counter

Кто выиграл в Мюнхене?


Просмотров: 48


Кто выиграл в Мюнхене?

Очередная Мюнхенская конференция по вопросам безопасности снова прошла под безумный аккомпанемент взаимных обвинений России, Европейского союза и Украины в разных нарушениях и претензиях вплоть до развязывания «второй холодной войны». Если обратить внимание на речи и подтекст игры политиков, можно выделить три основные проблемы: обострение отношений между ЕС и НАТО с одной стороны и Россией - с другой, украинский вопрос и дальнейшие перспективы по решению проблемных вопросов. Однако давайте обо всем по порядку.

ЕС-НАТО и Российская Федерация: похолодание в отношениях или вторая холодная война?

После событий 24 ноября 2015 года, когда турецкий бомбардировщик сбил российский штурмовик Су-24 в воздушном пространстве Турции, многие заговорили об ухудшении отношений между Западом и Россией. Тем более что президент Турции Реджеп Эрдоган не собирался извиняться за то, что должен был сделать каждый гарант Конституции своего государства - защищать территориальную неприкосновенность и целостность границ. Поэтому российский президент решил нагнетать и так довольно непростую обстановку вокруг Сирии, разместив на ее территории боевые комплексы и зенитные установки, а также введя визовые и экономические ограничения в отношении Турции в качестве своего рода «наказания» за совершенное преступление. Однако ситуация складывается совсем наоборот - РФ сама постепенно загоняет себя в тупик: внутренний рынок самой страны уже ощущает серьезное «долларовое» голодание после массового вывода иностранных инвестиций, да и падение цены на черное золото до уровня катастрофического ударит по остаткам экономической репутации. Тем более цена в районе $30 за баррель - это и результат выхода Ирана на мировые рынки, и переизбыток рынка нефти, санкции против России. В совокупности эти факторы не помогают Кремлю твердо стоять на своих двоих.

Но вернемся к результатам конференции. Отношение к России членов ЕС, в отличие от членов Североатлантического альянса, весьма неоднозначное. И ведущие страны Европы, такие как Германия и Франция,  тому подтверждение: если Меркель держит удар от Путина довольно стойко, то Олланд уже фактически признает свою капитуляцию в пользу Москвы. К тому же у самой Европы возникли две чрезвычайные проблемы:  террористы и колоссальный рост числа беженцев. Да и общая ситуация в еврозоне  непростая: наличие проблем внутреннего характера вынуждает политиков Европы заставлять украинскую и российскую стороны согласованно следовать пунктам Минских договоренностей, о провале которых уже заговорили эксперты. Однако, с другой стороны, давление антироссийских сил в Европе не ослабевает, а приобретает иной характер - теперь задачей номер один является постепенное и медленное подавления режима Путина. Тактика знаменитой операции «Анаконда» против стран-агрессоров пока работает безотказно.

Показательным фактом во время конференции был момент, когда представителем России стал глава ее правительства Дмитрий Медведев. Причин тому две: после прошлогодней конференции, где спикером от РФ был министр иностранных дел Сергей Лавров, его подвергли довольно серьезному остракизму за высказывания о «присоединении» Крыма к РФ и незаконном объединении двух частей Германии в 1989 году. После такого позора российский политический бомонд не решился вновь подставить под  удар и так обанкротившуюся репутацию. Вторая причина тоже очевидна - задачей Медведева стала попытка убедить в несостоятельности ЕС-НАТО самостоятельно решить вопрос борьбы с террористическими угрозами в лице ИГИЛ. Именно поэтому Россия и старалась обратить на себя внимание как на нелишнего игрока, могущего помочь в решении всех серьезных проблем ЕС.

Однако у специалистов и аналитиков сложилось впечатление, что Москва продолжает вести двойную игру, формула которой довольно проста. С одной стороны, ЕС должен снять санкции и забыть об Украине, а взамен РФ помогает в борьбе с исламистами; с другой стороны, руководство Кремля продолжает обвинять Европу и США в эскалации отношений с Российской Федерацией, назвав состояние отношений между Западом и Россией не иначе как «новой холодной войной». Кроме того, Кремль еще и усиливает давление на конфликты в Украине и Сирии, которые сам и провоцирует. Однако в первом случае Москва хочет получить контроль над внешним вектором политики Киева, а во втором – все необходимое для консервации диктаторского режима Башара Асада. Еще одним доказательством этой «игры Москвы» является тот факт, что Россия сорвала первые переговоры между властями и оппозицией в Сирии, о чем говорил специальный посол ООН по Сирии Стаффан де Мистура. А значит, мотивация Кремля выглядит вроде бы «прозрачной».

Но такая позиция РФ была беспощадно разбита. Руку к этому приложили как европейское сообщество, так и украинская делегация. ЕС и члены Североатлантического альянса четко дали понять: выполнение Минска-2 - это приоритет для Москвы и Киева, которые должны неуклонно соблюдать  прописанные правила. Так что речь обо всех других форматах по вопросам повестки дня пока нецелесообразна. И поэтому как бы Москва ни пыталась исказить факты в свою пользу, она была лишена возможности продолжать вести свои игры. Следовательно, и отношения между РФ и ЕС-НАТО иначе как прохладными не назовешь.

Украинский вопрос: что получил Киев от конференции?

Делегация нашей страны сразу, как только получила право на свои заявления, не смогла не ответить на слова Медведева о том, что в Украине продолжается «гражданская война». Петр Порошенко резко заметил, что Украина находится в состоянии военной агрессии со стороны России и о «гражданском конфликте» даже речи быть не может. Президент Украины аккумулировал ряд проблем нашего государства перед мировым сообществом: оккупация Крыма, аннексия территории Донбасса, невыполнение Москвой своих обязательств по Минским соглашениями, давление Кремля на украинскую внешнеполитическую деятельность. Однако если год назад все эти проблемы получили поддержку и понимание, то сейчас Запад находится в определенном ступоре, пребывая «под впечатлением» от событий в нашем государстве.

Источники и инсайдеры сообщали, что украинская сторона получила дипломатический нагоняй от стран-доноров и представителей финансовых структур за ряд внутренних проблем, которые допустило руководство нашей страны. После заявления об отставке министра экономического развития и торговли Украины Айвараса Абромавичуса ответ МВФ был молниеносным: Украина должна идти по пути реформ и усилить борьбу с коррупцией, иначе под вопросом находится выдача нового транша от международных кредиторов в 2016 году. Руководство нашей страны смогло убедить путем предоставления личных гарантий, что этот процесс идет и сворачиваться не будет. Виновником украинская сторона назвала традиционно Кремль и его агентов влияния. Однако европейские и западные партнеры Украины остались в состоянии «раздвоения личности»: мировые лидеры будто бы готовы и дальше оказывать поддержку в финансовом и политическом плане, однако загадкой для них стало то, что качество реформ и анонсированная борьба с коррупцией находятся на очень низком уровне исполнения. Ряд коррупционных скандалов в правительстве и парламенте, как утверждают западные СМИ, серьезно подорвали доверие к нашей стране. И единственное, что сейчас сдерживает Запад от окончательного отказа от Украины, - это усиление российской агрессии в Европе и личные гарантии от Порошенко и Яценюка.

Единственным успехом мюнхенской конференции можно назвать тот факт, что Украина обрела благодаря ей новых партнеров для переговоров - Турцию и Японию. Вот только если руководство Страны восходящего солнца уже выделило средства почти 9 месяцев назад, а сейчас японцы планируют помогать финансово, улучшая инвестиционный климат, то с турецким руководством дела обстоят куда более серьезно. Турция очень обеспокоена ситуацией в Крыму с крымскотатарским народом, усилением российского влияния на Ближнем Востоке и, вероятно, поэтому ищет союзников против такого «пасьянса Кремля». А прибытие премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу в Киев - это показатель того, что конференция в Мюнхене для Украины не прошла даром. И даже «ближайший партнер», как называла Москва власть в Анкаре, готов финансово, политически и экономически сотрудничать с Киевом, что для Кремля является совершенно неутешительной новостью.

Что будет дальше?

Сейчас прямыми последствиями Мюнхенской конференции являются две вещи. Первая - Россия не прекратит свое военное вмешательство в Сирии и Украине. Очевидно, что Кремль решил идти до конца своей авантюры и поэтому будет и дальше продолжать действовать с режимом Асада в Дамаске и с ручными марионетками в «Л-ДНР» на Донбассе. Тем более что существует довольно высокая вероятность проведения наземной операции в Сирии федеральными войсками Асада при поддержке российских военнослужащих. А значит, число беженцев и жертв будет только расти. Что касается Донбасса, то, скорее всего, Кремль будет прибегать к провокациям и срыву выполнения Минских соглашений, трактуя пункты договоренностей так, как сочтет нужным. Поэтому есть два сценария развития событий на Донбассе: или боевые действия возобновятся, или конфликт постепенно перейдет в стадию «замороженного». Пока что Москва ждет своей возможности вновь напомнить о себе, следовательно, и Европе, и Украине расслабляться рановато.

Вторым следствием конференции в Мюнхене является то, что Украина все еще удерживается на своих международных позициях, однако внутренние политические распри и расшатывание противостояния между правительством и парламентом приведут к нежелательным последствиям. Вероятный «распад» правительства Яценюка является не столь угрожающим, но только после отчета правительства 16 февраля в стенах ВР станет ясно, отправят этот состав Кабинета Министров в отставку или нет. Если же случится так, что правительство «уйдут», с этого момента начнется серьезная политическая борьба, которая со временем может привести как к досрочным парламентским, так и к досрочным президентским выборам.

Еще одним плюсом Мюнхенской конференции по вопросам безопасности стало для Украины выделение дополнительного вотума доверия для руководства нашего государства. Понятно, что ЕС, США и мировое сообщество не могут долго ждать результата, а потому правительство и Президент должны форсировать и активнее реализовывать все заявленные программы реформ и изменений. Иначе реакция Запада будет необратимой по силе своих действий к нашему правительству. Однако на фоне вмешательства Москвы и мирового сообщества Украина должна продемонстрировать, настолько она готова идти по пути перемен не только на словах. Здесь главное - выбрать единую стратегию политикам для достижения поставленных задач. В противном случае, если решение не сможет принять Киев, то в ближайшее время его будет принимать или новый ставленник Запада, или марионеточный представитель Кремля.

 

Артемий Калинин, АСН

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Сон в ночь с 30 июня на 1 июля 2024 года: толкование по лунному календарю
Сон в ночь с 30 июня на 1 июля 2024 года: толкование по лунному календарю
1 июля в 0:27 начнется 25-й лунный день Луна будет находиться в фазе убывания
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Павел Глоба призывает не воспринимать события дня буквально, а сконцентрироваться на самообладании в любой сит....
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Тамара Глоба рекомендует в этот день сосредоточиться на текущих задачах и сохранять самообладание во взаимодей....
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп от ведущего российского астролога Павла Глобы на субботу, 29 июня 2024 года, поможет каждому из нас э....
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Тамара Глоба опубликовала с прогнозом на 24 июня для всех знаков зодиака, уделяя особое внимание заботе о здор....
больше материалов
/-0,53089904785156-/ /-pc-/
Top