counter
Архив Вернуться назад 28 Мая 2015
28 Мая
оформление ленты  Блог: 
Экономика Ярослав Жалило Главная задача – восстановление доходов населения Индексация зарплат и пенсий необходима для снятия социального напряжения, активации потребительского спроса и как следствие – оживления экономического роста. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал экономист, президент Центра Антикризисных исследований Ярослав Жалило. «Во-первых, по тем данным, которые у нас есть по наполнению бюджета – наполнение весьма неплохое. Где-то оно идет по планам и даже с превышением плана. Говорить, что в бюджете совершенно нет на индексацию денег я бы не стал. Во-вторых, учитывая высокий темп инфляции, произошло существенное падение уровня жизни населения. Это имеет как отрицательный эффект по социальной напряженности, так и отрицательный экономический эффект, поскольку снижается спрос – это тормозит экономическую активность. В нынешних условиях стимулирование внутреннего потребительского спроса будет существенным инструментом, который бы способствовал сокращению падения и восстановлению экономического роста», - рассказал экономист. Эксперт подчеркнул, что в Украине существенно понижено предложение со стороны предприятий, поэтому стимуляция спроса не будет иметь инфляционного эффекта. «Вопрос индексаций надо ставить уже в практической плоскости и взвешивать риски. Может быть даже надо рассмотреть вопрос о монетарных инструментах обеспечения индексаций», - сказал Жалило. При этом экономист отметил, что главной задачей сейчас должно быть восстановление доходов населения. «Мы видим, что правительство сегодня обсуждает вопрос реструктуризации задолженности, а может и даже технического дефолта. Понятно, что источником заимствования может быть покупка облигаций внутреннего государственного займа через банки. Главная задача – восстановление доходов населения и экономический рост. Индексация крайне необходима, ее нужно проводить однозначно и это не вопрос пиара», - отметил экономист.
оформление ленты  Блог: 
За рубежом Максим Глущенко Мы почему-то решили, что Украине все должны Если Украина хочет в НАТО, то ей необходимо выполнять все обязательства и ускорять темпы реформирования украинской армии. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал эксперт в сфере развития военно-промышленного комплекса Украины Максим Глущенко. «Конечно, смысл в таких встречах и работе в рамках деятельности рабочей группы «Украина-НАТО» есть. Но, понятно, что говорить о том, что это даст мгновенный эффект, не стоит и завтра наша страна не станет членом Альянса. Мы почему-то решили, что Украине все должны, но это далеко не так, и от иллюзий пора избавляться. На пустой риторике построить отношения с Западом, с Альянсом не получится. Они понимают только один язык – язык реальных дел и выполнения обещаний. Генсек НАТО Йенс Столтенберг четко дал понять, что поблажек для Украины не будет! Хотите быть в НАТО, соответствуйте выдвигаемым требованиям, будьте готовы не только получать, но и выполнять свои обязательства! А ранее он же уже высказывал нарекания на слишком медленный темп реформ украинской армии», - рассказал военный эксперт. Глущенко отметил, что заседания (подобные тому, которое прошло 27 мая в Киеве, - авт.) - это лишь внешняя оболочка огромной работы, которая уже проводится в рамках трастовых фондов, совместных учений, военно-технического сотрудничества. «Например, Украина – единственная в мире страна, которая производит ствольные противотанковые ракеты всех калибров, в том числе по стандартам НАТО. Не могу сказать, что в Министерстве обороны не стремятся к реформированию системы, и прекрасно знаю из собственного опыта насколько тяжело ломать старые шаблоны. Поэтому на июньской встрече их задача не на словах, а на деле доказать НАТО, что Украина надежный партнёр и двигается в выбранном направлении», - рассказал эксперт. При этом Глущенко подчеркнул, что в украинском обществе вопрос вступления в Альянс до сих пор остается дискуссионным.
Происшествия ГПСУ: Подразделения быстрого реагирования на границе создадут до конца года Первые пограничные подразделения быстрого реагирования в Украине, которые предусмотрены для реакции на резкое изменение обстановки, появятся к 2016 году. Об этом сообщил глава ГПСУ Виктор Назаренко, передает «Голос Украины». «Сейчас в администрации Госпогранслужбы проработаны предложения по развертыванию новых структурных единиц - пограничных подразделений быстрого реагирования. Именно они должны стать основой системы охраны на наиболее угрожаемых направлениях и элементом усиления пограничных отрядов в случае резкого изменения обстановки», - рассказал Назаренко. Глава Госпогранслужбы подчеркнул, что подразделения будут локализовать кризисные ситуации на границе. Помимо этого в их обязанности будет входить прекращение вооруженных конфликтов и провокаций. Подразделения будут бороться с диверсантами и разведчиками. Первые три подразделения должны быть созданы до конца 2015-го. 
Политика оформление ленты  «Моральное» проедание госбюджета Чиновники урезают социальные льготы, мотивируя такие шаги необходимостью экономить государственные финансы. В то же время колоссальные средства расходуются на финансирование государственных структур, которые давным-давно следовало ликвидировать. Не верите? А это так. АСН стало известно о совсем не моральной истории с ведомством, которое якобы должно было следить за общественной моралью. Речь идет о деятельности и ликвидации Национальной комиссии по вопросам защиты общественной морали. Сказать - не сделать Еще 10 февраля 2015-го Верховная Рада своими решениями создала условия для ликвидации Национальной комиссии по вопросам защиты общественной морали, поскольку она дублирует полномочия ряда органов. В частности - Государственного комитета телевидения и радиовещания, Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, Министерства внутренних дел и Государственного агентства по вопросам кино. Поэтому, мол, ее функционирование является ненужным. Впоследствии, 3 марта, Президент Петр Порошенко подписал этот документ. И все решили, что все, Нацкоммора больше нет. Но оказалось, что это и так - и не так. Дело в том, что дальше в игру должен был вступить Кабинет Министров Украины - в течение трех месяцев создать ликвидационную комиссию. Но правительство с решительными действиями не торопилось. «Национальная экспертная комиссия по вопросам морали продолжает поглощать государственные средства, несмотря на то, что о ней в законе не осталось ни одного упоминания, и она вообще вне закона, - заявила первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информационной политики Ольга Червакова. - Наш закон создавал предпосылки для ликвидации Национальной экспертной комиссии по вопросам морали, чего добивались журналисты, общественные активисты, юристы много лет. Согласно переходным положениям этого закона, через 3 месяца эта комиссия должна быть ликвидирована. Однако в течение двух с половиной месяцев в этом направлении не произошло ни одного действия. Комиссия по морали продолжает жить и поглощать государственные средства». Народный депутат утверждает, что деятельность Комиссии продолжает финансироваться из государственного бюджета. А это около 4-5 миллионов гривен в год, то есть 350-400 тысяч гривен в месяц. И это при том, что с конца января 2015 года деятельность Комиссии парализована, - последнее решение было принято 29 января 2015 года. Члены экспертной комиссии еще 19 февраля коллективным письмом проинформировали Кабинет Министров Украины о сложении своих полномочий. А 31 марта «по собственному желанию» Правительство уволило главу Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали Василия Костицкого. Последнее сообщение на официальном сайте Нацкомиссии датируется 6 апреля - поздравление с Пасхой. Молчат и рабочие телефоны в офисе Комиссии. В течение недели АСН не смогла дозвониться ни по одному из двух указанных на официальном сайте Комиссии номеров. Работа стоит, деньги - капают. За комиссию по морали правительство взялось только 27 мая. Как стало известно АСН, чиновники приняли постановление, которым запускается процесс ликвидации Комиссии. Но официальной информации по этому поводу на сайте Кабмина еще нет. «Сегодняшнее постановление Кабмина по ликвидации Нацкоммора - это, конечно, мужественный шаг, но запоздалый. Не нарушить закон все равно не удалось. Потому Переходными положениями Закона «Об изменениях в закон «О защите общественной морали» предусмотрено, что Комиссия по морали должна быть ликвидирована в течение трех месяцев. Закон вступил в силу 3 марта. Итак, срок - 3 июня. До сегодняшнего дня недостаточно было просто издать постановление Кабмина. До сегодняшнего дня должна была уже отработать ликвидационная комиссия», - отмечает Червакова. И еще один интересный момент. В тексте постановления, который удалось раздобыть АСН, отмечается, что ликвидационная комиссия должна отчитаться о проделанной работе в течение пятимесячного срока. То есть Нацкоммору в обход закона дали еще два месяца жизни (три месяца истекает 3 июня - авт.). «Скелеты» в шкафу Большинству граждан Украины до сих пор непонятно, для чего создавалась и существовала Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали. Которая, кстати, обходится госбюджету в кругленькую сумму - такую ​​же, как сегодня отдельное Министерство информационной политики. Единственное, чем запомнилась деятельность этой комиссии, это предложением запретить мультфильм «Симпсоны», компьютерные игры «Manhunt II», «Mortal Kombat», изысканиями порнографии в художественной литературе. Завесу таинственности на свою деятельность напускала и сама Комиссия. Очень много решений ведомство Василия Костицкого засекречивало. На языке статистики: из 40 решений, принятых Комиссией в январе 2015 года, только 13 есть в публичном доступе. Где остальные 27? О чем они? И вообще существуют ли? В Комиссии утверждают, что решения есть, но они «засекречены». «Решения Национальной комиссии размещены на сайте Комиссии, часть из которых временно обнародовалась на сайте, поскольку касается материалов, которые рассматривались по обращению правоохранительных органов», - отметил исполняющий обязанности главы Комиссии Геннадий Деревянчук и добавил, что если будет отмашка от СБУ и МВД, все решения будут опубликованы на сайте. Отметим, что, согласно действующему законодательству, основная задача Комиссии - «реализация и соблюдение требований действующего законодательства в сфере защиты общественной морали, обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера, продукции, содержащей пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии». К тому же, при МВД и СБУ есть свои экспертные центры, зачем им обращаться в Комиссию? В Службе безопасности Украины официально сообщили, что в Комиссию не обращались «за предоставлением заключений относительно признаков уголовных преступлений, предусмотренных ст.111 Уголовного кодекса Украины». И даже указали, что у Комиссии нет законодательно предусмотренных прав работать с секретной информацией, хранить ее. «Режимно-секретный отдел при Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали отсутствует», - значится в ответе главы СБУ Валентина Наливайченко на депутатское обращение. Нарушение права на доступ к публичной информации влечет за собой административную ответственность. То есть, если будет установлено, что засекречивание решений Комиссии было безосновательным, то руководитель учреждения должен быть привлечен к административной ответственности. За проверку законности действий Комиссии взялась Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская. Но в то же время возникает вопрос - а против кого открывать производство? Костицкий, который руководил учреждением в период «засекреченности», уволился. Исполняющий обязанности Геннадий Деревянчук отвечать не может, ведь «закон обратной силы» не имеет. Но история с деятельностью и ликвидацией Комиссии может закончиться и открытием уголовных производств. Затягиванием процесса ее ликвидации заинтересовалась и Генпрокуратура. На имя Генпрокурора Виктора Шокина поступил депутатский запрос с соответствующей просьбой. «До сих пор проект постановления Кабинета Министров Украины «О ликвидации Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали» не утвержден, заинтересованные органы саботируют ликвидацию Комиссии, фактически не рассматривая и не согласовывая данный проект постановления. Таким образом, неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств на содержание Комиссии из-за затягивания процедуры ликвидации Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали наносит существенный ущерб государству, ведь Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали фактически не работает, не проводит заседания и не принимает никаких решений с февраля 2015 года, а ее члены письмом от 19.02.2015 года №173/1 Кабинету Министров Украины заявили о сложении своих полномочий. В связи с вышеизложенным, прошу провести проверку изложенных в запросе фактов затягивания заинтересованными органами ликвидации Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали на предмет коррупционных деяний, нецелевого использования бюджетных средств, а также на предмет совершения других административных или уголовных правонарушений», - значится в депутатском запросе, датированном 23 апреля. Наказание виновных в торможении процесса ликвидации органа, высасывающего из государственного кошелька по 4-5 миллионов в год - тест для новых чиновников и реформированной правоохранительной системы. Результаты этого теста покажут, насколько руководство государства готово «по-новому» подходить к развитию страны, избавляясь от лишнего балласта и направляя средства на необходимые реформы.  
Происшествия Аваков рассказал, за что уволил Ершова Бывший руководитель ГАИ Александр Ершов был уволен из-за того, что не указал в декларации свой дом. Об этом в интервью ЛІГА.net заявил министр внутренних дел Арсен Аваков. «Ершов уволен мною за то, что он не указал в декларации свой дом - только за это. Формально недооформленный дом в налоговой декларации», - сказал министр. При этом Аваков отметил, что он относится к Ершову с уважением, так как Ершов был одним из первых, кто вступил в первые бои под Славянском вместе с тремя экипажами «Кобры». «Ершов был в составе одной из групп, которая очень хорошо себя проявила. Он неоднократно был под огнем - держал позиции, отбивал наших первых пленных, имел мужество противостоять врагу, вести вперед людей. В тот момент, когда еще армия не воевала. Оттуда основы моего к нему доверия», - отметил Аваков.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Юрий Луценко При индексации необходимо основываться на реальных цифрах Если в Украине есть превышение выполнения бюджета – то нужно обязательно проводить индексацию пенсий и зарплат. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил глава фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко. По его словам, принимая решение об индексации, необходимо основываться на реальных цифрах. «Мы хотим увидеть документ о результатах четырех месяцев выполнения бюджета, заверенный печатью и подписью руководителя Государственного казначейства. Если есть перевыполнение бюджета - обязательно надо проводить индексацию. Если нет - нужно прекратить популизм», - сказал Луценко. При этом он отметил, что в случае перевыполнения бюджета необходимо будет сделать резервы на случай обострения военной ситуации, а также вложить средства в развитие инфраструктуры. Луценко также подчеркнул, что уровень инфляции в Украине составляет приблизительно 30%. «Что касается реальной ставки инфляции, то правительство вообще молчит по этому поводу. Но, если не ошибаюсь, сейчас речь идет примерно о 30%», - отметил он.
оформление ленты  Блог: 
Политика Владимир Фесенко Осенью возможно переформатирование правительства Вероятность того, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк добровольно уйдет в отставку маловероятна. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. «Если Юрий Витальевич (Луценко-ред.) что-то говорит, это не случайно. Это утечка кулуарной информации. Поэтому осенью можно ожидать переформатирование правительства. Но не думаю, что речь идет о каком-то конкретном плане», - сказал он. При этом он отметил, что переформатирование может заключаться в том, что сменят только нескольких министров. «Это не означает, что обязательно будет новая коалиция и премьер», - заявил он. Политолог напомнил, что новый премьер-министр может появится только в трех случаях. «Либо если будет новая коалиция, либо в случае добровольной отставки премьер-министра, либо если Верховная Рада отправит его в отставку», - пояснил он. Вместе с тем, Фесенко считает маловероятным факт добровольной отставки премьер-министра. «Пока незаметно такое желание у Арсения Петровича, но теоретически это возможно. Он уже такую попытку делал», - сказал он. Кроме того эксперт добавил, что в правительстве может появится новая должность - вице-премьер министра по европейской интеграции. 
Общество оформление ленты  Служба Авроры Лабрадору Авроре — четыре года. Из них три с половиной она служит на таможне в аэропорту. Аврора, так сказать, — в аренде у аэропорта. На самом деле она вполне домашняя собака. Но вместе со своим хозяином — кинологом — регулярно приходит на работу в Международный аэропорт «Киев». Она — собака с дипломом — обучалась в Хмельницком кинологическом центре Государственной таможенной службы Украины. Ее «профиль» — выявление наркотических веществ. «Трофеи» у нас, правда, пока только учебные», — говорит хозяин Авроры инспектор-кинолог Киевской городской таможни ГФСУ Алексей Юрченко. Он объясняет это тем, что система контроля безопасности в аэропортах на высоком уровне, поэтому мало кто рискует провозить подобные вещи. Хотя бывает, что пытаются провезти некоторые рецептурные препараты, которые могут быть разрешены в некоторых странах, но запрещены в Украине. То, что не под силу Авроре, должны замечать работники таможни. Они бдят, чтобы граждане Украины и иностранцы не провозили в Украину беспошлинно товаров более чем на тысячу евро, в багаже не было холодного оружия и перебора допустимой нормы алкоголя, сигарет. Поэтому все чаще предлагают пассажирам показать багаж.  
Экономика С июня отменяются спецпенсии С 1 июня в Украине прекращается назначение спецпенсий депутатам, министрам, судьям, прокурорам, таможенникам, налоговикам и другим чиновникам. Об этом в заявил министр социальной политики Украины Павел Розенко, сообщает пресс-служба Кабинета Министров. Павел Розенко напомнил, что Закон Украины, принятый Верховной Радой в марте, предусматривал, что правительство до 1 мая должно внести соответствующий пакет законов о пенсионной реформе, и если парламент до 1 июня не проголосует за них, то система спецпенсий в Украине перестает существовать. По словам Розенко, парламент до сих пор их не принял. «С июня все пенсии народным депутатам, министрам, судьям, прокурорам, таможенникам, налоговикам и другим чиновникам будут назначаться в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», как всем обычным людям», — сказал Розенко.
Происшествия оформление ленты  Испытано на детях В свое время, когда в стране был острый демографический кризис, многие помещения санаториев и лагерей, детсадов и домов творчества оказались невостребованными, чем быстренько воспользовались, в первую очередь, частные структуры. И — превратили их в офисы, мастерские, ателье, салоны красоты, сауны и прочие структуры для зарабатывания денег. А когда пришла пора бизнесменам возвращать то, что они, по сути, взяли у детей в долг, делать этого им ох как не хотелось — и вчерашние арендаторы стали правдами и неправдами «решать вопросы» то ли с продлением договоров аренды, то ли, что для них еще заманчивее, с приватизацией вчерашних детских учреждений. Но, как говорится, сколько веревочке не виться, все равно будет конец. Посему вполне логичным развитием сюжета, особенно в случае с попытками отобрать здания, которые совсем недавно принадлежали детям, выглядит интерес к такого рода случаям прокуратуры. Так, только за 2015 год прокуратура Киевской области подала в суд 25 заявлений на общую сумму более 3,3 миллиона гривен. Требования — взыскание задолженности по договорам аренды учебных заведений, признание недействительными решений местного самоуправления о приватизации различных детских учреждений. Из 22 исков 14 в настоящее время удовлетворены, что позволило пополнить казну на 1,6 миллиона гривен и вернуть в госсобственность 11 помещений учебных заведений. Любовь Полежай продолжает зарабатывать в Украине? Пожалуй, самым резонансным объектом, над которым решил взять шефство бизнес, является детский оздоровительный комплекс санаторного типа «Славутич» площадью более двух тысяч квадратных метров, что в Переяслав-Хмельницком районе Киевской области. Понятно, что санаторий, расположенный в живописном уголке Киевщины на берегу Каневского водохранилища, — слишком лакомый кусочек, чтобы никто к нему не проявил внимания. Посему история с ним отчасти напоминает известный анекдот с «бородой». Началось все еще в 2004 году, когда Кабинет Министров решил отдать этот санаторий на попечение тогдашнему Министерству промышленной политики. А в 2010 году имущество санатория решили передать ГАХО «Артем» на баланс, которое, в свою очередь, на четыре года (2010—2014 годы) отдало его в аренду ЗАО «Славутич». Но не успела высохнуть печать на договоре об аренде, как ЗАО «Славутич» переформатировался в ООО «Славутич». А самый пикантный момент — одним из учредителей этого ООО становится благотворительный фонд «Дорога будущего», принадлежащий подруге беглого экс-президента Виктора Януковича Любови Полежай. Что интересно, арендная плата, как впоследствии заявили в Генпрокуратуре, составляла всего две тысячи гривен в месяц, тогда как за одну путевку для ребенка арендаторы брали по 10—12 тысяч гривен! Каково, а? Госпожа Полежай даром времени не теряла — активно принялась реконструировать государственное имущество и возводить на казенной земле новые сооружения. Беседка, амфитеатр со встроенными домами, волейбольная площадка с мобильными трибунами, гостевая стоянка для автотранспорта на 34 места, спортивный корпус с плавательным бассейном на месте котельной — все это появлялось, как грибы после дождя. Чтобы узаконить новые объекты, это предприятие обратилось в сельсовет, чтобы оформить право собственности, мотивировав тем, что новострои являются их имуществом. Но при постройке новых объектов не был учтен один нюанс: предприятие «Артем» согласия на это не давало. В мае 2015 года Киевская облпрокуратура обратилась с иском в Хозяйственный суд с требованием аннулировать решение сельсовета, признать свидетельство недействительным и вернуть право собственности государству. «Во-первых, общество «Славутич» арендовало этот имущественный комплекс незаконно, — разъясняет «Аналитической службе новостей» заместитель прокурора Киевской области Максим Ахсаров, — потому как не согласовало этот вопрос с органом управления, то есть собственником в лице на то время Минпромполитики. Далее — незаконна и сама реконструкция, поскольку арендодатель не давал согласия на ее проведение». Обычно, по словам Максима Ахсарова, подобная схема выглядит следующим образом: берется в аренду имущество, а потом — по бумагам — проводится якобы реконструкция, которая на самом деле не что иное, как элементарный косметический ремонт плюс пару новых построек, а потом заявляется, что стоимость «реконструкции» превышает изначальную стоимость самого комплекса. Далее следует требование — якобы вполне обоснованное! — узаконить с выдачей всех соответствующих бумаг. «Это можно сравнить с тем, — продолжает зампрокурора, — как если бы человек арендовал квартиру, сделал в ней ремонт, а заявил, что ремонт стоит дороже, чем сама квартира, и потребовал от хозяина возместить стоимость, да еще и в суд на хозяина подал. Поэтому мы сейчас разбираемся, кто и на какой конкретно стадии нарушил закон, с тем, чтобы в итоге вернуть санаторий в собственность государства. Пока же все, что они там вроде бы построили, арендаторы считают своей собственностью. Причем местный сельсовет им действительно умудрился выдать свидетельство о праве собственности». Тем не менее, пока что получается, что государство, которое на самом деле является собственником этого санаторного комплекса, остается должником госпожи Полежаевой. Так, в 2013 году комплекс перешел к госпредприятию «Украинский научно-технический и проектный институт промышленных технологий», но остался в аренде у того же ООО «Славутич». На следующий год этот институт подает в суд на «Славутич» с требованием выплатить арендную задолженность за три месяца (немногим более семи тысяч гривен) и возместить пеню в размере около 90 гривен и 3% годовых, что равно 23 гривнам. Суд иск удовлетворил. «Славутич» без проблем оплатил этот мизерный долг, но подал встречный иск — о взыскании уже с института (то есть с государства) 17 918 797 гривен за проведенные ремонтные работы. И суд, не мудрствуя лукаво, своим решением обязал государство выплатить ООО «Славутич» более 17 миллионов гривен. В свою очередь, прокуратура Киевской области обратилась в Апелляционный хозяйственный суд, чтобы защитить интересы государства и оспорить решение о взыскании этих денег. Поэтому на сегодня на рассмотрении суда находятся один иск Прокуратуры Киевской области в отношении «Славутича» об отмене права собственности и указанная выше апелляционная жалоба. Помимо этого, в суд также обратилась и Генпрокуратура: был подан иск относительно неправомерной передачи детского санатория в аренду ООО «Славутич», который, кстати, в настоящее время судом первой инстанции удовлетворен. Кроме того, открыто уголовное производство, в рамках которого выясняются все обстоятельства этой резонансной истории. «Бои» неместного значения Но пример с этим санаторием, к сожалению, далеко не единственный, когда дельцы определенного склада, используя определенные схемы, наживаются на госимуществе. Нередко при этом страдают интересы детей. Стоит отметить, что согласно законодательству Украины помещения образовательных учреждений могут сдаваться только с целью, связанной с учебно-воспитательным процессом. Но для большинства наших сограждан закон, похоже, не писан, а если и писан, то не читан. Свидетельство этому — постоянные правонарушения. Так, в городе Славутич Киевской области директор общеобразовательной школы № 1 решила сдать в аренду часть помещения учебного заведения. Планировалось, что после подписания соответствующего договора помещение будет использовано под нужды салона красоты. Что интересно, в Славутиче катастрофически не хватает мест, причем и в садиках, и в школах. Но, видимо, директор сочла иначе и, проявив инициативу, без разрешения отдела образования и городского совета решила сдать часть помещения. Однако инициатива в этом случае оказалось наказуемой. Прокуратура области подала в суд иск о незаконной аренде школьного помещения. Суд иск удовлетворил, обязав освободить это помещение. Но директору фактически только пальчиком погрозили — закон за такую самодеятельность не карает. «Возможна только гражданско-правовая ответственность, но не уголовная», — пояснила прокурор отдела защиты прав и свобод детей Прокуратуры Киевской области Евгения Нестеренко. — Понимая это, руководители дошкольных и школьных учреждений, принимают решения на свое усмотрение». Подобный случай произошел и в одном из профессионально-технических училищ того же Славутича. Но если ученики школы № 1, выходя из своих классов, видели, как делается маникюр, педикюр и прочие СПА-процедуры, то студенты ПТУ наблюдали процесс изготовления шкафов и столов. Несмотря на грубое нарушение санитарно-гигиенических норм, часть помещения сдали в аренду мастерской по производству мебели. Но если в первом случае ситуация разрешилась быстро, здесь суд первой инстанции иск от облпрокуратуры не удовлетворил. Точку поставил апелляционный. Однако директор мебельной фирмы подал кассационную жалобу, ссылаясь на постановление Кабмина, согласно которому если помещение не используется для учебно-воспитательного процесса, оно может сдаваться в аренду под другие виды деятельности. Правда, как он при этом умудрился не заметить воспитанников ПТУ, остается загадкой. Нижнедубечанский сельсовет Вышгородского района Киевской области пошел дальше. Еще в 2004 году детское учреждение не просто было сдано в аренду — его продали. Вместо детского садика появился склад пищевых и табачных изделий. Хотя этот детсад и не работал более шести лет, когда его продавали, закон посмотреть забыли. А там черным по белому написано: подобные «сделки» невозможны без согласия территориальной общины, а то и решения местного референдума. В этом селе был всего один детский сад. Из-за того, что и его продали, родителям приходится возить детишек в соседнее село — более, чем за 10 км. Чтоб вернуть дошкольное учреждение государству, прокуратура обратилась с иском в суд. Несмотря на протесты общественности, 28.05.2015 в удовлетворении иска судом отказано. Вопрос обжалования судебного решения будет рассмотрен после получения полного текста судебного решения. Срок на обжалование — 10 дней. По словам Евгении Нестеренко, после вступления в силу изменений к Закону «О прокуратуре» от 14.10.2014, подобные случаи обнаружить довольно сложно. Непосредственно с жалобами обращаются редко. Приходится мониторить решение всех советов. Но даже открытые уголовные дела (а информация о них секретом не является) не мешают городским, поселковым и сельским советам продолжать практику зарабатывания денег на использовании имущества, которое должно служить развитию детей, не по назначению — и сдавать в аренду (под стоматкабинеты, ателье, компьютерные клубы и т.д.) помещения различных детских учреждений. В прокуратуре обещают, что на все подобные случаи будут реагировать без проволочек. К сожалению, наши суды не столь принципиальны в этих вопросах — и порой их решения настолько противоречивы, что не решают, а только запутывают вопрос, а то и откровенно принимают сторону, которая пытается наживаться на имуществе, которое должно служить детям. Думая об этом, в который раз приходишь к выводу, что реформировать отечественную судебную систему, а не пускать людям пыль в глаза, надо было вчера. И если не поторопиться и не сделать этого сегодня, разорвав коррупционную круговую поруку, может оказаться так, что завтра страна с этим попросту не справится. Может, именно это кому-то очень на руку?!
Происшествия оформление ленты  Тотальный контроль: улыбнитесь, вас снимают Каждый из нас в скором времени может получить права и полномочия, как у следователя или сотрудника спецслужб. Инициируется создание института общественного обвинителя. Законодательная база уже принята. Сейчас решение за Президентом — подписать или наложить вето на законопроект, который одни называют революционным, а другие — предпосылкой для войны компроматов. Всеобъемлющее право Законопроект №1165 предусматривает создание в Украине института общественного обвинения в сфере служебных преступлений с признаками коррупционных действий. И вводится новое понятие  «общественный обвинитель». Им может быть и физическое, и юридическое лицо. Такой общественный обвинитель, если у него возникло подозрение, что некое должностное лицо злоупотребило своими полномочиями, осуществило служебный подлог, приняло предложение или получило незаконную выгоду, используя свое положение, или провоцировало подкуп, получит право настаивать, чтобы суд отреагировал на нерадивого чиновника — отстранил от работы, арестовал имущество, провел обыск. Такой вид обвинения якобы должен стать альтернативным институтом начала уголовного производства касательно служебных преступлений, которые характеризируются публичностью и общественным резонансом. Также расширяется понятие привлечения к уголовной ответственности, в частности — статус лица, фигурирующего в расследовании, сможет определяться и на основании обвинительного ходатайства. Это диссонирует с презумпцией невиновности и Основным Законом. Ведь в статье 62 Конституции говорится: лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда. Еще очень важный момент. Обвинитель волен использовать любые средства для сбора и фиксации информации, делать это тайно. Он освобождается от уголовной ответственности за незаконное использование специальных технических средств (СТС) негласного получения информации, если добытые таким способом сведения используются в уголовном производстве в качестве доказательных аргументов сторонами обвинения или защиты. Предполагается также декриминализация контрабанды специальных технических средств (СТС) негласного получения информации и незаконное приобретение, сбыт или использование. Пока же за это можно схлопотать срок до десяти лет лишения свободы, а использовать такие СТС можно только субъектам оперативно-розыскной деятельности, например органам СБУ, МВД, пограничной службы. Возникает вопрос: нужны ли правоохранители вообще, если простые граждане могут вскоре иметь те же права, что и следователи, прокуроры и оперативники. Защитная реакция У экспертов к этому детищу парламента уйма замечаний. Они касаются и антиконституционности некоторых норм, и их согласованности как с отечественным законодательством, так и с международным правом. Есть опасения, что, вводя институт общественного обвинителя в таком виде, парламентарии тем самым создают возможности для массовых недобросовестных обвинений судей и должностных лиц соответствующих государственных органов и их шантажа. На том, что документ нуждается в существенной доработке, настаивали аналитики главных научно-экспертного и юридического управлений парламента. В своих выводах они подчеркнули: согласно Конституции Украины обязанность государства по осуществлению правоохранительной функции нельзя перекладывать на гражданина, в том числе в вопросах раскрытия преступления и привлечения виновного лица к ответственности. Именно поэтому текущим антикоррупционным законодательством предусмотрено право участия общественности и отдельного гражданина в предотвращении коррупции, с которым корреспондируют соответствующие обязанности уполномоченных субъектов. Кроме того, распространение коррупции в органах государственной власти является угрозой национальной безопасности в сфере государственной безопасности. При этом в соответствии с частью третьей статьи 17 Конституции Украины обеспечение государственной безопасности возлагается на соответствующие воинские формирования и правоохранительные органы безопасности. А такие полномочия, как предупреждение, выявление, пресечение, расследование и раскрытие коррупционных преступлений, должны быть исключительно в юрисдикции правоохранительных органов, и это требование Конституции. Кроме того, эксперты обратили внимание законодателя на то, что стоило бы помнить о ранее принятых решениях ВРУ, в частности о законах Украины «О Национальном антикоррупционном бюро Украины», «О предотвращении коррупции», а также об изменениях в УПК Украины в части полномочий Государственного бюро расследования. К тому же было создано Национальное антикоррупционное бюро Украины, основной задачей которого и является выявление, пресечение, расследование и раскрытие коррупционных преступлений, а также предупреждение совершения новых. И у них вызывает сомнение правовой статус общественного обвинителя. А отсутствие в законопроекте определенных требований к человеку в статусе общественного обвинителя нарушает принципы равенства участников уголовного производства со стороны обвинения. К тому же стоит отметить, что статья 129 Конституции Украины определяет основные принципы судопроизводства. Среди этих принципов — и состязательность сторон. В проекте этот принцип оставлен без внимания. Проектом не предусмотрено одновременного введения института общественного защитника. Настораживает экспертов и право общественного обвинителя в течение уголовного производства разглашать обстоятельства и доказательства, которые стали основанием для начала уголовного производства, что не согласуется с Уголовно-процессуальным и Уголовным кодексами Украины о недопустимости разглашения сведений досудебного расследования и уголовной ответственности за разглашение. Есть замечания и к методу сбора информации: общественный обвинитель с целью получения и/или фиксации достаточной информации о деяниях может использовать технические средства фото-, аудио-, видео- фиксации, в том числе скрытой. Этим нарушаются гарантированные Конституцией Украины права человека и гражданина, противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающей, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и корреспонденции, а также не учитывает практики Европейского Cуда. И в случае вступления закона в силу, его реализация может привести к значительному увеличению количества заявлений, поданных в Европейский Суд по правам человека против Украины. Личные тайны Так почему закон все же принят? Неужели депутаты не понимали, за что голосовали? Зачем одобрили законопроект, который может быть ветирован Президентом, или признан неконституционным Конституционным Судом Украины? Или цель — выведывать личные тайны, например о любовницах чиновника, чтобы потом делать его покладистей? Приверженцы вступления закона в силу говорят, что это не так. И критика — передергивание, информационная кампания, организованная испугавшимися коррупционерами. В частности, по словам первого заместителя главы комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности в Верховной Раде Украины нардепа Игоря Мусийчука — законопроект хороший и революционный. А вся критика — кампания, направленная на ветирование его Президентом. Кроме того, депутат заверил, что скрытую слежку не станут использовать для сбора компромата личного характера. «Этот законопроект не позволяет подглядывать в спальню чиновника. Его цель — контролировать рабочую жизнь чиновника. Если любовницы у чиновника в кабинете, посредники при получении взяток — пусть их снимают», — пояснил он. Он настаивает, Президент должен подписать документ. И тогда люди получат в руки юридическое оружие для борьбы с коррупцией. Советские корни Но юрист-криминолог Анна Маляр не видит повода для радости от предоставления такого вида «оружия» гражданам. И задалась вопросом: почему потерпевший, представляя себя на процессе, должен называться «общественным обвинителем», и при чем тут вообще общественность. Зачем наделять их почти прокурорскими процессуальными правами. Маляр также пояснила АСН, что институт «общественного обвинителя» — это не новация и не революция. «Это популизм — я ставлю такой диагноз. А о том, что это советский атавизм, я просто молчу. Но отмечу, что в советском уголовном процессе были еще и общественные защитники. Много претензий у эксперта возникло к конституционности предложений. «Конституцию Украины, как всегда, проигнорировали, наделили общественных обвинителей полномочиями, закрепленными исключительно за правоохранительными органами. Может тогда Основной Закон вообще отменить, потому что он таки мешает депутатам принимать революционно целесообразные законы?! Чтобы юристы на неконституционность законов не жаловались впредь?!», — возмутилась юрист-криминолог. Благие намерения В свою очередь, директор Transparency International Алексей Хмара в разговоре с АСН добавил, что предложенный институт рискует не победить, а усилить коррупцию. «Предоставление права сбора информации, в том числе с помощью специальных технических средств негласного получения информации, будет использоваться для сведения счетов между разными бизнес-группами. Нанимая общественных контролеров будут собирать компромат. А потом с помощью этой информации недобросовестные политики или бизнесмены будут воевать друг с другом», — предупредил он. Эксперт также подчеркнул, что массовой подачей представлений общественные обвинители могут заблокировать работу судов. «Они будут парализованы, вообще никаких решений не смогут принимать», — предупредил Хмара, и добавил: есть все шансы, что законопроект все же будет ветирован Президентом. Особый беспорядок Введение института общественного обвинения в Украине в предложенном виде вызывает много опасений, вплоть до того, что это может нивелировать саму идею активности граждан. Так уже не раз было с журналистским сообществом. Вспомните, как в разные времена, прикрываясь законом о прессе и корочкой корреспондента того или иного СМИ, определенные деятели орудовали на выборах или митингах. Если не сгладить все острые углы, но запустить механизм — армия общественных обвинителей не просто поставит с ног на голову всю систему и завалит суды работой. В их ряды непременно затешутся люди с, мягко говоря, нечистыми помыслами. «Элемент неожиданности» в появлении общественного обвинителя заставит всех, а не только чиновников-коррупционеров, постоянно быть начеку. Иначе можно стать фигурантом скандала с перчинкой или жертвой шантажистов. И еще одно. Нередко предложения парламентариев заставляют вспомнить их же излюбленную  фразу: «Читайте Конституцию». Как и то, что Основной Закон государства Украина не просто так называется. Если хочется совершить законодательную революцию — нужно убедиться в ее полной конституционности или внести изменения в него. Если идея в ином, например, показать электорату «мы очень хотели — они не дали», то тут уже и комментировать нечего.    
Политика оформление ленты  Законопроекты под выборы. Третий пошел! В Раде зарегистрировали еще один проект закона о местных выборах. Это наработки экспертной рабочей группы, созданной по инициативе председателя ВРУ Владимира Гройсмана. Официально авторами выступили 18 народных депутатов от фракций «Блок Петра Порошенко» и «Самопомич». В соавторах — первый вице-спикер Андрей Парубий и председатель рабочей группы Александр Черненко. Последний отметил, что к созданию проекта присоединились также Институт избирательного права, Международный фонд избирательных систем, Комитет избирателей Украины и ОПОРА. Что предлагается Этот законопроект — третий из зарегистрированных. Сейчас он передан на рассмотрение руководству парламента. Еще должны быть выводы профильного комитета, а также поддержка зала. И есть надежда, что именно его могут взять за основу нового местного избирательного законодательства. Сейчас на официальном сайте парламента текста законопроекта нет. Но известно, что законопроект предусматривает ряд новых решений. Также известно, что предполагается проведение выборов в областные советы и городские советы крупных городов по пропорциональной системе открытых списков. Предлагается система, по которой партия в каждом округе выдвигает список кандидатов. И партия, и каждый кандидат будут иметь свой номер. Избиратель обязательно должен будет вписать в бюллетень номер партии, которую поддерживает, и при желании — номер кандидата от нее. Информация об этих номерам будет предоставлена в кабинках для голосования и, возможно, на обратной стороне бюллетеня. Количество мандатов, которые получит партия, определяется по количеству отданных за нее голосов. Кто именно получил эти мандаты, определяется по результатам голосования за кандидатов. Соответственно первым в списке будет не тот, кого назначила партия, а тот, кто получил наибольшую поддержку избирателей. Законопроектом предлагается, чтобы использовалась многомандатная мажоритарная система на выборах в районные, городские (в малых городах) советы. Это — когда в одном округе избирается не один кандидат, а в зависимости от количества избирателей от двух до пяти. Кроме того, в документе прописан механизм выборов мэров крупных городов в два тура. Еще запланировано сокращение количества депутатов местных советов. На сколько? Это зависит от их количества в нем или ином совете, но в среднем на 30%. Прописанные механизмы направлены на прозрачность и подотчетность финансирования кампаний и существенное ограничение теле- и радиорекламы. Предлагается запретить такую ​​рекламу на телевидении, радио и  на внешних носителях. Листовки печатать можно, а  бил-борды — нет. Это как бы должно удешевить предвыборную кампанию и сделать ее более содержательной. А также заставить кандидатов общаться с людьми непосредственно, а не с экранов. Есть там и гендерное квотирование. Это для воплощения политики равенства, справедливости и преодоления гендерного дисбаланса. Прописывается норма, которая требует, чтобы в каждой тройке кандидатов в списке было «лицо противоположного пола»: двое мужчин — одна женщина, две женщины — один мужчина. Но сколько депутатов какого пола окажется в местных органах власти — не известно. Это будет зависеть от избирателей, их голосов. Статус Автономной Республики Крым и отдельных территорий Донецкой и Луганской областей формально не изменили. Как только эти территории Украины будут освобождены, сразу можно будет проводить выборы по открытым партийным спискам. Также выборы в Донецкий и Луганский облсоветы в этом законопроекте не прописываются отдельно. Планируется, что впоследствии парламент примет специальный закон по ним. Кроме того, в переходных положениях к законопроекту прописаны положения по обеспечению права голосования на местных выборах временно перемещенными лицами. В частности, что владелец удостоверения временно перемещенного лица сможет обратиться в органы ведения реестра, и этот документ будет основанием для изменения избирательного адреса, внесения в списки избирателей, получения права проголосовать. Потребуем невозможного Стоит отметить, что председатель рабочей группы Александр Черненко, приветствуя всех причастных к созданию законопроекта, написал в Фейсбуке: «Будем реалистами — потребуем невозможного». АСН он объяснил, что эта фраза значит. «Мы сначала сомневались, что вообще придем к консенсусу. А процесс шаг за шагом идет», — сказал он и добавил, что еще рано праздновать, ведь принятие законодательства в целом не обещает быть простым. Но одновременно Черненко убежден, что наличие нескольких альтернативных законопроектов не остановит процесс и не разрушит коалицию. «Главное, чтобы было из чего выбирать», — оптимистично подытожил он.  

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,68129301071167-/ /-pc-/
Top