New York Times пишет, что ни одна из сторон пока не готова к официальным переговорам о прекращении войны. При этом на Западе усиливаются мнения о том, что в ближайшей перспективе Украина не сможет вернуть все свои оккупированные территории.
В прошлом месяце президент Чехии заявил, что Украине, вероятно, придется смириться с тем, что ей временно придется уступить часть своей территории.
Многие дипломаты и аналитики считают, что наибольшая вероятность в ближайшем будущем — это соглашение, которое временно заморозит боевые действия вдоль линии фронта, которая пока не определена. Однако Владимира Путина нужно будет убедить, что он не сможет захватить больше территорий при условии прекращения огня.
"Все чаще в Вашингтоне и Европе слышатся мнения, что рассчитывать на возвращение 100% украинских территорий неразумно, и украинцы начинают это понимать", — цитирует издание Камиля Гранда, бывшего помощника генерального секретаря НАТО и эксперта Европейского совета по международным отношениям.
По его мнению, возможно, Украина на какое-то время признает российскую оккупацию, но это потребует демилитаризации линии фронта и предоставления Украине серьезных гарантий безопасности, чтобы избежать возобновления войны через несколько лет.
Исход войны также может зависеть от выборов в США. Дональд Трамп, кандидат от Республиканской партии, высказывал сомнения по поводу дальнейшей поддержки Украины. Камала Харрис, кандидатка от Демократической партии, выразила намерение продолжать помощь, но эксперты считают, что масштабы этой помощи могут пересматриваться.
На фронте же, по словам издания, нарастает разочарование в поддержке Запада. Украинские военные отмечают нехватку высокоточного вооружения и осуждают Запад за недостаточную помощь. Оператор дрона под позывным "Фрегат" из 57-й бригады сказал, что считает необходимым заморозить линию фронта, поскольку воевать только с лопатами и пулеметами невозможно. Волонтер Евгений Тузов, помогающий эвакуировать людей возле Покровска, также выразил мнение, что Запад просто хочет ослабить Россию, а не победы Украины.
"Вскоре некому будет использовать оружие, которое нам поставляют, — цитирует его газета. — Все, чего хотят западные партнеры, — это чтобы мы воевали до последнего украинца".