То, что мы сегодня наблюдаем под Васильковом, - яркая иллюстрация коррупции, существующей в нашей стране, о которой все слышали, но редко приходится видеть ее реальные последствия. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал известный эксперт на рынке нефтепродуктов, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Первый звоночек, – напомнил эксперт, – прозвучал еще год назад, когда взорвался комплекс сети «БРСМ» в Переяслав-Хмельницком. Тогда погибло четыре человека, еще пять человек получили увечья. Комиссия, которая расследовала тот случай, однозначно сказала: зафиксированы нарушения правил строительства и эксплуатации автозаправочных комплексов. Однако за это тогда никто не ответил».
И вот, по словам эксперта, спустя год мы видим трагедию уже совершенно иного порядка: тоже погибли люди, уничтожена масса техники и пока непонятен масштаб экологического ущерба от данной аварии. При этом, как отметил эксперт, сами сотрудники ГСЧС заявляют о том, что нарушен целый ряд требований техники безопасности.
«В связи с этим возникает вопрос: а почему вы допустили ситуацию, что на этом потенциально пожароопасном объекте нет ключевых агрегатов по выявлению возгораний и их последующему пожаротушению?», - говорит Куюн.
«Ответ, – считает Сергей Куюн, – очень простой: потому что такие системы стоят миллионы гривень. И намного проще дать взятку – несколько тысяч долларов инспектору, чтобы он закрыл глаза на их отсутствие. Зачем тратить миллионы, если можно дать намного меньше – и для себя закрыть вопрос?!», - считает эксперт.
По его словам, то, что на той нефтебазе – множество установок по смешению нефтепродуктов, и раньше ни для кого из чиновников не было секретом, а сейчас в этом может убедиться каждый, кто внимательно посмотрит видео, которое уже появилось в сети, т.е., «на самом деле нефтебаза в Глевахе – это центр кустарного производства бензина во всей Киевской области».
Об этом, уверен Куюн, свидетельствует номенклатура продукции, которая поступает на эту нефтебазу.
«Только за пять месяцев этого года, помимо товарных нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), конденсат из природного газа – 6,2 тысячи тонн, компоненты бензинов, дистилляты газового конденсата, жидкие продукты первого линза, масла, различные присадки к топливам – 6 тысяч тонн, многофункциональные присадки к топливам – 2 тысячи тонн, октаноповышающие присадки к топливам – 8 тысяч тонн… В связи с этим возникает вопрос: что это за база такая, и что там происходило?», - спрашивает эксперт.
Поэтому, по словам Куюна, неудивительно, что в 16:00 начался пожар, а только в 17:30 для тушения пожара была вызвана ГСЧС.
«Была попытка скрыть, я так понимаю, как сам пожар, так и то, чем они там занимались на самом деле». Опять-таки, то, что там происходило, ни для кого на рынке нефтепродуктов не секрет. Но почему-то является секретом только для чиновников: ни налоговая служба, ни Генпрокуратура, ни милиция вовремя деятельностью «БРСМ» не поинтересовалась… Компания продолжает работать, развивает сеть, наращивает объемы продаж, то есть все прекрасно.
А 9 июня мы увидели, к чему это приводит. Вспомните, чем закончилась для «Бритиш–Петролиум» авария на платформе в Мексиканском заливе пару лет назад. Это более 100 миллионов долларов штрафа и, по сути, выдворение этой компании с американского рынка уже посредством бойкота ее самими американцами. Что произошло у нас? Четыре человека погибли год назад, 5 покалечены, – никто не наказан, работаем дальше… Вот и имеем последствия того, что было заложено раньше. Поэтому я и говорю об иллюстрации той коррупции, которая сегодня есть у нас в стране», - резюмировал эксперт.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.