counter

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей потребовал повышения зарплаты для сотрудников "Укрзализныци"


Просмотров: 52


 Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей потребовал повышения зарплаты для сотрудников Укрзализныци
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины неоднократно в течение 2019-2020 годов обращал внимание руководства АО «Украинская железная дорога» на низкий уровень оплаты труда работников железнодорожного транспорта и требовала принять решение о повышении тарифных ставок и должностных окладов.
 
Все больше железнодорожников не желают работать в Обществе за мизерную заработную плату и нести ответственность за безопасность движения без должного обеспечения производственного процесса запасными частями, инструментом, материалами. Сложные условия труда, ответственная и тяжелая работа при низком уровне ее оплаты приводит справедливое недовольство железнодорожников. Все больше работников увольняются с работы на железнодорожном транспорте, а новые на такую ​​мизерную зарплату и с такой высокой ответственностью за качество, безопасность движения не приходят.
 
Часовые, а соответственно и месячные тарифные ставки работников рабочих профессий находятся на низком уровне. Например, тарифная месячная ставка рабочего 3-го разряда, занятого на ремонте, обслуживании основного технологического оборудования, ремонте пути, перевозке составляет 4198 грн., 4-го разряда - 4779 грн., 5-го разряда - 5458 грн., 6 -го разряда - 6232 грн. И это большинство наших основных профессий железнодорожного транспорта.
 
С учетом дополнительной заработной платы (премия, оплата ночных, вечерних часов, вредных условий труда, надбавки за выслугу лет) зарплата рабочих находится в пределах от 8 до 11 тыс. грн. Такая ситуация недопустима, потому что дешевый труд никогда не была ни качественным, ни продуктивным. И не надо искать оправдания низкой оплаты труда из-за пандемии, которая охватила не только Украину, но и весь мир. В 2019 году ситуация была не лучше. Поэтому если и обращать внимание на COVID-19, то в большинстве отраслей экономики страны заработная плата выросла с 5 до 10% и выше, в том числе и бюджетников, которые сейчас на 6-м месте по уровню заработной платы, в то время как железнодорожники за последние месяцы на 21-м - 18-м месте. 
 
В последние годы руководством АО «Укрзализныця» проводилась непродуманная и невзвешенная политика по сохранению квалифицированных кадров без соответствующего просчета последствий и не только социальных, но и экономических. Большинство работников не поддерживают реформирование хозяйственного механизма в Обществе, потому что им не понятно, когда же они наконец смогут получить существенное повышение заработной платы, которое им обещали в процессе реформирования, и наконец - каким будет его размер.
 
Введение в 2018 году корпоративной системы оплаты труда позволило работникам получить незначительное повышение заработной платы - 20-30% в зависимости от профессии. Однако у руководителей всех уровней и их заместителей (региональных филиала, филиалов) заработная плата значительно выросла. К тому времени месседж руководителей АО «Укрзализныця» был таким: железнодорожный транспорт - это сплошной коррупционный механизм, а поэтому необходимо привлечь высококвалифицированных руководителей и специалистов из других отраслей, которые способны проводить эффективную работу, и заработная плата для такого уровня специалистов должна быть соответствующей.
 
Зарплаты получили, руководителей и специалистов набрали, но эффект от их работы какой? С кого спросить куда пошли деньги? По какой эффективности заплатили? О коррупции на железнодорожном транспорте как говорилось, так и сейчас идет. Поэтому получается, что высокие заработные платы не защищают отрасль от коррупционеров и нечестных руководителей.
 
Сегодня в Украине Правительством принимаются решения о повышении социальных стандартов, а именно минимальной заработной платы. Так, с 1 сентября минимальная заработная плата в Украине составила 5000 грн. Согласно работникам, у которых она за месяц была меньше, проводили доплату до уровня минимальной зарплаты.
 
С 1 января 2021 это уже 6000 грн. Под доплату до уровня минимальной зарплаты попадает большое количество рабочих профессий, технических служащих и работников, работа которых не тарифицируется. Фактически это будет «уравниловка», которая разрушит справедливо соотношение и приведет к еще большим кадровых проблем на железнодорожном транспорте, поскольку квалифицированному рабочему 3-го разряда будем доплачивать до 6000 грн. и работнику сквозных профессий тоже так же.
 
С 1 декабря 2021 ситуация будет еще более напряженной и критической, потому что Правительство заложило в проект госбюджета минимальную зарплату 6500 грн. Поэтому, если сейчас не принять эффективные меры, а именно сесть за стол переговоров с профсоюзом и четко определить порядок и сроки повышения тарифных ставок и должностных окладов для работников Общества, при таких цифрах на железнодорожном транспорте может произойти коллапс с оплатой труда. Наряду с производственными планами этот вопрос имеет больший приоритет, поскольку при принятии решений на этот счет уже прошел и необходимо догонять поезд, который тронулся.
 
Ситуация, складывающаяся с оплатой труда на железнодорожном транспорте, должна подтолкнуть руководство АО «Укрзализныця» к решительным действиям, потому что без рабочих железнодорожный транспорт - это груда металла. Именно работники обеспечивают движение этого сложного механизма, поэтому они заслуживают уважения к своему труду!
 


Читайте АСН в Google News




Новости партнеров





Другие важные новости и публикации
О важности техники выполнения упражнений
О важности техники выполнения упражнений
Опытные спортсмены считают правильную технику основой, а вот многие новички небрежно относятся к технике выпол....
Восстановление организма после тренировки
Восстановление организма после тренировки
На результат тренировок большое влияние оказывает восстановление после физических нагрузок Новички часто недоо....
Нет боли – нет результата! Крепатура – это хорошо или плохо?
Нет боли – нет результата! Крепатура – это хорошо или плохо?
Вероятнее всего, после интенсивной или непривычной тренировки ты неоднократно испытывал боль в мышцах Это и ес....
Секрет жиросжигания: пульс во время тренировки
Секрет жиросжигания: пульс во время тренировки
Когда ты начинаешь заниматься, важно знать, что меняется не только твоя внешность, но и органы Все системы орг....
10 хитростей, которые помогут тренироваться регулярно
10 хитростей, которые помогут тренироваться регулярно
Когда мы представляем себе свой идеальный день, в нем всегда есть место качественным тренировкам Но реальность....
больше материалов
/-0,23991012573242-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top