counter

Что общего между генпрокурором-нарушителем, неправильной парковкой и инвестициями в Киев


Просмотров: 121


Что общего между генпрокурором-нарушителем, неправильной парковкой и инвестициями в Киев

Кортеж генпрокурора Украины ездит по "встречке" ... потому что "другие участники дорожного движения в Киеве паркуются не правильно". Пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган заявила "Украинской правде", что кортеж ее шефа нарушил правила дорожного движения, не "создавая аварийной опасные ситуации" и в качестве исключения.  

Она утверждает, что на "Кловском спуске можно увидеть нарушения и других водителей - в правой полосе под знаком" стоянка запрещена "припаркованные авто, затрудняющих движение спуском и водители вынуждены тянуться в левой полосе, создавая пробки".

Справедливости ради нужно заметить, что не только Луценко ездит по столице "безопасно нарушая правила". В объектив журналистов программы "Схемы" попали кортежи таких нарушителей, как экс-глава администрации президента Борис Ложкин, народные депутатов Хомутынник, Котвицкий, Ляшко и Иванчук. 

Когда кому-то надо "срочнее"

В чем-то, Лариса Сарган - права. Действительно, на Кловском спуске много неправильно припаркованных машин. Но в чем она не права -  что из-за этого кому-то можно выезжать на встречную полосу движения.

Да будь ты хоть Папа Римский (а его кортеж, к слову, всегда ездит по правилам) - езжай как все. Любое нарушение правил, если в этом кортеже, конечно, не находится роженица или умирающий, влечет лишь опасность для самого нарушителя и окружающих, не сопоставимую с желанием успеть куда-то вовремя.

А поскольку в ГПУ сегодня никто не родился и никто не умер (к счастью) - значит оправдывать такие нарушения просто аморально. 

Особенно учитывая, что 90% всех улиц Киева вообще не приспособлены для правильного, не создающего помехи движению других авто, паркования. На многих даже нет "карманов" для остановки общественного транспорта. Так что будет, если хотя бы небольшой части столичных водителей вздумается повторить "мажорный" трюк с экстренным проездом? Вопрос риторический.  

У кого есть шанс в Киеве припарковаться правильно?

Если вы ответите на этот вопрос - почти ни у кого, то будете правы. Лишь часть парковок в столице соответствуют правилам и действительно не мешают дорожному движению, большинство их относятся к стоянкам во дворах и перед торговыми центрами. Остальные - вдоль дорог, на тротуарах, на участках, "откушенных" от парков и зеленых зон или мешают проезду, или создают неудобства для людей. 

Почему столичные власти не могут обустроить удобные, никому не мешающие парковки для местных жителей там, где они действительно нужны?

Ответ прост - потому что экономят на выгодных участках, которые можно продать или сдать в аренду, а уже "неликвид" - отдадут под парковочные места. За контроль над ними в Киеве - настоящая война. Не удивительно, ведь это чуть ли не единственный бизнес в столице, который приносит космическую прибыль без какого-либо капиталовложения.   

 Свято место без парковщика?

С 10 августа в Киеве парковку можно будет оплатить только по безналу. Об этом на своей странице в Facebook написал мэр Киева Виталий Кличко.

Платить за пользование паркоместом можно будет только с помощью паркомата, sms или приобретя месячный талон на парковку в киосках продажи прессы.  

Таким образом столичная власть надеется побороть коррупцию среди парковщиков. Эксперимент продлится до вступления в силу так называемого "закона о парковке", который два года пылится в Верховной Раде и за все это время был принят лишь в первом чтении. Пользователи соцсетей, скептически отнеслись к инициативе мера Виталия Кличко. 

«Можно подумать, что те кто парковался на детских площадках, резко перестанут это делать, если парковку сделать по безналу. Деревня дураков какая-то», - написала пользователь Марина Завирюха.

Пользователи задаются вопросами: "кто теперь будет контролировать, оплатил ли водитель стоянку?", "куда будут тратиться эти деньги?", предполагая, что скорее всего они снова будут оседать в чьих-то карманах и не достанутся городскому бюджету.

На 6 тыс. паркомест – 20 тысяч автомобилей

В одном из интервью АСН заместитель министра регионального строительства Лев Парцхаладзе признал - решить проблему с пробками и стоянками в Киеве будет непросто. Ведь они связаны с хаотичной и часто незаконной стройкой в Киеве, во время которой строители не только возводят огромные высотки без достаточного количества паркомест. Часто старая инфраструктура просто неспособна выдерживать нагрузку новых зданий и не имеет достаточной пропускной способности. 

Яркий пример - огромные бизнес-центры в районе Бассейной и Бесарабки. Они ютятся на крошечных пятачках земли и практически круглосуточно облеплены припаркованными в "три этажа" авто. 

По словам Льва Парцхаладзе, вина в такой нелепой ситуации полностью лежит на местной власти, поскольку она неправильно расставляет приоритеты в своей деятельности. Чего только стоит тот факт, что в столице годами не могут утвердить Генеральный план строительства?.

Резиновый город-миллионник

На всю центральную часть столицы, где размещена основная масса бизнес-центров и административных зданий, насчитывается чуть больше 6 тыс. официальных паркомест, чего, разумеется слишком мало для десятков тысяч машин работающих в центре людей.

В целом же в столице только по приблизительным данным - 1 млн машин. Они занимают практически каждый пятачок свободного пространства, по две полосы движения чуть ли не на каждой улице, на газонах и тротуарах. Вот, например, яркая картина прямо напротив Кабинета министров. парковка, парковщик. КГГА, паркомат, автомобиль, луценко, сарган, нарушение,

Особенно плачевная ситуация около Центрального и Южного железнодорожных вокзалов. Тут царят хаос, давка и беспредел. 

парковка, парковщик. КГГА, паркомат, автомобиль, луценко, сарган, нарушение, Официальные парковки здесь есть, но мест слишком мало и зачастую они заняты автомобилями местных торговцев или "своих" таксистов. Похожая ситуация и возле столичных автостанций и других мест массового скопления людей.

Штрафы хотят увеличить, а паркоместа - построить

Решить проблему с парковками в Киеве обещают уже не первый год. Последняя попытка несколько лет назад увенчалась принятием Концепции развития парковочного пространства в столице до 2020 года.

Документ предполагает строительство в центре Киева многоэтажных и подземных парковочных комплексов. Также возле станций метро и на въездах в город должны были оборудовать так называемые перехватывающие парковки.парковка, парковщик. КГГА, паркомат, автомобиль, луценко, сарган, нарушение, Но концепцией эти задумки так и остались - желающих инвестировать в такие объекты не нашлось! Ну разумеется, кто же захочет вкладывать деньги в то, что сейчас получает даром - достаточно просто саботировать прогрессивные идеи. 

Водители-халявщики, парковщики-воры

Другая проблема - нежелание водителей ставить авто на платную стоянку. Часто им проще взобраться на высокую бровку или газон, чем расстаться с 10 гривнами. А наказать такого водителя заочно правоохранители не имеют права. Так что пока в Киеве будет возможность парковаться бесплатно и не быть за это наказанным, любые проекты по платной парковке обречены на провал.

К слову, в вышеуказанном законопроекте по ужесточению механизма привлечения к ответственности за неправильную парковку, принятом парламентом в первом чтении, предлагается ввести процедуру видео- и фотофиксации машины нарушителя, что дало бы возможность выписывать штраф и без присутствия водителя.

Также законопроектом предлагалось увеличить штраф за нарушение правил парковки, который предлагается прировнять к 20-кратной стоимости часа стоянки. В Киеве это 5, 7 и 10 грн в зависимости от зоны.парковка, парковщик. КГГА, паркомат, автомобиль, луценко, сарган, нарушение,

Подобная система уже существует в Казахстане, где штраф за неправильную парковку или неуплату за нее составляет 30 долларов. В этой стране почти все парковки оборудовали паркоматами, а у бывших парковщиков своя задача – каждые полчаса на планшет фотографировать номера автомобилей, водители которых не заплатили за парковку. Заплатить за паркоместо там можно с помощью специального приложения на смартфоне.

Кстати штрафы тоже можно платить онлайн. Более того, если вы не заплатите их, то например продать машину не сможете, поскольку в единой базе штрафов у вас будет висеть долг.

Тем временем в Киеве из 400 парковок только 87 оборудованы устройствами безналичного расчета. И далеко не все из них работают. В ноябре-декабре 2016 года киевская власть проверила 57,3 тыс. машиномест и выяснилось, что лишь 35,4 тыс. из них были легальными.

"Из них 21 857 машиномест функционируют без правильно оформленной документации. Такие махинации приводят к недополучению городским бюджетом поступлений в размере 46 млн грн ежегодно", — написал тогда на своей странице в Facebook замглавы КГГА Ильи Сагайдак.  

А не так давно чиновник опубликовал новый пост с фотографией митинга парковщиков возле киевской администрации. Якобы несколько десятков парковщиков перекрыли Крещатик из-за того, что Контрактовую площадь и улицу Сагайдачного закрыли для автомобилей и сделали переходной зоной.

"Мне в свое время не удалось убедить разогнать этих рэкетиров в жилетках с улиц столицы, ликвидировав "Киевтранспарксервис". Сейчас они перекрыли Крещатик, потому что людям сделали пешеходной площадь Контрактовую, а это минус одна кормушка для парковщиков. Деньги шли в карманы группировок", - написал Сагайдак.

Странно, но представитель местной власти таким образом отзывается о работниках коммунального предприятия, которое эти власти и должны были контролировать. Почему не передать доказательства этого "рэкэта" (если они есть) в соответствующие органы и не бороться с этим явлением законными путями? В противном случае все происходящее похоже на передел сфер влияния, а не реальное движение к прогрессу и наполнению городской казны. 

"По нашим подсчетам, одно парковочное место в центре столицы должно приносить 80 грн в день. Но в реальности в бюджет попадает в пять раз меньше», - говорит эксперт "РПР для Киева" Михаил Серебряков. 

Он говорит, что все попытки активистов сделать систему парковки в Киеве более прозрачной потерпели крах. 

Эксперимент, который провели на 5 столичных парковках в начале лета начали активисты, договорившись с "Киевтранспарксервисом", провалился. Общественники намекают на саботаж с боку коммунального предприятия. Компания обещала установить терминалы для оплаты картой и нанять новых парковщиков, согласных честно работать за зарплату в 7 тыс. грн. Однако таких нашлось только двое, да и те – не даже не вышли на работу.  

Тем не менее в "Киевтранспарксервисе" уверяют, что стали больше пользы приносить городскому бюджету.

"На данный момент мы обеспечиваем поступление в бюджет столицы в виде парковочного сбора в размере - 2-2,4 млн в месяц... Это больше на 1,5 млн грн (ежемесячно)", - заявил и.о. директора КП "Киевтранспарксервис" Валентин Касапчук. 

Так что учитывая подсчеты экспертов в целом сумма дохода от парковочных мест должна составлять в год около 90 милинов гривен. Колоссальные деньги, очень нужные городу именно сейчас. 

И да, в Брюсселе на парковках и штрафах за неправильную парковку зарабатывают до 17 миллионов евро в месяц. Так что реальный вывод парковочного бизнеса на европейский уровень мог бы стать чуть ли не самой большой инвестицией киевлян и гостей столицы в город.  

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,42337417602539-/ /-pc-/
Top