Louis Vuitton стал очередным брендом, который решил прекратить сотрудничество с гигантами китайской интернет-коммерции JD.com и Alibaba. Теперь продукция бренда будет продаваться отдельно на именном сайте, сообщает The Bloomberg.
Онлайн-каталог будет включать товары из кожи, туфли, часы и бижутерию компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE. Такой же решительный шаг предприняли в компаниях Kering SA's Gucci и Coach Inc., которые прекратили продажу своих товаров на сайтах компании Alibaba Group Holding Ltd еще в прошлом году. Все три компании уверены, что у них больше возможности добиться успеха на китайском рынке по одиночке.
Интернет-торговля и предметы роскоши невероятно популярны в Китае. Согласно данным Euromonitor International, онлайн-продажи занимают одну пятую всей розничной торговли страны. Потребители любят удобство доступа к сайтам через телефон, мобильные платежи и быструю доставку товаров.
То же издание считает, что Китай обойдет США, как самый крупный в мире рынок премиум-товаров в ближайшие 4 года. Не смотря на попытки правительства сократить расточительное потребление, в Китае проживает больше миллиардеров, чем где бы то ни было в мире, за исключением США. И средний класс стремится продемонстрировать уровень достатка, который был недоступен ему 10 лет назад.
Конечно, онлайн-продажи все еще отстают от показателей общего рынка. Интернет-торговля приносит лишь 10% доходов от всего рынка премиум-товаров, в первую очередь, из-за того, что многие культовые бренды отказываются выходить на интернет-рынок.
Не смотря на усилия, которые Alibaba и JD.com прилагают, чтобы пригласить люксовые бренды к себе на сайты, такие компании как LVMH и Chanel были обеспокоены высоким риском подделок. Но главным предметом для беспокойства является тот факт, что онлайн-продажи делают некогда эксклюзивные бренды гораздо доступнее, что сказывается на имидже компаний.
Создавая собственные сайты, компании премиум-класса надеются сохранить за собой контроль за тем, как продается их продукция. Потребители получат премиум-сервис, включая доставку в белых перчатках, VIP доступ, возможность забрать купленный товар в магазине со всеми удобствами. Хотя это и не означает, что бренды будут соперничать с сайтами, на которых еще недавно продавались.
Теперь эти компании нацелились и на рынок предметов роскоши. Недавно, JD.com заключил сделку с лондонской компанией Farfetch – онлайн-магазином эксклюзивных товаров – на $397 млн, и будет осуществлять за нее местную доставку товаров.
В попытке выйти на самостоятельный рынок, компании лишаться доступа ко всем преимуществам крупных розничных компаний, включая логистические операции и налаженную систему доставки. Поэтому подобный решительный шаг под силу немногим компаниям, точно также, как немногие компании могут позволить себе разместить гигантские буквы логотипов на сумках.