Вторжение рф в Украину стало тяжелейшим вызовом для украинского народа со времен Второй мировой войны, но украинцы не дрогнули, а с достоинством приняли его. Очень скоро весь мир был поражен невероятному сплочению нашего общества перед лицом агрессора.
Наверное, главным символом этого явления стал волонтер: желание помочь фронту в одночасье объединило людей самых разных возрастов и профессий, включая даже топ-менеджеров крупнейших компаний! Так, в начале марта 2022 года, вскоре после начала войны, группа руководящих сотрудников таких украинских гигантов, как Kyivstar, Readdle, Parimatch, Reface, Vimeo, Projector, Wise и ЛУН решили помогать ВСУ. Но как это сделать, если ты абсолютно далекий от военной темы айтишник? Тогда было принято решение создать фонд, который будет проводить PR-компании за рубежом с целью сбора пожертвований на ВСУ.
Так и родился фонд помощи ВСУ "KOLO". Главная особенность фонда - работа со "средними" партиями средств, которые слишком незначительны для крупных фондов и слишком тяжелы для отдельных волонтеров. Благодаря такому подходу, вещи на фронт доходят, как шутят в "KOLO", быстрее, чем летит ракета "Джавелина". Кроме этого, профессия участников фонда непосредственно влияет на средства, отправляемые на фронт: будучи айтишниками, они занимаются исключительно высокотехнологичными вещами - тепловизорами, дронами и спутниковыми телефонами. Именно поэтому неофициальный слоган организации - "Мы украинские IT эксперты, которые борются на технологичном фронте".
Помочь благородному делу наших айтишников может каждый, для этого надо просто зайти на официальный портал "KOLO" (https://koloua.com/) и внести свою лепту в приближение Победы!