counter
Лента новостей
Выбрать все
24 Ноября
23 Ноября
22 Ноября
Все новости...


Москва планирует применить дополнительные модификации Су-57 пятого поколения


Просмотров: 19


Москва планирует применить дополнительные модификации Су-57 пятого поколения

Усилия Москвы по разработке, испытанию и закупке своего нового истребителя-невидимки пятого поколения Су-57 давно зашли в тупик, с многочисленными неудачами и задержками. Несмотря на достигнутый прогресс, сохраняющиеся проблемы, по-видимому, осложняют аспекты этого сложного процесса разработки, особенно после громкой аварии прототипа Су-57 во время испытательного полета 24 декабря 2019 года в Хабаровском крае на Дальнем Востоке России. Специалисты российской авиации часто защищают Су-57 от критиков, утверждая, что такие негативные оценки коренятся в преувеличении достоинств американских истребителей F-22 или F-35. Несмотря на то, что министерство обороны России планирует ввести 76 самолетов Су-57 к 2027 году, последние сообщения свидетельствуют о том, что до начала производства могут быть внесены дальнейшие изменения в платформу

Одна из вероятных модификаций относится к гидравлическому приводу самолета, который будет заменен электромеханическим. Первый испытательный полет для обновленного Су-57 запланирован на 2022 год. Целью проведения такой модернизации является снижение будущих затрат на техническое обслуживание и повышение эффективности самолета. Переключение на электромеханический привод также обеспечит большую защиту усилителя. Тем не менее, экономический фактор снижения затрат на техническое обслуживание для Су-57-вполне может иметь решающее значение, так как критики в рамках министерства обороны ставят под сомнение причины ускорения работы на современных самолетах, утверждая , что в аэрокосмических силах в настоящее время хорошо обслуживается Су-35, который был опробован и испытан на боевых действиях в Сирии.

Московские специалисты по авиации отмечают, что международная критика Су-57 проистекает из длительного периода его разработки, а также из-за неблагоприятных сравнений с американским F-22. В одном комментарии были приведены примеры такой критики из оборонных публикаций в США, Италии и Китае. Су-57 был уволен как не готовый к бою против высокотехнологичного противника. Были также подняты вопросы о его двигателях, а также о ряде факторов, которые могут создавать проблемы для полной скрытности Су-57. В одном из докладов в Пекине освещалась проблема невидимых технологий и сделан вывод о том, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения. В 2018 году Индия вышла из совместной программы с Россией по созданию истребителя пятого поколения.ВВС Индии были недовольны отсутствием хитрости Су-57, слабыми двигателями для такой платформы и многочисленными задержками в плане реализации программы.

Хотя широко распространенная зарубежная критика Су-57, несомненно, вызывает раздражение у российских военных экспертов, кажется, что задержки с завершением производства в сочетании с последними объявленными модификациями предполагают, что могут быть более серьезные основные проблемы. 22 августа 2018 года министерство обороны подписало контракт на поставку первых двух Су-57, поставленных в период 2018–2020 годов; В этом году на ВКС планируется получить еще 13 самолетов Су-57. Однако сомнительно, что эти цели будут достигнуты. С начала работ по разработке Су-57 в начале 2000-х годов серийное производство несколько раз откладывалось. На сегодняшний день было выпущено тринадцать прототипов Су-57, три из которых предназначены для наземных испытаний и десять платформ для летных испытаний.Крушение Су-57 в декабре 2019 года, безусловно, стало новой неудачей для ОКБ Сухого, которое производит этот самолет.

Платформа будет введена в эксплуатацию с существующими серийными двигателями AL-41F1 с осесимметричным круглым соплом. Аналогичные силовые агрегаты установлены на Су-35С четвертого поколения. Су-57 с такими двигателями будут поставлены на ВКС к середине 2020-х годов. На более позднем этапе на Су-57 будут установлены более совершенные двигатели «Продукт-30». Хотя об этом новом двигателе публично известно мало, по словам российского специалиста по противовоздушной обороне Михаила Ходаренка, есть признаки того, что у него будет плоское сопло. Это может быть связано с попытками в конечном итоге объединить Су-57 с боевым применением тяжелого удара, разведывательной, беспилотной боевой авиации (UCAV) S-70 Охотник (Охотник), который также имеет плоское сопло 

С тех пор, как советский физик Петр Уфимцев разработал основы теории самолетов-невидимок в 1962 году, США стали бесспорным мировым лидером в использовании и применении технологий стелс. Москва только недавно попыталась сыграть в догонялки на этом поле. По сути, скрытность радара достигается путем рассеивания входящего электромагнитного излучения или поглощения его через защитное покрытие. Даже в самых лучших обстоятельствах часть лучевой энергии радара возвращается, непосредственно отражаясь от поверхностей корабля-невидимки; тем не менее, на больших расстояниях это эхо будет достаточно малым, чтобы восприниматься датчиками / операторами радара как не что иное, как электромагнитный шум. Следовательно, чем меньше расстояние между радаром и «невидимым» самолетом, тем больше вероятность обнаружения самолета,что стимулировало изобретение специальных поглощающих покрытий для дополнительного ограничения того, какая часть сигнала возвращается в радиолокационный приемник. Составы покрытий, используемых в самолетах-невидимках в США, России и Китае, остаются секретными. Хотя известно, что это полимерные материалы с углеродными включениями, предназначенные для поглощения энергии волн.

По словам Владимира Тучкова, пишущего в статье для Военно-промышленного курьера , «конструкторы Су-57 добавили еще четыре дециметровых радара к радарам четырех сантиметрового диапазона, антенны которых расположены в крыле. Это позволяет запускать ракету в «местоположении цели», чтобы ракета, приближаясь к цели на расстоянии захвата с помощью радиолокационного наведения, совершала целевую атаку ». Тучков отмечает, что, помимо проблем со скрытностью для Су-57, он также должен избегать обнаружения в видимом спектре и в инфракрасном диапазоне длин волн. Чтобы уменьшить оптическую видимость, конструкторы Су-57 добавили «пиксельный цвет» на самолет. Тем не менее, остаются проблемы с преодолением термической или инфракрасной видимости струи.

Несмотря на многочисленные задержки с производством Су-57, министерство обороны и ОКБ Сухого сохраняют уверенность в том, что в будущем Москва представит действительно истребитель-невидимку пятого поколения. Между тем, снижение видимости платформы до радиолокатора, оптическое и инфракрасное обнаружение должны быть окончательно решены, в то время как модернизированный двигатель может стать более поздним дополнением.

 

 


Читайте АСН в Google News




Новости партнеров





Другие важные новости и публикации
Гороскоп для женщин с 23 по 29 ноября. Поспешите - не стоит оставлять незавершенные дела
Гороскоп для женщин с 23 по 29 ноября. Поспешите - не стоит оставлять незавершенные дела
Гороскоп на вторую половину ноября говорит о том, что наступает ответственный период и нужно успеть закончить ....
Сегодня в Украине ожидается пик холодной погоды ноября
Сегодня в Украине ожидается пик холодной погоды ноября
Согласно обновленному прогнозу синоптиков Укргидрометцентра, днем на территории Правобережной Украины ожидаетс....
Украинцам теперь нужно носить с собой документы: в полиции объяснили почему
Украинцам теперь нужно носить с собой документы: в полиции объяснили почему
Со вчерашнего дня в Украине вступил в силу подписанный Президентом Закон, которым статья 44-3 Кодекса Украины ....
Новогодние приготовления. 10 мифов о вине
Новогодние приготовления. 10 мифов о вине
Как и в любой области, когда за обсуждение и утверждение берется дилетант, настоящего профессионала охватывает....
Аналитики считают, что курс доллара будет плавно дорожать до конца ноября.
Аналитики считают, что курс доллара будет плавно дорожать до конца ноября.
Национальный банк Украины опубликовал новый курс гривны к доллару и евро на 20 ноября Сообщили об этом на офи....
больше материалов
/-0,38486814498901-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top