Жители временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей жалуются на крайне высокие цены на продукты питания. Участились жалобы на резкое повышение цен, больше всего подорожали яйца и картофель, сообщает Донпресс.
Дончане предполагают, что это может быть связано с приближающейся Пасхой или с выборами президента России.
«Как бы там министерства и т. д. ЛНР не сообщали, о понижении цен, к каждому празднику цены неплохо так поднимаются. Скоро Пасха, яйца уже с 39 до 44−46 руб прыгнули, уверена, что это еще не предел», — возмущается местная жительница.
В оккупированной Макеевке стоимость яиц перевалила а 68 руб и жители подозревают, что это еще не предел. Дончане и макеевчане называют яйца «золотым товаром» — по их словам, цена растет просто на глазах.
«На калининском по 64, куры 115−120», — отметил другой дончанин, посетивший Калининский рынок Донецка.
Также, по словам местных жителей, резко подорожал и картофель. «Сегодня на рынке был удивлен: картофель от 30 рублей и до 37 есть какой-то „молодой картофель“, но цена на него вообще космос», — отметил дончанин.
Под «космическим» картофелем подразумевается товар, завезенный из Египта.
Также дорожает и сахар — в ряде городов цена «взлетела» до 30 рублей, а затем поднялась до 34−35 руб. «Сегодня сахар 35, яйца 65», — отметил пользователь. Позднее к его словам добавился комментарий жителя Антрацита (Луганская область), который указал, что в его городе цена на сахар постоянно растет. «Продавцы говорят, что еще будет дорожать», — пишет он.
Жители жалуются, что оккупационные «власти» постоянно отчитываются о доступных ценах, однако на деле стоимость продуктов постоянно растет. При этом дончане и луганчане подчеркивают, что даже если сравнение цен с подконтрольными Украине территорями показывает незначительную разницу, это мало кого утешает: ведь доходы в ОРДЛО остаются намного ниже, чем на свободной территории Украины.
«Зачем такие праздники, если столько денег на одни только продукты уходит», — в отчаянии написала местная жительница. С ее мнением согласны многие жертвы оккупации: по их словам, они уже сегодня не могут позволить себе элементарные продукты питания.