
«В авиакомпаний за пределами США ситуация не так хороша, как у тех что в США, и многие из этих иностранных перевозчиков предпочли бы продать места за наличные деньги, чем предложить их часто летающим пассажирам», - считает президент консалтинговой компании IdeaWorks Джей Соренсен, который провел исследование по заказу CarTrawler.
Первой в рейтинге более лояльных к своим клиентам авиакомпаний оказалась американская Southwest Airlines. Эту позицию авиаперевозчик держит уже несколько лет подряд. По данным исследования, получить авиабилет за бонусные мили можно было на всех рейсах этой компании.
Второе место занял тоже американский авиаперевозчик JetBlue, который предоставил бесплатные билеты на 94,3% рейсов. Чуть более 90% рейсов, на которых действовала программа лояльности, у таких компаний, как Lufthansa, Air Berlin и Air Canada.
Замыкает рейтинг из 25 авиаперевозчиков колумбийская авиакомпания Avianca, предоставляющая бесплатные места для постоянных клиентов лишь в 38,6% случаев.
Соренсен подчеркнул, что бесплатные билеты постоянным клиентам проще получить на внутренние рейсы, чем на международные.