counter
Лента новостей
Выбрать все
29 Марта
28 Марта
Все новости...

Анна Романова: Если бы жители востока страны путешествовали по западу Украины — у нас не было бы войны.

Анна Романова: Если бы жители востока страны путешествовали по западу Украины — у нас не было бы войны.

Украина — очень разная. Так сложилось исторически, что у нас есть средневековые замки и нетронутая природа, мегаполисы и заброшенные деревни. В одной стране раздаются различные языки и наречия. У нас есть горы и моря. Но даже соотечественники предпочитают заграницу, зная разве что о Киеве и Львове. А туризм по Украине отождествляют с рюкзаками и палатками. Более того, иностранцы часто не едут в Украину из-за мнения о том, что война у нас идет от границы до границы. Хотя цивилизованные страны существенно повышают поступления в государственный бюджет именно за счет тех, кто активно путешествует. Почему Украина не использует свой потенциал? Как исправить ситуацию? Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» рассказала секретарь парламентского Комитета по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Анна Романова.

— Есть ли у Украины шанс войти в число стран, зарабатывающих на туризме? Что для этого нужно сделать?

Знаете, все любят говорить, что Украина — Мекка для туризма, но ничего для этого не делают. Наша страна имеет значительный туристический потенциал, который мы не используем: природные ресурсы, рекреационные и т. д. Например, в Испании поступления от туризма составляют примерно 15% от ВВП, в Украине — едва достигают 2%. И чтобы выйти на показатель той же Испании, нужно популяризировать страну.

Более того, развитые страны тратят огромные деньги на презентацию — это в сотни раз больше, чем у нас. Но — выгода немалая. Средства приумножаются и возвращаются в экономику. Это не только наполнение бюджета, но и развитие инфраструктуры, новые рабочие места.

Анна Романова, фото 1

— Неужели у нас этого не понимают?

— Дело не в этом. Понимаете, в Украине нет соответствующего органа исполнительной власти. Агентство по туризму и курортам ликвидировано, а вместе с ним соответственно и финансирование развития туристической сферы.

Вот, например, маленькая Грузия тратит на свою популяризацию около 9—10 миллионов долларов в год. А что Украина? В госбюджете-2015 на эти цели не предусмотрено ни одной гривни. Важно принимать участие в международных выставках, таких как ITB в Берлине, FITUR в Мадриде. «Входной билет» на них недешевый — от 20 до 50 тысяч долларов. Оплата должна быть осуществлена ​​из госбюджета участника.

У нас также нет Стратегии развития туристической сферы Украины. Хотя туризм может приносить более 10 миллиардов долларов в год.

— А можно развивать туризм во время военного конфликта в Украине?

— Можно. Для этого надо рассказать людям правду об Украине. Мы знаем прекрасные примеры стран, которые, несмотря на войну, смогли привлечь туристов — Израиль, Иордания, Колумбия, Грузия. Но все они серьезно отнеслись к вопросу продвижения страны. Прежний президент Грузии Михаил Саакашвили прилагал личные усилия к созданию промо-роликов о своем государстве, призывал всех приезжать на отдых в Грузию.

Министерство иностранных дел Украины также должно либерализовать визовый режим въезда в Украину для граждан богатых стран: ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Сейчас граждане этих стран должны проходить сложную процедуру получения визы. Наши визы одни из самых дорогих в мире. С этим тоже надо что-то делать.

Есть работа и для отечественного Министерства инфраструктуры. В первую очередь, необходимо создать качественную инфраструктуру дорог. Ведь, для примера, такие курорты, как Сходница, Трускавец, Славское и т.д., испытывают нехватку качественных подъездных дорог.

Нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине»

Но главное — нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине». Ее мы уже частично начали в социальных сетях, призываем людей посещать красивые места в своих городах, фотографироваться, рассказывать интересности и тем самым стимулировать друзей, знакомых, родственников открывать новую Украину. Думаю, если жители востока страны путешествовали бы по западу Украины, может быть, у нас не было бы войны. Не распространялись бы мифы о «националистах-фашистах-бандеровцах-западниках» и «донецких уголовниках-бандитах-пьяницах».

Нужно изучить изюминки всех регионов страны и соответственно развивать в них те или иные направления туризма: Одесса интересна морем, во Львове развивается конференц-туризм. Трускавец — это мощный медицинский центр.

Анна Романова, фото 2

— Есть проблема с качеством обслуживания. Как решить вопрос гостиниц, пансионатов советского типа?

— Корень зла кроется в схемах финансирования таких заведений. Они финансировались из Фонда государственного страхования. Руководители не задумывались об условиях проживания, развитии своих заведений. Они были уверены, что 100% путевок выкупит ФГС и ничего делать не нужно.

В этом году финансирование из ФГС не предусмотрено. Руководители сами вынуждены думать, как адаптироваться к рыночным условиям — улучшать свои заведения, привлекать гостей. Почему-то мне кажется, что самостоятельно «просоветские» руководители не справятся, и уже скоро многие заведения будут выставлены на продажу.

— Фанаты — средний класс, приехавшие на Евро-2012, были в восторге от Украины. Как вернуть эмоцию? Почему иностранцы свято верят в то, что у нас на всей территории война?

— В 2014 году в Украину приехало вдвое меньше туристов, чем в предыдущие годы. В 2012 году, конечно, был пик туристической активности. Украину посетили до 25 миллионов туристов. А это около шести миллиардов долларов в экономику страны.

В 2012 году эмоция от Украины действительно была, но сейчас мы ее потеряли. В 2014 году к нам меньше приехало, поскольку иностранные туристы в ужасе, будто война идет по всей Украине. Российская пропагандистская машина делает все для усугубления этого стереотипа. Украина — молчит.

Очень важно, чтобы Украина смогла донести до иностранных туристов информацию, что военный конфликт занимает менее 7% территории.

Очень важно, чтобы Украина смогла донести иностранным туристам информацию, что военный конфликт проходит на территории менее 7%. Когда иностранцы смотрят новости о Донбассе, то большинство даже территориально не представляет себе, где Донбасс, а где, например, Трускавец. Очень жаль, что они не имеют возможности посмотреть карты мирных территорий ни на официальном сайте МИД, ни на официальных сайтах посольств. В большинстве украинских посольств в европейских странах даже нет дорожной карты страны, чтобы показать иностранцам, куда они могут безопасно приезжать, а куда не стоит. Более того, какого-либо промо-материала о нашей стране нет ни в одном посольстве за рубежом. Послы просят предоставить им справочные, презентационные материалы об Украине.

Анна Романова, фото 3

— Вы сказали, что количество иностранных туристов уменьшилось вдвое. Надлом произошел за счет российских туристов?

Учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину

— Причина уменьшения количества туристов — дезинформация, страх приехать в Украину и то, что мы потеряли российского туриста, который составлял 60%.

Хотя, знаете, учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину.

— Кто может заменить российского туриста?

— Нам надо полностью переориентироваться. Если брать такие города, как Чернигов — областной центр, интересный исторический город, то транспортная система позволяет доехать в Чернигов только из Москвы, Минска, Питера. Три поезда курсируют. Ни с одним областным центром страны Чернигов не связан.

 Есть такие города, которые имели исключительно российского туриста. И получается, что они остались в транспортной изоляции. Поэтому мэры городов, главы ОГА должны комплексно подойти к анализу своих населенных пунктов, не оказались ли они в транспортной изоляции от других украинских городов.

Мы с министром инфраструктуры должны изучить, как изменить маршруты украинской железной дороги, ведь они создавались в советское время, были подстроены под бывший СССР. Но если развивать внутренний или въездной туризм, то должно быть хорошее транспортное сообщение.

— Как решить проблему секс-туризма в Украине?

— Как бы мы не противились такому явлению, оно все равно будет. Народные депутаты не могут принять закон, запрещающий регистрироваться на сайтах знакомств или по подбору жен. Но вырисовывается такая тенденция: если раньше «женихи» приезжали в Украину и тратили средства, то сейчас — они наших девушек приглашают к себе.

Анна Романова, фото 4

— Начинает набирать обороты нелегальный туризм — в зону ЧАЭС, «мажоры» рвутся в зону АТО. Легализовать или бороться?

— Если он действительно есть, то его нужно легализовать. Но это не должна быть монополия, чтобы туры в Чернобыль или на Донбасс организовывала исключительно одна компания и обогащалась на нелегальном оформлении пропусков на КПП и тому подобное.

Но если количество таких экстремальных туристов — 100—200, то не стоит такой экстрим популяризировать.

— Украинские музеи чрезвычайно интересные, но обнищавшие. Что делать здесь?

— В 90% музейный менеджмент имеет малый опыт — в основном они имеют историческое или художественное образование, а предпринимательской жилки нет, — не умеют «продать» свой музей. Многие музеи не работают в выходные дни или вечером, когда теоретически должен быть самый большой наплыв посетителей. Нужно просматривать графики работы, креативить с рекламой музеев, устраивать различные акции.

Кстати, недавно с коллегой Ириной Подоляк внесли законопроект о том, как нужно назначать руководителей культурных учреждений, — преимущество людей, которые имеют качественное западное образование, менеджерский потенциал.

— Что скажете об уровне специалистов в туристической сфере?

— Должны быть хорошие специалисты в туристической сфере. У нас их якобы готовят высшие учебные заведения. Но ... У меня хобби — езжу по «вузам» и провожу лекции, мастер-классы студентам. Вы знаете, от моей одной лекции они словно вдыхают глоток свежего воздуха. Случается, что студент пятого курса, который уже заканчивает обучение, не знает, что такое «майс-индустрия». И его преподаватель не знает. Или не знает, что такое «кластер», «дистанация» и другое.

Даже неправильно заложена философия туристической индустрии в названиях отдельных факультетов. Например, в одном из вузов есть факультет «Жизнедеятельности, природопользования и туризма». Ну как туризм коррелируется с жизнедеятельностью? Туризм — побочный продукт жизнедеятельности человека?

Студентам должны подавать знания так, что туризм — это экономическая категория. Хороший специалист по туризму должен быть, с одной стороны, — экономистом, с другой — креативщиком. Если ты подходишь к развитию туризма, как сухой экономист, без креатива — ничего не получится, и наоборот. В свое дело надо верить, делать его — тогда все будет хорошо.

Фото Дмитрий Липавский

 

 

Елена Галаджий, АСН



Просмотров: 411


Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Пять способов поднять настроение и вернуть силы
Пять способов поднять настроение и вернуть силы
Постоянные стрессы часто приводят к тому, что у нас совершенно не остается энергии и сил От этого портится нас....
Лечебные травы: как избавить себя от негативной энергетики
Лечебные травы: как избавить себя от негативной энергетики
А вы знали, что каждое растение обладает своей энергетикой? Оказывается, еще в начале 20 века ученые пришли к ....
Как общаться с негативными людьми, чтобы защитить себя от их влияния
Как общаться с негативными людьми, чтобы защитить себя от их влияния
Общение с негативными людьми опустошает нас, снижает иммунитет, вызывает тревожность, упадок сил, влияет на во....
Лунный день сегодня 29 марта 2024 года
Лунный день сегодня 29 марта 2024 года
Энергетика Луны, единственного спутника Земли, сильна, поэтому ее важно учитывать при принятии важных решений ....
Камни-талисманы для женского здоровья
Камни-талисманы для женского здоровья
Еще в древности люди знали, что камни обладают целебными свойствами К сожалению, в современном мире многие ске....
больше материалов


/-0,23849821090698-/ /-pc-/
Top