counter

Москва планирует применить дополнительные модификации Су-57 пятого поколения


Просмотров: 26


Москва планирует применить дополнительные модификации Су-57 пятого поколения

Усилия Москвы по разработке, испытанию и закупке своего нового истребителя-невидимки пятого поколения Су-57 давно зашли в тупик, с многочисленными неудачами и задержками. Несмотря на достигнутый прогресс, сохраняющиеся проблемы, по-видимому, осложняют аспекты этого сложного процесса разработки, особенно после громкой аварии прототипа Су-57 во время испытательного полета 24 декабря 2019 года в Хабаровском крае на Дальнем Востоке России. Специалисты российской авиации часто защищают Су-57 от критиков, утверждая, что такие негативные оценки коренятся в преувеличении достоинств американских истребителей F-22 или F-35. Несмотря на то, что министерство обороны России планирует ввести 76 самолетов Су-57 к 2027 году, последние сообщения свидетельствуют о том, что до начала производства могут быть внесены дальнейшие изменения в платформу

Одна из вероятных модификаций относится к гидравлическому приводу самолета, который будет заменен электромеханическим. Первый испытательный полет для обновленного Су-57 запланирован на 2022 год. Целью проведения такой модернизации является снижение будущих затрат на техническое обслуживание и повышение эффективности самолета. Переключение на электромеханический привод также обеспечит большую защиту усилителя. Тем не менее, экономический фактор снижения затрат на техническое обслуживание для Су-57-вполне может иметь решающее значение, так как критики в рамках министерства обороны ставят под сомнение причины ускорения работы на современных самолетах, утверждая , что в аэрокосмических силах в настоящее время хорошо обслуживается Су-35, который был опробован и испытан на боевых действиях в Сирии.

Московские специалисты по авиации отмечают, что международная критика Су-57 проистекает из длительного периода его разработки, а также из-за неблагоприятных сравнений с американским F-22. В одном комментарии были приведены примеры такой критики из оборонных публикаций в США, Италии и Китае. Су-57 был уволен как не готовый к бою против высокотехнологичного противника. Были также подняты вопросы о его двигателях, а также о ряде факторов, которые могут создавать проблемы для полной скрытности Су-57. В одном из докладов в Пекине освещалась проблема невидимых технологий и сделан вывод о том, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения. В 2018 году Индия вышла из совместной программы с Россией по созданию истребителя пятого поколения.ВВС Индии были недовольны отсутствием хитрости Су-57, слабыми двигателями для такой платформы и многочисленными задержками в плане реализации программы.

Хотя широко распространенная зарубежная критика Су-57, несомненно, вызывает раздражение у российских военных экспертов, кажется, что задержки с завершением производства в сочетании с последними объявленными модификациями предполагают, что могут быть более серьезные основные проблемы. 22 августа 2018 года министерство обороны подписало контракт на поставку первых двух Су-57, поставленных в период 2018–2020 годов; В этом году на ВКС планируется получить еще 13 самолетов Су-57. Однако сомнительно, что эти цели будут достигнуты. С начала работ по разработке Су-57 в начале 2000-х годов серийное производство несколько раз откладывалось. На сегодняшний день было выпущено тринадцать прототипов Су-57, три из которых предназначены для наземных испытаний и десять платформ для летных испытаний.Крушение Су-57 в декабре 2019 года, безусловно, стало новой неудачей для ОКБ Сухого, которое производит этот самолет.

Платформа будет введена в эксплуатацию с существующими серийными двигателями AL-41F1 с осесимметричным круглым соплом. Аналогичные силовые агрегаты установлены на Су-35С четвертого поколения. Су-57 с такими двигателями будут поставлены на ВКС к середине 2020-х годов. На более позднем этапе на Су-57 будут установлены более совершенные двигатели «Продукт-30». Хотя об этом новом двигателе публично известно мало, по словам российского специалиста по противовоздушной обороне Михаила Ходаренка, есть признаки того, что у него будет плоское сопло. Это может быть связано с попытками в конечном итоге объединить Су-57 с боевым применением тяжелого удара, разведывательной, беспилотной боевой авиации (UCAV) S-70 Охотник (Охотник), который также имеет плоское сопло 

С тех пор, как советский физик Петр Уфимцев разработал основы теории самолетов-невидимок в 1962 году, США стали бесспорным мировым лидером в использовании и применении технологий стелс. Москва только недавно попыталась сыграть в догонялки на этом поле. По сути, скрытность радара достигается путем рассеивания входящего электромагнитного излучения или поглощения его через защитное покрытие. Даже в самых лучших обстоятельствах часть лучевой энергии радара возвращается, непосредственно отражаясь от поверхностей корабля-невидимки; тем не менее, на больших расстояниях это эхо будет достаточно малым, чтобы восприниматься датчиками / операторами радара как не что иное, как электромагнитный шум. Следовательно, чем меньше расстояние между радаром и «невидимым» самолетом, тем больше вероятность обнаружения самолета,что стимулировало изобретение специальных поглощающих покрытий для дополнительного ограничения того, какая часть сигнала возвращается в радиолокационный приемник. Составы покрытий, используемых в самолетах-невидимках в США, России и Китае, остаются секретными. Хотя известно, что это полимерные материалы с углеродными включениями, предназначенные для поглощения энергии волн.

По словам Владимира Тучкова, пишущего в статье для Военно-промышленного курьера , «конструкторы Су-57 добавили еще четыре дециметровых радара к радарам четырех сантиметрового диапазона, антенны которых расположены в крыле. Это позволяет запускать ракету в «местоположении цели», чтобы ракета, приближаясь к цели на расстоянии захвата с помощью радиолокационного наведения, совершала целевую атаку ». Тучков отмечает, что, помимо проблем со скрытностью для Су-57, он также должен избегать обнаружения в видимом спектре и в инфракрасном диапазоне длин волн. Чтобы уменьшить оптическую видимость, конструкторы Су-57 добавили «пиксельный цвет» на самолет. Тем не менее, остаются проблемы с преодолением термической или инфракрасной видимости струи.

Несмотря на многочисленные задержки с производством Су-57, министерство обороны и ОКБ Сухого сохраняют уверенность в том, что в будущем Москва представит действительно истребитель-невидимку пятого поколения. Между тем, снижение видимости платформы до радиолокатора, оптическое и инфракрасное обнаружение должны быть окончательно решены, в то время как модернизированный двигатель может стать более поздним дополнением.

 

 


Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,40509605407715-/ /-pc-/
Top