counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...

Борис Филатов: Нам нужно понять - мы воюем или миримся?

Борис Филатов: Нам нужно понять - мы воюем или миримся?

Бориса Филатова называют правой рукой одного из самых влиятельных бизнесменов Игоря Коломойского. Сам он часто шутит, что это не так — на самом деле левая рука. Сейчас Филатов народный депутат Украины, глава Спецкомиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации. Он многое знает и может. И не скрывает этого. О том, не превратится ли приватизация в прихватизацию, о группах влияния в парламенте, о настоящем олигархате и о многом другом Борис Филатов рассказал в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН).

— Борис Альбертович, Кабинет Министров утвердил перечень государственных предприятий, подлежащих приватизации в 2015 году, — 342 объекта, среди которых Одесский припортовый завод, «Центрэнерго», «Укрнефтепродукт» и другие важные предприятия. Реально найти качественного инвестора, или предприятия отдадут за копейки заинтересованным лицам?

— Все прекрасно понимают, что в условиях войны и экономического кризиса продавать госимущество преступно. Я наслышан, что в Кабмине есть два видения ситуации. Грузины требуют все продать. А прибалты — навести порядок, и только после получения эффективного государственного управления проводить приватизацию.

Есть в этом вопросе и политический интерес. Имен называть не буду, но некоторые уважаемые депутаты рассказывали, что их вызывали в высокие кабинеты, давали список предприятий, спрашивали, что интересует в обмен на политическую лояльность.

— Комиссия может воспрепятствовать прихватизации?

— Важно понимать, мы — Комиссия, осуществляющая контроль над приватизацией. Мы не можем этот список порвать, воспрепятствовать Кабинету Министров Украины вынести вопрос на рассмотрение в сессионный зал. Но если депутаты проголосуют «за», потом за каждую продажу, в том числе Одесского припортового завода, мы будем «вынимать из них кишки». Отдать за три копейки не получится. Время другое.

Кабмин намерен выручить от приватизации 17 миллиардов гривен. Но если продать только Одесский припортовый завод и «Ценрэнерго» — вырученные средства с лихвой покроют эту сумму. Только за Одесский припортовый можно получить миллиард долларов США.

— Вы говорите, что многое зависит от парламента. А в нем постоянно возникают проблемы с дисциплиной. Как оцените Верховную Раду восьмого созыва?

— Парламент, любят его или нет, — это экстраполяция общества. Люди сначала выбирают депутатов, а потом сразу начинают говорить, что они, не такие, как надо. В принципе, такая отчужденность между народом и властью — это нормально. Но, тем не менее, кого выбирали, тот в ВРУ и находится.

Нынешний парламент очень рыхлый. Этому есть ряд причин. Если говорить о гиперфракциях, то в Блоке Петра Порошенко проблема в том, что это именной блок без особой идеологии. Его выстраивают под действующего главу государства. К нему попытались приклеиться максимально возможное количество приспособленцев. Петр Алексеевич ничем не гнушался в вопросах кадровой политики. Туда шли и жук, и жаба. И бывшие регионалы, и латентные сепаратисты. Пример — господин Нестеренко, бывший заместитель Александра Вилкула (экс-глава Днепропетровской ОГА, — авт.). Вадим Нестеренко выиграл выборы с грандиозным скандалом (38-й округ в Днепропетровской области, — авт.). Он скупил голоса. Было тому и документальные подтверждение. А потом его взяли в Блок Порошенко. Это было одной из причин того, что я не зашел в БПП.

Борис Филатов. Эксклюзивное интервью ИА Аналитическая служба новостей (АСН) фото 1

— А что с «Народным фронтом»?

Парламент, любят его или нет, — это экстраполяция общества.

— С ним еще сложнее. Никто, в том числе и они, не ожидали получить такой высокий результат на выборах. Поэтому в партийный избирательный список после 40—50 номеров записывали всех подряд: помощников, секретарш и системных администраторов из офиса. Может они талантливые люди, но у них нет опыта, в том числе — политической борьбы.

К тому же коалиция не всегда может обеспечить результативное голосование в 226 голосов, хотя декларирует наличие 304 депутатов. Когда идет речь о геополитических вопросах — осуждение агрессии по отношению к Украине, освобождение Надежды Савченко — 300 голосов набирается хорошо. Но как только вопрос переходит в практическую плоскость — все начинает рассыпаться. Тогда законы принимают только за счет помощи внефракционных депутатов.

— Есть договорные голосования?

— Есть, конечно. Но я не видел, чтобы носили чемоданы с деньгами. Мне их не предлагали. Но часто подходят, просят помочь проголосовать. И это нормально. Однозначно — нужно мобилизовать депутатов.

Борис Филатов. Эксклюзивное интервью ИА Аналитическая служба новостей (АСН) фото 2

— Повестка дня пленарных заседаний часто отличается от ранее утвержденной. Почему?

— Я, как председатель Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, являюсь членом Согласительного совета ВРУ. В понедельник мы собираемся и обсуждаем повестку дня, а во вторник видим вынесенными совершенно другие вопросы, уже что-то доставили. Постоянные манипуляции господина Гройсмана и руководства парламента, естественно, вызывает отторжение.

Некоторые депутаты из коалиции говорят, что им передают повестку в пять часов утра перед пленарным заседанием по «Вайберу».

— Что скажете о деятельности фракции «Оппозиционный блок»?

— С Оппоблоком все понятно — это жулики и проходимцы. Они не голосуют за законы вообще. При всем моем скепсисе к Президенту, Премьер-министру, правящей коалиции, я считаю, есть вещи объективно правильные. В 60% случаев мы голосуем с большинством. Не потому, что они нам нравятся, или мы хотим с ними солидаризироваться. Но мы должны менять что-то в стране, а не занимать такую позицию, как Оппоблок — Баба Яга против. Это не оппозиция, а государственная диверсия.

Их критика — обезличена. Говорят просто «власть». Не хотят ссориться ни с Порошенко, ни с Шокиным (Генпрокурор, — авт.), ни с Аваковым (глава МВД, — авт.). Создали теневое правительство — и где оно? Присвоили себе оппозиционность, внеся ее в название. Если мы говорим о настоящей оппозиции, то она должна быть конструктивной, а не просто все отрицать.

Борис Филатов. Эксклюзивное интервью ИА Аналитическая служба новостей (АСН) фото 3

— Кто тогда настоящая парламентская оппозиция?

— Это фактически любой внефракционный депутат, все, начиная от маленькой, но тесной группы партии «Свобода», и заканчивая нашей группой. Как люди ответственные, мы персонифицируем объекты нашей критики.

— Ваша группа, говорят, очень влиятельная, хоть и небольшая. Это так?

— Мы в ближайшее время удивим всех. К нам тянутся люди — это раз. Два — сила нашей группы заключается в том, что никто не знает до конца, кто в ней состоит. У нас везде есть люди. Я могу убедить около 25-ти человек голосовать или так, или так.

— … Группу так и называют — «Группа Филатова».

— Ну и пусть, хотя я не хотел бы ее присваивать. У нас все люди самодостаточные, медийные, уважаемые. Все они — с незапятнанной репутацией. Понятно, покопавшись в чужом белье, можно найти блох. Но в этом наша сила — мы их не видим.

— Удивите? Переформатируете коалицию?

— Нет. Речь идет о возможном создании в парламенте новой депутатской группы.

А что касается коалиции — многие говорят, что я работаю на дестабилизацию в ней. Это чепуха. Больше Гройсмана, Луценко, Порошенко и «Народного фронта» никто для этого не сделает. Вот, скажите мне, кто лидер фракции «Народный фронт»?

— И кто?

— «Народный фронт» в поиске лидера. Хотя, возможно, Яценюк пытается руководить. Но есть проблема. После того, как Петр Алексеевич технично вывел Александра Валентиновича (Турчинова, — авт.) в СНБО, влияние на фракцию было утеряно — пропал стержень.

Есть Андрей Тетерук (замглавы фракции «Народный фронт», — авт.). Он формально вроде бы — глава. Он старается. Но ему не хватает опыта и авторитета, чтобы руководить такой огромной фракцией.

А господин Пашинский, при всем моем хорошем к нему отношении, когда выходит на трибуну — звучит неубедительно. Может он хороший умный человек, но с трибуны ему лучше не выступать. Многих депутатов он раздражает.

Борис Филатов. Эксклюзивное интервью ИА Аналитическая служба новостей (АСН) фото 4

— У вас были сложные отношение с представителями Радикальной партии. В СМИ обсуждают нынешнюю оттепель. Откуда она?

— Верховная Рада — это большая группа людей и психологический коллектив. Так получилось, что в сессионном зале нас посадили между «Радикальной партией» и «Батькивщиной».

Олега Валериевича Ляшко я долго «кошмарил». А сейчас мы с ним в какой-то степени помирились. Но не потому, как пишут разные идиоты, что тот якобы продался Коломойскому. Это инициатива Лозового (народный депутат, соратник Ляшко, — авт.). Он подошел ко мне и сказал: давайте подумаем, как вас с Ляшко помирить.

— Расскажите о влиянии на власть Игоря Коломойского, которого считают олигархом?

— Олигарх — это тот, у кого фактически есть власть и финансовый капитал. Коломойский никогда не был олигархом в чистом виде. У него не было, как у Рината Ахметова, Партии регионов и ручного Януковича. Он никогда не был зятем президента, как Виктор Пинчук. У него также никогда не было фракции в парламенте или министров. Понятно, он влиял на какие-то процессы. Но в политике не присутствовал.

— Утверждают, что Коломойский финансирует «Самопомич», а ее лидера Андрея Садового поведет в президенты Украины. Что скажете на это?

— Я про эти слухи знаю. Это чепуха. Я вас прошу! Глупостей не слушайте.

— История с увольнением Коломойского с должности главы Днепропетровской ОДА уже поутихла, хотя пророчили — Игорь Валерьевич будет мстить. Какие сейчас у него настроения?

— Коломойский всегда в приподнятом настроении. Когда я спрашиваю, какой у нас план, он отвечает: «Наш план — у нас нет никакого плана».

Коломойского часто демонизируют, думают, что он эдакий Карабас Барабас, который всех дергает за ниточки.

Коломойского часто демонизируют, думают, что он эдакий Карабас Барабас, который всех дергает за ниточки. Это не так.

— Коломойский в Украине? Вы часто с ним встречаетесь? Он дает вам «ценные указания»?

— Да, в Украине. Был на днях в Киеве.

Мы созваниваемся раз в одну-две недели. Никаких «цеу» он не дает. Может просить о чем-то. И честно скажу — я к его просьбам прислушиваюсь. Но если это противоречит моим принципам, никто не может меня уговорить, за что-то проголосовать или нет.

Борис Филатов. Эксклюзивное интервью ИА Аналитическая служба новостей (АСН) фото 5

— Вступил в силу закон о декомунизации. Днепропетровск назван в честь Григория Петровского, одного из организаторов Голодомора. Город будет переименован?

— Мы опрашивали людей — 70% против переименования. О Петровском мало кто знает, что он причастен к преступлениям коммунистического режима. В названии города слышат «Днепр» и «Петр». И чтобы не раздражать людей, есть идея снести памятник Петровскому, и поставить Святому Апостолу Петру.

— Еще одна ТОП-тема сегодня — это местные выборы, и состоятся ли они в октябре 2015-го. Ваш прогноз?

— Думаю, состоятся.

— Новое избирательное законодательство парламент успеет принять?

— Считаю, что эти местные выборы пройдут по старым правилам. Единственное, что могут ввести новое, — выборы мэра в два тура.

— Власти обещают обновить состав Центризбиркома до выборов. Или ЦИК останется прежними?

— Это необходимо сделать.

Охендовский (глава ЦИК — авт.) — это негодяй и жулик. На нем просто негде ставить печать. ЦИК надо системно заниматься. Я надеюсь, что в парламенте найдутся приличные люди, которые понимают эту проблему.

— И еще один вопрос — самый важный. Скажите, по-вашему, когда наступит мир в Украине?

— Мне тяжело рассуждать на эту тему. У меня есть разная информация. Военные сильно деморализованы тем, что сидят под обстрелами и не могут отвечать. Боле того, есть разговоры, что участника боевых действий могут не дать, если есть бои и столкновения. Все проблемы сегодня возникают потому, что не можем понять: мы воюем или миримся.

Конечно же, мы победим. Об этом не нужно и задумываться. Но чтобы победить, нужно консолидироваться внутри страны, а не укреплять властную вертикаль, собирая вокруг себя публику по принципу личной преданности. Не личная преданность важна. Надо, чтобы человек работу работал, а не говорил все время то, что хочется услышать. Чтобы победить, у нас главнокомандующий должен быть или Маннергеймом, или Пилсудским.

Фото: Дмитрий Липавский, АСН

Юлия Артамощенко, Елена Галаджий, АСН



Просмотров: 290


Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов


/-0,34754705429077-/ /-pc-/
Top