Что скрывается за обновлением парка вагонов Мининфраструктуры
Мининфраструктуры лоббирует инициативу ограничения срока службы некоторых видов ж/д вагонов до 33 лет. Конечная цель Министерства весьма даже благая - обеспечить работой украинские вагоностроительные компании.
Но...
Эксперты ОП «Укрметаллургпром» подсчитали, что, если инициатива Мининфраструктуры будет реализована, украинскому бизнесу придется закупить около 12 тыс новых вагонов.
Теперь посмотрите, что сейчас происходит в промышленности.
По итогам первого полугодия убытки промпредприятий превысили 40 млрд грн. Откуда убыточному бизнесу взять миллиарды гривен на новые ж/д вагоны? Ведь гораздо важнее сегодня имеющиеся финансовые ресурсы направить на модернизацию производства и повышение зарплат, чтобы удержать лучших специалистов.
Кроме того, эти вагоны еще нужно произвести и на это уйдет несколько лет. Все это время на рынке будет дефицит, который выгоден монополистам. В нашем случае это «Укрзализныця», которая, скорее всего, повысит тарифы на перевозки. Бизнес вынужден будет компенсировать рост стоимости перевозки грузов за счет повышения цен. А это не что иное, как раскручивание инфляции.
Поэтому выгода для отечественного производителя, которого пытается защитить Министерство, весьма теоретическая и растянутая во времени. А вот убытки для бизнеса выглядят очень реальными, как, впрочем, и негативные последствия для всей экономики.