counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...

Анна Романова: Если бы жители востока страны путешествовали по западу Украины — у нас не было бы войны.

Анна Романова: Если бы жители востока страны путешествовали по западу Украины — у нас не было бы войны.

Украина — очень разная. Так сложилось исторически, что у нас есть средневековые замки и нетронутая природа, мегаполисы и заброшенные деревни. В одной стране раздаются различные языки и наречия. У нас есть горы и моря. Но даже соотечественники предпочитают заграницу, зная разве что о Киеве и Львове. А туризм по Украине отождествляют с рюкзаками и палатками. Более того, иностранцы часто не едут в Украину из-за мнения о том, что война у нас идет от границы до границы. Хотя цивилизованные страны существенно повышают поступления в государственный бюджет именно за счет тех, кто активно путешествует. Почему Украина не использует свой потенциал? Как исправить ситуацию? Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» рассказала секретарь парламентского Комитета по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Анна Романова.

— Есть ли у Украины шанс войти в число стран, зарабатывающих на туризме? Что для этого нужно сделать?

Знаете, все любят говорить, что Украина — Мекка для туризма, но ничего для этого не делают. Наша страна имеет значительный туристический потенциал, который мы не используем: природные ресурсы, рекреационные и т. д. Например, в Испании поступления от туризма составляют примерно 15% от ВВП, в Украине — едва достигают 2%. И чтобы выйти на показатель той же Испании, нужно популяризировать страну.

Более того, развитые страны тратят огромные деньги на презентацию — это в сотни раз больше, чем у нас. Но — выгода немалая. Средства приумножаются и возвращаются в экономику. Это не только наполнение бюджета, но и развитие инфраструктуры, новые рабочие места.

Анна Романова, фото 1

— Неужели у нас этого не понимают?

— Дело не в этом. Понимаете, в Украине нет соответствующего органа исполнительной власти. Агентство по туризму и курортам ликвидировано, а вместе с ним соответственно и финансирование развития туристической сферы.

Вот, например, маленькая Грузия тратит на свою популяризацию около 9—10 миллионов долларов в год. А что Украина? В госбюджете-2015 на эти цели не предусмотрено ни одной гривни. Важно принимать участие в международных выставках, таких как ITB в Берлине, FITUR в Мадриде. «Входной билет» на них недешевый — от 20 до 50 тысяч долларов. Оплата должна быть осуществлена ​​из госбюджета участника.

У нас также нет Стратегии развития туристической сферы Украины. Хотя туризм может приносить более 10 миллиардов долларов в год.

— А можно развивать туризм во время военного конфликта в Украине?

— Можно. Для этого надо рассказать людям правду об Украине. Мы знаем прекрасные примеры стран, которые, несмотря на войну, смогли привлечь туристов — Израиль, Иордания, Колумбия, Грузия. Но все они серьезно отнеслись к вопросу продвижения страны. Прежний президент Грузии Михаил Саакашвили прилагал личные усилия к созданию промо-роликов о своем государстве, призывал всех приезжать на отдых в Грузию.

Министерство иностранных дел Украины также должно либерализовать визовый режим въезда в Украину для граждан богатых стран: ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Сейчас граждане этих стран должны проходить сложную процедуру получения визы. Наши визы одни из самых дорогих в мире. С этим тоже надо что-то делать.

Есть работа и для отечественного Министерства инфраструктуры. В первую очередь, необходимо создать качественную инфраструктуру дорог. Ведь, для примера, такие курорты, как Сходница, Трускавец, Славское и т.д., испытывают нехватку качественных подъездных дорог.

Нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине»

Но главное — нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине». Ее мы уже частично начали в социальных сетях, призываем людей посещать красивые места в своих городах, фотографироваться, рассказывать интересности и тем самым стимулировать друзей, знакомых, родственников открывать новую Украину. Думаю, если жители востока страны путешествовали бы по западу Украины, может быть, у нас не было бы войны. Не распространялись бы мифы о «националистах-фашистах-бандеровцах-западниках» и «донецких уголовниках-бандитах-пьяницах».

Нужно изучить изюминки всех регионов страны и соответственно развивать в них те или иные направления туризма: Одесса интересна морем, во Львове развивается конференц-туризм. Трускавец — это мощный медицинский центр.

Анна Романова, фото 2

— Есть проблема с качеством обслуживания. Как решить вопрос гостиниц, пансионатов советского типа?

— Корень зла кроется в схемах финансирования таких заведений. Они финансировались из Фонда государственного страхования. Руководители не задумывались об условиях проживания, развитии своих заведений. Они были уверены, что 100% путевок выкупит ФГС и ничего делать не нужно.

В этом году финансирование из ФГС не предусмотрено. Руководители сами вынуждены думать, как адаптироваться к рыночным условиям — улучшать свои заведения, привлекать гостей. Почему-то мне кажется, что самостоятельно «просоветские» руководители не справятся, и уже скоро многие заведения будут выставлены на продажу.

— Фанаты — средний класс, приехавшие на Евро-2012, были в восторге от Украины. Как вернуть эмоцию? Почему иностранцы свято верят в то, что у нас на всей территории война?

— В 2014 году в Украину приехало вдвое меньше туристов, чем в предыдущие годы. В 2012 году, конечно, был пик туристической активности. Украину посетили до 25 миллионов туристов. А это около шести миллиардов долларов в экономику страны.

В 2012 году эмоция от Украины действительно была, но сейчас мы ее потеряли. В 2014 году к нам меньше приехало, поскольку иностранные туристы в ужасе, будто война идет по всей Украине. Российская пропагандистская машина делает все для усугубления этого стереотипа. Украина — молчит.

Очень важно, чтобы Украина смогла донести до иностранных туристов информацию, что военный конфликт занимает менее 7% территории.

Очень важно, чтобы Украина смогла донести иностранным туристам информацию, что военный конфликт проходит на территории менее 7%. Когда иностранцы смотрят новости о Донбассе, то большинство даже территориально не представляет себе, где Донбасс, а где, например, Трускавец. Очень жаль, что они не имеют возможности посмотреть карты мирных территорий ни на официальном сайте МИД, ни на официальных сайтах посольств. В большинстве украинских посольств в европейских странах даже нет дорожной карты страны, чтобы показать иностранцам, куда они могут безопасно приезжать, а куда не стоит. Более того, какого-либо промо-материала о нашей стране нет ни в одном посольстве за рубежом. Послы просят предоставить им справочные, презентационные материалы об Украине.

Анна Романова, фото 3

— Вы сказали, что количество иностранных туристов уменьшилось вдвое. Надлом произошел за счет российских туристов?

Учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину

— Причина уменьшения количества туристов — дезинформация, страх приехать в Украину и то, что мы потеряли российского туриста, который составлял 60%.

Хотя, знаете, учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину.

— Кто может заменить российского туриста?

— Нам надо полностью переориентироваться. Если брать такие города, как Чернигов — областной центр, интересный исторический город, то транспортная система позволяет доехать в Чернигов только из Москвы, Минска, Питера. Три поезда курсируют. Ни с одним областным центром страны Чернигов не связан.

 Есть такие города, которые имели исключительно российского туриста. И получается, что они остались в транспортной изоляции. Поэтому мэры городов, главы ОГА должны комплексно подойти к анализу своих населенных пунктов, не оказались ли они в транспортной изоляции от других украинских городов.

Мы с министром инфраструктуры должны изучить, как изменить маршруты украинской железной дороги, ведь они создавались в советское время, были подстроены под бывший СССР. Но если развивать внутренний или въездной туризм, то должно быть хорошее транспортное сообщение.

— Как решить проблему секс-туризма в Украине?

— Как бы мы не противились такому явлению, оно все равно будет. Народные депутаты не могут принять закон, запрещающий регистрироваться на сайтах знакомств или по подбору жен. Но вырисовывается такая тенденция: если раньше «женихи» приезжали в Украину и тратили средства, то сейчас — они наших девушек приглашают к себе.

Анна Романова, фото 4

— Начинает набирать обороты нелегальный туризм — в зону ЧАЭС, «мажоры» рвутся в зону АТО. Легализовать или бороться?

— Если он действительно есть, то его нужно легализовать. Но это не должна быть монополия, чтобы туры в Чернобыль или на Донбасс организовывала исключительно одна компания и обогащалась на нелегальном оформлении пропусков на КПП и тому подобное.

Но если количество таких экстремальных туристов — 100—200, то не стоит такой экстрим популяризировать.

— Украинские музеи чрезвычайно интересные, но обнищавшие. Что делать здесь?

— В 90% музейный менеджмент имеет малый опыт — в основном они имеют историческое или художественное образование, а предпринимательской жилки нет, — не умеют «продать» свой музей. Многие музеи не работают в выходные дни или вечером, когда теоретически должен быть самый большой наплыв посетителей. Нужно просматривать графики работы, креативить с рекламой музеев, устраивать различные акции.

Кстати, недавно с коллегой Ириной Подоляк внесли законопроект о том, как нужно назначать руководителей культурных учреждений, — преимущество людей, которые имеют качественное западное образование, менеджерский потенциал.

— Что скажете об уровне специалистов в туристической сфере?

— Должны быть хорошие специалисты в туристической сфере. У нас их якобы готовят высшие учебные заведения. Но ... У меня хобби — езжу по «вузам» и провожу лекции, мастер-классы студентам. Вы знаете, от моей одной лекции они словно вдыхают глоток свежего воздуха. Случается, что студент пятого курса, который уже заканчивает обучение, не знает, что такое «майс-индустрия». И его преподаватель не знает. Или не знает, что такое «кластер», «дистанация» и другое.

Даже неправильно заложена философия туристической индустрии в названиях отдельных факультетов. Например, в одном из вузов есть факультет «Жизнедеятельности, природопользования и туризма». Ну как туризм коррелируется с жизнедеятельностью? Туризм — побочный продукт жизнедеятельности человека?

Студентам должны подавать знания так, что туризм — это экономическая категория. Хороший специалист по туризму должен быть, с одной стороны, — экономистом, с другой — креативщиком. Если ты подходишь к развитию туризма, как сухой экономист, без креатива — ничего не получится, и наоборот. В свое дело надо верить, делать его — тогда все будет хорошо.

Фото Дмитрий Липавский

 

 

Елена Галаджий, АСН



Просмотров: 415


Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов


/-0,25304698944092-/ /-pc-/
Top