Падение цен на нефть является очень хорошей новостью для Украины как импортозависимого потребителя нефтепродуктов. По расчетам специалистов «Консалтинговой группы А-95», при стабилизации цен на нефть ниже отметки $40 за баррель цены на украинских АЗС должны уйти ниже отметки 20 гривен за литр бензина А-95 и 16 гривен за литр дизельного топлива. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн.
Однако, по его словам, при этом необходимо отметить, что намного более сильным фактором ценообразования в Украине является валютный курс. «Около 50% стоимости нефтепродуктов в розничной сети приходится на закупочную цену топлива, которое преимущественно импортируется, т.е. закупается за валюту. Еще около 35% приходится на налоги – акцизный сбор (установлен в евро) и НДС на сумму закупочной стоимости и акциза. Именно девальвация вызвала рост цен на бензин в Украине, несмотря на снижение нефтяных котировок уже почти втрое за последние два года», – поясняет Сергей Куюн, отмечая, что, к сожалению, «на фоне высоких цен по-прежнему актуальным остается вопрос качества бензина. Уже можно говорить о том, что в 2015 году ситуация только усугубилась. По нашим оценкам, если в 2014 году доля контрафакта составляла около 20% рынка автомобильного бензина, то в 2015-м, очевидно, достигнет 25%».
По мнению эксперта, главным стимулом этого процесса является растущая цена и растущие налоги на топливо, это автоматически увеличивает заработок тех, кто кустарным образом производит нефтепродукты, ведь налоги с них никто не платит. «На сегодня при цене бензина в среднем 20 гривен за литр налоги составляют около 45%, или 9 гривен на литре. При этом еще 2-3 гривны на литре – это заработок АЗС, – отмечает он. – Иными словами, рентабельность торговли «левым» бензином превышает 50% – очень солидный уровень даже в стабильные времена, не говоря уже о нынешнем кризисе».
Основные надежды на исправление ситуации, уверяет Куюн, связаны с принятием пакета законопроектов в рамках Налогового кодекса, которые ожидают голосования в Раде. «Речь идет о разработанном в профильном комитете парламента во главе с Ниной Южаниной законопроекте об ужесточении администрирования акцизного сбора на нефтепродукты. Принцип нововведения таков, что все операции с топливом регистрируются в единой базе данных, и осуществляется автоматический сквозной контроль уплаты топливного акциза. Трейдер не сможет продать больше топлива, чем купил ранее. Это резко усложнит операции с неучтенным топливом, а соответственно, и его производство. Отрадно, что законопроект был поддержан Минфином и ГФС», – делает вывод эксперт топливного рынка.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.