counter
Лента новостей
Выбрать все
26 Апреля
25 Апреля
Все новости...

Екатерина Одарченко

Какие политические технологии нужны для выборов?

15:36, 26.03.2018

Какие политические технологии нужны для выборов?

Всего год остался до грядущих президентских выборов в Украине и самое время выделить предвыборные тенденции, которые можно выделить уже сейчас. В течение последнего полугода кандидаты, и те которые видят реальную перспективу, и те которые хотят подтянуть партийный рейтинг, таким образом – начали постепенно активизироваться и рынок политического консалтинга оживает. Хочу заметить, что некоторые команды уже подходят достаточно основательно к вопросу: проводят социологию, заказывают стратегию – то есть понимают необходимость системной работы. Однако фундаментальная проблематика следующих выборов, как я это вижу, это отсутствие украинского "героя". Что я имею в виду: если посмотреть на общественные опросы, то образ идеального лидера с 2010 года существенно не изменился. Качественные характеристики, по сути, остались такими же: умный, интеллигентный, владеет иностранными языками, достаточно сильный и бескомпромиссный и т.д. – достаточно обобщённые характеристики. Поэтому нужно работать с фокус группами и смотреть насколько необходимые характеристики соответствуют кандидату, с которым работаешь. Основная задача – выделить те глубинные стереотипы, на которых зиждется запрос поколений, которые ходят на выборы (35-65 лет).

Украинский лидер или "герой", как я это формулирую, должен отвечать на эти запросы. Это достаточно глубокий вопрос. Классический архетип "героя" должен отвечать определённому пути, который выделил ещё Джозеф Кэмпбелл. В целом этот путь "героя" (или "героини" – не нужно привязываться к гендеру), должен пройти определённый цикл, который и формирует этот образ. В сети достаточно информации о, так называемом, "мономифе" – каждый может легко ознакомится с каждым этапом. В Украине не так много политиков, которые могли бы соответствовать подобному циклу. Общаясь с потенциальными кандидатами в президенты, я, за редким исключением, не могу услышать чёткую формулировку того, в чём его "путь" и в чём его "миссия" как в глобальном масштабе государства, так и в личном плане. В станах развитой демократии, именно эту "миссию" и аккумулируют политтехнологи, создавая на этом всю избирательную кампанию и формулируя определённый "месседж". Ярчайшие примеры, это Дональд Трамп с его «Make America Great Again» или Барак Обама и «Yes We Can» − это достаточно полумистические лозунги, но за ними стоит основная идея кандидата. В нашей стране это далеко не так, у нас политические лозунги скорее имеют исключительно рекламный характер. Я предполагаю, что основная проблема "слабых" кандидатов именно в том, что они не готовы продумывать свою "миссию" и ту модель государства, которую они видят. Если бы у них была подобная идея и она получила бы отклик у большинства электората, то дальше вопрос бы был только в технологии, менеджменте и стратегии проведения кампании – непосредственной работе политтехнологов. Ну и ресурсе, конечно.

То, что наблюдается в современном украинском политикуме – большое количество информационных поводов (иногда качественных, иногда нет), но никакой глубокой сути, которую могли бы обсуждать больше недели-двух, за ними не стоит. Отсутствие стратегического мышления, той самой "миссии", которая должна стоять в фундаменте политической платформы, трансформируются в проблемы в практических вещах: отсутствие качественных системных законопроектов, отсутствие инвестиционной стратегии и так далее. Можно декларировать очень правильные постулаты и лозунги и это, при грамотном проведении кампании, будет срабатывать на каком-то временном отрезке. Но если за ними не стоит глубины, то возникает "эффект Народного Фронта": грамотная публичная избирательная кампания, неплохая работа "в поле" – по сути, классические политические технологии. Но в итоге – обвал рейтингов, и не факт, что они второй раз попадут в парламент.

В целом, в Украине политики привыкли использовать полярные матрицы и клеймить оппонента ярлыками. Это простые технологии, дающие быстрый рейтинг от соответствующей целевой аудитории. Многие годы, к примеру, на этом базировался успех «Партии регионов». Сейчас, аналогичные методы применяются, к сожалению, и в Европе, и тренд на успех правых и левых популистов, по сути, относится к тем же технологиям. Проблема в том, что такие технологии не дают устойчивого результата. Аккумулировать полярные месседжи приходится постоянно, подменяя ими определённую идеологию, в противном случае избиратель начинает осознавать, что за словами не стоит никаких реальных дел, качественно улучшающих их жизнь. С другой стороны, уже сегодня существуют куда более инновационные технологии, до сих пор мало применяющиеся в нашей стране. К примеру, использование информации собранной в интернете. У политиков, только сейчас развеивается устоявшийся стереотип, что их базовый электорат им не пользуется, но статистика говорит об обратном. По исследованиям на конец 2017 года, 66% украинцев пользуются сетью, при чём 48% − каждый день. И возрастное распределение тоже достаточно равномерное. Пользователи старше 65 лет составляют 5% от общего количества пользователей интернета в Украине. 10% от общего количества составляют люди в возрасте от 55 до 64 лет, а количество пользователей от 45 до 54 лет составляет 18%. Самые активные пользователи в возрасте 25-34 и 35-44 лет − 27% и 23% соответственно. По сути, это весь электоральный спектр, поэтому использование данных, собранных в сети, достаточно эффективны. Как это работает, к примеру, в США: существуют компании, которые покупают данные, которые собираются на сайтах во время их использования. Эти данные дают обезличенный портрет пользователя: то есть пол, возраст, предпочтения различного характера и так далее. Таких портретов получается огромное количество и они позволяют таргетировать очень индивидуально рекламу, в том числе и политическую. Допустим штаб протестировал на фокус группе, что нужно выступать против мигрантов. Но не всему базовому электорату такой месседж нравится. Но, к примеру, есть люди, для которых проблемой являются низкие зарплаты в какой-то сфере. И тогда запускается целевая реклама, что из-за мигрантов, которые работают за меньшие деньги, у вас такие низкие зарплаты. Аналогично используются данные из социальных сетей. В Украине, похожие методы уже используются, но в основном для обычной коммерческой рекламы.

Главное ноу-хау использования сетевых данных в политических компаниях, это получения обратной эмоциональной реакции от электората. Допустим, условный кандидат публично предложил модель некой реформы. Благодаря сбору данных, возможно практически в режиме реального времени, получить информацию о реакции на заявление политика. Так же, реакцию лидеров мнений, насколько она распространяется дальше и т.д. Это, конечно, не чистая социология, но подобные методы дают возможность понять актуальное мнение аудитории и корректировать тактику в случае необходимости. Кроме того, опыт показывает, что к сетевым данным отлично применяется метод аналогий. То есть, если есть условный человек, который водит машину среднего класса, у него есть ребёнок 2-3 лет, он интересуется футболом и тому подобное, определённым образом отреагировал на некое заявление политика, то и другой человек с таким же характеристиками отреагирует схожим образом.

Подытоживая, хочу сказать, что использования новых методов в выборных кампаниях, может давать совершенно удивительный результат. Сформированная стратегическая миссия и целевая работа с электоратом, даст возможность для успешного результата для неожиданных кандидатов. В противном случае, мы вряд ли увидим новые лица с высокими результатами на предстоящих выборах.

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.





Просмотров: 142



Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Секреты хиромантии: счастливая ли у вас рука
Секреты хиромантии: счастливая ли у вас рука
Для того, чтобы предсказать судьбу по линиям руки не обязательно досконально изучать хиромантию Достаточно про....
Заговоры на рабочее место: на прибыль, успех и везение
Заговоры на рабочее место: на прибыль, успех и везение
Многие мечтают об успешной карьере и хорошей заработной плате Чтобы ваши мечты стали реальностью, используйте ....
Как очистить любую вещь от чужой энергетики
Как очистить любую вещь от чужой энергетики
Очень часто различные вещи переходят нам от других людей: что-то мы покупаем, что-то находим, что-то получаем ....
Эффективные шепотки на удачу и достаток
Эффективные шепотки на удачу и достаток
Короткие заговоры, называемые шепотками, издревле использовались знахарями и целителями для достижения определ....
6 препятствий, которые мешают вам стать счастливыми
6 препятствий, которые мешают вам стать счастливыми
Все хотят быть счастливыми, но порой мы встречаем на пути препятствия, мешающие нам это сделать Эксперты расск....
больше материалов




/-0,34536290168762-/ /-pc-/
Top