Важнейший компонент тормозной системы автомобиля – жидкость. Тормозная жидкость выполняет много функций, но главная из них – передача усилия от главного тормозного цилиндра колёсным. Хорошая ТЖ передаёт давление, как кабель проводит электрический ток. Для передачи тока используются определенные металлы, поэтому и для ТЖ нужны особые компоненты.
От выбора ТЖ напрямую зависит работа тормозной системы. Даже моторное масло или антифриз просто сокращают работу мотора, если их свойства понижаются, но отсутствие или низкое качество ТЖ способны привести к серьезной аварии. Поэтому водитель должен тщательно следить за уровнем.
Естественно, тормозная жидкость не должна замерзать или кипеть. В первом случае остановка техники вообще невозможна, а во-втором, образуются паровые пробки, что также приведёт к проблемам в системе.
Одна из проблем таких средств – гигроскопичность. Каждый год ТЖ вбирает в себя до 3% воды из окружающей среды, а это существенно снижает температуру кипения (на 40-50 градусов). Поэтому точка кипения – одна из основных характеристик.
Несмотря на простоту и доступную цену, к «тормозухе» предъявляются самые суровые требования. Она должна иметь:
высокую температуру кипения (до 150-200 градусов для исправной эксплуатации даже на горных дорогах);
оптимальную вязкость (международный стандарт SAE определяет этот показатель не выше 1800 кв. мм/с при температуре -40);
минимальное воздействие на металл, резину;
смазывающие свойства (для минимального износа системы);
стабильность при воздействии низких и высоких температур;
обладать минимальной гигроскопичностью.
Независимо от производителя и стоимости тормозной жидкости, ее нужно вовремя менять. Специалисты рекомендуют делать это не чаще чем раз в два года. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых условиях или цвет ТЖ стал тёмным, то нужно немедленно слить ее из системы и залить новое средство. Сделать это несложно даже новичку.