
Как сообщает российское издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники, поставщики и перевозчики топлива, которые решили заработать денег на обеспечении оккупированного Россией в 2014 году Крыма топливом столкнулись с неожиданной "проблемой". Оказывается заработать на оккупации хотят не только они, но и те, кто потратил огромные средства на незаконное строительство "Крымского моста".
В частности, издание сообщает, что накануне запуска железнодорожного сообщения по этому мосту Росжелдор постановил оснащать вагоны электронной пломбой ГЛОНАСС. Что на практике оказалось нивелирует полностью разницу в цене между перевозкой грузов по железной дороге через мост или же транспортировку его паромной переправой.
Дело в том, что аренда одной такой пломбы обходится в 960 российских рублей, а транспортировка паромом - от тысячи до 1200 рублей. Плюс - на некоторые типы вагонов необходимо устанавливать по две пломбы. Плюс - сама установка пломб тоже платная услуга и обходится в 500 рублей за каждую операцию.
ГЛОСНАСС в комментарии изданию сообщила, что стоимость аренды навигационных пломб «Страж» — самая низкая на рынке в сравнении с другими производителями. Однако никак не прокомментировала смысл их использования, при наличии не требующего таких пломб парома.
Издание так же отмечает, что совершенно случайно в последнее время с паромным путем также возникли сложности. Как сообщил один из источников “Ъ”, ОАО РЖД не согласовывает заявки на железнодорожно-паромную перевозку по шесть-семь суток, что приводило к простоям вагонов на заводах в ожидании приема к перевозке и, как следствие, к остановке новых отгрузок в адрес потребителей оккупированного полуострова.
По словам источников “Ъ”, задержки и лишние расходы привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона. АИ-95 скоро исчезнет из продажи, или цены достигнут недоступного уровня.