Использование мобильных приложений в политических кампаниях
В мире все более популярными становятся приложения, благодаря которым можно не только расширить возможности собственного гаджета, но и управлять с мобильного функциями собственного дома и автомобиля, отслеживать данные систем охраны и тому подобное. Уже никого не удивишь что в вашем смартфоне может быть вся офисная документация, переписка, или персональный секретарь, который будет напоминать о всех важных событиях, встречах или даже список покупок с персональным подбором наиболее приемлемых магазинов. А как что к политике и выборам?
Сейчас идут много разговоров об электронной демократии и ее инструменты, введение электронного голосования на выборах; во время избирательных кампаний активно используются социальные сети, реклама на интернет-ресурсах, привлекаются известные блогеры и тому подобное. Но западные IT-специалисты идут дальше и предлагают приложения помогающие организовывать и управлять кампаниями.
Например кампания Ecanvasser, с офисом в Ирландии и обслуживает более 40 стран предлагает агитационный приложение и органайзер кампаний. Что же это дает? Благодаря органайзера можно определить локацию проведения кампании, разослать приглашения волонтерам и непосредственно управлять ими сформировав списки и задачи. Таким образом вы можете контролировать агитацию "от двери до двери", оперативно отслеживать результаты опросов и формировать месседжи. Полевые агитаторы могут использовать приложение, чтобы фиксировать результаты опросов и собирать контактную информацию о избирателях. Эти данные автоматически синхронизируются, можно сортировать информацию по спискам и картам. Также таким образом можно отслеживать активность проведения кампании, сформировать календарь, и регулировать уровень доступа к информации участников. Кроме того, программа формирует статистические данные, эффективность агитации и высчитывает рейтинг. Цены на такое удовольствие отличаются от количества людей, будет вовлечена в вашей базе. Так если за 15000 вы будете платить всего 50 евро в месяц, то за полмиллиона уже придется выложить тысячу.
Другим форматом приложений есть такие, которые могут помочь в строительстве партии или общественной организации. Примером можно назвать приложение Wild Apricot, который предлагает менеджмент членов организации. Благодаря этой программе вы можете сформировать собственные сетку участников движения, оповещать их о ивенты, создавать простые сайты, принимать Донат и членские взносы, сформировать контактную базу; рассылать информационные бюллетени, оповещения, письма и т.д. и всю эту информацию вы можете видеть на собственном мобильном. Цены также отличаются в зависимости от количества членов вашей сети. До 50 человек вам не будет стоить ничего, дальше цена начинается с 40 $ в месяц и заканчиваются на 270 $ за 15000 человек.
Среди более конкретных примеров использования приложений во время избирательных кампаний следует отметить президентскую кампанию 2016 в Соединенных Штатах. Во время этой кампании активно распространялись мобильные приложения информировали о деятельности того или иного кандидата (или обоих сразу), отслеживали новости движения кампании, следили по карте распределения голосов и даже могли помочь найти избирательный участок или проверить регистрацию избирателя. Популярным примером является приложение Voter который предлагал избирателям ответить на ряд простых вопросов (как отношение к абортам, смертной казни или легализации марихуаны) и таким образом выбрать из кандидатов является близким для него; параллельно собирая массив статистических данных.
И это только ряд примеров, на самом деле приложений, так или иначе связанные с политической деятельностью есть огромное количество, даже сами партии активно выпускают информационные приложения о собственной деятельности. К сожалению эта новая волна мобильной агитации еще почти не достигла Украины и сейчас отечественные политики, в своем большинстве, не так давно начали использовать социальные сети и вообще интернет в своей деятельности. Существующие же приложения слабо адаптированы к нашим реалиям поэтому и нельзя из них порекомендовать для использования, но вектор технологического движения является обозримым нам политикума следует им идти. Для начала нашем партиям следует хотя бы создать информационные приложения и начать их активно популяризировать, что может стать довольно эффективным методом распространять месседжи непосредственно к конечному избирателя.