counter
Архив Вернуться назад 15 Июня 2015
15 Июня
оформление ленты  Блог: 
Политика Сергей Таран Отставки в Донецкой и Одесской областях назревали давно Назначения губернаторов в Донецкой и Одесской областях были необходимы, а отставки прежних глав обладминистраций назревали уже давно. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал глава правления Центра социологических и политологических исследований «Социоизмерение», директор Международного института демократий Сергей Таран. «Эти отставки, которые были недавно, – давно назревали. Сейчас важно показать в регионах импульс изменений. Но сравнивать назначение Жебривского в Донецкой области и Саакашвили – в Одесской не стоит. Это совершенно разные истории. В Донецкой речь шла о проблемах конкретно представителя президента, который не обустроил оборонные сооружения, недостаточно занимался контролем за пересечением линии разграничения между оккупированными территориями», - рассказал Таран. Политолог пояснил, что в Одесской области другая история потому, что там назначение проводилось в рамках борьбы с олигархатом, устраняли людей, которые были так или иначе связаны с олигархическим бизнесом. «Назначения связаны между собой очень мало. Это локальные отставки, а не масштабные чистки. Общие выводы можно будет делать по итогам местных выборов», - подчеркнул эксперт. Таран полагает, что в других областях, которые принято считать проблемными, есть только попытки раскрутить тему сепаратизма, но в теории это вряд ли будет возможно. Поэтому там, скорее всего, в ближайшее время громких отставок не будет. «Назначения были в зависимости от тех потребностей, которые встают: в Одессе необходимо было оживить развитие бизнеса, завести инвестиции. А в Донецкой – необходимо было усилить мероприятия по борьбе с сепаратизмом. Соответственно и подбираются люди», - рассказал Таран. Политолог полагает, что новые назначения в такой трудный момент не ухудшат ситуацию.
Экономика Константин Ликарчук Интервью
Константин Ликарчук: Чтобы с людей можно было реально спрашивать, им надо платить не меньше 10-12 тысяч
После назначения на пост главы Одесской областной государственной администрации Михаила Саакашвили в центре внимания оказалась Одесская таможня. Заявив, что тут каждый год  воруют миллиард долларов, Саакашвили пообещал навести порядок и больше не допустить построения коррупционных схем. О том, кто и при каких условиях может возглавить одну из самых скандальных таможен, и как в процессе реформирования изменится работа всех подразделений таможенной службы, в эксклюзивном интервью «Аналитической службе новостей» рассказал заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Константин Ликарчук.    - За последние полтора года на Одесской таможне сменилось девять руководителей. Почему это происходит? - Мне сложно сказать, что происходило в каждом конкретном случае. Но я так понимаю, что многие люди занимались там какими-то коррупционными вещами, получая неправомерную выгоду. Их убирали, заменяли другими людьми. Возможно, не справлялись с профессиональной точки зрения. Там ситуация очень непростая. Плюс были огромные политические проблемы. У предыдущего главы областной администрации было свое видение, как должна функционировать таможня. - В чем оно проявлялось? - Я не буду это комментировать. Вы спросили о возможных причинах частой смены руководства, я вам их называю. - Михаил Саакашвили заявил, что необходимо провести конкурс, чтобы назначить нового руководителя. Когда он состоится? И кто, до тех пор, пока не проведут конкурс, будет исполнять обязанности? - Такая кандидатура есть, но, пока не подписан приказ, фамилию называть не хочу. Скажу лишь, что это человек из системы. Что касается конкурса, то мы уже разработали предложения по условиям его проведения. Обсудим с Саакашвили в телефонном режиме. Думаю, что согласуем в течение недели. И запустим процесс. Потому что Саакашвили хочет, чтобы новый руководитель был назначен максимум через тридцать дней с момента старта этого конкурса. - Это не перебор, когда глава областной администрации решает, кого ставить руководить таможней? - Не перебор. У него по закону есть право, он согласовывает начальника таможни. И может не утвердить того, кто не прошел конкурс. Значит, начальника не будет. Поэтому, даже с точки зрения закона, у него подобные полномочия есть. А с точки зрения политической ситуации, наша обязанность ему просто помочь навести порядок в этом регионе. - То есть вы будете искать варианты компромисса, которые бы устроили Саакашвили? - Мы будем его поддерживать настолько сильно, насколько можем. - В СМИ обсуждается кандидатура бывшего начальника Киевской таможни господина Романенко... - Это точно не он. - Михаил Саакашвили заявил, что ежегодно на Одесской таможне воруют миллиард долларов. Можете подтвердить такую информацию? - Я не готов ни подтвердить, ни опровергнуть. - Пытались проанализировать, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? - Мы должны, прежде всего, проверять товары по номенклатуре, по весу. И это сейчас делается. Может, не всегда и не везде это исполняется правильно, но за последнюю неделю процесс более-менее упорядочился. Посмотрим, как будет дальше. В любом случае там нужно назначать исполняющего обязанности начальника, для того, чтобы на него ориентировались люди, которые работают на постах, и операторы рынка. Тогда там более активно будут оформляться грузы. Без нарушений там, скорее всего, не обходится, но теперь по всем резонансным фактам субъекты могут обращаться ко мне напрямую. У многих людей в Одессе есть мои контакты. Звонят, мы проводим профилактические мероприятия. Стараюсь помочь, если это возможно. Например, отпустить груз, если он задерживается неправомерно. - Вы человек, который никогда не работал в системе. Как оцениваете сегодняшнюю таможенную службу? На центральном уровне служба достаточно разбалансирована. Это следствие непрекращающихся реформ - На центральном уровне служба достаточно разбалансирована. Это следствие непрекращающихся реформ. Как в конце 2012 года они начались, так и продолжаются до сих пор. Нужно все-таки остановиться на каком-то варианте. Желательно, чтобы он был разумным в плане развития таможенного дела. И закончить эту всю историю. Или хотя бы приостановить. Чтобы дальше реформировать какими-то небольшими частями, но не глобально. На региональном же уровне система относительно нормальная, потому что таможни там являются независимыми отдельными субъектами, у которых есть свой нормально функционирующий аппарат. - То есть менять на местном уровне ничего не хотите? Думаю, что было бы логично рассмотреть вопрос создания таможенных дирекций, которые бы отвечали за определенные участки границы - Почему не хочу? Думаю, что было бы логично рассмотреть вопрос создания таможенных дирекций, которые бы отвечали за определенные участки границы. У нас есть несколько таможен с похожими проблемами и одинаковой направленностью, с точки зрения оформления грузов. Например, это Одесская, Николаевская, Херсонская. Или, скажем, Черновицкая, Чопская, Львовская, Волынская. Если брать Киев и Киевскую область, то есть идея сделать межрегиональную таможню. - В чем схожесть проблем? - Они пересекаются в частности в том, каким образом незаконно перемещаются товары. Например, по всему направлению западной границы процветает схема, когда товары сначала везут на фурах из Польши или Румынии, а перед пунктами пропуска дробят на небольшие партии и перевозят микроавтобусами. Чтобы не платить налоги и сборы. Мы будем обращаться к законодателям с просьбой пересмотреть норму товара, которую граждане могут ввозить без уплаты налогов Так везут товары народного потребления, не очень габаритную бытовую технику, мобильные телефоны, одежду. Мы будем обращаться к законодателям с просьбой пересмотреть норму товара, которую граждане могут ввозить без уплаты налогов. Сейчас можно провозить 50 килограммов на 500 евро. Хотим снизить до 200 евро и 20 килограмм. - А что даст создание таможенных дирекций? - Мы могли бы за счет укрупнения подразделений оптимизировать функциональные обязанности. Люди могли бы разгрузиться, решая общие проблемы. - То есть начальников таможен не будет? Будет единый куратор, который и возглавит дирекцию? - Пока это только идея, ее могут и не принять. Общая концепция реформирования заключается в том, что мы должны объединить таможни с региональными управлениями ГФС. Создание дирекций идет вразрез. - Не хотите все-таки отстоять самостоятельность таможенной службы? Насколько я поняла из ваших комментариев в СМИ, у вас есть такое желание. - У меня действительно есть такое желание, но в рамках существующего процесса это невозможно сделать. Поскольку большая часть концепции по реформированию ГФС уже была наработана до того, как произошли наши назначения и удалось вникнуть в эту историю, заявить и обосновать некую позицию. Очень много работы было проведено Министерством финансов с МВФ, это все невозможно перечеркнуть и сделать что-то другое в данных условиях. Но стратегически мое мнение такое, что должны быть отдельные две службы. Вот только тактически этого будет очень сложно достичь. - Какие новации обсуждаются в рамках реформы? - Разные. Например, обсуждаются предложения о том, чтобы подчинить таможенные посты заместителям начальников главных территориальных управлений ГФС. - Будет ли во время реформирования создано отдельное подразделение внутри департамента анализа рисков и противодействия таможенным правонарушениям, которое бы занималось исключительно классической контрабандой (ст. 201 УК) и контрабандой наркотиков? Обсуждается ли вопрос о том, чтобы работники этого департамента получили полноценное право на оперативно-розыскную деятельность? - Откровенно говоря, у меня еще нет окончательного мнения по этому поводу. Я думаю, что в текущей концепции, если это сделать, то такое подразделение перейдет скорее в налоговую милицию. - Первый заместитель главы СБУ Юрий Артюхов заявил, что необходимо вернуть уголовную ответственность за товарную контрабанду. Вы поддерживаете такую инициативу? - Не могу сказать, что я ее поддерживаю по состоянию на сейчас. Поскольку не знаю статистики до момента, когда была декриминализована товарная контрабанда, и не готов сравнить с теми данными, которые мы имеем сегодня в части нарушений таможенных правил при незаконном перемещении товаров через границу. Не думаю, что возвращение уголовной ответственности поможет активнее бороться. Побаиваюсь, что она станет инструментом большего влияния правоохранительных органов на процесс таможенного оформления товаров. А, наоборот, хочется ослабления влияния. Это было бы удобно субъектам внешнеэкономической деятельности и решило бы много вопросов. По крайней мере, тогда можно было бы сказать: если происходит коррупция в зоне таможенного контроля, то в ней виновата действительно таможня. И можно было бы предпринимать соответствующие меры воздействия по отношению к руководителям таможен. А сейчас ситуация такова, что там периодически находятся представители СБУ, налоговой милиции, прокуратуры. В результате действий, которые ими проводятся, усложняется порядок прохождения грузов. Все обвиняют таможню, а объективно это имеет к таможне очень-очень опосредованное отношение. Большинство проблемных ситуаций, на которые жалуются субъекты, не связаны с деятельностью таможни, а, например, СБУ просит отобрать какие-то образцы товаров или прокуратура принимает участие в досмотре. Поэтому, я думаю, спешить с криминализацией товарной контрабанды не надо. Стоит проработать этот вопрос более детально. - Такое направление, как таможенный аудит, пытались на каком-то этапе активно развивать, потом специализированное подразделение расформировали, а тех, кто там работал, частично перевели в состав соответствующего управления налоговой службы. Не планируете реанимировать это направление деятельности таможни? - В рамках реформы планируется, что это все-таки будет общий с налоговиками департамент. Возможно, удастся создать в нем отдельное управление, которое бы занималось таможенным пост-аудит-контролем. - Почему это так важно? - Потому что это европейская практика выявления правонарушений не на границе, а потом, когда уже произошло таможенное оформление груза, и товар реализуется на внутреннем рынке. - Боретесь за скорость прохождения грузов? - Совершенно верно. - С приходом каждого нового руководителя пересматривается вопрос таможенной стоимости и у бизнеса начинаются очередные проблемы. С чего начали вы? Тоже уделяете этому вопросу особое внимание? - Вопрос таможенной стоимости – один из часто возникающих и часто обсуждаемых вопросов. Что мы делаем фактически с таможенной стоимостью в той модели, которая есть сейчас? Фактически мы, как таможня, сами определяем уровень налогообложения. А это неправильно. Только законодатель должен определять уровень налогообложения в государстве. То, что мы это делаем, дает, в том числе, и основания для злоупотреблений на местах. Сегодня большинство деклараций принимается по первому методу. В основном, это сырьевая группа. Там очень сложно придумать какие-то другие методы. Но много идет корректировок в других случаях, есть моменты, связанные с неправильным определением таможенной стоимости. А мы должны максимально работать по первому методу и принимать стоимость, указанную в контракте, не только в сырьевой, но и во всех остальных группах. Просто необходимо правильно оценивать риски. Если есть в структуре поставки, например, оффшорная компания, в деятельности субъекта ранее были зафиксированы нарушения по таможенной или налоговой части, тогда следует более пристально относиться к такому субъекту внешнеэкономической деятельности. - Как решить проблему таможенной стоимости? - Должен быть некий консенсус на уровне Кабинета министров, Министерства финансов, что мы можем эту ситуацию менять. И принимать ту стоимость, которая декларируется и подтверждена соответствующими документами. И не делать корректировки на основании предыдущих данных, которые есть у нас в базе. Но последствия могут быть такие, что просядет бюджет. С другой стороны, это очень сильно уменьшит коррупционный элемент в работе таможни и в перспективе даст бизнесу более прозрачные правила налогообложения. И как следствие – большую оборачиваемость капиталов, больше рабочих мест, налогов в бюджет. - Не думаете, что все получится наоборот? Насколько честны будут субъекты? - Кто не будет честен, того надо реально наказывать. - Есть понимание на уровне Минфина? - Мы сейчас начинаем обсуждение по этому вопросу. Это ведь не единственная проблема, которая требует оперативного решения. Не менее актуален так называемый импортный сбор. В результате действия этого импортного сбора Министерство финансов рассчитывало получить дополнительно в госбюджет поступлений в размере 17,6 миллиарда гривен. Это, конечно, большие деньги. Но оказалось, что негативный эффект для экономики может быть намного больше. По крайней мере, из того, что мы слышим от субъектов, что мы реально видим по таможенным платежам, по сборам, которые мы получаем, абсолютно ясно: у нас есть серьезная проблема. Ряд субъектов закрывают бизнес. База налогообложения сузилась. Насколько я знаю, в Прилуках «Бритиш Американ Тобакко Украина» приостановила производство и импорт. Черниговская таможня просела по платежам. Я был на заседании Американской торгово-промышленной палаты. Возможно, то же самое произойдет с «Procter & Gamble». А это все крупные предприятия, это налоги, рабочие места… Думаю, что нужно еще раз посчитать финансово-экономический эффект и отказаться от импортного сбора. - Почему в Украине до сих пор не появился порядок получения статуса уполномоченных экономических операторов? Когда это все-таки случится? - Его нужно внедрять как можно быстрее, и мы это будем делать. Особенно учитывая изменения в порядке работы таможни. - Что мешало его ввести ранее? - То, что никто не поставил четкий дэдлайн, конкретную дату, когда это должно быть сделано. - С какой целью была снова создана энергетическая таможня? - Она создавалась еще при Макаренко. Логика, которую он преследовал, думаю, заключалась в следующем. Она же работала раньше. А когда была ликвидирована, появились схемы Курченко, которые были связаны с прерванным транзитом по нефтепродуктам. Бюджет на этом терял колоссальные деньги. Поэтому концептуально предполагается, что в рамках единого института – энергетической таможни – можно осуществлять более оперативный и более четкий контроль передвижения на рынках нефтепродуктов. Учитывая тот факт, что Украина очень сильно импортозависящая страна, это становится уже вопросом национальной безопасности. Ситуацию легче координировать из единого центра, чем из двадцати пяти отдельных таможен. - Каждая реформа влечет за собой сокращение штата. В этот раз удастся этого избежать? - На самом деле нам нужно увеличивать штат на региональном уровне, но от нас требуют сокращения. И, скорее всего, они будут. Вместе с тем мы возвращаем очень многих людей, которые работали до Калетника, при Егорове, Хорошковском. Нам сегодня очень важны профессионалы таможенного дела. - В одном из эфиров вы заявили, что необходимо повысить зарплаты таможенникам до 10-12 тысяч гривен. Реальна ли такая цифра в сегодняшних условиях? - Справедливая зарплата должна быть еще больше, чтобы с людей можно было реально спрашивать. С одной стороны, мы боремся с коррупцией, с другой – у нас зарплаты вот такие. С третьей – у нас нет денег на большие зарплаты. Прервать этот замкнутый круг пока не удается.   Фото Виктора Ковальчука
Общество На Луганщине обстреляли ремонтную бригаду водоканала, есть раненый В Луганской области возле Попасной под огонь боевиков попала бригада ремонтников, один из них ранен. Об этом сообщает пресс-служба главы Луганской областной военно-гражданской администрации Геннадия Москаля. В воскресенье, 14 июня, боевики обстреляли ремонтную бригаду водоканала. Один из аварийщиков (бригадир) получил ранение. Ремонтники пытались устранить повреждение водопровода между Попасной и Золотым. Водопровод находится как раз на линии разграничения. Как сообщается, аварийщики из водоканала были в фирменной одежде. Кроме того, у них были специальные наклейки, которые обозначали, что они не военные. Однако боевики обстреляли ремонтников из минометов. Раны у бригадира нетяжелые, угрозы его жизни нет. Восстановительные работы по ремонту водопровода отложили.
оформление ленты  Блог: 
Политика Гройсман: Депутаты Рады и правительство не могут договориться об индексации зарплат Парламентарии и члены украинского правительства не могут достичь согласия по вопросу индексации соцвыплат. Об этом заявил спикер Рады Владимир Гройсман во время согласительного совета депутатских групп и фракций, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». Гройсман отметил: недоволен тем, что процесс согласования между Кабмином и Радой не дал результатов. По словам спикера, еще на прошлой неделе он направил письмо и дал поручение комитетам парламента, чтобы они начали консультации с министерствами по поводу индексации пенсий и зарплат. Как сообщил Гройсман, результата такого взаимодействия нет. Кроме того, спикер парламента рассказал, что обратился к премьеру Арсению Яценюку, чтобы он определил возможности, «когда и в каких суммах могут быть проиндексированы соответствующие доходы людей». Ранее министр финансов Наталья Яресько заявляла, что денег на индексацию зарплат и пенсий нет.
оформление ленты  Блог: 
Происшествия Олег Березюк Украине не нужно держаться за мифические Минские соглашения Украине нужно не держаться за мифические Минские соглашения, которых не придерживаются боевики, а разработать план «B» на случай наступления боевиков. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил лидер депутатской фракции политической партии «Объединение «Самопомич» Олег Березюк. По его словам, в последнее время в зоне боевых действий наблюдается наращивание количества военной техники и рост числа обстрелов. «В день до 150-160 обстрелов. Поэтому целесообразно не держаться за мифические Минские соглашения, которых не придерживается другая сторона, а вместе с союзниками выработать план «В», - сказал Березюк. При этом он отметил, что в зоне АТО нужен новый и эффективный план действий, иначе Украина и дальше будет терять своих бойцов.
Общество Яценюк: Украина подключит почти полсотни погранпунктов к системе Интерпола В сентябре 2015 года Украина подключит 49 пограничных пунктов пропуска к международной системе Интерпола. Об этом заявил премьер-министр Арсений Яценюк на церемонии передачи ГПСУ от ЕС технических средств охраны границ, передает Укринформ. Премьер отметил, что главным фактором получения безвизового режима с Евросоюзом является безопасность границ. Поэтому именно ГПСУ должна обеспечить технические варианты для воплощения в реальность отмены виз в 2016 году. Яценюк рассказал, что среди задач пограничников – унифицировать электронные системы контроля с системами Интерпола. Такие действия дадут возможность уже в начале осени проверять по базам данных любого гражданина, пересекающего границу. В таком случае можно будет узнать, разыскивается он Интерполом или нет. Премьер отчитался, что уже в сентябре к интерполовской системе контроля подключат 49 пунктов пропуска.  
Политика оформление ленты  Отставка КМУ, или Свадьба без жениха Осенью правительству необходимо будет доказать свою компетентность. Об этом говорят уже не только эксперты, – Президент Украины Петр Порошенко акцентировал, что промежуточные итоги совместной работы властей будут подводить осенью. Черный сентябрь Порошенко отметил, что не в его компетенции переформатирование Кабмина, поскольку Украина – парламентско-президентская республика. Но осенью коалиция и каждый член правительства должны сделать выводы относительно темпов реформ, а Верховная Рада должна дать оценку деятельности каждого министра. Это своего рода ВНО. Правда, Петр Алексеевич добавил – он сегодня не видит возможности и необходимости смены Премьер-министра Арсения Петровича. Но в парламенте не стали дожидаться сентября. И уже заговорили об отставках. В том, что в ближайший месяц будут уволены несколько министров, в частности, уверен лидер фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко. В разговоре с АСН политик отметил: «Президент говорил, что в сентябре возможно переформатирование Кабмина, но я не исключаю, что уже в ближайший месяц министерских портфелей лишатся несколько министров». И… отказался назвать фамилии этих «счастливчиков». Другие собеседники АСН оказались более говорливыми. Полный провал и отставку преимущественно пророчат министру здравоохранения Александру Квиташвили, министру экономического развития и торговли Украины Айварасу Абромавичусу и главе МВД Арсену Авакову. «Министры-иностранцы не оправдали оказанного им высокого доверия. Не выдерживает критики работа главы Минздрава Александра Квиташвили. В сфере здравоохранения даже намека на реформы нет. А Айварас Абромавичус? Министр, который даже не понимает языка официального деловодства!», – заявила в традиционно резкой манере народный депутат от фракции «Батькивщина» Александра Кужель. Ее коллега по парламенту внефракционный парламентарий Юрий Деревянко в оценках был более мягок и говорил, что называть фамилии министров, которые могут лишиться портфелей, сейчас нецелесообразно, поскольку цыплят по осени считают. Но некоторым министрам нужно «подтянуть хвосты», иначе отставки не избежать. «Чья работа пробуксовывает? Претензии к тем министрам, которых мы заслушивали на нашем комитете (по вопросам противодействия коррупции - авт.). В частности, к руководству МВД и Минздрава, много вопросов к Фискальной службе», – пояснил он. Сломленные коррупцией А вот главе Комитета Верховной Рады по вопросам противодействия коррупции, нардепу от фракции «Самопомич» Егору Соболеву легче оказалось ответить, кого из министров следует оставить, нежели кого уволить. Ведь удовлетворительно работают, по его мнению, только пять министров: министр финансов Наталья Яресько, министр аграрной политики Алексей Павленко, министр молодежи и спорта Игорь Жданов, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский и глава Минюста Павел Петренко. Кандидат номер один на вылет, по словам Соболева, — глава МВД Арсен Аваков, которого «сломала коррупция». Александра Квиташвили парламентарий обвинил в том, что тот просто позорит звание грузинского реформатора, ничем не отличается от «регионалки» Раисы Богатыревой. «Все коррупционные схемы предыдущего режима власти сохранены по причине деятельности или бездеятельности министра», – возмутился глава профильного комитета. Кроме того, большую инициативность и эффективность, по словам Егора Соболева, должен был бы демонстрировать министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус. В частности решить проблему промедления с разработкой закона об электронных закупках. «Есть много замечаний и к министру энергетики Владимиру Демчишину. С одной стороны, хорошо, что он скептически относится к Ахметову и пытается сломать монополию ДТЭК. С другой – он на обломках ДТЭК пытается создать монополизм других олигархов. Сомнительные, абсолютно непрозрачные контракты на импорт электроэнергетики и угля из России полностью на совести Демчишина», – подытожил Соболев. Шпаргалка для министров Но если знать, кого и как в сентябре отВНОнят, можно подготовиться. И тут эксперты советуют быть начеку всем. Политолог Александр Палий отметил, что сейчас в экономическом блоке  КМУ есть проблемы. Пробуксовывают  вопросы дерегуляции, снятия различных барьеров для работы бизнеса. «Мне кажется, людей, ответственных за это, надо увольнять, ускорить их уход», – отметил Палий. И отметил, что точно так же есть претензии и к реформированию энергетического сектора. А вот политический эксперт Руслан Бортник считает, что Президент хочет поменять правительство до выборов, чтобы можно было как-то объяснить провальную социально-экономическую политику. Кадровые ротации в первую очередь могут коснуться министров-иностранцев и квоты «Народного фронта». Вероятность отставки Яценюка Бортник оценивает в 70-80%. «Президент может отправить премьера в отставку с помощью парламентской коалиции, чтоб не ругаться с западными партерами, которые сегодня не поддерживают любые конфликты внутри действующей власти. Однако Президент может и сам это сделать, обвинив правительство в росте безработицы и высоких тарифах на ЖКХ», - считает Бортник. В то же время политолог Денис Кирюхин считает, что у правительства остался шанс изменить ситуацию. Кабмину нужно как минимум представить эффективный пакет реформ, который будет одобрен украинским обществом и европейскими партерами. «Вопрос об отставке отдельных членов правительства будет поднят в зависимости от того, какой будет социально-экономическая ситуация, удастся ли добиться реструктуризации долга, а также будут ли начаты реформы», - добавил он. В том, что КМУ в нынешнем составе удастся что-то изменить, сильно сомневается Юлий Палийчук. Эксперт отметил, что Арсений Яценюк мог создать экономическое чудо за те три года, которые у него были. Но увы. Сейчас же успех власти, правительства зависит больше от наличия или отсутствия международной финансовой помощи. А это уже вопросы, которые не решают ни Яценюк, ни Порошенко. «Игра намного серьезнее. Будущее этого правительства зависит от того, дадут нам деньги международные кредиторы или не дадут. Потому что если не дадут, то доллар будет по сорок, тогда уже неважно – иностранец ты или нет, спортсмен или баскетболист», - акцентировал Палийчук. Ведущие и ведомые То, что Петр Порошенко дал Кабмину ЦУ, пообещав Внешнее Независимое Оценивание уже осенью, – достаточно символично. Как и то, что он добавил: Яценюка менять никто не собирается. Позиция, согласитесь, красивая. Демонстрирует силу, что точно понравится многим украинцам. Но вот незадача: переформатирование Кабмина, ультиматумы Премьеру – компетенция парламента, провластного большинства. И все это очень похоже на продолжение вечной борьбы между президентом и премьером. Что же касается самого правительства, то ему действительно нужно делать выводы, перестав обижаться на претензии и постоянные разговоры об отставках. От поведения «камикадзе», «технократов» и «ведущих менеджеров» с каждым днем зависит все больше. И очень важно, чтобы осеннее ВНО не вылилось в глубокий парламентский кризис со всеми его последствиями. Тогда одним лишь покричать с трибуны и пойти дружно на перевыборы не обойдется. Радует одно: Президент пока не планирует осенью, оценивая работу ВР, использовать право разогнать ее, подписав указ о досрочных выборах. «Не дождетесь. Украина имеет проевропейскую коалицию. Конституционную. Я уверен, что это дает нам возможность и ответственность провести конституционные изменения, ждущие страну. В том числе децентрализацию, в том числе неприкосновенность, в том числе судебную реформу, в том числе и другую. Что еще народ может дать Украине, какие еще выборы он должен провести в Украине, чтобы наконец депутаты, правительство, Президент – власть – обеспечили проведение тех реформ, которые он от них ждет?! Думаю, что народ свое дело сделал. Перезагрузка произошла. И я настаиваю на местных выборах, потому что мы должны провести перезагрузку местных элит и перезагрузку местной власти и обеспечить эффективную деятельность коалиции в действующей Раде», - акцентировал Петр Порошенко, отвечая на вопрос АСН.
Экономика В ГФС рассказали, зачем воссоздали энергетическую таможню Энергетическая таможня была снова создана в Украине для того, чтобы было легче координировать передвижения на рынках нефтепродуктов. Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) заявил заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Константин Ликарчук. По его словам, когда энергетическая таможня была ликвидирована, появились схемы Курченко, которые были связаны с «прерванным транзитом» по нефтепродуктам, при этом бюджет терял большие деньги. «Поэтому концептуально предполагается, что в рамках единого института – энергетической таможни – можно осуществлять более оперативный и более четкий контроль передвижения на рынках нефтепродуктов», - отметил Ликарчук. По его словам, учитывая тот факт, что Украина очень сильно импортозависящая страна, контроль передвижения нефтепродуктов становится вопросом национальной безопасности. «Ситуацию легче координировать из единого центра, чем из двадцати пяти отдельных таможен», - сказал Ликарчук.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Валентин Землянский За заявлением Яценюка может последовать повышение тарифов ЖКХ Заявление премьер-министра Арсения Яценюка о заниженных тарифах на жилищно-коммунальные услуги может свидетельствовать о дальнейшем их росте. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский. «За заявлением премьера может последовать дальнейшее повышение тарифов ЖКХ. У нас НКРЕ – регулятор условно независимый. Он полностью подчинен решениям правительства. Очередное повышение может быть озвучено уже к весне 2016 года. Но главное – пережить зиму. Население еще не получило платежки по новым тарифам за тепло и газ. Уже зафиксирован рост неплатежей, а будет еще больше», - сказал он. По его словам, у главы правительства неправильное видение украинского рынка энергоресурсов. «Премьер подходит к данному вопросу с точки зрения либеральной модели рынка. То есть когда рынок за счет конкуренции должен определить цену. Но у нас рынок монополизирован НАК «Нафтогазом». Правительство определило тарифы для монополиста, причем неподъемные для населения», - пояснил эксперт. Он отметил, что рост тарифов на ЖКУ негативно повлияет и на правительство, и на энергорынок Украины. «Требование отставки правительства на сегодня уже перезрело за все те действия, которые они совершили и, прежде всего, это вопрос тарифной политики. Еще ни одно правительство, которое неоднократно повысило тарифы, не имело электоральной поддержки», - добавил Землянский.
оформление ленты  Блог: 
Политика Алексей Голобуцкий Стоит ожидать дальнейших отставок глав областей В преддверие местных выборов следует ожидать назначения новых председателей областных администраций, особенно в юго-восточных областях. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий. «Приближаются местные выборы и на первый план выходит эффективность работы председателей областных администраций. Поэтому в дальнейшем будут и другие отставки. В первую очередь это касается проблемных юго-восточных областей», - сказал он. При этом он отметил, что главы областей должны будут обеспечить проведение местных выборов. «У нас каждую неделю происходят взрывы. К выборам ситуация будет накаляться. Поэтому нужны сильные губернаторы на местах. А насчет административного ресурса... Мы сейчас видим, что самая сильная политическая сила, стоящая у власти, имеет всего 2-3% поддержки. Никакими административными ресурсами она не сможет увеличить свой рейтинг», - пояснил эксперт. Вместе с тем эксперт отметил, что в Украине не так много людей, которые могут эффективно решить проблемы юго-восточных областей. «Их можно пересчитать по пальцам, к тому же они не все украинцы. Яркий пример – Геннадий Москаль (глава Луганской области – ред.). Надеюсь, что Саакашвили в Одессе будет таким же эффективным и сможет поломать все схемы контрабанды на таможне», - резюмировал Голобуцкий.
оформление ленты  Блог: 
Происшествия Александр Готин О просчетах нового закона о Национальной полиции 21 мая 2015 года Верховная Рада в первом чтении проголосовала за законопроект №2822 от 13.05.2015 г. «О Национальной полиции». Потребность в реформировании существующей правоохранительной системы назрела уже давно. Число скептиков относительно эффективности милиции в ее нынешнем виде стремительно растет не только внутри гражданского общества, но среди самих сотрудников правоохранительных органов. Очевидно, что силовой блок государства нуждается в концептуально новых подходах к развитию и адаптации к современным реалиям. В связи с этим на новый закон о полиции изначально возлагались поистине колоссальные надежды. Но итоговый документ вряд ли оправдал ожидания. Не преуменьшая прогрессивных достоинств законопроекта №2822 от 13.05.2015 г., стоит все же обратить внимание на принципиальные упущения, которые не позволяют Украине получить качественно модерновую полицейскую систему. О чем идет речь. 1. Законопроект «О Национальной полиции» не привносит ничего качественно нового в характеристики субъекта правоохранительной системы. Полицейский в плане морально-деловых и профессиональных критериев остается все тем же милиционером. Название, впрочем, сути не меняет. Так, проект закона №2822 от 13.05.2015 г. в пункте 2 части 2 статьи 60 предусматривает ограничение в приеме на полицейскую службу, если лицо имеет непогашенную либо же не снятую судимость. Согласно пункта 1 части 3 статьи 48 и пункта 4 части 2 статьи 60 законопроекта, не могут быть также полицейскими лица, если они на протяжении последних двенадцати месяцев дважды и более раз привлекались к административной ответственности либо единожды за коррупционные правонарушения. Исходя из вышеизложенного, получается: лицо, которое, к примеру, несколько раз отбывало наказание в виде лишения свободы за квартирные кражи, и потом его судимости были погашены (сняты), впоследствии может претендовать на должность полицейского. Еще один вариант: в период более года до дня объявления конкурса лицо систематически совершало мелкие хулиганства, мелкие хищения, не повиновалось сотрудникам милиции и т.д. Но, согласно законопроекту «О Национальной полиции», этот злостный нарушитель по прошествии 12 месяцев с момента совершения правонарушений может претендовать на должность полицейского. Уверен: если мы хотим, чтобы полицейский не имел даже в мыслях брать мзду, избивать допрашиваемых, хамить водителям на дороге, крышевать теневых дельцов, продавать незаконно изъятое и прочих пороков, - необходимо изначально исключить возможность прихода в полицию людей, допускающих даже малейшее, невинное и незначительное, на первый взгляд, нарушение закона (любого закона без исключения). Германия, Франция, США, Израиль и другие цивилизованные страны давно идут по пути жесткого отсеивания лиц, имевших когда-нибудь даже малейшие проблемы с законом. Думаю, и для нас такой подход «отфильтровывания» кандидатов в полицейские был бы не лишним. 2. Законопроект «О Национальной полиции» не устраняет порочной практики продажи должностей в силовых ведомствах и использования должностей в качестве объекта политических торгов и в целях, абсолютно не связанных с борьбой с преступностью и поддержанием государственной безопасности и правопорядка в стране. Основоположное отличие и преимущество западных полицейских систем по сравнению с украинской милицейской – за рубежом смена руководства полиции существенно не влияет на результативность функционирования этих систем. Действенный инструмент обеспечения стабильности зарубежной полицейской системы – исключение возможности «перебежек» чиновников с места на место в рамках различных государственных (в том числе правоохранительных) органов в поисках более выгодной должности. Стабильная полицейская система ориентирует кандидата в полицейские с самого начала его карьерного роста именно на специфику конкретной работы в полицейской службе. Не в последнюю очередь именно за счет этого достигается формирование профессионального ядра полицейских, передача и прирост практического опыта между поколениями правоохранителей, соблюдение правил и традиций внутри полицейской среды, поддержание высокого профессионального и морального авторитета полицейского в обществе и, в конечном итоге, достигается устойчивость правоохранительной системы по отношению к негативному, в том числе коррупционному, влиянию извне. Полагаю, что на руководящие должности в полицейских органах Украины должны назначаться сотрудники именно из системы полиции. Необходимо исключить переходы в полицию на руководящие должности прокуроров, сотрудников СБУ, органов юстиции, учреждений исполнения наказаний, а также представителей других силовых и гражданских ведомств и структур. Не нужно изобретать велосипед. Нынче предлагаемые новшества в виде привлечения в отечественную правоохранительную систему «реформаторов» извне – давно уже пройденный за рубежом, показавший свою неэффективность, прием. Ни в Германии, ни во Франции, ни в США, ни в других государствах с развитой полицейской системой на должности в полицейских службах не назначаются люди не системы. Упразднение назначений «пришельцев» на должности имеет и иной позитивный аспект: полиция, как уже отмечалось выше, потеряет свою «привлекательность» как объект политических торгов. В этой связи довольно сомнительными выглядят положения законопроекта №2822 от 13.05.2015 г. «О Национальной полиции», в частности нормы ст. 77 о том, что в стаж службы в Национальной полиции необходимо засчитывать время работы в Верховной Раде, местных советах, центральных и местных органах государственной исполнительной власти. Есть и другие существенные замечания к законопроекту «О Национальной полиции» в плане кадрового ее обеспечения. Полагаю, что на службу в полицию должны приходить прошедшие службу в Вооруженных Силах Украины кандидаты. Теоретический, практический и просто жизненный опыт воинской службы является тем ресурсом, который позволит исключить попадание в полицию случайных и неготовых к реалиям правоохранительной деятельности людей. С другой стороны, и сама служба в полиции, как и в армии, станет более престижной. Для иллюстрации: в тех же США и Израиле прохождение воинской службы – обязательное условие для кандидатов в полисмены. Результативность такого отбора – образец для подражания. Также в свете провозглашенной властью новой идеологии реформирования правоохранительных органов считаю архаизмом и пережитком сохранение в украинской полиции генеральских званий и регалий (ст. ст. 79, 80, 82 законопроекта «О Национальной полиции»). Ни в одной цивилизованной стране мира нет такого, чтоб руководитель полицейской службы, начиная с руководителя областного уровня, был генералом. Особенно если сравнивать количество украинских генералов на душу населения с реальными результатами борьбы с преступностью.
Общество В центре Донецка прошла антивоенная акция Сегодня в Донецке прошла массовая антивоенная акция. Местные жители вышли к зданию областной администрации с требованиями прекратить боевые действия и восстановить поврежденное жилье. По сообщениям очевидцев, в акции приняли участие около пятисот человек. Как написал на своей странице в Facebook журналист Павел Каныгин, к митингующим вышел глава «ДНР» Александр Захарченко. Он пообещал расселить жителей поселка Октябрьское в санаториях. По словам Каныгина, люди требовали от Захарченко прекратить войну, однако он ответил, что «пока сделать этого никак нельзя». «Около 500 человек, жители окрестностей аэропорта, требуют остановить войну. Прекратить стрелять из их района и вызывать ответный огонь ВСУ. Часть народа, наоборот, требовала наступления, отогнать ВСУ подальше. И те, и другие просили отселить их в относительно спокойный центральный район, помочь с ремонтом, пенсиями, электричеством, бензином, едой и пр.», - написал Каныгин.
Экономика Ликарчук призывает не спешить с криминализацией контрабанды Возвращение уголовной ответственности за товарную контрабанду вряд ли поможет активнее с ней бороться. Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) заявил заместитель главы Государственной фискальной службы Украины Константин Ликарчук. По его мнению, уголовная ответственность может стать инструментом большего влияния правоохранительных органов на процесс таможенного оформления товаров, в то время как нужно ослабить это влияние. По словам Ликарчука, при ослаблении влияния правоохранительных органов в случаях выявления коррупции можно было бы обвинять таможню и предпринимать соответствующие меры воздействия по отношению к руководителям таможен. «А сейчас ситуация такова, что там периодически находятся представители СБУ, налоговой милиции, прокуратуры. В результате действий, которые ими проводятся, усложняется порядок прохождения грузов. Все обвиняют таможню, а объективно это имеет к таможне очень-очень опосредованное отношение», - сказал Ликарчук. «Поэтому, я думаю, спешить с криминализацией товарной контрабанды не надо. Стоит проработать этот вопрос более детально», - отметил замглавы ГФС.
Общество Суд надел на главного инженера нефтебазы «БРСМ-Нафта» электронный браслет Суд избрал меру пресечения главному инженеру нефтебазы «БРСМ-Нафта» в виде домашнего ареста с ношением электронного браслета. Об этом сообщает пресс-служба МВД. Кроме того, по информации пресс-службы, МВД и ГПУ согласовали объявление о подозрении двум руководителям нефтебазы, в том числе главному инженеру и исполняющему обязанности директора нефтебазы «БРСМ-Нафта». Как сообщается, исполняющий обязанности директора нефтебазы не явился на судебное заседание. По информации пресс-службы, причиной пожара стали системные нарушения правил безопасности и эксплуатации нефтебазы. По словам министра внутренних дел Арсена Авакова, к ответственности будут привлечены те, кто выдавал разрешение на строительство нефтебазы в незаконной близости от военного объекта, и местная власть в лице сельского совета, райсовета, райадминистрации.
Политика Согласительный совет тотального популизма Чем ближе избирательная кампания, тем театральней и бесполезней проходят Согласительные советы Верховной Рады – совещания руководителей фракций и комитетов, на которых составляется план законодательной работы на ближайшую неделю. Вместо конструктивной работы наблюдаем ораторские состязания представителей разных политических сил, «правильные» месседжи и практически никакого конструктива. В итоге парламентарии сталкиваются с практикой принятия законов «с голоса», когда многие не видели и не знают, за что они голосуют. Выборы на словах Еще в начале июня первый заместитель главы Верховной Рады Андрей Парубий заявил: чтобы не сорвать местные выборы, народные депутаты должны 16-19 июня принять законопроект о введении пропорциональной системы выборов по открытым спискам. «Я буду делать все возможное, чтобы на следующей пленарной неделе (16-19 июня - авт.) мы рассмотрели этот законопроект. Это даст нам возможность в последнюю пленарную неделю июля, а это будет вторая неделя, рассмотреть его во втором чтении, чтобы по состоянию на 15 июня был полностью принят и подписан Президентом закон», - акцентировал первый вице-спикер. В унисон с Парубием на Согласительном совете говорил и заместитель руководителя фракции «Блок Петра Порошенко» Игорь Кононенко. «Я обращаюсь к коллегам по коалиции. Нам обязательно необходимо на этой неделе определиться, принять один из законопроектов, которые внесены за основу, отработать их в профильных комитетах и обязательно на этой сессии принять закон о местных выборах», - сказал представитель пропрезидентской фракции. На что многие парламентарии с энтузиазмом утвердительно кивали головами. Но, увы и ах, в проекте расписания на нынешнюю пленарную неделю законопроекта о выборах нет. Возможно, он появится в повестке дня «с голоса». Спикер Верховной Рады Владимир Гройсман обещает, что на основе четырех существующих законопроектов о местных выборах будет выработан один документ, за который впоследствии и проголосуют депутаты. «В принципе, близко нахождение общего варианта — чтобы один закон был проголосован в первом чтении за основу и далее доработан совместно», — подчеркнул Гройсман, но не уточнил временные рамки этого «близко». Конфета для избирателей Последний социологический замер электоральных симпатий показал, что на теме снижения тарифов можно хорошенько поднять партийный рейтинг. И политики активно этим пользуются. На Соглассовете 15 июня народные депутаты из разных политических лагерей активно включались в дискуссию о необходимости пересмотра тарифов в сторону их уменьшения. «Фракция «Батькивщина» считает, что первоочередным вопросом, который должен быть внесен в повестку дня на этой неделе, является вопрос, касающийся тарифов», - требовал народный депутат от «Батькивщины» Сергей Соболев. В свою очередь глава фракции «Самопомич» Олег Березюк из-за высоких тарифов даже попытался вызвать «на ковер» премьер-министра Арсения Яценюка. «Мы пригласили премьер-министра на совет коалиции. Он, кстати, две недели назад пообещал прийти и объяснил людям, какие должны быть тарифы. И не приходит», - сетовал Березюк. Угадайте, чем закончилась «тарифная» перебранка? Верно – в проект недельного расписания заседаний Верховной Рады на 16-19 июня закон, который бы регулировал тарифы или же давал возможность их пересмотреть, не внесен. Вместо этого вице-премьер- министр Украины Вячеслав Кириленко «посоветовал» не перекладывать всю ответственность за высокие тарифы на правительство, а разделить ее с парламентом. «Верховная рада и Кабинет министров Украины должны разработать совместный законопроект по уровню тарифов. Вопрос тарифов так или иначе все равно будет бить по всей власти, как бы кто ни хотел разграничить это между парламентом, правительством и государственным регулятором. Поэтому мы готовы к наработке совместного проекта», — заявил Кириленко. Тарифный пиар депутатов пресек и спикер Владимир Гройсман. «Если мы хотим что-то потерять, а я сейчас говорю о качественной компенсации (индексации - авт.), дополнительных средствах бюджета украинцев, давайте начнем перетягивание каната между собой. Я считаю, что нам надо не канат перетягивать, а сделать это вместе и перетянуть не канат, а перетянуть средства из государственного бюджета в карманы украинцев», - отметил спикер. Еще те кадры Громко народные депутаты на этом Согласительном совете говорили о необходимости кадровых перестановок. Больше всего претензий звучало в адрес силового блока. «Учитывая колоссальный интерес общества к некоторым событиям, как, например, бегство Сергея Клюева, тотальная коррупция, о которой время от времени мы заявляем сами, мы должны приучить наши силовые органы отчитываться перед обществом. И не общими заявлениями, а конкретными делами, конкретными арестами или давать информацию о том, почему это не делается», - заявил глава «оборонного» комитета Верховной Рады Сергей Пашинский и уточнил, что депутаты хотят послушать в парламенте главу МВД Арсена Авакова, главу СБУ Валентина Наливайченко, генпрокурора Виктора Шокина. К последним двум очень много вопросов, но главный – как так получилось, что из Украины сбежал народный депутат Сергей Клюев, в отношении которого открыто уголовное дело. Под статью «уволен» народные депутаты хотят подвести министра экологии Игоря Шевченко. Причина, как объяснил координатор коалиции Олег Ляшко, в том, что якобы во время пожара на нефтебазе под Киевом министр экологии был в отпуске в Ницце и Монако. Хотя сам Шевченко в соцсети «Фейсбук» опроверг слухи об «отпуске в Монако». В Радикальной партии высказались и за увольнение уполномоченного Верховной Рады по правам человека Валерии Лутковской. Омбудсмен не нравится депутатам тем, что «является ставленницей времен Януковича». Однако, как показал итог Согласительного совета, кадровый вопрос будет обсуждаться еще целую неделю, но дальше заявлений дело не пойдет. «Получил ответ от уполномоченного по правам человека на свое обращение относительно выступления омбудсмена в парламенте с ежегодной информацией. В нем говорится, что ее (Лутковской - авт.) на этой пленарной неделе не будет — она планирует за пределами Украины находиться по своим должностным делам», - поведал Гройсман. Что касается возможности отправить в отставку Шевченко, то спикер лаконично заявил: «Мы сейчас ее обработаем. Мы же понимаем, что любая инициатива должна соответствовать закону и для ее поддержания должно быть большинство голосов в Верховной Раде». Не количеством, а качеством Обсуждая повестку дня, депутаты говорили много, но с нулевым КПД. Четкий план действий так и не наработан, поскольку народные избранники распылялись на популистские вещи. А относительно законопроектов, которые предложили включить в повестку недели представители Комитетов Верховной Рады (таковых 130 - авт.), не проронили ни слова. Учитывая это, высока вероятность того, что на этой неделе повестка дня Рады снова будет формироваться в последний момент в кабинете спикера, законопроекты будут приниматься вслепую и впопыхах. Соответственно, страна снова рискует получить полусырые законы, которые уже на следующий день кому-то захочется переписать.  

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,79922413825989-/ /-pc-/
Top