Генеральный директор Tesla Илон Маск представил первый электрический автомобиль для массового рынка покупателей, создав основу для модернизации автомобильной промышленности, сообщает The Guardian. Презентация новой модели прошла в городе Фримонт, штат Калифорния, где расположена фабрика компании.
В пятницу вечером Маск продемонстрировал автомобиль Model 3 за $35000, который может проехать 350 км без подзарядки. Это означает, что компания установила курс на создание более доступных автомобилей.
Уже в апреле 2016 года было около 373000 предварительных заявок на машину. Клиенты платят возмещаемый взнос в размере $1000 за заявку, но Маск говорит, что автомобили не будут доступны вплоть до конца 2018 года.
Автомобиль с большим запасом хода также будет доступен, но за $44000 и проехать он сможет до 500 км без подзарядки. Автомобили оснащены обтекаемой приборной панелью с сенсорным дисплеем.
Компании придется постараться, чтобы выполнить все производственные обещания. 500 000 автомобилей, которые они обещают выпустить в следующем году, почти в шесть раз превышает количество выпущенных моделей в 2016 году.
Если бы Tesla производила и продавала 500 000 автомобилей в год, то они бы превзошли в продажах бренды BMW, Mercedes или Lexus в на рынке США.
Производственные задержки и проблемы с качеством помешали запуску автомобилей Model S и Model X. Маск сказал, что новая модель оснащена более простым дизайном, что значительно снизит потенциальные проблемы при сборке.
В этом году Tesla уже потеряла $2 млрд наличными в преддверии запуска новой модели. Поэтому любые проблемы с Model 3 могут увеличить финансовый риск для компании.
Тем временем, цена на акции Tesla выросла на 54% с января в преддверии запуска Model 3, а финансовая оценка компании теперь превышает цену таких конкурентов, как General Motors и Ford. До сих пор Tesla работала на узкоспециализированный рынок, создавая роскошные электромобили.
Теперь, в связи с убытками, компания пытается переместиться в другую лигу, предлагая автомобили для клиентов, которые могут заплатить всего на несколько тысяч долларов больше, чем средняя цена обычного автомобиля, продаваемого в США.
Model 3 является частью более масштабного плана Маска по созданию чистой энергетической и транспортной компании, которая будет предлагать электрические автомобили, крупномасштабные сетевые батареи и солнечные энергосистемы для установки на крыше.