Подорожание топлива более чем на 10%, увеличение минималки и правительственный прогноз инфляции дают основания снова поднять стоимость проезда в маршрутных такси. Об этом 27 сентября во время пресс-конференции заявил директор одной из киевских транспортных компаний Владимир Назаренко, передает корреспондент АСН.
«Я говорил, что рост стоимости проезда произойдет ближе к новому году. Но если рост топлива будет идти дальше такими же темпами, то это подорожание может быть быстрее. И сейчас такая динамика наблюдается», - отметил он.
С его слов, согласно методике расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в том числе и в связи с ростом стоимости топлива более чем на 10%. И такой рост с начала 2017 года произошёл.
«Если тариф увеличивался в начале года и тогда стоимость топлива была в районе 20 грн за литр, то на данный момент топливо уже стоит 23 грн за литр, это уже 10%. Но это не значит, что предприятия уже завтра начнут поднимать цены», - объяснил Назаренко.
Кроме этого, на удорожание проезда повлияет и прогноз правительства относительно девальвации в следующем году национальной валюты до 30 грн за доллар. Именно такой курс был заложен в бюджет на 2018 год. Поскольку большинство запчастей к автобусам закупаются за границей, то и привязка к доллару очевидна, считает директор транспортного предприятия.
«Если этот скачок с 26 до 30 произойдет – это тоже будет удар, от которого перевозчики не смогут оправится. А 25% в тарифе это траты на запчасти», - добавил он.
Еще один аргумент к поднятию цены на проезд – нехватка водителей маршруток. Со слов Назаренка, они массово иммигрируют за границу. Из-за этого в каждом транспортном предприятии, которое занимается пассажирскими перевозками, ежедневно не выезжают на рейсы от 5 до 10% выдвижного состава.
«А для того чтобы вернуть водителей из зарубежа, нужно поднимать им заработную плату. Сейчас водитель маршрутки за норму в 22 дня хочет получать не менее 20 тыс. грн», - добавил он.
Кроме этого в Киеве все маршрутки обязали оснастить системами GPS. Это для того чтобы в мобильном приложении видеть где в данный момент находится транспортное средство. Со слов Назаренка, до 28 сентября все перевозчики должны предоставить график установки таких систем на автобусы.
«В среднем такой комплект на один автомобиль стоит 20-22 тыс. грн. Если мы имеем 100 машин, то нужно искать 2 млн грн, чтобы эти системы установить», - добавил директор предприятия.
В свою очередь глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Лось отметил, что на стоимость проезда повлияет и поднятие минимальной зарплаты, которое заложено в бюджете на следующий год. Каждый рост минималки увеличивает налоговую нагрузку на бизнес, а тот в свою очередь перекладывает дополнительные расходы на плечи пассажиров.
Но не смотря на якобы обоснованные аргументы относительно необходимости поднятия тарифов на проезд, перевозчики так и не назвали на сколько же должна увеличится цена билета и когда такое подорожание может произойти.