counter
Лента новостей
Выбрать все
27 Мая
26 Мая
Все новости...

Владимир Першин: Отсутствие ответственности за нарушение правил парковки превращает обязанность в право

Владимир Першин: Отсутствие ответственности за нарушение правил парковки превращает обязанность в право

Тема парковок в первую очередь для столичных автолюбителей всегда остра. Тем более, что мэр Киева Виталий Кличко еще в конце прошлого года заявил, что в 2015-м киевлян ожидают новые правила парковки. И хотя прошло более чем полгода, водители об этой новой системе пока не слышали.

В то же время в парламенте находится законопроект №2228, которым в том числе планируется внести изменения в правила парковки, в частности, вернуть на киевские улицы блокираторы и эвакуаторы. О том, что на самом деле происходит в сфере парковок, «Аналитической службе новостей» (АСН) рассказал директор коммунального предприятия «Киевтранспарксервис» Владимир Першин.

– Дело в том, что в Киевсовете есть группа депутатов, которые весь накопившийся негатив, кстати, по вполне объективным причинам, хотят представить как управленческую проблему, – поведал Владимир. – Но на самом деле проблемы предприятия лежат в законодательной плоскости. Именно законопроект №2228, который сейчас находится в парламенте, предусматривает законодательное обоснование использования блокираторов и эвакуаторов. Международные эксперты, которые консультируют нас в этом вопросе, говорят, что пока человек не будет нести реальную ответственность за нарушение, решить проблему с платежной дисциплиной у нас не получится.

– Владимир, «Киевтранспарксервис» – монополист в своей сфере, и у общества много вопросов, связанных с доходами, которые предприятие показывает, и реальными. Многие считают, что реальные отличаются от декларируемых. Что поменялось с вашим приходом на эту должность?

– Я приступил к обязанностям в канун Нового 2015 года. В первую очередь необходимо было решить кадровые вопросы. Я считаю, что без смены ключевых руководителей предприятия добиться изменений невозможно. Поэтому в течение нескольких недель мы оптимизировали штат, провели необходимые сокращения, попытались минимизировать основные статьи расходов и приступили к изучению хозяйственной деятельности.

Чтобы было проще, проблемы предприятия сгруппировали по двум типам: связанные с дневной парковкой и с ночными автостоянками. Как раз первая группа проблем лежит в плоскости слабого законодательного регулирования – там нет действенного механизма привлечения водителя к ответственности за неуплату парковки. Пока что единственным мотивирующим фактором и в то же время наиболее весомым аргументом для водителя, чтобы оплатить парковку машины, является парковщик, вернее его присутствие на парковочной площадке. Вот тут у киевлян и возникают вопросы относительно прозрачности и полноты учета средств, поступающих в бюджет города Киева.

Действующая нормативная база предусматривает обязанность водителя оплатить парковку через паркомат либо услуги мобильной парковки. Однако проведенный в конце 2014 года эксперимент, когда парковщиков заменили на инспекторов, показал, что отсутствие законно установленной ответственности за нарушение правил парковки сводят поступления в бюджет от парковочного сбора к нулю. Поэтому и мы, и руководство города считаем, что до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в законодательство, парковщики вынуждены будут оставаться на улицах города.

Дело в том, что при всей несовершенности системы годовой доход в размере более 25 миллионов гривен обеспечить без помощи парковщиков невозможно. Этим положением вещей пользуются оппозиционные депутаты Киевсовета и всячески пытаются дискредитировать руководство предприятия в частности и города в целом. С одной стороны, мы имеем несовершенную законодательную базу, а с другой – четкую потребность города в наполнении бюджета. Убрать парковщиков с улицы можно за один день, но обеспечить поступления в бюджет как минимум на том же уровне без них невозможно.

Все перечисленные проблемы вызывают вопросы и у депутатов Киевсовета, и у киевлян. Но мы надеемся, что в ближайшее время законопроект №2228, который поможет с ними справиться, в конце концов будет принят. Ведь речь – не только о Киеве, но и о других больших городах Украины, в которых вопрос парковки стоит не менее остро.

Из-за временного отсутствия законодательной базы мы решили повысить степень контроля и за приемом платежей, и за работой парковщиков. Создали специальный отдел контроля качества, ввели регулярную ротацию парковщиков, изменили дизайн парковочного талона (теперь парковочный талон без чека недействителен), ввели обязательный мониторинг парковочных площадок службой безопасности предприятия с использованием скрытого видеонаблюдения и так далее. И знаете, эти методы оказались действенными – поступления с дневных парковок стали повышаться.

Что же касается ночных площадок, то здесь история совсем другая. Предприятие работает в этой сфере в сотрудничестве с предпринимателями, передавая ночные площадки в оперативное управление субъектам хозяйствования на договорных началах. В связи с этим в начале января 2015 года группа недовольных предпринимателей одновременно отказались платить почти по девяти десяткам договоров, настаивая на внесении в договора изменений. Из-за этого на протяжении первого квартала, пока шли переговоры с привлечением руководства КГГА, предприятие несло финансовые потери. Но мы сумели найти общую позицию по всем вопросам, разработали новые договорные условия и восстановили отношения сотрудничества с этой группой предпринимателей. Тем не менее, сами события негативно отобразились на доходах предприятия за первое полугодие.

– Вас обвиняют в том, что вы пришли на эту должность, чтобы довести дело банкротства КП до логического завершения, передавая прибыльные дневные парковки в частные руки. Мол, эта схема работала и раньше, а с вашим приходом должна набрать обороты. Как на самом деле обстоят дела?

– В той статье, которую вы видели, говорится о том, что я то ли специализируюсь, то ли специализировался на банкротстве предприятий. С таким же успехом я могу сказать, что отдельные журналисты за деньги специализируются на заказных статьях!

Но давайте оставим этот бред за кадром. Что же происходит на самом деле: еще два года назад у коммунального предприятия была возможность передавать парковки, которые находятся на улицах, в управление третьим лицам. Ими могли быть гостиницы, рестораны, торговые центры. Но в августе 2013 года правительство приняло постановление, которым запретило такую передачу. С того времени наше предприятие выступает единым оператором на рынке парковочных услуг.

Но больше всего сыграл свою роль экономический аспект этого постановления: со времени его принятия наше коммунальное предприятие ежегодно теряет 10 миллионов гривен. Мы совместно с КГГА пытались инициировать внесение изменений в это постановление, но противником выступило МВД, которое в свое время и инициировало этот запрет. Министерство регионального развития дало свое согласие на изменения, но из-за отказа МВД этот процесс заморожен. Поэтому сейчас мы вынуждены работать на этих площадках самостоятельно.

– Но почему такой провал в деньгах?

– Дело в том, что когда мы передавали парковки третьим лицам, они платили – исходя из расчетного количества парковочных мест и зоны, в которой находится площадка, – независимо от того, стояли там машины или нет. Сейчас там стоят наши парковщики, оплата происходит за наличные деньги, водители кто платит, а кто и так уезжает, поэтому о стабильности прибыли речи нет.

Во-вторых, парковки для ресторанов, гостиниц, торговых центров и так далее создавались исключительно под клиента. Как правило, количество машиномест для одного субъекта варьировалось от двух до пятнадцати. Но после принятия названного постановления предприятие стало перед выбором: либо полностью закрыть эти площадки, либо зайти и работать самостоятельно. Но экономического эффекта за этим не последовало. Наоборот, предприятие, контролируя такие площадки, начало нести убытки.

Почему, спросите. Содержание и обслуживание парковки на пять машиномест обязывает предприятие создать одно рабочее место, обеспечить одно бесплатное парковочное место для инвалидов, обеспечить парковщика кассовым аппаратом или установить паркомат, установить дорожные знаки, нанести разметку. И все это –ради всего пяти машиномест. Поэтому сейчас самостоятельно работать на таких площадках экономически не выгодно.

– Кстати, а что же на самом деле стало причиной принятия этого одиозного постановления, из-за которого вы теряете такие деньги?

– История достаточно интересная: мне ее рассказывали люди, которые тогда работали на предприятии. Все случилось из-за водителя одного из экс-министров МВД: он хотел остановиться, а его не пустили на одну из таких парковок, мотивировав тем, что она как бы частная. После этого он доложил все своему руководителю – и тот дал команду внести изменения в постановление.

Так нас лишили возможности нормально работать. Поскольку теперь передавать третьим лицам мы можем только те площадки, которые находятся вне дорог и на тротуарах, то есть вне так называемых красных линий (пример – площадка около гостиницы «Салют», чтобы было понятно), из имеющейся ранее базы переданных в аренду и управление осталась пятая часть.

– Владимир, вы утверждаете, что сделан большой шаг в деле выведения парковочного бизнеса из тени. Что именно?

– Эта работа ведется до сих пор, поскольку создание нелегальной парковочной площадки занимает не так уж и много времени и ресурсов: люди определяют пустырь, завозят туда материалы, обустраивают эту площадку, ставят забор, какую-то будку – и получается стихийная парковка. Наиболее активно этот процесс проходит в районах, где много новостроек или есть незаселенные площадки: люди действуют на перспективу, но в бюджет не платят ни копейки парковочного сбора, поскольку работают как предприниматели на едином налоге.

Когда за владельцами парковок стоит, например, милиция или прокуратура – люди, которым по разным причинам невыгодно делиться с бюджетом, решить вопрос бывает крайне сложно

Поэтому когда я говорю о выведении парковочного бизнеса из тени, речь как раз о таких парковках, которые мы легализируем. Но есть площадки, которые работают не год и даже не два, но они, используя различные аргументы и предлоги, не хотят заключать договора. Когда за ними стоит, например, милиция или прокуратура – люди, которым по разным причинам невыгодно делиться с бюджетом, решить вопрос бывает крайне сложно, а то и невозможно в принципе. Но мы все равно проводим инвентаризацию, выявляем такие площадки и запускаем процесс их легализации. Ведь чтобы их легализировать, эти адреса надо провести через решения Киевсовета. И только после этого мы получаем формальное право заключать договора с предпринимателями.

– А чтобы понимать ситуацию, какие деньги крутятся в тени именно в парковочном бизнесе?

– Подсчеты могут быть только приблизительными, причем как по дневным парковкам, так и по ночным. Почему? Потому что точно подсчитать невозможно. Если говорить о дневной парковке, можно, исходя из зоны расположения и количества машиномест, вывести лишь приблизительные коэффициенты: заполняемости, оплаты и так далее. Но цифры в чистом виде мы не получим, так как делать прогнозы, основываясь на желании человека платить или не платить, не можем. Поскольку отсутствие ответственности за нарушение правил парковки превращает обязанность в право. Но представьте ситуацию, что каждый будет сам решать, платить ему налоги или нет! Здесь легко понять размеры потерь бюджета, а в нашем случае речь идет как раз о местном налоге – парковочном сборе.

Мы провели эксперимент: вместо парковщиков, которые взимают деньги, а сами получают зарплату в зависимости от выработки, на нескольких центральных улицах повесили плакаты, что оплата производится через паркоматы, и поставили инспекторов (эти 10 человек работали на ставках), которые контролировали оплату. Инспектора подходили к нарушителям и говорили: мол, вы не заплатили – я должен составить протокол. Но поскольку действующим Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена необходимость предоставлять водительское удостоверение кому-либо, кроме сотрудника МВД, нашим инспекторам это и объясняли. В общем, результат 47-дневного эксперимента такой: мы заплатили 142 тысячи гривен зарплаты инспекторам, было более 5500 фиксаций нарушения, с более 4500 водителями пообщались, при этом составлено 38 протоколов, 18 из них комиссия приняла к рассмотрению, по двум было принято решение, а в бюджет было выплачено ноль. Нужны еще примеры?

Оборот денежных средств от ночных парковок тоже можно считать только приблизительно. Так, на Троещине машиноместо стоит 10–13 гривен, а ближе к центральным районам и до 20-ти доходит. Поэтому я затрудняюсь назвать сумму оборота, но она исчисляется десятками миллионов гривен в год.

– В апреле на вашем сайте появился документ под названием «Антикризисные меры на 2015 год». Во-первых, почему в апреле, а не в январе или еще декабре прошлого года, что было бы более логичным? И, во-вторых, сделать что-то уже успели?

– Наши антикризисные меры охватывают несколько направлений работы. Но почему, как вы заметили, именно в апреле? Потому что когда я принял дела, на предприятии начали проводить инвентаризацию, ревизию документов, различные проверки, и все это заняло достаточно много времени. Кроме того, в январе меня в прямом смысле слова «встретили». Я об этом уже упоминал выше. Пришла группа предпринимателей, которые представляют порядка 70% рынка парковок города Киева. Люди, которые давно профессионально и серьезно задействованы в этом бизнесе, пришли со мной лично познакомиться. Они были настроены радикально. Их интересовало в первую очередь, каким я вижу развитие предприятия, процесс взаимоотношений с ними как с предпринимателями, собираюсь ли я использовать те палочные методы, которыми пользовался предыдущий руководитель, буду ли я на них натравливать прокуратуру, милицию и другие контролирующие органы.

Помимо такого эмоционального знакомства, было выдвинуто ряд требований, которые необходимо было выполнить любой ценой. Дело в том, что прежний руководитель не продлил договора с этими людьми – не успел, не захотел или сделал все возможное, чтобы их не было, это уже вопрос десятый, – и мне было заявлено, что 87 предпринимателей из 200 продлевать договора с КП желания не имеют. Это почти половина наших договоров. Отсюда – наш провал по финплану за первый квартал, причем по не зависящим от меня причинам: мы длительное время договаривались по множеству пунктов, пока не разработали такой договор, который всех устроил.

Поэтому когда подошел вопрос по разработке антикризисных мер, это уже был конец марта – начало апреля. Как бы там ни было, нам удалось вернуть фактически всех предпринимателей назад. У нас и сейчас нормальные рабочие взаимоотношения с предпринимателями. Таким образом, в апреле мы занялись антикризисными мерами, разделив их на несколько направлений. Первое – постоянный мониторинг дневных парковок. Второе – легализация ночных парковок, о чем мы уже говорили. Это происходит путем внесения соответствующих адресов в решения Киевсовета. Кстати, последнее подобное решение было успешно принято 2 июля 2015 года. Хочу отметить, что за последние полтора года это первое решение о внесении новых адресов парковочных площадок.

Потребность в приобретении материально-технических ценностей для обеспечения жизнедеятельности предприятия осталась на уровне предыдущих лет. А стоимость приобретения такой продукции выросла в три раза

Следующая антикризисная мера – снижение затратной части. В частности, потребность в приобретении материально-технических ценностей для обеспечения жизнедеятельности предприятия осталась на уровне предыдущих лет. А стоимость приобретения такой продукции (работы и услуг) выросла в три раза. Виной тому повышение курса доллара и соответственно повышение уровня инфляции. Поэтому, как я уже говорил, было принято решение провести оптимизацию штата предприятия. Уже подходит к концу вторая волна сокращений, по моим подсчетам не последняя.

Но основной момент, если говорить об антикризисных мерах – это работа по внесению изменений в законодательную базу. Речь идет о законопроекте №2228, о котором я говорил ранее, это эвакуаторы и блокираторы. Без этого закона ситуацию мы не изменим. Кроме того, мы просим парламент убрать нижнюю планку парковочного сбора (сейчас это 4 гривни 20 копеек за квадратный метр площади), что позволит более рационально организовать единое парковочное пространство города.

– То есть вы сейчас стоите за то, чтобы вернуть эвакуаторы и блокираторы?

– Да, именно этот путь решения вопроса видим и мы, и департамент транспорта, и КГГА в целом…

– А я помню ситуацию, когда на «Петровке» эвакуатор забрал машину, в которой находился годовалый ребенок. Где гарантия, что такая ситуация не повторится?

– Гарантия только в том, что если вы себе представите, что вашего ребенка могут эвакуировать, вы сделаете все, чтобы к вам не было вопросов ни со стороны парковщиков, ни тем более эвакуаторов. А это значит, вовремя оплатите парковку. Неужели 5–10 гривен за час стоят чьих-то нервов?! В этом и состоит принцип ответственности, и вы знаете, что это будет неотвратимо. Соответственно, вы сопоставляете нанесенный вам моральный ущерб, материальный – от штрафа, от компенсации эвакуации, с 5 гривнями за час – и делаете свой выбор. Причем отдаете эти деньги не кому-то в руки, а вот паркомат или мобильная парковка – и все, к вам не будет никаких вопросов.

– В декабре прошлого года Киевский городской голова обещал, что в 2015 году в Киеве появится новая система парковки. Так у нас уже новая система парковки или еще старая?

– Те изменения, что подразумеваются под новой системой, как раз и заложены в законопроекте №2228. Речь – о системе контроля парковочного пространства (СКПП). Много вопросов и неприятия вызывает как раз эвакуация и блокировка. Но, согласно законопроекту, та же эвакуация, например, возможна только тогда, когда автомобиль существенно мешает движению спецтранспорта: троллейбусам, трамваям и т.д. Бросил водитель свой автомобиль под углом, и троллейбус не может проехать – пробка в городе. Приезжает эвакуатор, забирает машину и увозит. А блокировка – только тогда, когда есть система контроля парковочного пространства.

Это фактически единый процессинговый центр, который будет обрабатывать информацию о нарушителях. Порядок такой: инспектор будет фиксировать нарушение, информация попадает в базу данных, приходит ответ из базы данных, оплатили парковку или нет. Если не оплатили, портативный принтер, который есть у инспектора, автоматически распечатывает постановление о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа. С наличными деньгами инспектор дела иметь не будет. Именно это и имел в виду мэр, когда говорил о новой системе. Но она внедряется на основании закона. И пока его не будет, мы можем говорить об этом только в теории. Технически внедрить все это возможность есть, но нет законодательной базы. Есть надежда, что осенью удастся этот вопрос закрыть. Иначе навести в этой сфере порядок на должном уровне не выйдет, и виноват в этом не конкретный руководитель КП «Киевтранспарксервис», а законодательные условия, в которых работает это предприятие.

Фото Дмитрия Липавского

Лариса Чайка, АСН



Просмотров: 366

Новости партнеров

Загрузка...


Другие важные новости и публикации
День Киева 2018: где хорошо отдохнуть в праздничные выходные
День Киева 2018: где хорошо отдохнуть в праздничные выходные
Ежегодно в последнее воскресенье мая в Украине отмечают День Киева Праздничные меропрятия начинают готовить за....
Самый точный гороскоп на 26 мая 2018 года
Самый точный гороскоп на 26 мая 2018 года
Овен Звезды советуют Овнам принимать ситуацию как есть В частности, стоит смириться с особенностями чужого пов....
Народные приметы на 26 мая: день Ликеры-грешницы и почему не убивали комаров
Народные приметы на 26 мая: день Ликеры-грешницы и почему не убивали комаров
В древности этот день называли по-разному: Лукерья, Гречишница, Лукошница, Комарница, Лушка В этот период соби....
Топлес и в бриллиантах: Свежая клубничка от Эмили Ратаковски
Топлес и в бриллиантах: Свежая "клубничка" от Эмили Ратаковски
Американская супермодель Эмили Ратаковски снова удивила своих поклонников пикантным фото, которое почти что со....
Синди Кроуфорд засветила грудь в откровенной фотосессии
Синди Кроуфорд засветила грудь в откровенной фотосессии
Модель Синди Кроуфорд приняла участие в фотосессии на пляже Малибу 52-летняя знаменитость позировала в открове....
больше материалов


/-0,35861110687256-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top