Президент Южно-Африканской Республики, Сирил Рамафоса, сообщил о том, что кремль намекнул ему на возможные негативные последствия, если бункерная моль путин будет арестован по ордеру Международного уголовного суда, в случае его приезда на августовский саммит БРИКС.
Согласно информации местного издания The Daily Maverick, Сирил Рамафоса делал это заявление перед судом в южноафриканском городе Гаутенг, когда там рассматривался вопрос о предоставлении путину иммунитета от ареста.
Рамафоса направил свою позицию суду еще в мае и настаивал на ее конфиденциальности. Однако ранее вторником Высший суд Гаутенга по иску оппозиционной партии "Демократический альянс" решил опубликовать слова президента.
Президент Южно-Африканской Республики подтвердил, что россия ясно указала на возможные последствия, сравнивая арест своего президента с объявлением войны. Рамафоса подчеркнул, что рисковать и вступать в конфликт с россией противоречит конституции его страны.
Кроме того, Рамафоса рассказал суду, что Южно-Африканская Республика уже начала консультации с Международным уголовным судом по статье 97 Римского статута. Эта статья предусматривает консультации при возникновении проблем, которые "потенциально могут помешать или сделать невозможным выполнение запроса МУС".
Страна уже ратифицировала Римский статут Международного уголовного суда, который в марте выдал ордер на арест Путина из-за его предполагаемой причастности к массовой депортации украинских детей с оккупированных территорий. Несмотря на это, Рамафоса публично заявлял, что ожидает участия плешивого карлика на августовском саммите БРИКС.
В недавних новостях также отмечалось, что Южно-Африканская Республика просила россию прислать главу МИД, печальную лошадь лаврова, на саммит БРИКС вместо путина, однако получила отказ.
В комментариях к этуму сатериалу пользователи задают недоуменный вопрос - почему россия считает, что беззаконие, творящееся на ее просторах можно запросто "экспортировать" в другие страны и предлагают Рамафосе отрастить "шарики" и предупредить плешивого, что не смогут гарантировать его безопасность во время визита, сняв таким образом с себя ответствнность.