counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...
Николай Щербина

Монополии в аэропортах – пути решения!

16:09, 01.03.2017

Монополии в аэропортах – пути решения!

Сегодня любой украинский аэропорт – живой пример устаревшей и неоправданно сложной структуры управления, которая обеспечивает весь цикл работы самостоятельно. Огромный штат сотрудников и отделов, занимающихся уборкой и ремонтом, взлетными полосами, логистикой багажа и охраной, технической поддержкой и навигацией самолетов. Все они управляются единым менеджментом аэропорта, пополняют и расходуют один и тот же бюджет. При этом размещенные на их территории магазины , кафе и прочие предприятия не платят в этот бюджет ни копейки. Поэтому в ситуации, когда условное техобслуживание помещений тратит больше обычного, а пассажиропоток оказывается ниже заложенного в бюджете и не приносит ожидаемой прибыли, такая сложная бюрократическая машина идет по самому очевидному пути – компенсирует убытки. Чтобы подразделение, вышедшее «в минус» осталось на плаву и система продолжила работу, кто-то должен заплатить лишнее, и в украинских реалиях этот «кто-то» - всегда пассажир.

Слабые институты власти - данность новой украинской истории, и Госавиаслужба, главный и, по сути, единственный регулятор в сфере, вовсе не исключение. Среди его обязанностей - устанавливать правила управления деятельностью аэропорта. Но, несмотря на продолжительные попытки власти реформировать важнейшие транспортные хабы страны, чтобы те могли самостоятельно расти и показывать реальную прибыль, в Госавиаслужбе не просто не проявили инициативу в регулировании рынка, но тормозили и всячески игнорировали такую инициативу АМКУ. Это невообразимая для европейского государства ситуация, когда каждый аэропорт Украины все эти годы был вынужден брать с пассажира именно столько, сколько ему нужно для поддержания убыточных секторов своей работы. Неудивительно, что развивались только самые крупные и жизненно важные воздушные ворота и даже такие города, как Харьков и Одесса, могли ждать только дотационных чудес, наподобие прошедшего Евро.

Причина того самого штрафа Борисполю – предоставление услуг хендлинга, то есть технического обслуживания авиаперевозчика. Это одно из наиболее сложных и трудоемких направлений работы любого аэропорта, так как требует высокого уровня технического оснащения и его постоянной модернизации. Международный опыт показывает, что переход этого сервиса на условия рыночной конкуренции в виде открытого тендера для широкого списка компаний способно активно развивать эту сферу, привлекая новых перевозчиков и увеличивая пассажиропоток. Наложение такого крупного штрафа сильно взбудоражило все стороны, вместо вечного поиска крайнего и перекладывания ответственности, они вынуждены искать реальное решение проблемы. Так что даже несмотря на некоторую жесткость, от такого хода могут выиграть все.

Сегодня главная надежда всего рынка – пробуждение Госавиаслужбы как реального регулятора и принятие реальности, в которой его непосредственное участие в работе рынка - это необходимость, ведь реформа о системе наземного обслуживания - это только первый шаг в этом направлении и выполнять обязанности постоянного регулятора АМКУ не в состоянии. Сегодня авиаперевозки - рынок с огромным потенциалом, который может стимулировать развитие всей страны. Бюджетные авиаперевозчики агрессивно захватывают как Европу, так и развивающиеся рынки Азии, создавая огромные обороты и планомерно увеличивая покрытие, ключом к этой возможности является в том числе качественный хендлинг и прозрачное ценообразование стоимости билетов. Поэтому создание адекватных условий для работы такого перспективного и важного рынка должно стать не жалобной просьбой к коррумпированному и неэффективному органу, а требованием и условием его существования.

Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.





Просмотров: 76


Другие важные новости и публикации
Как девочка! Пугачева потрясла моложавым видом после тяжелой болезни
Как девочка! Пугачева потрясла моложавым видом после тяжелой болезни
Максим Галкин с семьей сходили в кино, однако далеко не этот факт привлек внимание поклонников пары А внешщний....
Любовница Илона Маска показала беременный живот
Любовница Илона Маска показала беременный живот
Возлюбленная Илона Маска намекнула, что ждет от него ребенка Канадская певица Клэр Буше, известная многим под ....
После 4 лет вдовства. Шуфутинский вывел в свет новую любовь
После 4 лет вдовства. Шуфутинский вывел в свет новую любовь
71-летний певец-шансонье Михаил Шуфутинский, после четырех лет горького вдовства, оказалось, еще способен дать....
«Я всегда хотел стать Барби». Живой Кен после 76 операций таки превратился в женщину
«Я всегда хотел стать Барби». Живой Кен после 76 операций таки превратился в женщину
36-летний бразилец Родриго Альвес, который прославился как «живой Кен», после 76 перенесенных операций наконец....
Всем нравится, а замуж не берут. Волочкову высмеяли за очередное голое фото
"Всем нравится, а замуж не берут". Волочкову высмеяли за очередное голое фото
Российская танцовщица Анастасия Волочкова снова попала, а вернее - сама себя втянула в очередной скандал Женщи....
больше материалов




/-0,90650296211243-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top