counter
Архив Вернуться назад 07 Апреля 2015
7 Апреля
Общество В Харькове пытались взорвать стелу с государственным флагом Сегодня, около 3:40 в Харькове на проспекте Правды была взорвана стела с государственным флагом Украины. Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, у подножия стелы было взорвано неизвестное взрывное устройство. В результате взрыва была повреждена часть стелы, а также выбиты стекла в одном из корпусов Харьковского национального мединститута, пострадавших в результате взрыва нет. В настоящее время на месте происшествия работают правоохранители. Милиция Харькова также обратилась ко всем гражданам, которые стали свидетелями данного события, или видели подозрительных лиц у стелы, а также к автовладельцам, транспортные средства которых оборудованы видеорегистраторами, сообщить в милицию любую известную информацию о совершении данного преступления.
Общество оформление ленты  Печатии и знамения современности Значение граффити как исторической памятки трудно преувеличить. В Украине когда-то такие надписи назывались «печатиями», «знамением». К древнейшим граффити относятся надписи в Софийском соборе в Киеве, которые позволили историкам установить время различных исторических событий, узнать о жизни населения Киева XI—XVII веков. Сейчас, в XXI веке, граффити тоже сопровождают киевлян. Чего стоят уличные росписи, посвященные Революции достоинства. Например, изображение недалеко от Майдана Независимости. На нем — кто-то, похожий на медведя с коктейлем «Молотова». Это работа луцкого райтера Андрея Присяжнюка. А еще во время событий на Грушевского на стенах одного из зданий у баррикад в современной художественной интерпретации появились Тарас Шевченко, Леся Украинка и Иван Франко. Их автор — художник, который называет себя Sociopath. Его граффити, где Тарас Шевченко закрывает часть лица красным платком, Леся Украинка в противогазе и желто-синем ожерелье, а Иван Франко в оранжевой каске с надписью: «Я — экстремист», сегодня читаются еще глубже. Еще одно интересное «знамение» — девушка в желто-голубом шарфике всматривается в бинокль «с балкончика» на Грушевского и видит Евросоюз. А серый подземный переход под Европейской площадью превратился в галерею по инициативе художников из сообщества «Арт-мобилизация». На Андреевском спуске есть огромное граффити высотой более 15 метров под названием «Возрождение Украины». Его авторы — француз Жульен Маллан и украинец Алексей Кислов. Рисунок создали в рамках культурного проекта «Французская весна» в Киеве. Но если вы хотите посетить своего рода музей граффити, добро пожаловать на столичную набережную. Набережная Днепра имеет богатую коллекцию таких рисунков. Здесь с помощью всех цветов радуги вспоминают и о Революции достоинства, и о Путине, и о любимом футбольном клубе. Некоторые из названных граффити имеют большое значение. Они насыщены эмоциями, переживаниями, надеждами. Стоит найти способ сохранить этот посыл современников в будущее.
Политика Лешек Бальцерович Интервью
Лешек Бальцерович: Худший ответ на агрессию России — отсутствие реформ в Украине
Бывший вице-премьер, экс-министр финансов, экс-глава Центробанка Польши Лешек Бальцерович в последнее время довольно часто бывает в Киеве. И в каждый визит — по 10—12 встреч ежедневно. С политиками, бизнесменами, лидерами общественных организаций, журналистами. По его словам, он очень заинтересован в том, чтобы передать собственный опыт успешных реформ украинским коллегам. Корреспонденту «Аналитической Службы Новостей» (АСН) удалось вклиниться в плотный график пана Лешека и расспросить его о реформах, способах стабилизации бюджета и о настроениях Европы по отношению к Украине. В феврале Вы согласились быть консультантом при президентском Совете реформ. Уже успели кого-то проконсультировать? Хочу сразу возразить. У меня нет никакой должности в Украине. Я просто говорил и еще раз повторяю, что охотно буду передавать свои замечания не только представителям власти, тем, кто в правительстве или при президенте, но и представителям общественного мнения. Но я не брал на себя никаких функций или обязанностей. Мне неинтересны должности. Могу только помочь. Сейчас я приехал, чтобы встретиться с представителями различных парламентских партий, с представителями прессы. Ведь общественное мнение очень важно в демократической стране, каковой является Украины.  Людям нужно знать, делает ли власть то, что нужно. Особенно, если дело касается развития экономики. Поэтому — повторяю: меня интересует только то, что я могу своим опытом помочь Украине с реформами. Какое впечатление на вас произвели украинские политики? У меня была очень хорошая встреча с представителями всех политических партий, которые изъявили желание встретиться. И вы знаете, я не увидел даже намека на популизм. Кроме того, у меня создалось впечатление, что ваши политики все-таки хотят, чтобы реформы шли быстрее, а не медленнее (улыбается). Но Вы что-то посоветовали? Как эти реформы ускорить? Все зависит от власти. Именно она должна решиться на те шаги, благодаря которым ситуация может постепенно наладиться. Придумывать ничего не нужно, все эти рецепты хорошо известны. Между моим первым и нынешним визитом Украина подписала важное соглашение с Международным валютным фондом. И я считаю, что главные пункты этого соглашения правильны и должны быть реализованы. О чем речь? Прежде всего, о стабилизации бюджета благодаря существенному ограничению расходов. Без стабилизации бюджета не будет стабилизации гривни. Но если четко следовать рекомендациям МВФ, курс вашей национальной валюты постепенно стабилизируется. Как следствие, будет снижаться уровень инфляции. Это вполне возможно. И еще один невероятно важный пункт: реформа «Нафтогаза». Я слышал разные мнения на этот счет. Не буду пока озвучивать все. Но очевидно, что это — источник огромных расходов и коррупции. Если с этим ничего не сделать, то определенная часть пакета реформ просто не будет реализована. Еще одно условие, без которого рост экономики невозможен — массовая дерегуляция. Прежде всего, отмена законов, которые дают зеленый свет коррупции, затрудняют и делают невозможным развитие малых и средних предприятий. Причем нужно не только отменить такие законы, но и не принимать новых, подобных им. Очень важно, чтобы в парламенте были механизмы, которые предотвращали бы их появление. Еще одна очень важная реформа — децентрализация власти. То есть увеличение компетенции местных властей. В Польше мы это сделали в начале 90-х. Через полгода после старта реформ мы увеличили роль местного самоуправления. Украине тоже нужно сделать это как можно быстрее. Этому нельзя препятствовать. Если для этого необходимы изменения в Конституцию, их нужно принять, а не ждать годами. Тем более, что у нынешней коалиции есть конституционное большинство в парламенте. Тогда решения на местах будут  более быстрыми и эффективными, нежели их диктовали бы сверху. И киевской властью были бы меньше недовольны (смеется). В общем, умная власть в Киеве должна осознавать, что в ее интересах — увеличить влияние регионов. Как мы поймем, что ситуация сдвинулась с мертвой точки и улучшение уже наступило? Как, например, это поняли в Польше? В случае положительной динамики вы можете рассчитывать на усиление поддержки со стороны Европы — как моральной, так и финансовой. Хотя никакая финансовая помощь не может заменить реформ. Мы в Польше в этом убедились Один из главных критериев — показатель темпов роста малого сектора предпринимательства. Если он будет развиваться, значит, можно ждать изменений к лучшему. Кроме того, другие критерии — стабилизация гривни и снижение инфляции. Поверьте, когда изменения наступят, это будет заметно всем: и внутри страны, и на Западе. Поэтому помощь извне, на которую Украина рассчитывает, в том числе на предоставление кредитов, будет во многом зависеть от того, что вы сами будете делать. Сможете ли себе помочь. Запад будет смотреть, реформируется ли Украина, стабилизируется ли здесь ситуация. И в случае положительной динамики вы можете рассчитывать на усиление поддержки со стороны Европы — как моральной, так и финансовой. Хотя никакая финансовая помощь не может заменить реформ. Мы в Польше в этом убедились. Создается впечатление, что у нас финансовая помощь — это не средство, а цель. Не надоели ли мы Европе тем, что постоянно ходим с протянутой рукой, а реальных изменений не видно?       Нет, не надоели (улыбается). Я вижу много симпатии и понимания к Украине со стороны Европы. Но для того чтобы не растерять этого доверия, власть Украины должна показать: они не только говорят о реформировании. Но и реформируют. Причем быстро. Это огромная ответственность президента, премьера, правительства. А задача общества и журналистов — осуществлять постоянный прессинг на власть, чтобы она не снижала темпы. Ведь в Украине, как и в каждом обществе, есть группы, которые тормозят реформы. Поэтому та группа, которая давит на власть и вынуждает ее к действию, должна быть сильнее той, которая противодействует изменениям. А кто тормозит реформы? Речь идет о том, что в тех же требованиях МВФ есть необходимые, но непопулярные вещи. Например, повышение тарифов на газ и электроэнергию. Это многим не нравится. И некоторые политики на этом спекулируют, используют настроения людей. Поэтому нужно стараться объяснить людям, что и почему делается. Необходимо, чтобы эти неприятные вещи были частью большого реформаторского пакета. По сути, не так трудно избежать повышения тарифов. Но одновременно должна быть программа модернизации домов, чтобы тепло не уходило в никуда. Нужно, чтобы был пакет реформ, а не только единичные шаги. К тому же власть должна постоянно информировать население, в чем заключаются реформы, когда их воплотят в жизнь. Поддержание контакта с общественностью очень важно. Нужно объяснять каждый шаг. Ну и конечно, важна команда. Сильные министры, сильная координация между ними. Убирать все то (и тех), кто делает невозможным дальнейшее развитие страны. И не верить тем, кто говорит, что не получится. Получится! Вот мы повысили тарифы. И теперь четыре миллиона украинцев имеют право на государственные субсидии. Получается, никакого сокращения расходов нет… Я давно говорю о том, что субсидии необходимо ограничить. Мы тоже в Польше повышали цены на газ и тепло. Но государственная поддержка касалась только самых бедных слоев населения, а не всех. Иначе это действительно не имеет смысла. Положа руку на сердце, ответьте: кто в Украине больше всего пользуется льготами при оплате газа или тепла? Те, кто живут во дворцах! Это несправедливо. Должны быть только те, у кого маленькие квартиры, и кто не в состоянии оплатить эти услуги. Никаких проблем в этом нет. Польша, Чехия, Словакия давно к этому пришли. Догоняйте! Сколько нам ожидать изменений? Если будет стабилизирован бюджет, успокоится гривня, снизится инфляция, начнет развиваться малый бизнес, то и экономика сдвинется с мертвой точки. Но, конечно, это не произойдет за пару месяцев. Нужно больше времени. Хотя стабилизация национальной валюты может произойти довольно быстро. Как и падение уровня инфляции. Вы говорите, нужно уменьшать расходы бюджета. Каким образом? В Украине по отношению к ВВП огромный процент бюджетных расходов. Намного больше, чем в Польше. У вас достаточно специалистов, которые сказали бы, какие расходы чрезмерны, а какие нужно ограничить. К сожалению, в первую очередь под эту статью подпадают разные субсидии. Кроме того, нужно внимательно проанализировать пенсионную систему. В Польше, например, пенсионный возраст повышен до 67 лет. И для женщин тоже. Я знаю, что в Украине очень маленькая пенсия. Но при очень низком пенсионном возрасте даже при таком уровне пенсионного обеспечения Украина тратит на пенсии больше всех в Европе. 17% ВВП. Даже в Польше такого никогда не было. У нас есть еще один фактор дестабилизации — олигархи, которые высасывают из страны ресурсы и почти ничего не отдают в бюджет. Как с этим бороться? По четкому плану. Составить список монополий и разбить их. И общество должно постоянно давить, требуя выполнения этого плана. Это очень важная часть политики реформ. В Польше мы это сделали в 90-х годах. А потом еще раз повторили через несколько лет, потому что с первого раза не получилось. Что еще очень важно? Внешняя конкуренция. Украина должна как можно быстрее подписать вторую, экономическую часть Соглашения об ассоциации с ЕС, в котором речь идет о реализации импорта. Конкуренция с Западом — это то, благодаря чему начали развиваться польские предприятия. Ведь без конкуренции ничего не развивается. Похоже, мы не можем справиться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому зовем на помощь иностранцев… И это прекрасно! Нужно пользоваться опытом и знаниями других людей. Особенно, если они настоящие профессионалы. У нас в Польше была программа в 1989 году — привлекать иностранцев, желательно, польского происхождения — из Великобритании, США, Канады. Они нам помогали строить новые институции. Я знаю многих канадцев украинского происхождения, которых можно было бы привлекать. Например, Олег Гаврилишин, очень компетентный экономист, который на протяжении многих лет помогает Украине, часто сюда приезжает. Кроме того, у вас в стране достаточно хороших специалистов. Главное, чтобы они были на тех должностях, где они могут принимать решения и проводить изменения. Конечно, я не приветствую, когда слишком молодые люди сразу становятся министрами. Особенно, если до того времени они занимались другими вещами. Не каждый, кто работал на базаре, станет хорошим министром. Но Украине нужны хорошие экономисты-менеджеры. Арсений Яценюк, оправдываясь в отсутствии реформ или их медленном воплощении, кивает на войну, на которую ежедневно уходят миллионы. Как, по-вашему, сейчас действительно не самое лучшее время для реформ? Не хочу комментировать высказывания премьера Яценюка (улыбается). Могу только сказать, что, конечно, ничего хорошего в российской агрессии против Украины, нет. Но худшим ответом на то, что творит Россия, будет отсутствие реформ в Украине. Думаю, Путин мечтает о том, чтобы экономика в Украине перестала развиваться. А, значит, нужно удвоить усилия в реформировании страны и добиться роста экономики. Ведь для той же модернизации армии, без которой Россию не победить, нужны деньги. А они, как известно, на деревьях не растут. Только растущая экономика продуцирует средства. На встрече с украинскими политиками Вы заявили, что нам нужно больше работать с европейскими политиками, особенно с немецкими. Что Вы имели в виду? Для вас не секрет, что в Евросоюзе разные страны. И разный уровень поддержки Украины. Многое зависит от расстояния. Чем ближе к Украине, тем больше поддержки. И наоборот (смеется). Польша всегда поддерживала Украину — по всем фронтам. Но не только мы принимаем решения. И в Европе есть разные течения. По моему впечатлению, доминируют настроения симпатии к Украине. Но нужна продуманная программа коммуникации со странами, которые скептически настроены по отношению к Украине. Например, с Германией. Необязательно правительственная. Наоборот, даже лучше, если это сделают общественные организации. Нужно показать, какова фактическая ситуация в стране. Уменьшить влияние российской пропаганды. У вас прекрасные артисты! Их нужно созвать и посоветоваться: что лучше сделать, чтобы показать правду об Украине. И это очень важно. Но самым лучшим пиаром для мира будут реформы в Украине. Вы должны показать, что Украина — это не Греция. Это они  просят помощи и ничего не делают. А украинцы — делают. Им нужно только немного помочь. Скажите, а в Европе понимают, насколько важна сейчас роль Украины? Что мы фактически охраняем восточную границу с Европой, не пуская туда Россию? Умные политики в Европе понимают, что Украина — это первая линия обороны перед империалистическими амбициями России. И нужна хорошая коммуникация Украины с партнерами, друзьями в Европе Некоторые да, некоторые нет. Разные настроения в Европе. Там немало политиков, которые предпочли бы и дальше делать бизнес с Путиным. Вот, премьер Италии, Маттео Ренци, поехал в Москву. Однако умные политики в Европе понимают, что Украина — это первая линия обороны перед империалистическими амбициями России. И нужна хорошая коммуникация Украины с партнерами, друзьями в Европе. Это очень важно. Чтобы весь мир понял: недемократичная Россия Путина атакует демократическую Украину, которая хочет реформироваться. Повторяю: единственный аргумент для ваших союзников в Европе — реформы. А не только их декларации. Позвольте политический вопрос. Хотя вы их и не любите. Ну почему, я был политиком-реформатором. Но не был политиком для политики. Потому что это скучно (смеется). 10 апреля — пятая годовщина трагедии под Смоленском. Недавно польская прокуратура выдвинула обвинения российским диспетчерам. Неужели это стало известно только сейчас? Или просто наступил хороший политический момент, чтобы напрямую обвинить Россию? К сожалению, я не знаю подробностей, поэтому не смогу это прокомментировать. Насколько я знаю, несколько лет тому назад этим вопросом занималась очень компетентная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Они единогласно определили причину произошедшего. Но комиссия не может заменить прокуратуру. Ведь одно дело — их выводы. А другое — прокуратура, которая указывает на виновных. Но, повторяю, подробностей я не знаю, поэтому не могу комментировать.   Фото Виктора Ковальчука, АСН
Экономика Виктор Пинзеник Интервью
Виктор Пинзеник: Государству пора прекратить платить небедным людям
Экс-министр финансов, ныне – народный депутат от Блока Петра Порошенко Виктор Пинзеник не скрывает недовольства политикой правительства. Много лет он призывает бороться не с последствиями, а с причиной, и решать проблему дефицита бюджета. В интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) депутат рассказал, почему увеличивается государственный долг, как можно этого избежать, также развенчал миф о том, что объявление дефолта позволит нам избежать решения проблем. – Состояние экономики, которое сейчас переживает Украина, – худшее в нашей истории или можно вспомнить еще более тяжелые времена? – Не знаю, есть ли смысл применять сравнение тяжелых периодов. Да, они были. Возможно, особенностью нынешнего является очень высокий государственный долг (и даже не в абсолютном, а в относительном размере), одновременная концентрация очень острых, не решаемых годами проблем, военные действия на территории страны. Важно понимать, что проблемы не возникают ниоткуда. Они являются следствием действий или бездеятельности власти, политиков. Хотя для наших реалий «или» нужно заменить на «и» и рассматривать деятельность в большинстве случаев как источник создания и углубления проблем. Нужно подчеркнуть и то, что никогда ранее выход из сложных ситуаций не происходил без принятия решительных и политически непростых действий. Но сейчас отличительной чертой является то, что страна переживает серьезнейшие проблемы уже восьмой год без каких-либо попыток их преодоления. – Вы утверждаете, что Украина – на долговой игле. Можно ли с нее «спрыгнуть»? – Я ничего не утверждаю. Я просто открываю сайт Минфина и озвучиваю цифру. На начало текущего года государственный долг (прямой и гарантированный) превысил 1,1 трлн грн. Для сравнения: на начало 2008 года эта цифра была в 12,5 раза меньше (88,7 млрд). И еще одно сравнение. В прошлом году обслуживание долга (это только проценты) обошлось государственной казне в 48 млрд грн. Бюджет этого года выводит нас на новые рубежи – 92 млрд. Долг плодит долг! Чрезвычайно опасная долговая спираль. Хочу успокоить читателя. Когда я «кричу» о долгах, я не имею в виду, что нужно немедленно от них избавиться. Величайшим достижением страны стало бы прекращение наращивания долгов. Но для этого нужно убрать их причину – дефицит бюджета. С куда большим удовольствием я готов «кричать» об этом. – МВФ нам выделил очередной кредит. Но не слишком ли дорогой ценой мы его получаем? Как быть с населением, которое не выдержит ни многократного возрастания тарифов, ни цен? Не ждут ли нас кризис неплатежей, акции неповиновения и, как результат, новый Майдан? – Эти кредиты как раз и недорогие. Ставки по ним очень невысокие. Принципиальный вопрос в другом: они идут на «проедание» или на решение проблем страны? Задача не в том, чтобы прикрыть нарастающую дыру в бюджете, а в том, чтобы от этой дыры избавиться. Ведь многие годы мы жили и не обращались к «скорой помощи», которой является МВФ. А все потому, что жили по простым, понятным человеческим правилам: расходовать столько, сколько зарабатываешь. Не хочу влезать в дискуссию, что нужно сокращать. Хочу лишь напомнить: когда я назвал дефицит в 200 млрд грн, на простом языке это значит, что на 200 млрд утвержденных законом расходов денег нет. Будем и дальше «убаюкивать» людей баснями, что у нас-то особых проблем нет? Или разбавлять молоко водой, теша себя мыслью, как много «молока» мы стали потреблять? – В правительстве называют другую цифру: 76 миллиардов гривен дефицита. – А я утверждаю, что речь идет о двухстах. И любой, кто заглянет в закон о бюджете, найдет эти цифры. Так вот, 76 миллиардов – это проблема, но не очень большая. А вот 200 миллиардов – это уже очень большая проблема. – Те, кто утверждает, что без внешних заимствований нам не выжить, – паникеры? Или ситуация действительно обстоит именно так? – Без новых внешних заимствований невозможно обеспечить осуществление внешних проплат, которые, напомню, осуществляются не в гривне. Да, экспорт начал «поставлять» в страну на 4 млрд долларов больше, чем потребляет импорт. Но есть еще внешний долг на 126,3 млрд, из которых 55,1 млрд выплат приходится на ближайшие 12 месяцев. Серьезная проблема очевидна даже неспециалисту. Но она еще сложнее. Страна уже несколько лет как потеряла возможность самостоятельного выхода на внешние рынки заимствований. МВФ – это институт, к которому обращаются в связи с невозможностью использовать другие каналы. Прошу не путать с озвучиваемыми сейчас другими каналами. Потому что все они завязаны на МВФ. Мы можем найти альтернативу новым заимствованиям для покрытия дефицита бюджета. Для этого ведь нужна гривна. Но когда речь идет о внешних платежах, альтернативы нет. Потому что долларов мы не печатаем, и на внутреннем рынке их «не производят». – Сколько должен международным структурам каждый украинец? – В среднем это 24 тыс. грн на одного гражданина Украины. Не вижу особого смысла для выделения долга группе кредиторов. Важен суммарный долг. Для любопытных назову цифру – 208,9 млрд грн (19% суммарного долга страны). – При Кабмине вводится должность уполномоченного по госдолгу. Это решит проблему или мы просто будем вбухивать дополнительные деньги в обслуживание аппарата этого уполномоченного? – Я думаю, нам нужно еще комитет создать, специальную комиссию Верховной Рады по обслуживанию госдолга, десять департаментов при Минфине, которые будут заниматься долгами… Когда возникает проблема, лучший способ ее не решить – создать орган по решению этой проблемы. – Если бы вас спросили, какие три шага нужно сделать правительству, чтобы разорвать этот порочный долговой круг, что бы вы посоветовали? – Меня не спрашивают (улыбается). Ну вот разве что журналисты. Достаточно на первых порах одного очень важного, глобального действия. А цель этих шагов – сократить расходы во всех сферах до размера, покрываемого доходами. – Конкретнее, пожалуйста. – Ну, может, пора прекратить платить всем и поддерживать небедных людей? Украинская социальная политика направлена на поддержку всех. А в основном, на поддержку обеспеченных людей. Это аморальная политика. Но никто не хочет проводить социальную реформу. Никому это не нужно. Политики продолжают играться в популизм. Они не занимаются страной, а думают об одном: как удержаться у власти, как в очередной раз «порадовать» людей очередным популизмом, чтобы их снова выбрали. – Вы считаете работу Кабмина неэффективной. Так что, его нужно менять? – О какой перестановке можно говорить, если нет четких целей, нет стратегии движения?! Я не вижу смысла говорить о новом правительстве, если цель – только заменить исполнителя. Меня интересовали и интересуют не фамилии и биографии людей, которые работают в правительстве, а система профессиональных действий по выводу страны из кризиса и возобновлению экономического роста. Здесь, к сожалению, больше вопросов, чем ответов. Начиная с коалиционного соглашения, я никак не могу понять, как написанное в программных документах способно обеспечить прорыв и обновление страны. Поэтому нужно определиться, что необходимо делать. И как только появится это понимание, подыскивать под него исполнителей. Причем таких, для которых эти идеи будут не навязанными, а будут отвечать их внутренним убеждениям. – Вам не кажется, что практика назначения министров в угоду политической целесообразности, по коалиционному соглашению – ошибочна? И вроде бы мы уже отказывались от этой модели, декларировали, что вот, наконец-то в Кабмин придут профессионалы. Но пока что особых изменений не видно. – Я вообще не знаю, как сейчас формируется правительство. Первичными должны быть цели: что и как мы собираемся сделать. А трудоустройство отдельных политиков – вторично. У нас же наоборот. Власть – это цель, а не инструмент для ее достижения. И пока не будет иначе, не стоит ожидать каких-то эффективных действий. Но такое положение вещей не может длиться вечно. Рано или поздно придется принимать жесткие решения. – Объявлять дефолт? – А что это даст? – По долгам не надо будет платить. Дефолт не означает избавление от долгов. Это просто растягивание на более длительный период и с большими процентами. Чтобы не только наши дети платили по долгам, но и наши внуки и правнуки. – А дыра в бюджете куда денется? Ну, объявим мы дефолт. Через пять лет опять нарастим долг. Но потом нам будет гораздо сложнее. Ведь как рассуждают кредиторы: если ты взял у меня деньги и не отдал, значит, больше ко мне не приходи. Так у кого мы будем одалживать? А страна, бизнес требуют заимствований. Какое доверие будет к государству, которое вдруг заявляет: а мы не будем возвращать долги. Ведь дефолт не означает избавление от долгов. Это просто растягивание на более длительный период и с большими процентами. Чтобы не только наши дети платили по долгам, но и наши внуки и правнуки. Да, это уменьшит нагрузку на нынешний период. И такая возможность (реструктуризация) предусмотрена в законе о бюджете. – То есть, теоретически может возникнуть ситуация, когда мы скажем: мы не можем платить? – Если вы постоянно живете в долг и наращиваете его, наступит момент невозможности его возвращения. Но с этой дороги можно и нужно сойти. Мне иногда приходится слышать призывы к объявлению дефолта, то есть о прекращении погашения долгов как способе избавления от долговых проблем. К сожалению, за этим стоит попытка избежать сложных, но очевидных решений. Допустим, страна прекратила обслуживать долги. Что это изменило? Да ничего. Причина долга (дефицит бюджета) не устранена. То есть, проблему все равно нужно решать, к чему я призываю уже не первый год. Я не говорю о многих других проблемах, которые возникают с объявлением такого шага. – Правда ли, что коалиция трещит по швам, что некоторые фракции собираются покинуть ее? – Мне трудно сказать, трещит ли она или издавала звуки, еще не будучи созданной. Что объединило фракции? Поиски выхода путей из кризиса? Не уверен. Когда некоторые элементарные вопросы экономической политики исчезли из документов, я просто развожу руками. У людей должна быть цель развития страны. Это профессиональный документ, который дает ответы на то, какое мы строим будущее. Вот я понимаю, когда люди объединяются, чтобы выпить. В одиночку пить им не хочется, они ищут компанию. Это цель, которая понятна. А вот зачем объединились более 300 депутатов, подписали какой-то декларативный документ с неясными целями, я не знаю. Если бы был профессиональный, ответственный документ, объединивший политиков, многие вопросы в парламенте принимались бы проще. А без этого документа подаваемые правительством решения слабые. Но даже эти решения, мягко говоря, не находят понимания в парламенте. – Как вы оцениваете ситуацию на валютном рынке? Отдельные политики персонализируют проблему, обвиняя во всем главу НБУ Валерию Гонтареву. Но ведь наверняка к стремительной девальвации гривны привела совокупность факторов. Каких? И как теперь разруливать ситуацию? – Обменный курс – одна из не решаемых годами проблем. Она возникла не в прошлом году, а намного раньше. Курсовые вызовы нарастали, но их «прятали», «удерживая» курс сначала внешними долгами, а потом долгами и «проеданием» валютных резервов. Но нельзя разрешить ситуацию, не устраняя причин ее появления. А факторами давления на курс гривны были дефицит внешней торговли товарами и услугами (превышение импорта над экспортом), нарастающие внешние долги и «хронически больной» государственный бюджет. Если первые два фактора находятся в плоскости сферы влияния НБУ (и не одного, нынешнего года), то последний – правительства. Девальвация гривны была неминуема в условиях искусственного удержания курса. И обвинять в этом НБУ – это все равно, что обвинять термометр в высокой температуре Девальвация гривны была неминуема в условиях искусственного удержания курса. И обвинять в этом НБУ – это все равно, что обвинять термометр в высокой температуре. Но мы с вами стали свидетелями и другого явления – валютных спекуляций. И недопущение попыток спекулятивных атак на курс – прямая обязанность центрального банка. А с этой задачей он не справился. – Так что? Гнать Гонтареву? – Это очень упрощенное понимание проблемы. Ведь вопрос не в смене персоналий. Дело в политике, которую проводит банк. Глава Нацбанка – это очень специфическая должность. НБУ – не банк в классическом понимании, поэтому здесь нельзя работать как банкир. Здесь тонкие вопросы макроэкономики, которые нужно чувствовать. – Какой курс доллара наиболее вероятен и не губителен как для экономики, так и для населения? – Когда мы говорим о приемлемости обменного курса, я хочу спросить: о какой части экономики или населения мы говорим? Той, которая покупает доллары, или той, которая их продает? Курс – продукт компромисса. Это цена, по которой готовы купить, но это и цена, по которой готовы продать. Иначе компромисса не будет. И нельзя купить то, чего не продают. Сегодня правильнее говорить о том, знаем ли мы обменный курс вообще. Или это ежедневная пытка как для покупателей, так и продавцов валюты. Хотя НБУ несколько раз заявлял об отпуске курса, я до сих пор не уверен, что он это сделал, и мы уже видим окончательно отпущенный курс. А отсутствие «земли под ногами» – очень нехорошая вещь для экономики, которую лишают инструмента измерений доходов и расходов. Длительный драматичный процесс девальвации гривны исправил перекос в торговом балансе. Впервые за 10 лет экспорт товаров и услуг на 3,8 млрд долларов превысил импорт. Это открывает и перспективу решения проблемы долгового влияния на курс. Но практически нерешенной является проблема огромного бюджетного дефицита. Без решения этой проблемы прогнозирование обменного курса будет проблемным. – Сейчас многое списывается на войну. Дескать, никаких реформ в такое сложное время проводить нельзя. – Да нам платить нечем зарплаты и пенсии, войну я в данном случае даже не упоминаю! Она только усугубила и без того критичную ситуацию. Но это не значит, что нужно сидеть и ничего не делать. Наоборот, сейчас самое время для жестких шагов. Общество как никогда консолидировано. Но с людьми же никто не говорит. Нет диалога, почти не говорят о проблемах, решениях, перспективах страны. – У вас нет желания позвонить в Минфин и сказать «Ребята, что-то вы не то делаете. Давайте я вам расскажу, как»? – Ну, давайте я еще на Майдан выйду, покричу. Я пять лет об этом говорю. Наверное, не на том языке. Я ведь в правительстве был, когда был сделан первый шаг к наращиванию долга, который у нас есть сейчас. И я не молчал. Но «слушателей» у меня не было. Конечно, они вынуждены были слушать, потому что выключить микрофон нельзя было. Но на этом все и закончилось. – То есть, в Кабмин вас больше не тянет? – Зачем?! – Но ведь вам ближе исполнительная власть. Или вам сейчас в парламенте комфортнее? – Мне сложно сказать, когда и где мне было комфортно работать с тех пор, как я «влез» в политику. Потому что для меня быть в парламенте и работать в нем – далеко не одно и то же. Чувствую себя комфортно тогда, когда есть политическая воля к изменениям, когда политики не боятся честно говорить о проблемах, предлагать непростые, но нужные стране решения, принимать их, действовать профессионально, ответственно и морально. Из этих соображений сложно назвать парламент комфортным местом для меня. Отмечу, что не вижу чего-то близкого к комфорту и в правительстве. К сожалению. – А вам хоть есть с кем поговорить в Раде на профессиональные темы? А то нынешний созыв выглядит не слишком подкованным… – Да, есть (улыбается). – Назовите хотя бы пять фамилий. – Не буду. Их мало, но они есть. Но проблема же не в парламенте. Его нужно вести. Главную скрипку должно играть правительство. Но так, как оно сформировано, оно не может вести парламент. Фото Виктора Ковальчука, АСН
Происшествия Министр обороны: Военные смогут безопасно звонить домой Военнослужащие из АТО не будут лишены возможности связываться с родными после ограничения права пользоваться личными мобильными телефонами. Об этом «Аналитической службе новостей» (АСН) сообщил министр обороны Украины Степан Полторак, комментируя возможные последствия от принятия законопроекта № 2154 «О внесении изменений в Закон Украины «Об Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Украины» относительно использования персональных устройств беспроводного доступа». «Ни в одной стране мира нет такого, чтобы во время проведения боевых действий были мобильные телефоны. Это — самый лучший ориентир наносить удар по нашим подразделениям. Мы продумаем параллельно способ, как военнослужащие смогут связываться со своими родными и близкими. И это не будет опасно ни для них, ни для подразделений, выполняющих военное задание», — заявил министр обороны. Кроме того, Полторак отметил, что армия Украины будет обеспечена закрытыми средствами связи до вступления в силу запрета на использование личных гаджетов. «Украинские предприятия работают, им дано техническое задание — обеспечить связь. Предприятия, работающие по связи, не находятся в «Укробононпроме». Но «Укроборонпром» будет подключать к производству иностранных производителей. Пока примут закон – эта проблема будет решена», – рассказал он. Также министр обороны ответил АСН на вопрос, когда будет мир. «Хотелось бы сегодня», — сказал он.
Экономика Экс-министр финансов Польши рассказал, как Украине стабилизировать экономику Бывший вице-премьер, экс-министр финансов, экс-глава Центробанка Польши Лешек Бальцерович назвал мероприятия, которые необходимо осуществить Украине для ускорения реформ и стабилизации экономической ситуации. В интервью «Аналитической Службе Новостей» Бальцерович отметил, что в первую очередь необходимо сократить расходы из бюджета, что поможет его стабилизировать. Кроме того, одним из самых важных шагов Бальцерович назвал реформирование «Нафтогаза». «И еще один невероятно важный пункт: реформа «Нафтогаза». Я слышал разные мнения на этот счет. Не буду пока озвучивать все. Но очевидно, что это — источник огромных расходов и коррупции», — сказал Бальцерович. По его мнению, рост экономики невозможен без массовой дерегуляции и, прежде всего, отмены законов, которые дают зеленый свет коррупции. Кроме того, по словам Бальцеровича, на рост экономики также благоприятно повлияет децентрализация и увеличение компетенции местных властей.
Происшествия В Харькове задержан предполагаемый организатор ночного взрыва В Харькове сотрудники СБУ задержали предполагаемого органгизатора взрыва у стелы с государственным флагом на проспекте Правды. Об этом на своей странице в Facebook написал советник главы СБУ Маркиян Лубкивский. По его словам, была задержана гражданка Российской Федерации с позывным «Тереза», которая является сотрудницей так называемого министерства госбезопасности «ДНР». Лубкивский отметил, что задержанная являлась активной участницей движения «Антимайдан» и пророссийских акций. Она также подозревается в организации других взрывов в Харькове. В феврале этого года она прибыла в Харьков для сбора разведданных и координации диверсионных групп, действующих на территории области. По словам Лубкивского, в ходе обыска по месту жительства задержанной было обнаружено взрывное устройство, военное снаряжение и антиукраинская символика. Напомним, сегодня, около 3:40 в Харькове на проспекте Правды была взорвана стела с государственным флагом Украины.
Общество Стали известны новые подробности крушения самолета Леха Качиньского Пилотов самолета, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, постоянно отвлекали и заставляли посадить самолет в Смоленске. Об этом со ссылкой на новые данные расшифровки черных ящиков сообщает польская радиостанция RMF FM. По информации радиостанции, в кабине пилотов находился руководитель польских воздушных сил Анджей Бласик, который отвлекал и давал советы пилотам о том, как нужно действовать. Кроме того, примерно за 30 минут до катастрофы в кабине был человек, идентифицировать которого не удалось, однако известно, что стюардесса предложила ему выпить пиво в кабине пилотов, и он согласился. Также согласно новым данным в течение 20 минут до катастрофы пилоты семь раз просили посторонних покинуть кабину и не отвлекать их, в том числе и в нецензурной форме. Напомним, 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром около Смоленска разбился самолет, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, его жена и ряд высокопоставленных чиновников. Делегация направлялась в Россию на мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынской трагедии. На борту самолета были 96 человек, все они погибли.
Политика оформление ленты  Под Радой требовали проверить коррупцию в правительстве Яценюка Повестка дня пленарного заседания Верховной Рады 7 апреля частично формировалась на улице. Несколько сотен сторонников ВО «Свобода» проводили у стен Верховной Рады митинг в поддержку создания Временной следственной комиссии по расследованию сообщений бывшего главы ГФИ Николая Гордиенко о коррупции в действующем правительстве Арсения Яценюка, а также временного отстранения  премьер-министра. «Требуем публичного, открытого расследования и создания ВСК относительно фактов коррупции в правительстве. Естественно, будет большое сопротивление, но мы готовы даже до блокирования трибуны, если к нам не будут прислушиваться и не внесут на рассмотрение инициативу о создании ВСК первым вопросом», — подогревал протестный дух митингующих народный депутат от «Свободы» Андрей Ильенко. Митинг продлился около четырех часов. Как только стало известно, что парламентарии договорились 8 апреля в 15:00 провести заседание нескольких профильных комитетов Рады, заслушать всех фигурантов дела и определиться с созданием ВСК, свободовцы ретировались, но обещали вернуться.
оформление ленты  Блог: 
Юрий Деревянко Закон «Об очищении власти» усовершенствуют Не стоит драматизировать по поводу рассмотрения Конституционным судом люстрационного закона. Об этом в комментарии «Аналитической Службе Новостей» (АСН) сказал народный депутат, один из инициаторов люстрационных проверок Юрий Деревянко. «Нам важно не бежать впереди паровоза. Естественно, что поданы обращения в Конституционный суд. Представители старого режима, которые сидят в парламенте, противятся очищению власти, вот и оспаривают закон», — заявил Деревянко. Политик уверен, что люстрационный процесс в Украине не придется останавливать. Он надеется, что до того как Конституционный суд вынесет решение, парламент успеет подкорректировать закон. «Сегодня даже Венецианская комиссия по многим пунктам сняла свои вопросы. В свою очередь правительство подготовило изменения, которые вот-вот примет парламент», — добавил Деревянко. По словам народного депутата, правительственные изменения касаются усовершенствования процедуры увольнения судей.
Экономика ГПУ оспорит в суде приватизацию ряда облэнерго Генеральная прокуратура Украины обратилась в суд с иском о признании незаконным отчуждения государственных пакетов акций ПАО «Днепрэнэрго» и ПАО «Закарпатьеоблэнэрго». Как сообщает пресс-служба ведомства, также подан иск об отмене актов Кабинета Министров Украины и Фонда государственного имущества Украины о приватизации государственных акций ПАО «Донбассэнэрго». По информации ГПУ, акции ПАО «Днепрэнэрго» продали по цене, которая всего лишь на 0,48% выше стартовой, а ПАО «Закарпатьеоблэнэрго» — на 4,2%. Ущерб от таких действий предварительно оценивают на сумму более двух миллиардов гривен. Как аргумент для сравнения в ведомстве приводят недавнюю приватизацию 25% государственного пакета акций ПАО «Закарпатьеоблэнэрго», которая была осуществлена по цене в 3,9 раза выше первоначальной. В Генпрокуратуре утверждают, что в случае, если суд признает отчуждение госпакетов акций этих предприятий незаконными, а новые торги будут проведены законно и прозрачно, то государство получит от них значительно больше прибыли. 
оформление ленты  Блог: 
Политика Сергей Каплин Мы проиграли войну за люстрацию Процесс очищения власти зашел в Украине в тупик. Об этом корреспонденту «Аналитической Службы Новостей» сказал народный депутат, один из авторов люстрационного закона Сергей Каплин. «Если посмотреть, как шла люстрация, то ее проводили по формуле «шаг вперед — два назад». Было много неправильных решений — говорит Каплин. — Если Конституционный суд вынесет решение, что закон не соответствует Конституции, то лютрационный процесс остановится. Все уволенные смогут восстановиться в должностях. Мы проиграли войну за люстрацию». Парламентарий предположил, что в ближайшее время будет принят новый закон «Об очищении власти». «Новый закон будет принципиально мягче, проще. И свою роль в этом сыграют договоренности, которые сейчас обсуждаются в сессионном зале», — добавил Каплин.
Политика Депутаты выстроились в очередь на должности в комиссию по расследованию коррупции в Кабмине Ряд депутатов Верховной Рады выразили желание занять должности во временной следственной комиссию по вопросам тарифов и коррупции в правительстве. Об этом сообщает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН). Парламентарии из различных политических партий, фракций, а также внефракционные хотят войти в состав временной следственной комиссии, которая будет проверять правительство на предмет коррупции и рациональность тарифообразования. В частности, народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Каплин, уверяет, что в случае вхождения его в ВСК эффективность ее работы гарантирована. «Если это доверят мне, Березе, Парасюку и другим депутатам, которые имеют четкую позицию, тогда будет результат. Если это доверят тем, кто умеет хоронить подобные вещи, то все институты власти потеряют доверие общества», - заверил он. Вместе с тем, народный депутат от ВО «Батькивщина» Александра Кужель предлагает поручить руководство ВСК главе «Батькивщины» Юлии Тимошенко. «Если Тимошенко возглавит СК, то мало всем не покажется», - сказала она. По мнению, внефракционного депутата Юрия Левченко самой эфективной ВСК будет в том составе, какой он предложил в Постановлении (о создании временной следственной комиссии для проверки коррупции в Кабмине. – Ред.). Левченко не уточнил депутатов, которые, по его мнению, должны войти в ВСК, но заверил, что они будут «работать, а не прогуливать».
Политика оформление ленты  АТОшники без личной связи. А что взамен? Верховная Рада может ограничить право военных пользоваться личными мобильными телефонами и другими устройствами во время прохождения службы в зоне АТО, а также проведения учений на полигонах. В парламенте зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Украины» относительно использования персональных устройств беспроводного доступа». Эта инициатива несколько взбудоражила народ. Одни увидели ущемление прав и свобод, а другие боятся, что АТОшники вообще останутся без связи. В чем соль Если коротко, законодатель предлагает прописать правила: когда и как можно пользоваться мобильными телефонами и прочей современной техникой. Полный запрет касается использования функции «геолокация» – определения географического местоположения пользователя. Неправда также, что все «мобилки» будут вне закона. Телефонами, из которых можно вынуть батарею, пользоваться будет можно, но не когда вздумается, а только получив на это разрешение командира подразделения или при увольнении из расположения воинской части. Хранить их нужно будет у командира, в выключенном виде и с извлеченной батареей. Это не просто каприз. Как объяснили АСН знающие люди, даже выключенный телефон – отличный ретранслятор не только звука, но и картинки. А чем современнее техника, тем легче в нее «залезть». На самом деле выключить телефон можно(!), только вынув из него батарею. Полный запрет может быть установлен на использование мобильных во время несения суточного наряда, на учебных занятиях, боевом дежурстве, на марше, а также при перевозке войск. Нельзя использовать личные телефоны также может стать «при непосредственном соприкосновения с противником». Исключение – потеря штатных средств связи и управления подразделением. Предпринимается попытка прописать создание своего рода «переговорных пунктов», предложено по возможности выделять контролируемую и охраняемую зону для звонков. Но она должна быть не менее чем в 300 метрах от края места расположения подразделения, чтобы минимизировать риски огневого поражения всего подразделения и боевой техники в месте расположения ствольной и реактивной артиллерией противника в случае определения звонка противником. Опасная связь В обосновании инициативы говорится: регламентация использования личных устройств беспроводного доступа к телекоммуникационным сетям (беспроводного доступа) необходима для повышения безопасности военнослужащих, поскольку военные действия в Луганской и Донецкой областях обнаружили серьезные проблемы со стороны использования устройств беспроводного доступа военнослужащими в зоне АТО. Так, российские подразделения радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки ведут активный мониторинг радиопространства и используют данные геолокации, передающие мобильные устройства и непосредственно координаты расположения радиоизлучения же средств беспроводной связи, в качестве исходных данных для наведения систем реактивных систем залпового огня (РСЗО) и артиллерии. Есть факты использования со стороны регулярных частей ВС РФ новых военных разработок на территории Украины: систем, в частности СБОР-1М и СБРМ, позволяющих получать точные координаты наземных источников радиоизлучения, сопровождать их в зоне контроля, формировать, регистрировать и передавать такие данные на батареи РСЗО, артиллерии или авиации. Существуют факты наведения огневых систем за излучением обычных телефонов при поиске «соты». Современные системы радиотехнической разведки РФ позволяют выявлять координаты источника радиоизлучения на дистанции до 70 км при погрешности в 400 м. При сокращении дистанции до 15 км, погрешность уменьшается до 30 м, что позволяет гарантировать поражение цели системой РСЗО. Есть все основания считать, что существенное количество случаев поражения наших подразделений, особенно на марше, могло стать результатом использования или фоновой работы устройств беспроводного доступа военнослужащими Украины. Нет или почти да Военнослужащие и эксперты по-разному относятся к такой регламентации. Обращают внимание – часто АТОшники вынуждены пользоваться «мобилками», планшетами и прочей техникой, поскольку других вариантов просто нет. К тому же, многие ввели табу давно, еще вначале военных действий на востоке. Так, командир батальона «Азов», внефракционный народный депутат Андрей Билецкий хоть и называет правильной законодательную инициативу, но отмечает: ограничения уже есть, «Азов» ввел регламент еще в средине июня 2014 года. Билецкий, который также является зампредом Комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны, сомневается в результативности запретов. «При дилетантском уровне связи в ВСУ, откровенном «сливе» информации сверху это не станет стопроцентным решением проблемы закрытости информации», – сказал он АСН. В свою очередь командир батальона «Донбасс», первый зампред парламентского Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, народный депутат от «Самопомощи» Семен Семенченко считает, что сначала надо обеспечить военных закрытыми качественными средствами связи, а потом уже что-то запрещать. «Современных средств связи нет в достаточном количестве. И бывает, что люди вынуждены пользоваться мобильными телефонами. Также и с планшетами, на которые устанавливаются приложения, разработанные волонтерами, поскольку других устройств не придумали», – пояснил комбат-депутат. А вот председатель Всеукраинского объединения «Союз участников миротворческих операций», полковник запаса Сергей Грабский уверен: нам нужно поступить как в нормальных армиях, где использование указанных устройств в боевых условиях категорически запрещено. «Подобные жесткие правила пользования личными средствами сотовой связи давно действуют во всех армиях мира, ведущих боевые действия. И я бы сказал, этот законопроект еще недостаточно строгий. Например, из него выпадает целый пласт так называемых штабных офицеров, которые могут не подчиняться непосредственному начальнику на месте. Стоило бы многие нормы выписать жестче», – отметил участник миротворческих операций. Единство силовиков Так что же делать? Нужна эта регламентация использования личных устройств беспроводного доступа к телекоммуникационным сетям или нет? И не получится ли так, что законодатель лишит военных не просто общения, а реально устройств, необходимых по службе? Главы силовых ведомств утверждают: нужна, а проблема нехватки «закрытых» средств связи уже решается. Глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко пояснил АСН, что наведение порядка в этой плоскости будет проведено грамотно и профессионально. «Это необходимо для всех, кто принимает участие в АТО (в том числе, и журналистов). Нужно раз и навсегда отказаться от открытой мобильной связи, средств, позволяющих террористическим организациям, имеющим технику локации и перехвата, устанавливать место нахождения и применять преступным образом артиллерию, средства уничтожения. Военными же должна использоваться совершенно другая техника. Государство решит этот вопрос», – акцентировал глава СБУ. В том, что гражданские средства связи военным не подходят, уверен и начальник управления Госохраны, экс-министр обороны Украины Валерий Гелетей. «Война – это цинизм. Там свои правила выживания. Нужно переходить на «цифру», зашифрованную связь. Это уже делается. Госспецсвязь устанавливает некоторые ограничения относительно тех вещей, которые я не могу вам озвучить. Но знайте, мы тоже прослушиваем телефоны, знаем, что делается у них, в их подразделениях, находящихся на передовой, знаем те проблемы. И меньше слушайте их. Там часто говорят неправду», –проинформировал Гелетей. Министр обороны Украины Степан Полторак в этом вопросе более чем категоричен: ни в одной из стран мира нет такого, чтобы во время проведения боевых действий были мобильные телефоны. «Это самый лучший ориентир, чтобы наносить удар по нашим подразделениям», – акцентировал Полторак, добавив, что Минобороны параллельно будет продуман способ, как военнослужащим безопасно связываться со своими родными и близкими. Министр обороны акцентировал также, что АТОшники будут хорошо обеспечены качественными средствами «закрытой» связи до того, как инициатива станет законом. И сообщил, что советующие отечественные предприятия уже получили техническое задание обеспечить связь, а «Укрооборонпром» может подключить к процессу иностранных производителей. Кстати и в «Укрооборонпроме» заверили: готовы работать, выполнить задачи в поставленные сроки. Первый заместитель гендиректора Госконцерна Сергей Пинькас рассказал АСН: «Есть много разных разработок по каналам, которые невозможно прослушать. В каких-то позициях есть экспериментальные образцы или же устройства уже находятся в эксплуатации. Наша функция – производственная. Военные выбирают, что именно, – мы выполняем заказ». Средства на средства Выглядит, что вопросом связи в АТО занялись серьезно. В планах не просто запреты. Властьимущие намерены не просто регламентировать гражданские коммуникации, а и решить вопрос обеспечения военных новыми и безопасными средствами. Но! Для этого также нужны деньги. Есть? АСН попытался узнать об этом у премьер-министра Украины Арсения Яценюка во время его визита на выставку военного вооружения под Киевом. Ответ получить не удалось. Не дослушав или не услышав вопрос, Арсений Петрович сказал: «Это к спецслужбам. Все вопросы к спецслужбам»… Придется писать официальный запрос.
Политика Депутат объяснил, зачем проводятся публичные задержания чиновников Чтобы продемонстрировать гражданам, что власть действительно взяла курс на проведение антикоррупционной кампании, необходимо периодически задерживать чиновников под чутким взором теле - и фотокамер. Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) заявил народный депутат, один из кандидатов на должность главы Национального антикоррупционного бюро Виктор Чумак. «Публичное задержание чиновников необходимо, чтобы граждане увидели, что какие-то процессы происходят. Дело в том, если постоянно бороться с коррупцией в непубличной плоскости, все говорят, что ничего не меняется. Хотя до этого (задержание Бочковского. —  Прим. авт.) были аресты. Общественность не знает, что сейчас остановлено тендеров почти на 800 миллионов гривен», — рассказывает Чумак. Парламентарий акцентирует внимание на том, что для победы над коррупцией крайне необходима политическая воля руководства страны. Воли пока нет, но есть кое-что другое. «Я вижу политическую безысходность. И президента, и правительство поставили перед фактом: без борьбы с коррупцией не будет средств ни МВФ, ни Всемирного банка. И это подогревает политическую волю бороться с коррупцией», — уточняет Чумак. 
Происшествия Рада ввела уголовную ответственность для комбатов Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект «О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Украины». Как передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН), закон поддержали 243 нардепа. Документом предусматривается уголовная ответственность за превышение военным должностным лицом дисциплинарной власти по отношению к подчиненному. «Превышение военным должностным лицом дисциплинарной власти по отношению к подчиненному, выразившееся в нанесении побоев или совершении иного насилия, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет», — сказано в принятом законе. За аналогичное деяние, но совершенное группой лиц, или если оно повлекло телесные повреждения средней тяжести, грозит тюремный срок от 3 до 7 лет. Десять лет можно получить, если комбаты превысили полномочия «с применением оружия». А если «деяния совершены в условиях военного положения или в боевой обстановке», то наказание за них — лишение свободы на срок от 8 до 12 лет.
Политика Суд оставил меру пресечения Бочковскому в силе Решение Печерского райсуда о мере пресечения для экс-главы ГСЧС Сергея Бочковского в виде внесения денежного залога остается в силе. Об этом на своей странице в Facebook написал народный депутат Анатолий Геращенко. «Только что Апелляционный суд Киева отказал Сергею Бочковскому в его пожелании снять с него меру пресечения в виде залога в сумме 1 млн 182 тыс. грн», - написал Геращенко. По словам народного депутата, если Сергей Бочковский будет нарушать условия залога и, например, не явится к следователю на допрос, то он может быть арестован и содержаться в СИЗО, а залог зачислен в доход государства. 1 апреля адвокаты Сергея Бочковского подали апелляцию на решение Печерского райсуда. Защитники пытались оспорить двухмесячный арест Бочковского и размер залога (1,182 млн грн).
Политика Нардеп рассказал, как отстранить бизнесменов от власти Очистить власть от бизнесменов достаточно просто, для этого необходимо принять всего лишь три закона. Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) заявил народный депутат, заместитель главы парламентского Комитета по вопросам противодействия коррупции Виктор Чумак. «Первый закон  — о выборах депутатов: открытые списки, региональные преференции. Все! Тогда в списки ни один бизнесмен не попадет, — говорит Виктор Чумак. —  Второй закон — о финансировании политических партий». Парламентарий считает, что на законодательном уровне нужно запретить финансирование политических партий юридическими лицами, а также поставить определенные барьеры для финансирования партий физическими лицами. Установить предельные размеры такой финансовой помощи. Чумак уверен, что важно контролировать финансирование партий не только во время избирательных кампаний, но и постоянно. «Сделать финансирование политических партий из государственного бюджета. Да, это — непопулярный шаг. Но граждане должны четко понимать: если они не будут финансировать политиков, их будут финансировать олигархи. А пока финансируют олигархи, они и диктуют правила игры», — подчеркнул он. Также, по словам народного депутата, Верховной Раде следует выписать и принять закон о лоббистской деятельности. «Чтобы все такие законы, как, например, о снижении кворума, необходимого для собрания акционеров с 60% до 50% для всех предприятий (более известный как закон об «Укрнафте»), принимались в прозрачной плоскости. Чтобы их лоббировали не политики, а специально обученные люди, которые потом отчитывались бы перед налоговиками, общественностью», — сказал Виктор Чумак.
оформление ленты  Блог: 
Политика Юрий Деревянко Не нужно борьбу с коррупцией превращать в шоу Если в правительстве существуют факты коррупции, то их необходимо расследовать, а не превращать в шоу и одним из методов расследования является создание временно следственных комиссий. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил народный депутат Юрий Деревянко. По его словам, временная следственная комиссия - это возможность всем представителям политических партий, фракционным и внефракционным депутатам обеспечить парламентский контроль в вопросе расследования объявленных фактов коррупции в правительстве. «Это возможность всем сторонам высказаться, взять под контроль все шаги, осуществлять охрану порядка системы», - сказал он. По его мнению, если фактов коррупции не существует, то правительству нечего скрывать. «Наоборот, чем более будут прозрачные действия, тем будет более доверительное отношение общества к власти», - отметил нардеп. Кроме того, он акцентировал, что создание ВСК - это одна из возможностей изменить систему. «Если система Януковича работала так, что это были комиссии, которыми можно было управлять, то сейчас мы имеем новое правительство, парламент, президента, в которых одним из приоритетов деятельности является бородьба с коррупцией. Поэтому если возникают факты коррупции, ВР не должна прятаться, превращать это в формальность и передавать все на рассмотрение комитетов. Факты коррупции нужно расследовать, а не превращать в шоу, в политические баталии», - подчеркнул парламентарий.
Общество оформление ленты  Депутаты хотят вывести непрозрачные тарифы на чистую воду Пока политики ищут рецепт спасения экономики, правительственные чиновники, вдохновившись требованием Международного валютного фонда привести тарифы в Украине к экономически обоснованному уровню (правда, ребята лукавят, потому как требованием было ликвидировать дефицит «Нафтогаза», а каким образом — это уже вопрос другой), с чистой совестью устроили большинству украинцев первого апреля такой День смеха, что люди еще долго будут чувствовать себя одураченными. И чуть ли не впервые за последние несколько десятков лет в этот день никто не смеялся — даже не вспоминали о шутках, потому что, во-первых, на востоке война — и как-то не до смеха. А во-вторых, как подумаешь, как с нами «пошутили» государственные мужи и какие платежки придут в мае, так смешно становится, что аж слезы наворачиваются.   «Кабинет Министров запустил очередной безжалостный механизм опустошения кошельков украинцев. Драконовские тарифы на жилищно-коммунальные услуги угрожают превратить и без того бедных наших сограждан в людей, полностью лишенных средств к существованию. Более года назад они заморозили пенсии и социальные выплаты, а теперь добивают тарифами», — написал на своей странице в «Фейсбуке» народный депутат от «Оппозиционного блока» Юрий Павленко. Многократное повышение тарифов для населения, убежден нардеп, «нельзя назвать тарифной реформой, потому что оно не сопровождается программой повышения энергоэффективности, введением стимулирующего тарифообразования в энергетике, направленного на снижение себестоимости поставок энергоресурсов для конечного потребителя». Что это никакая не реформа, уверен и бывший министр ЖКХ, а ныне председатель Союза владельцев жилья Украины Алексей Кучеренко, который утверждает, что повышение тарифов, завуалированное под якобы благородные цели, — не что иное, как удовлетворение постоянно растущих аппетитов естественных монополий, деятельность которых должна регулироваться государством, но на них, похоже, уже никакой управы нет. Или, что более вероятно, действует принцип, который в народе метко описывается фразой «рука руку моет». «Я лично, — говорит Алексей Юрьевич, — не доверяю ни одному тарифу, ни одной цифре, то есть ни одной цене, которая сейчас декларируется и вписывается в платежки, которые мы все получаем. Современная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства нашей страны, рассчитанная на 2010—2014 годы, которая была принята парламентом летом 2009-го, провалена. А если бы ее воплотили в жизнь, повышение сегодня тарифов, с одной стороны, не требовало бы такого резкого скачка, а с другой — было бы вполне закономерным, поскольку сопровождалось бы более качественными услугами, чем предоставляемые людям сейчас. Эта программа предусматривала 100-процентный учет, прозрачность тарифов, чего сегодня нет, что бы нам ни говорили, утепление домов, модернизацию водоканалов, теплокоммунэнерго, доведение воды до соответствующего качества, а не таблицу Менделеева из кранов... Но Кабмин начал с повышения тарифов — и я не понимаю, что они делают: сегодня действия правительства и коалиции напоминают мне броуновское движение». Слушая профильного экс-министра, почему-то вспомнила разговор на сельской остановке двух мужиков, которые перед тем посетили местный магазинчик и уже дошли до того состояния, когда даже детектор лжи становится ненужным — правда скачет впереди мысли. Один говорит: «Кум, слышал, сколько газ будет стоить?» Второй кивает: «Да слышал, кум, — я уже все вишни в саду срубил — на какое-то время дров хватит. А в городе — сын приезжал и рассказывал — еще больше насолили супостаты...» — «Что такое?!» — «Представь, это если бы вчера нам с тобой дед Степан рваную корзину, лет десять назад сплетенную, продавал по 10 гривен, а сегодня — уже по 10 долларов...» — «А чего так?!» — «Наверное, — подумав, сказал второй кум, — потому, что вчера, дураки, не купили...» — «Так, может, у кого-то другого нужно купить?» — «У кого тут купишь, если корзины только Степан плетет?! У него мо-но-по-лия», — глубокомысленно изрек тот. Конечно, без корзины можно обойтись, но монополия — аргумент действительно железный. Правда, если в селах под топор пойдут фруктовые деревья, это будет слишком. Все началось с газа С чего все началось? Конечно, с газа — про перипетии вокруг цены на газ не знает сегодня разве что дошкольник. Итак, с 1 апреля (вот и посмеялись ...) в рамках выполнения меморандума с МВФ Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг (тот самый национальный регулятор, который, по мнению господина Кучеренко, не слишком справляется со своей задачей, особенно когда речь идет о прозрачности) повысила для населения минимальный тариф на газ более чем в три раза — до 3600 гривен за тысячу кубометров. Но это только в том случае, если человек ежемесячно будет использовать не более 200 кубометров. Если же вы этот объем выберете, платить придется из расчета уже 7188 гривен за тысячу кубометров газа. И тот факт, что украинцы якобы имеют отсрочку, поскольку речь идет о следующем отопительном сезоне, который начнется с 1 октября, вряд ли кого-то утешит. Поскольку при отсутствии газовых счетчиков цена будет единой — больше 7000 гривен. «Этот показатель завышен на 180%, — отмечает Максим Гольдарб, директор общественной организации «Публичный аудит», специалисты которой еще в марте осуществили аудиторский анализ тарифов на газ для населения. — И вот почему. Когда мы начали анализировать тарифы, прежде всего решили выяснить себестоимость украинского газа. Дело в том, что тех объемов, которые ежегодно добывает Украина, хватает, чтобы обеспечить годовые потребности населения, не взвинчивая цены до заоблачных высот. А импортный газ, который стоит дороже, можно пустить на нужды коммерческих организаций — это нормальный человеческий подход к решению этой проблемы. Но чиновники, владеющие информацией, хоть и должны ее предоставить в ответ на запрос общественной организации, молчат как партизаны на допросе. Мы воспользовались открытыми источниками, проанализировали найденную информацию — и выяснилось, что себестоимость украинского газа примерно такая же, как и российского. А тысяча кубометров российского — эта информация есть на их сайтах в открытом доступе — стоит 40 долларов... Теперь посчитайте, сколько наваривают на тысяче кубометров газа, пока он дойдет от добывающей компании до обычного украинца». Но с первого апреля тарифы увеличиваются не только на газ. Свет подорожает на 19%, тепло (большая газовая составляющая!) — на 72%, горячая вода — на 55%. Не успели люди переварить эту информацию (еще платежек с первоапрельским «подарком» не видели!), как их «утешили» очередным скачком тарифов — на этот раз на холодную воду и водоотвод. Этот скачок, который будет разным — от 4% до 20% — в зависимости от конкретного водоканала, украинцам обещают уже с первого мая. Это чтобы не расслаблялись. Так, водоканалы, которые не меняли тарифы с 2008 года, повысят их больше всего. А лидером будет ГКП «Бердичевводоканал» — на 101,59%, хотя средняя цифра поменьше — около 20%. Киевлянам, кстати, в этот раз тоже несладко — для жителей столицы тарифы на холодную воду увеличат аж на 37,2%, то есть вода для них станет едва ли не самой дорогой по сравнению с ее стоимостью в остальных населенных пунктах. Если до сих пор киевляне платили за кубометр холодной воды 7,464 гривни, с мая эта цифра вырастет до 10,24 гривни. Дорого, но одно дело, когда люди платят по показаниям счетчика, и совсем другое, когда им выставляют плату по нормам. Поэтому эксперты советуют не затягивать с установкой счетчиков. А если речь идет о счетчике на горячую воду, лучше взять дорогой, который будет учитывать температуру воды (рынок счетчиков, по крайней мере, несколько вариантов таких счетчиков предлагает), а не обычный водомер, потому что тогда придется платить большие деньги не за горячую воду, как должно быть, а за все, что течет из горячего крана.   Субсидии в глаза Чтобы справиться с заоблачными тарифами, железных нервов не хватит — нужны соответствующие доходы. Ведь, гоняясь за европейским уровнем тарифов в угоду главному кредитору страны, правительство почему-то забывает, что зарплата у подавляющего большинства украинцев совсем не европейская. Даже люди, которые  по уровню своих доходов до сих пор считались середняками, говорят, что не знают, что будут делать, когда придут платежки с новыми цифрами. Но в Кабмине разноголосо уверяют: мол, волноваться не надо, оформите субсидию, даже не выходя из дома (необходимые бумаги будут рассылаться по почте), — и будет вам счастье. Тем более что отныне порядок ее оформления упрощен, и во внимание будут принимать не грязные суммы, которые начислены, а чистые, то есть те, что вы получаете на руки. Однако люди не спешат радоваться такой щедрости власть имущих — потому как не верят, что все будет без сучка, без задоринки. И для этого есть основания. Даже министр социальной политики признал, что процесс внедрения нового порядка предоставления субсидий попортит людям немало нервов. «Система всегда тяжело воспринимает реформы, — отметил он, — но мы готовы преодолевать его сопротивление. Если потребуется, будем вносить коррективы и шлифовать новую систему предоставления субсидий во время ее внедрения». Но больше всего людей отпугивает заявленная правительством финансовая ответственность за неправильное декларирование доходов. Если перевести с чиновничьего языка на человеческий, говорится о штрафах. Причем если вы в чем-то ошибетесь, у вас не просто заберут сумму выплаченной субсидии, а сначала удвоят ее, а затем уже заберут. В Интернете уже появились социологические опросы, касающиеся начисления субсидий по-новому. Результаты очень показательны. Так, 55% людей недовольны новым механизмом предоставления этой помощи. Причем 40% из них говорят, что они просто не понимают этого порядка. Еще 15% не знают, как правильно декларировать свои доходы, чтобы не получить в результате вместо пряника кнутом штрафа. Что интересно, почти 40% опрошенных эта тема вообще не волнует, поскольку хоть они и малоимущие, права на субсидию не имеют, вот и смотрят на обещания государства помочь скептически. Не воспринимают эйфории правительства по этому поводу и парламентарии. «Власть начала повышение цен, а сама до сих пор достоверно не представляет и не может оценить количество потенциальных получателей субсидий (Павел Розенко озвучивал 3—4 миллиона семей, Арсений Яценюк говорил о 15—20 миллионах человек), а соответственно, и потребности в финансовых ресурсах, — отмечает Юрий Павленко на «Фейсбуке». — Высока вероятность и того, что система социальной защиты не справится с возросшим потоком субсидиантов из-за проблем административного уровня. Именно поэтому мы зарегистрировали в парламенте «Социальный пакет» законопроектов, среди которых, в частности, предполагается ввести мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 1 января 2016 года. Крайне важно вернуть те тарифы, которые действовали по состоянию на 1 января 2014 года, а также не взимать коммуналку с тех, кто пострадал от военных действий в зоне АТО, оставил свой дом или лишился его». Кто еще против? Итак, как видим, «Оппозиционный блок» — против таких правительственных новаций. И речь не только о пакете социальных законопроектов — председатель фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко именно в эти дни инициирует создание в парламенте следственной комиссии, которая как раз и займется расследованием повышения газовых тарифов. В свойственной ей манере Юлия Владимировна предлагает всем парламентским миром «разложить эти тарифы до молекул и атомов, проанализировать каждый бухгалтерский документ», чтобы доказать, из чего состоит этот тариф, и понять, каким он должен быть на самом деле. Создать временную специальную комиссию, которая вплотную возьмется за тарифы, требует и Блок Петра Порошенко, о чем на Согласительном совете сообщил лидер фракции БПП Юрий Луценко. А сопредседатель депутатской группы «Возрождение» Валерий Писаренко на том же таки Согласительном совете заявил, что нужно провести консультации с МВФ об отсрочке повышения тарифов. Их группа, по словам депутата, будет инициировать постановление ВР о поручении Кабмину пересмотреть совместно с миссией международного кредитора условия получения Украиной финансовой помощи. «Несмотря на то что качество коммунальных услуг остается крайне низким, реформа ЖКХ даже не начиналась, — сказал Валерий Писаренко, — уровень тарифов в Украине уже такой, как в Европе». О том, что в парламенте необходимо создать Временную следственную комиссию, которая выведет непрозрачные тарифы на чистую воду, говорит и Алексей Кучеренко. «Совместно с общественной организацией «Публичный аудит» мы подписали меморандум, одним из пунктов которого является требование к парламентариям создать такую ​​ВСК, потому как вопросов в этой сфере очень много. Простой пример: меня недавно пригласили к себе киевляне, жители одного из домов по улице Драгоманова. Так вот, люди жалуются, что их «Киевэнерго» не допускает к процедуре снятия показателей со своего домового теплового счетчика, понимаете? То есть на доме стоит счетчик, но людей не пускают, чтобы они, не дай Бог, не увидели, сколько же потребили фактически... И это — не исключение, а обычная штатная ситуация. Но таких ситуаций быть не должно». Тихий саботаж или судебные иски? Кстати, эксперт по вопросам социальной политики Андрей Павловский обращает внимание, что «специалисты уверяют: уложиться в предложенный лимит потребления газа в отопительный сезон просто невозможно. А в условиях, когда цены растут, а зарплаты не меняются, это может привести к массовым неплатежам за коммунальные услуги». Что люди перестанут платить, поскольку у них не хватает денег, прогнозирует и член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий : «Большую часть средств они будут тратить на лекарства, продукты питания и транспорт, который подорожал в связи с обесцениванием валюты». По мнению Корольчука, который считает тарифы необоснованными, для решения такой ситуации люди могут подавать в суд, чтобы обжаловать новые тарифы, и требовать публичного объяснения ценообразования. Но пока депутаты и эксперты ломают копья, доказывая, что тарифы завышены и на благо Украине не пойдут, в Запорожье — на улице Северокольцевой в Космическом микрорайоне — люди на днях уже вышли на улицу, протестуя против такого тарифного беспредела. Несколько десятков человек с плакатами антитарифного содержания в течение часа перекрывали дорогу, прогуливаясь пешеходным переходом. Запорожье, понятное дело, — только первый звоночек в этом процессе. И без таких звоночков, если правительство не пересмотрит тарифной политики, Украине не обойтись, хотя они ой как не вовремя. Вариантов развития ситуации можно спрогнозировать несколько: люди, доведенные до отчаяния безденежьем, просто будут тихо игнорировать платежки, складируя их где-то в ящик. Такое мы уже проходили, а потом многим украинцам пришлось выплачивать долги за коммунальные услуги. Второй вариант: люди массово выйдут на улицы, как в Запорожье. Но опять-таки, учитывая ситуацию на востоке, подобные социальные взрывы нам вряд ли нужны, а вот Российской Федерации, где спят и видят, как бы украинцам насолить, — только на руку. Еще один вариант возможного развития ситуации — судебные иски, о чем говорит Юрий Корольчук. Руководитель «Публичного аудита» Максим Гольдарб отмечает, что специалисты «ПА», если украинцы обратятся к ним за помощью, готовы не только создать образец искового заявления, но и предоставлять необходимые юридические консультации. Но вот является ли выходом хотя бы один из этих вариантов — это еще вопрос. Возможно, депутаты таки вникнут в проблему, посоветуются — и убедят правительство, что тарифообразование должно быть прозрачным, а перед повышением цен на жилищно-коммунальные услуги следует провести целый комплекс работ, а не перекладывать все на кошелек обнищавшего народа. Во всяком случае, сегодняшнее заявление спикера ВР Владимира Гройсмана, что уже на завтрашнем заседании профильные комитеты будут публично рассматривать вопросы формирования тарифов на услуги ЖКХ и злоупотребления правительства Арсения Яценюка, дает основание на это надеяться.   Языком цифр После повышения тарифов, по подсчетам НИИ социальных исследований, украинские семьи будут тратить на оплату жилищно-коммунальных услуг более половины зарплаты (57,3%). Из кошелька англичан коммуналка съедает всего 7% дохода семьи, немцев — 7,7%, словаков — 17,1%, поляков, которых нам любят ставить в пример, — 22,9%, греков — 28 2%, румын — 24,7%.

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам т....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представит....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,78495788574219-/ /-pc-/
Top