Если организация признана террористической на официальном уровне, то в таком случае переговоры с террористами не ведутся. Поскольку главная цель таких незаконных формирований заключается в том, чтобы заставить государство вести переговорный процесс. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос.
«Если это террористическая организация, которая действует террористическими методами, и государство признает ее террористической организацией, то с ней не ведут переговоры, потому что одна из ключевых задач любой террористической организации и деятельности - как раз заставить государство начать с ней разговаривать. Согласно международной практике конфликтов, если государство объявляет кого-то террористической организацией, то переговоры с ней не ведутся. Конечно, если это не террористическая организация, то тогда такие переговоры возможны. Обычно их проведение берут на себя посредники, государство может напрямую и не принимать в них участие, если те решают гуманитарные аспекты. Израиль не ведет переговоры с ХАМАС. Переговоры ведутся только опосредованно, когда речь касается гуманитарных моментов, например, обмена пленными, жертвами, телами погибших», - рассказал эксперт.
Семиволос подчеркнул, что чаще всего государство напрямую пытается не участвовать в переговорах. Что касается Савченко и ее предложения, то, по его мнению, здесь вопрос в том, кого она будет представлять на переговорах?
«Если она будет просто представлять госпожу Савченко - это одно дело, если украинским законодательством не запрещено вести переговоры, то она может вести их с кем угодно», - подытожил специалист.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.