counter
Архив Вернуться назад 06 Мая 2015
6 Мая
оформление ленты  Блог:  оформление ленты  Блог: 
Политика Алексей Вороненко Власти не выполнили ни одного требования протестующих Эффективности от проведения нынешних митингов нет, так как власти не выполнили ни одного требование протестующих. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал политолог Алексей Вороненко. «Несмотря на то, что сейчас активизировались митинги, эффективности и результатов от этих митингов нет. Ни одно требование митингующих власти не выполнили», - сказал он. При этом эксперт отметил, что разобраться, где митинг проплачен, а где нет, сложно. «У нас могут все сгрести в одну гребенку и запретить митинги вообще. К тому же, сейчас нет ничего удивительного в том, что люди соглашаются принимать участие в подобных акциях. Для многих это единственный источник доходов», - считает он. Вместе с тем, политолог подчеркнул, что предпринимать какие-либо меры относительно митингов стоит только тогда, когда на них приносят пиротехнику, оружие, коктейли Молотова, одевают маски, каски. «Мирные митинги - это нормальная европейская практика. Они проходят во всех цивилизованных странах», - резюмировал он.
Общество Зорян Шкиряк: испытание эвакуацией Сегодня, 6 мая 2015 года, из Непала должен вернуться злосчастный Ил-76, на борту которого находятся 75 украинцев и 11 иностранцев (2 поляка, 2 грузина, 1 француз, 6 россиян). Спецоперацию Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины по эвакуации граждан из разрушенного после сильнейшего землетрясения Катманду, негласно уже стали называть «чрезвычайно ситуацией». Ведь, казалось бы, элементарная с технической точки зрения процедура — эвакуация украинцев из зоны бедствия, превратилась в затяжное циничное шоу с, надо полагать, далеко идущими последствиями. Но обо всем по порядку. Миссия «7 дней» На два дня столица Непала Катманду и окрестности превратились в сущий ад. 25—26 апреля в стране произошло сильнейшее землетрясение: десятки населенных пунктов разрушены, более семи тысяч человек погибли, десятки тысяч раненых. В зоне стихийного бедствия, по данным Министерства иностранных дел Украины, оказались более 200 украинцев. Их спасение на себя и взяла Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины во главе с и.о. главы ведомства Зоряном Шкиряком. 30 апреля на борту военно-транспортного самолета Ил-76, представленного Министерством обороны Украины, Зорян Шкиряк вместе с десятком сотрудников ГСЧС и пулом из 14 журналистов (!) отправился спасать украинцев в Катманду. Но поездки «туда-обратно», как об этом говорили сопровождающим журналистам, не получилось. В Дели пилоты неожиданно выяснили, что в самолете вышел из строя один из четырех двигателей. Пришлось совершить вынужденную посадку. Ремонт затянулся на четыре дня. А все из-за безалаберности некоторых чиновников. Судите сами. 3 мая необходимую для исправности самолета деталь — насос турбины — доставили в Дели. Но столь ожидаемую «посылку» долго изучала индийская таможня. После бумажной волокиты, переговоров на уровне дипломатов, деталь доставили механикам. Те тоже провозились еще шесть часов… Самолет не взлетел — не запускались двигатели. «Самолет не могут завести, потому что в Дели доставили не ту запчасть. Теперь специальный рейс «Мотор-Сичи» везет в Индию правильную деталь», — сообщил на своей страничке в Фейсбуке журналист из пресс-пула Шкиряка Богдан Кутепов. С горем пополам самолет все-таки починили. Но в Катманду он не полетел. Столичный аэропорт Непала из-за повреждений взлетно-посадочных полос запретил посадку тяжелых самолетов, а украинский Ил-76 именно такой. Ситуацию опять спасли дипломаты. 5 мая аэропорт Катманду в порядке исключения дал добро на приземление Ил-76. Шасси «спасательного» самолета коснулись земли столицы Непала около 18.00 5 мая. Не веря своему счастью, пострадавшие украинцы, иностранцы и журналисты погрузились на борт воздушного судна. Но вздохнуть с облегчением не рискнули. Ведь впереди дорога сначала в Дели, оттуда — в Баку, и только потом – в Киев. Мало ли что могло случиться. Почем нынче «рабочий туризм»? Относительно организации операции по спасению украинцев из Непала возникает множество вопросов. Пройдемся по самым резонансным. Вопрос №1. Кто решил, что в Непал должен полететь военный Ил-76? По неофициальным данным распоряжение на вылет Ил-76 дал непосредственно Президент Украины Петр Порошенко. В пресс-центре Воздушных сил Украины сообщили, что им поступила команда сверху. «Могу лишь сказать, что Воздушным силам Украины была поставлена задача подготовить самолет для эвакуации граждан Украины из зоны стихийного бедствия в Непале», — сказал АСН руководитель пресс-центра Воздушных сил ВСУ Роман Юрчило и уточнил, что перед вылетом самолет вдоль и поперек проверили. — Техническое состояние самолета проверялось. Перед вылетом самолет был полностью исправен. Он прошел все процедуры проверки». Вопрос 2. Во сколько обошелся перелет Ил-76 в Непал? Ответить на этот вопрос Роман Юрчило не смог, ссылаясьна то, что это не в его компетенции. АСН направила официальный запрос с соответствующим вопросом в Министерство обороны Украины. Ждем ответа. На форумах авиалюбителей АСН удалось узнать, что только на топливо для перелета Ил-76 из Киева в Катманду необходимо потратить более 40 тысяч долларов (в одну сторону). Расчет прост: за час лету Ил-76 потребляет около 9 тон авиационного топлива — в пути девять часов — тонна топлива равна 500 долларам. И это не говоря о средствах, которые были потрачены на простой самолета. «Самолет стоит который день в Дели и мы, украинцы, платим 500 долларов в час за его стоянку в аэропорту. Кто компенсирует эти затраты? Пенсионеры, студенты, налогоплательщики?» — возмущается народный депутат Борислав Береза. Поэтому возникает закономерный вопрос, не проще ли было эвакуировать украинцев пассажирскими самолетами? Сам Зорян Шкиряк журналистам из своего пула говорил, что билет на рейсовый самолет обойдется в 600 долларов. То есть эвакуация 75 украинцев обошлась бы примерно в 45 тысяч долларов. Но, нет. ГСЧС решила идти более трудным путем. «Я доложил сначала министру МВД Арсену Авакову о ситуации, которая сложилась с нашим самолетом Ил-76 в Дели, что нельзя гарантировать полной безопасности перелета из Индии в Непал и в Киев. Потом на меня вышел Премьер-министр Арсений Яценюк, и было принято решение отправить чартерный самолет, который всех заберет», — рассказал Зорян Шкиряк и уточнил, что чартерный самолет принадлежит компании «Атлас Джет Украина», «которая не ожидает никаких выгод от рейса». Во сколько обошелся бы этот чартерный рейс, выясняем — АСН отправила соответствующий запрос в Министерство финансов. Вопрос 3. За чей счет жили журналисты? Как удалось узнать АСН от коллег-журналистов, застрявших в Катманду, договор был таков: перелет и проживание за госсчет (официально проверяем эту информацию в ГСЧС, — авт.). Но форс-мажор с поломкой самолета внес свои коррективы и представителям пресс-пула пришлось обратиться в МИД за материальной помощью. «Из-за затруднительного положения, в котором я оказался в Непале, прошу предоставить мне единоразовую материальную помощь, оплатить проживание в отеле и отправку в Украину», — именно так, по сообщению Громадського ТВ, звучит обращение журналистов к послу Украины в Индии. Отметим, около суток журналисты и члены украинской делегации жили в палатках на территории резиденции украинского консула. Затем их переселили в отели. Якобы, все оплатил МИД. «При поддержке оперативной группы Департамента консульской службы МИД, которая находится в Катманду, за счет средств МИД было обеспечено транспортное сопровождение и питание граждан Украины», — значится на сайте МИД. Вопрос 4. Ценность ценного специалиста? Не обошлась эвакуация и без амурно-пикатных моментов. Выяснилось, что в поездку в Непал Зорян Шкиряк взял даму сердца, инструктора по йоге Екатерину Храмову. Зачем? Судя из пояснений господина Шкиряка, при ГСЧС нет штатных психологов, поэтому пришлось привлекать специалиста со стороны. «Она хорошо знает психологию тех, кто живет в Тибете. Она была на борту и планировала командировку максимум на сутки. Я думаю, что здесь не должно быть каких-либо вопросов», — пояснил сам Зорян Шкиряк. Но вместо одного дня, Храмова была со Шкиряком всю спасательную экспедицию. Вопрос 5. Последуют ли отставки? Бывшие главы ГСЧС Давид Жвания и Виктор Балога считают, что ответственность за такую провальную операцию по эвакуации должна обязательно последовать. «В период, когда я возглавлял МЧС, мы забирали наших граждан и из Ливии, и из Сирии, и из Сектора Газы, и из Российской Федерации. Видели ли вы хотя бы раз министра Балогу в составе спасательной экспедиции? Или случалось ли, чтобы у нас поломался самолет, или куда-то опоздали, кого-то забыли забрать, или поставили в неудобное положение наших дипломатов? Ответ на все эти вопросы один — нет, такого не было, — пишет на своей страничке в Фейсбуке Виктор Балога. — Задача министра, как и руководителя службы, — руководить и координировать. А когда он занимается не своей работой, возникают такие ситуации, как сейчас в Непале. Более того, никогда в спасательные экспедиции с МЧС не ездил никто выше главного специалиста, или начальника отдела. Другими словами — специалисты, кадровые спасатели, а не начальство или политическое руководство. Координацию на месте осуществляют специалисты Мобильного спасательного центра ГСЧС, а не чьи-то родственники, а тем более — инструкторы по йоге». Очевидно, учуяв запах потенциальной отставки, Зорян Шкиряк нанял (попросил) армию политологов и друзей начать кампанию по своему обелению. Иначе как объяснить поток хвалебных отзывов, которые 5 мая заполонили страничку Зоряна Шкиряка в Фейсбуке. Мнения десятка экспертов сводится к следующему: Шкиряк в провале Непальской операции не виновен, и вообще он — молодец, очень помогал людям во время событий на Майдане.
Общество Кабмин изменил список неподконтрольных Украине территорий Кабинет Министров изменил список неподконтрольных Украине населенных пунктов Донецкой и Луганской областей. Соответствующее распоряжение № 428-р опубликовано на сайте Кабинета министров. Так, согласно документу, в Донецкой области временно неподконтрольны украинской власти города Донецк, Горловка, Дебальцево (кроме Светлодарска и г. Мироновский), Докучаевск, Енакиево, Ждановка, Кировское, Макеевка, Снежное, Торез, Харцызск, Шахтерск, Ясиноватая, Амвросиевский, Старобешевский, Шахтерский районы, а также частично Артемовский, Волновахский, Марьинский, Новоазовский, Тельмановский и Ясиноватский районы. В Луганской области в этот список вошли Луганск, Алчевск, Антрацит, Брянка, Кировск, Красный Луч, Краснодон, Первомайск, Ровеньки, Свердловск, Стаханов, а также Антрацитовский, Краснодонский, Лутугинский, Перевальский, Свердловский и Славяносербский районы.
оформление ленты  Блог: 
Общество В Харькове арестованы подозреваемые в совершении семи терактов В Харькове арестованы трое подозреваемых в совершении серии терактов. Об этом сообщает пресс-служба Харьковской областной прокуратуры. По информации пресс-службы, двое мужчин и женщина были задержаны 1 мая. Все задержанные причастны к деятельности террористической группировки «Харьковские партизаны». В ходе обысков по местам жительства задержанных были обнаружены огнемет «Шмель», автомат АК-47, подствольный гранатомет, гранаты, электродетонаторы, тротиловые шашки и другие боеприпасы. По данным следствия, указанные граждане причастны к совершению 7 взрывов на территории города. Как сообщается, всем задержанным объявлено подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 258 (террористический акт) и ч. 1 ст. 263 (незаконное обращение с оружием) УК Украины.
За рубежом Аваков: Украина не была готова к спасательной операции в Непале Глава МВД Арсен Аваков заявил, что Украина не была готова к спасательной эвакуации украинцев из Непала после землетрясения, а виновные будут нести всю полноту ответственности. Об этом он сообщил журналистам после визита в академию МВД, передает 112 канал. Что касается роли и.о. главы ГСЧС Зоряна Шкиряка в провале спасательной операции, то Аваков заявил, что у него нет претензий к главному спасателю страны. «У меня к нему нет претензий. И он много сделал для страны. Но если он сделал ошибки, а он их делает как любой человек, то он за них ответит», - отметил Аваков. Также Аваков заявил, что проблема с эвакуацией сложилась из-за «прогнившей и негодящейся системы». «И надо честно сказать: мы не готовы были к такому виду операции. Да, и самолет два раза сломался», - отметил Аваков. Самолет ИЛ-76 уже приземлился в столице Азербайджана в Баку с эвакуированными украинцами. На борту 76 украинцев и 11 иностранцев. В столице Азербайджана Баку борт сел для дозаправки, потом он отправится в Киев. Во время посадки в Дели (Индия) у самолета пробило колесо. До этого у борта были технические проблемы. Землетрясение в Непале произошло 25 апреля. Магнитуда колебаний – 7,9 баллов. Жертвами землетрясения стали более 7,5 тысяч человек. Среди украинцев информации о погибших нет. Один украинец пострадал - у него сломана нога. 
оформление ленты  Блог: 
Общество Оксана Романюк Расследование нападения на журналистов станет проверкой для правоохранительной системы Расследование инцидента с заместителем министра внутренних дел Украины Сергеем Чеботарем станет проверкой для правоохранительной системы Украины. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразила исполнительный директор Института массовой информации Оксана Романюк. «Я считаю нападение на журналистов должно быть немедленно расследовано. Иначе все это будет очень напоминать времена Януковича», – заявила она. Романюк подчеркнула, что это также станет экзаменом для отечественных правоохранителей, в том числе на предмет способности бороться с коррупцией. «Особенно важным это расследование состоит в том, что оно касается коррупции в правоохранительных органах, а значит доверия к правоохранительной системе», - резюмировала исполнительный директор Института массовой информации. Напомним, Антикоррупционный комитет Верховной Рады просит Генпрокуратуру расследовать инцидент с заместителем министра внутренних дел Сергеем Чеботарем , а именно - нападение на журналистов вблизи загородного дома, который якобы принадлежит его семье. Также парламентарии обратились к главе МВД Арсену Авакову с требованием провести служебное расследование данного инцидента и на время расследования отстранить Чеботаря от должности. Комитет ждет ответа относительно установленных фактов в течение недели. 
Общество 9 мая в Киеве вместо салюта запустят фонарики в виде мака В день празднования 70-й годовщины дня победы над нацизмом во Второй мировой войне не будет никаких парадов и фейерверков, однако состоится Марш мира. Об этом во время брифинга сообщил вице-премьер-министр, министр культуры Вячеслав Кириленко, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН). «Никаких военных, милитаристских, агрессивных, в стиле советской и нынешней российской военщины акций, мероприятий или парадов в Украине 8-9 мая проводиться не будет», - сказал он.  По его словам, 9 мая не предусмотрен и салют, вместо него памятные мероприятия завершатся запуском фонариков в виде красного мака. При этом он добавил, что в столице состоится Марш мира, маршрут которого будет пролегать от Площади Славы к Музею истории войны и завершится он парадом военных оркестров. «Военные духовые оркестры будут не только украинские, но и из других стран. По состоянию на сегодня дали согласие военные духовые оркестры Эстонии, Литвы, Польши, Сербии, ведутся переговоры с рядом других стран», - резюмировал он.
Происшествия Премьер просит Раду срочно принять закон о национальной полиции Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обратился в депутатам Верховной Рады, чтобы они на следующей пленарной неделе незамедлительно приняли закон о национальной полиции. Об этом Яценюк сообщил в среду, передает служба КМУ. Кроме принятия закона о национальной полиции, премьер отметил важность и принятия нового административного законодательства. В частности, его надо упростить. В таком случае, оно будет защищать как полицейских, так и граждан. «Сейчас ключевая реформа – правоохранительной системы страны. Новая качественная европейская украинская полиция… Убежден, что они (полицейские, - прим. авт.) получат взаимное уважение от общества», - отметил Яценюк. Премьер рассказал, что полицейские будут получать до 10 тысяч гривен и соцпакет.
оформление ленты  Блог: 
Политика Юрий Палийчук Журналисты научились различать настоящие акции протеста Уголовная ответственность за заказные митинги проблемы не искоренят. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АОН) выразил политолог Юрий Палийчук. «Проплаченные митинги - явление из эпохи двухтысячных. В свое время это был мощный инструмент влияния в украинской политике, но сейчас таковыми не являются, так как дискредитировал само понятие мирного протеста. Бороться с этим очень сложно, как и с джинсой. Проплаченные митинги будут до тех пор, пока в Украине будут люди, готовые выходить на протест за деньги. Так же джинса инсуватиме до тех пор, пока будут журналисты, готовые брать деньги за подачу информации в выгодном свете», - отметил он. Более того, по мнению политолога, введение уголовной ответственности не сможет в корне изменить ситуацию. «Я далек от мысли, что уголовная ответственность за проплаченные митинги изменит ситуацию. Ведь доказать такое преступление будет крайне сложно. С нашим Уголовным кодексом сложно задокументировать экономические и служебные преступления, а такие явления как проплаченные митинги - почти нереально», - пояснил он. «Я уже не говорю о том, что любые инициативы относительно политических прав всегда будут вызывать недовольство в обществе. Всегда найдется тот, кто скажет, что это - инструмент борьбы с оппонентами, и всегда будут те, кто поддержат такую ​​точку зрения », - добавил Палийчук. Поэтому, по убеждению эксперта, это явление можно искоренить только эволюционным путем. «Пока это у нас получается неплохо - журналисты научились различать настоящие акции протеста и проплаченные митинги, или организованные с помощью административного ресурса. СМИ почти всегда адекватно оценивают ситуацию, общественность активно отслеживает такие случаи, а это - намного лучший предохранитель, чем новая статья в Уголовном кодексе», - резюмировал Палийчук.
Политика Порошенко: Боевики тормозят процесс освобождения пленных Президент Петр Порошенко заявил, что освобождение заложников – ключевая позиция в работе трехсторонней контактной группы по мирному урегулированию ситуации на Донбассе. Об этом Порошенко сказал во время встречи с представителями подгрупп, передает пресс-служба главы государства. Президент отметил, что процесс освобождения пленных тормозят боевики. Они апеллируют к тому, то не знают точного количества заложников. «Эта позиция не может быть приемлемой для нас и для мира. Минские договоренности четко предусматривают сроки выполнения и четкий принцип «всех на всех», Россия должна освободить всех незаконно удерживаемых на своей территории», - сообщил президент. Порошенко рассказал, что подгруппы контактной группы отвечают за разные сферы – безопасность, политические вопросы (в частности, подготовка к местным выборам), социально-экономические, гуманитарные вопросы. Именно в задачу гуманитарной подгруппы входит способствование освобождению заложников. Напомним, на днях глава СБУ Валентин Наливайченко сообщил, что в плену боевиков – около 300 украинцев. Это не только военные, но и волонтеры и гражданские.
Общество ОБСЕ: На границе России и «ЛНР» активизировалось грузовое движение Боевики вывозят с территории «ЛНР» уголь, а грузовое движение на границе России и неподконтрольных Украине территориях Донбасса стало гораздо активнее. Об этом сказано в еженедельном отчете наблюдателей ОБСЕ. Представители ОБСЕ отметили оживление движения грузовиков. В организации сообщили, что количество грузовиков увеличилось, причем едут машины в обоих направлениях. Кроме того наблюдатели видели и грузовики, вывозящие уголь из Луганской области. Его везут через КПП Гуково в Россию. Но все же в ОБСЕ отметили меньшую интенсивность вывоза именно угля. Активно грузовики идут в пропускных пунктах «Донецк» и «Гуково», среди них есть и автоцистерны с топливом. По железной дороге на прошлой неделе из России в направлении территорий боевиков пришло четыре поезда, три прошли в обратном направлении. Осмотреть даже визуально составы не удалось.  
Общество Москаль просит Кабмин компенсировать убытки за поставки воды в «ЛНР» Председатель Луганской военно-гражданской администрации Геннадий Москаль просит Кабмин разработать механизм компенсации предприятиям воды, которая поставляется ими на территорию «ЛНР». Об этом сообщает пресс-служба администрации. Так, по информации пресс-службы, годовые убытки водоканалов от поставки воды на оккупированные боевиками территории составляют около 360 миллионов гривен. «Подавляющее большинство источников водоснабжения Луганской области осталась на контролируемой Украины территории, а 90 процентов добываемой здесь воды поставляется на оккупированные территории», - говорится в сообщении пресс-службы. В то же время, по информации пресс-службы, с оккупированных территорий не было оплачено ни копейки за потребленную воду. «Годовые убытки коммунальных предприятий водоканала, созданных вместо «Луганскводы» (которая отказалась переехать на контролируемую Украины территорию) составляют почти 360 миллионов гривен в год», - говорится в сообщении.
Общество оформление ленты  Семь кругов отечественного правосудия Разговоры о реформах в ведомствах, борьбе с коррупцией и люстрации тех чиновников, которые скомпрометировали себя определенными действиями во времена предыдущей власти, в последнее время просто набили людям оскомину. Возьмем для примера Министерство внутренних дел с чуть ли не наполеоновскими намерениями его руководства. Что видим на самом деле? По уверениям некоторых экспертов, – пока в плане реформ здесь еще и конь не валялся. А как насчет подчиненного МВД департамента ГАИ Украины? Да, были громкие обыски в управлении Госавтоинспекции города Киева и арест подполковника милиции Николая Жебеля, который возглавлял отдел организации регистрационно-экзаменационной работы. Начальник ГАИ Киева полковник Николай Макаренко вовремя исчез – и его просто объявили в розыск. Да, было тихое якобы отстранение от работы главы департамента ГАИ Украины генерал-майора Анатолия Сиренко, который любил призывать бороться с коррупцией общими усилиями и в конце марта отчитывался на официальном сайте ДГАИ, что «только за текущий год задокументировано 360 случаев предложения неправомерной выгоды работникам ГАИ со стороны участников дорожного движения. По 160 из них уже возбуждены уголовные производства». Но если дело доходит до проблем конкретного простого украинца, гаишники продолжают бороться прежде всего за чистоту собственного мундира, всевозможными способами прикрывая (читай – крышуют, – авт.) своих. Причем не только гаишники... А чтобы сказанное не выглядело пустой болтовней, в доказательство – реальная история реальной аварии с не менее реальными фамилиями и такими же реальными действиями конкретных людей. Съездили на экскурсию Кто помнит, в прошлом году в марте, когда «Межигорье» открыли для всех, в уже бывшую резиденцию уже бывшего президента Януковича ехали, как в мавзолей в начале ХХ века: кто – золотой батон воочию увидеть, кто – зверей причудливых в тамошнем зоопарке. Вот и Юрий с семьей в аккурат 10 марта решил посмотреть, как жили избранные в нашей стране. На свою голову, скажет он позже, потому что не только сам запомнит эту поездку на всю жизнь, но и детям-внукам расскажет, почем фунт лиха. А все потому, что уже возвращаясь домой в Киев, невольно стал участником бессмысленного ДТП: в его абсолютно технически исправный автомобиль «КИА» (что позже подтвердят эксперты своим заключением) въехала «Газель», надлежащее техническое состояние которой на момент ДТП вызывало большие сомнения (тоже по заключению экспертов). Что ударили именно его машину «КИА», а он мирно себе стоял, пропуская поток, который двигался по главной дороге, Юрий доказывает в судах до сих пор – в течение года и двух месяцев. Подозреваю, что у любого из водителей уже на этом этапе может возникнуть вполне логичный вопрос: неужели судья, на рассмотрение которого попало это дело, настолько некомпетентен в действующих Правилах дорожного движения, что ему понадобилось аж столько времени, чтобы выяснить истину? А если с ПДД он на «ты», как и должно быть, в чем тогда загвоздка? Вот с этим и попытаемся разобраться. Как составляли протокол Юрий говорит, что возвращаясь из Новых Петровцев, стоял, пережидая поток машин, чтобы повернуть в сторону Киева. Вдруг «Газель», которая ехала по главной дороге, занесло – и она так врезалась легковушке в переднюю часть, что моментально разбила бампер, решетку радиатора и погнула капот. Сам же микроавтобус, еще несколько десятков метров пролетев вперед, от столкновения перевернулся набок. Когда появились инспекторы ГАИ Вышгородского района, водитель «Газели» Сергей заявил, что он ни в чем не виноват – и это, мол, его машина пострадала от удара со стороны машины Юрия. Водителей попросили письменно объяснить, что произошло. Но если Юрий сделал это довольно быстро, Сергей завершил свою писанину только тогда, когда гаишники сообщили, что установленные недалеко от перекрестка видеокамеры не работали, потратив на это несколько часов. Ни о своем испорченное настроении (это такие мелочи на фоне того, что началось потом, скажет он позже), ни о «группе поддержки», которая сразу появилась и начала что-то втолковывать инспекторам ГАИ, убеждая в правоте водителя «Газели», ни про дамочку властного вида, которая тоже активно общалась с гаишниками, показывая при этом какую-то «ксиву», Юрий сегодня вспоминать уже не хочет. «Такое впечатление, – сказал он «Аналитической службе новостей», – что в нашей стране отдельным людям можно вообще не считаться с законами, главное – иметь соответствующие рычаги влияния». Ведь еще в день аварии стало ясно: каша заварилась еще та, и доказать, что ты ни в чем не виноват, будет непросто. Потому что дама уехала, водитель «Газели» резко повеселел, а инспектор ГАИ Игорь Коляда, который и составлял протокол, проигнорировав совершенно очевидные вещи (например то, что легковушка стояла у осколков своего бампера, а сами осколки лежали на второстепенной дороге, а не на главной. Для опытного водителя, а тем более для гаишника этот факт является прямым доказательством, во-первых, того, что авария произошла именно в том месте, а не где-то в другом, а во-вторых, что автомобиль «КИА» на главную не выезжал), безапелляционно заявил: ваше дело будет рассматриваться в Вышгородском суде. Сразу возникает вопрос: почему, если оба участника дорожного происшествия – киевляне?   Буквально через пару дней (законодательством предоставляется на это аж 10 суток), немного придя в себя, Юрий – с жалобой и фотографиями с места происшествия – пошел на личный прием к начальнику департамента ГАИ Украины господину Анатолию Сиренко, который как раз был назначен на эту должность и активно взялся искоренять коррупцию и несправедливость в подчиненном ему ведомстве. Во всяком случае, встречаясь с журналистами, господин Сиренко убеждал, что для него «это принципиально» – искоренить в департаменте коррупцию и вернуть к Госавтоинспекции доверие и уважение людей. Тщательно рассмотрев предоставленные фотографии, Анатолий Петрович сказал: мол, я даже не сомневаюсь, что виновник аварии – не вы, поэтому не волнуйтесь – справедливость восстановим. И – расписал жалобу на имя тогдашнего начальника управления ГАИ Киевской области. Но на следующий день выяснилось, что протокол уже передан в Вышгородский районный суд, и гаишники (в том числе и Анатолий Сиренко) только руками развели: мол, пока ничего не поделаешь – и теперь надо ждать решения суда. Без экспертизы никак Дело о ДТП возле «Межигорья» судья Вышгородского райсуда господин Сергей Куприенко, который, как сообщается на справочном интернет-портале «Официальная Украина сегодня», при Януковиче занимал должность председателя этого суда (а до того и простым милиционером успел поработать, и участковым инспектором, и следователем), рассматривал в течение целых восьми месяцев. Именно столько времени понадобилось почтенному человеку с большим стажем работы, чтобы оценить, кто из водителей – владелец легковушки «КИА» или владелец «Газели» – проигнорировал Правила дорожного движения и совершил резонансное ДТП. Хотя создается впечатление, что мнение экспертов – сотрудников Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз господ Константина Скорохода и Константина Любарского – господин судья понял чуть ли не с точностью до наоборот. Иначе как расценить вынесенное им постановление по делу об административном нарушении под № 363/1156/14-п? И это несмотря на то, что уважаемые эксперты проанализировали предоставленные им фотографии с места происшествия, осмотрели сами автомобили-участники аварии, чуть ли не на молекулы разложили все доказательства, которые попали им в руки. Судебные заседания продолжались все прошлогоднее лето. Главный вопрос, который пытались выяснить и господин судья, и адвокаты обоих водителей, – ехал или стоял «КИА Маджентис». Напомню: машина Юрия находилась на второстепенной дороге, а «Газель» ехала по главной. То есть если «КИА» не двигалась, вина водителя «Газели», который по каким-то причинам не справился с управлением, очевидна даже для человека, который не шибко разбирается в тонкостях дорожной грамоты. Если учесть техническое состояние «Газели» (а оно, судя по снимкам ее тормозных шлангов на момент аварии, оставляло желать лучшего), то у водителей вопрос «Почему не справился?» может вызвать разве что улыбку. Тормозные шланги, перемотанные грязными жирными тряпками, явно протекали. Действующими же в Украине Правилами дорожного движения, которые фактически являются нашей дорожной конституцией, эксплуатацию таких автомобилей категорически запрещено. В главе 31 «Техническое состояние ТС и их оборудования» черным по белому написано (п.31.3): «Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству: в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения (подпункт а)», а также (п.31.4) «...при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям: 31.4.1. Тормозные системы: а) изменена конструкция тормозных систем, использованы... отдельные детали, не предусмотренные для этой модели ТС или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя. в) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода». Хоть кто-то сомневается в том, что с неисправностями тормозной системы «Газель» могло понести так, что мало не покажется? А если к этому добавить еще и проблемы с рулевым управлением? Особенно если эти проблемы выглядят как «не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов (если перевести это на нормальный язык, речь идет о деформации)», а также «в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами» (п.31.4. 2 – подпункты б и г). Следующий важный вопрос: мог ли уважаемый господин судья С.Куприенко, имея за плечами такой жизненный и профессиональный опыт, этого не знать? Не знаю, как у кого, а у меня в этом возникают определенные сомнения. Тогда следующее: почему проигнорировал требования ПДД? Судя по всему, ответом на этот вопрос следовало бы поинтересоваться не АСН, а Генеральной прокуратуре и, скажем, тем вновьсозданным  структурам, которые должны бороться с коррупцией. В конце-концов адвокат Юрия добилась, чтобы оба автомобиля были направлены на государственную техническую и трассологическую экспертизы. Несмотря на то, что судья, почему-то не принимая во внимание ни снимки с места происшествия, ни требования ПДД, делать этого очень не хотел. Удивительно, ведь экспертиза сразу расставила бы все точки над «и», так как могла показать, что именно из-за технической неисправности «Газели» на момент ДТП и произошла авария. А водитель, видя эти очевидные недостатки, должен был сначала их устранить, а только потом отправляться в путь. А уже когда судебное решение о необходимости экспертизы таки появилось (судья сам выбирал учреждение, специалисты которого должны были провести экспертные действия, однако оплатить все заставил Юрия), «Газель» почему-то никак не могла доехать до Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз – вплоть до начала октября. А когда все же доехала, эксперты зафиксировали, что в ней совершенно новые ходовая и тормозная системы. Поэтому появляется еще один важный вопрос: имел ли право водитель «Газели» – до проведения экспертизы и судебного решения по делу – ремонтировать свою машину? Хорошо, что Юрий сразу после ДТП не растерялся – и сфотографировал, как выглядела «Газель», – с изолентой на тормозных шлангах, с пятнами от возможного подтекания тормозной жидкости, с рессорами, к которым проводами было примотаны какое-то дополнительное железо. В выводах экспертов четко сказано, что такие дефекты очень просто могли стать причиной неуправляемости «Газели». Потому что если, говоря языком автомобилистов, при торможении одно колесо «берет», а второе – нет, машину точно заносит. Вот как это объяснили государственные эксперты: «...как видно из фотографий, сделанных непосредственно на месте происшествия, тормозные шланги передних колес имеют другой вид, так, шланг правого переднего колеса... перемотан лентой, на нем есть пятна, характерные для подтекания рабочей жидкости в случае нарушение целостности оболочки. Такое нарушение... приводило к уменьшению тормозного усилия на правом колесе, что в свою очередь влияло на курсовую устойчивость». То есть, когда левое колесо тормозит нормально, а правое – нет, машину заносит, и водитель вынужден крутить руль вправо. Что, по всей вероятности, Сергей Ольванико и сделал – на беду, как раз напротив «КИА». Есть в бумагах, подготовленных экспертами, и информация о рулевом управлении «Газели». Которое, с одной стороны, «находилось в функционально пригодном состоянии», но вместе с тем «продольная рулевая тяга имеет искажения, остаточную деформацию». И закономерный вывод: «В исследуемых условиях не исключается влияние указанных несоответствий (уже упомянутых «усовершенствований» тормозной, ходовой систем и рулевого управления, – авт.) на управляемость автомобиля («Газели», – авт.), увеличение его динамического коридора (именно поэтому его просто-напросто могло бросать из стороны в сторону, – авт.), что в свою очередь могло стать причиной аварии». А насчет того, стояла или ехала «КИА» Юрия (и въехала в «Газель»), трасологическая экспертиза отметила, что однозначно утверждать этого не берется! Разве что четко показала, что если и ехала, то крайне медленно, а вот столкновение произошло «у места конечного расположения автомобиля «КИА»» (кроме того, по фотографиям видно, что это конечное расположение «КИА» – на второстепенной дороге, а не на главной, – даже ограничительную линию легковушка не пересекла). То есть вариант, на котором настаивала сторона водителя «Газели», что «КИА» выехала, ударила «Газель», а затем вернулась назад, эксперты опровергают. Иными словами, вины водителя «КИА» эта экспертиза не доказала. И согласно базовому юридическому принципу – презумпции невиновности – отвечать за столкновение он не должен. Но судья Куприенко, не приняв во внимание четких признаков неисправности «Газели», не притянув к ответственности ее водителя за уничтожение вещественных доказательств (тормозной и ходовой систем в том состоянии, что были на момент аварии), «не заметив», что экспертиза не доказала, что автомобиль Юрия двигался, таки – аж 20 ноября 2014 года – признал его виновным. По логике, в этом случае – если бы апелляционный суд оставил решение Вышгородского райсуда без изменений – водитель «КИА» должен заплатить и за ремонт ходовой и тормозов (то есть уничтожение доказательств!), и за покраску «Газели», и еще много чего. А ведь остается ремонт своей машины, который, судя по повреждениям, выльется как минимум в 60-70 тысяч гривен. Кумовства много – с ним не справиться? Следующим шагом стала апелляционная жалоба в Апелляционный суд Киевской области. Конечно, с просьбой восстановить справедливость. Судья апелляционного суда Ольга Капичон – в декабре прошлого года – удовлетворила эту жалобу частично и постановила: решение судьи Вышгородского райсуда отменить, а дело вернуть в УГАИ Вышгородского района для проведения дополнительной проверки. Казалось бы, истину должны были бы восстановить сами гаишники, которые этим протоколом сильно запятнали свою репутацию. Тем более, что Юрий – пока продолжались судебные заседания и изыскивались дополнительные причины, как считает он сам, для затягивания процесса, – пытался достучаться во много властных кабинетов. «Интересна судьба жалобы на имя господина Сиренко, которую тот расписал на начальника УГАИ столичной области, – делится Юрий своими мытарствами с АСН, – пока дело закручивалась, начальник областного управления ГАИ изменился – и на эту должность был назначен Николай Горбонос. И местные рядовые гаишники, сопоставив эту фамилию с фамилией инспектора, который составлял протокол, по секрету сказали, что рассчитывать на что-то позитивное трудно, потому что Игорь Коляда – ни много, ни мало – зять господина Горбоноса, поэтому ясно как белый день, что Горбонос Коляду крышует». Юрий, понимая, что заставить начальника областной Госавтоинспекции признать неправильными действия мужа своей дочери вряд ли реально, таки принимает решение бороться дальше. Сначала идет на личный прием к первому заместителю министра внутренних дел грузинке Екатеринэ Згуладзе. Мотив – наши все связаны друг с другом, если грузинка не поможет, надеяться на что-то трудно. Но госпожа Згуладзе была слишком занята проведением реформ в отрасли – и людей, которые явились в тот четверг, попросту не принимала. Только после вмешательства одного из СМИ к ним вышли другие министерские чиновники. Юрий оставил жалобу, где описал все, что с ним происходит, – на имя госпожи Згуладзе. Позже ему позвонили из Главного управления МВД Украины в Киевской области – интересовались, что произошло на самом деле. А результатом рассмотрения жалобы, адресованной грузинской заместительнице господина Авакова, стал ответ из этого областного ГУ за подписью заместителя начальника господина Д.Ценова. «Обычная очередная отписка, – отмечает Юрий, – а ее «изюминка» – фраза «Информацию о родственных связях Горбоноса Н. руководством Главного управления принято к сведению». Мол, на момент аварии он еще не работал в органах ГАИ и даже тестем Коляды еще не был! Но речь идет не только о самом моменте аварии, но и о том, что в Вышгородском районе рука руку моет – и про справедливый суд, учитывая именно родственные связи между господами Горбоносом и Колядой, а также непонятную любовь к местным гаишников судьи, можно даже не мечтать. И уже совсем насмешкой выглядит совет в этом ответе, если я не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, «обратиться в соответствующие органы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан». Куда я уже только не обращался! Даже в Администрацию Президента! И что, кто-то пальцем пошевелил, чтобы действительно выяснить все, как было? Нет – запускают отлаженный еще советской системой механизм, и жалобы в итоге попадают к тем, на кого человек жалуется. И это после Майдана, когда из телевизора все говорят о борьбе с коррупцией и люстрации тех, кто не соответствует занимаемым должностям. Вся эта борьба, если речь идет о Вышгородском районе Киевской области, – чистой воды фикция. Потому как получив этот так называемый «ответ», я написал повторную жалобу на Згуладзе – и снова меня осчастливили отпиской. На этот раз – из областного управления ГАИ, за подписью О.Бугая – это один из заместителей Николая Горбоноса. Как, кроме как издевательство, можно квалифицировать такие действия властных структур?» И снова... Вышгородский суд В Вышгородском районном управлении ГАИ, куда пришли материалы дела, направленные Апелляционным судом Киевской области, постановление судьи Ольги Капичон о «проведении дополнительной проверки» поняли по-своему – бумаги немного подержали у себя и снова... направили в суд. На этот раз дело № 363/685/15-п попадает на рассмотрение судьи Елены Скарлат. И снова запускается механизм затягивания рассмотрения его по существу: то судья заболела (бывает – все мы люди), то у стороны Сергея Ольванико откуда-то – только через год – появляется видео, которое они хотят приобщить к материалам, но на заседании нет компьютера, чтобы это видео посмотреть. А настоящей фишкой рассмотрения этого дела стало постановление от 21 апреля сего года о необходимости проведения ... повторной (!) комплексной автотехнической транспортно-трассологической экспертизы, которую поручено провести экспертам того же Киевского НИИ судебных экспертиз, а на время проведения экспертизы – производство по делу остановить. Правда, вопросов, которые задала госпожа судья экспертам, на этот раз меньше. Среди них главные: «Кто из водителей – участников ДТП – имел техническую возможность в данной дорожной обстановке своими односторонними действиями предотвратить столкновение?» и «Соответствовали ли действия водителей требованиям ПДД Украины, а если нет, то какие именно несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом наступления события данного ДТП?». Господа эксперты Константин Скороход и Константин Любарский уже отвечали на множество вопросов, поставленных судьей С.Куприенко. И все эти причинно-следственные связи хорошо разъяснили. Чем их экспертное заключение не удовлетворило госпожу Елену Скарлат, понять трудно. Ведь даже не надо быть экспертом – достаточно хорошо знать действующие ПДД (а судья, которому поручают рассматривать дела о ДТП, просто не может их не знать, иначе возникает вопрос о профессионализме), – чтобы сделать вывод о том, что «Газель» с испорченными тормозами и, мягко говоря, не совсем исправным рулевым управлением не имела права выезжать за пределы гаража. Знал ли об этом водитель «Газели»? Если хорошо учил нашу дорожную конституцию, не мог не знать. Почему тогда выехал на дорогу на неисправной машине? Вот этот вопрос должен был ему задать еще инспектор ГАИ Игорь Коляда, который тоже должен хорошо знать Правила дорожного движения. Почему не задал? Это у Игоря Коляды должен был спросить господин Горбонос, а у самого Николая Горбоноса – Анатолий Сиренко, который уверял Юрия, что у него все под контролем. А уже сейчас – новый глава (или исполняющий его обязанности, не суть важно) департамента ГАИ Украины. Почему не спросили? Это уже вопрос – к госпоже Згуладзе и господину Авакову и, как кажется АСН, ответить на него честно хотя бы самим себе просто необходимо. Иначе все разговоры о реформах милицейского ведомства в целом и департамента Госавтоинспекции в частности будут только пылью, которую простым украинцам мастерски пускают в глаза наши высокопоставленные чиновники.          
Экономика Порошенко: Государство больше не будет дойной коровой Президент Украины Петр Порошенко заявил, что больше никто не попадет в список «Форбс» используя возможности государственных монополий. Об этом он заявил открывая заседание СНБО по вопросам энергетической безопасности Украины, сообщает пресс-служба главы государства. Глава государства отметил, что в топливно-энергетическом комплексе начинают действовать европейские правила, а также проинформировал о подписании на днях Закона «О рынке газа», разработанного совместно с Европейским энергетическим сообществом. «Дикий капитализм в этой области с принятием этого Закона, соответствующих нормативных актов должен закончиться», - сказал Порошенко. При этом он отметил, что Именно в этом направлении следует рассматривать и арест 500 миллионов кубометров газа в компании Osthem.
Общество Арестована сообщница подозреваемых в убийстве милиционеров В рамках расследования уголовного производства в отношении нападения на АЗС и расстрела правоохранителей в ночь на 4 мая в Киеве, задержана еще одна подозреваемая - 19-летняя жительница города Винница. Об  этом сообщает пресс-служба г. Киева. Установлено, что девушка, находясь в тесных отношениях с тремя подозреваемыми в убийстве милиционеров, участвовала в организации обстрела поста ГАИ в Быковне, которое было совершено накануне, 2 мая, этой же группой лиц. Действия злоумышленницы квалифицированы по ст. 27, ст. 348 УК Украины (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). Днепровским райсудом г.. Киева по ходатайству следователя, согласованного с прокурором, подозреваемой избрана мера пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 3 млн 654 тысяч гривен.
Политика оформление ленты  Минские соглашения: новые механизмы реализации Когда 12 февраля 2015 года в Минске были подписаны новые мирные договоренности, Украина и международное сообщество несколько оживились – появился хоть и маленький, но шанс на прекращение войны на Донбассе. Реализация Минских соглашений–2 предусматривала прекращение стрельб и бомбардировок, восстановление региона, возвращение ситуации в правовое русло. Но как показало время, новые Минские договоренности остались лишь документом – клочком бумаги, к реализации которого все призывают, но дальше призывов дело не доходит. Более того, если еще в марте на Донбассе сохранялось относительное спокойствие – замолкли «Грады», то в середине апреля сторонники так называемых «ДНР» и «ЛНР» снова начали пускать в ход тяжелую артиллерию, наращивать военную мощь вблизи украинско-российских границ. «Российская Федерация нарушает Минские договоренности, поставляя на восток Украины средства противовоздушной обороны. Количество установок ПВО на Донбассе достигло рекордных цифр с октября 2014 года. Российская сторона в очередной раз стянула значительные силы к государственной границе с Украиной, увеличив свою группировку до уровня октября прошлого года», - заявила официальный представитель Государственного департамента США Мари Харф. В то же время она подчеркнула, что «Украина продолжает демонстрировать прогресс в выполнении положений, подписанных в Минске». «Режима прекращения огня больше не существует. Вне сомнений, ситуация с каждым днем меняется, но мы опираемся на информацию НАТО, а информация НАТО такая, что Минское соглашение закончилось», - оценила ситуацию президент Литвы Даля Грибаускайте. Неужели ситуация по Минским договоренностям-2 действительно зашла в тупик? Неужели документ никак нельзя будет реализовать? Или все же, как отмечают отдельные политики-горячие головы, окончить войну на Донбассе можно исключительно силовым путем, дипломатия себя исчерпала? N-й шанс договориться Высшее руководство Украины уверенно: альтернативы Минским договоренностям нет. После первомайских праздников активизировалась работа Контактной группы по реализации мирных договоренностей, в которую входит от Украины экс-президент Леонид Кучма, от России - посол по особым поручениям  Азамат Кульмухаметов, от ОБСЕ - спецпредставитель Хайди Тальявини, а также «лидеры» «ДНР» и «ЛНР» - Александр Захарченко и Игорь Плотницкий. Кстати, Россия поменяла своего представителя. Вместо посла РФ в Украине Михаила Зурабова сторону Кремля будет представлять Кульмухаметов – человек, который после развала СССР был послом РФ в таких знаковых странах, как Сирия, Египет, Иордания, Кувейт. Эксперты прогнозируют, что такой шаг России – сигнал об ужесточении своих переговорных позиций. Очередная встреча представителей Контактной группы состоялась в Минске 6 мая. Переговоры велись за закрытыми дверями. И как уточнил пресс-секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик, итоги переговоров не будут рассекречиваться. В то же время пресс-секретарь Леонида Кучмы Дарья Олифер вкратце очертила круг обсуждаемых вопросов – все они направлены на оживление реализации Минских  договоренностей. «Основная задача встречи – запустить работу подгрупп по безопасности, политическим, экономическим и гуманитарным составляющим Минского соглашения. Координаторами этих подгрупп будут представители ОБСЕ», - уточнила Олифер. В свою очередь, не дожидаясь итогов этих переговоров, Президент Петр Порошенко назначил украинских представителей в создаваемые подгруппы Трехсторонней контактной группы по мирному урегулированию ситуации на Донбассе. Блок по безопасности на себя берет экс-секретарь СНБО Владимир Горбулин. В группу по политическим вопросам войдет тоже экс-секретарь СНБО, Евгений Марчук. В подгруппе по гуманитарным вопросам поработает уполномоченный Президента по мирному урегулированию ситуации на востоке страны народный депутат Ирина Геращенко. А вот в подгруппу по социально-экономическим вопросам войдет экс-заместитель министра экономического развития и торговли Игорь Веремий. «Никаких пересмотров Минских договоренностей ни украинская сторона, ни наши международные партнеры не допускают. Настойчиво требуем от подписантов Минских договоренностей, в первую очередь, от Российской Федерации, исчерпывающие меры, чтобы Минские договоренности были выполнены в полном объеме», - заявил 6 мая Президент Петр Порошенко, уточнив, что создающиеся подгруппы должны поставить на рельсы реализацию этих договоренностей. Глава государства свой оптимизм пояснил задачами, которые будут поставлены перед перечисленными подгруппами. Если не вдаваться в детали, то они займутся точечной реализацией мирного соглашения. «Подгруппа по вопросам безопасности должна способствовать реализации мер по прекращению огня, которые ранее были согласованы с ОБСЕ и представителями «Нормандского формата».  Также эта подгруппа должна обсудить возможность разворачивания миротворческой миссии под эгидой ООН и ЕС», - конкретизировал Президент. «Подгруппа по политическим вопросам должна помочь в качественной подготовке местных выборов, которые должны быть проведены в соответствии с украинским законодательством и с требованиями ОБСЕ», - продолжил Петр Порошенко. От работы подгруппы по гуманитарным вопросам глава государства ожидает налаживания диалога по безотлагательному освобождению всех заложников, улучшения логистики, условий хранения и эффективного распространения гуманитарной помощи в пострадавшие районы Донбасса. «Подгруппа по социально-экономическим вопросам должна заниматься экономическим восстановлением Донбасса», - подчеркнул Петр Алексеевич. По словам Президента, все наработки подгрупп в рамках Трехсторонней контактной группы должны будут незамедлительно воплотиться в жизнь. С чего начинается мир Как возвращать воюющий Донбасс в мирное русло, представители Трехсторонней контактной группы за закрытыми дверями в Минске решали около трех часов. По итогам к прессе, как оказалось, вышли не с пустыми руками. Политики наработали «технический» план реализации Минских соглашений-2. «Работа прошла конструктивно. Тем самым заложен фундамент для переговоров и выработки решений за «круглым столом», а не на поле боя», - сказала представительница ОБСЕ Хайди Тальявини. По словам Леонида Кучмы, договорено, что подгруппы будут встречаться еженедельно, как в Минске, так и на Донбассе, и по своему профилю разрабатывать механизмы реализации мирных договоренностей. «Сегодня у нас три главных вопроса - это прекращение огня, отвод тяжелых вооружений и верификация ОБСЕ. Соответствующий документ уже подготовлен, но над ним нужно поработать, - заявил Кучма. -  В дальнейшем можно будет обсуждать вопросы отвода вооружений калибра менее 100 мм, 85-миллиметровых минометов и другие». Якобы, есть определенные договоренности относительно того, что Донецкой и Луганской областям будет предоставлена некая автономия. «Рабочая группа по вопросам политики будет, в частности, решать проблемы автономии украинских регионов на основе выборов на Донбассе. Подгруппа по экономическим вопросам займется выплатами населению и восстановлением банковской системы», - уточнил Азамат Кульмухаметов. Реализация не во благо? «Этот кризис может быть разрешен путем подлинного диалога и компромиссов и при соблюдении всеми сторонами взятых на себя обязательств относительно его мирного урегулирования. Это иллюзия – считать, что такой кризис можно решить военным путем или что в интересах людей хранить его в виде какого-то замороженного конфликта, в неопределенности», - заявил в одном из своих недавних интервью генсек Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун. Отдельные украинские дипломаты уверены, что реализация Минских соглашений, учитывая позицию России и склонность вести гибридные кампании, может ухудшить ситуацию на востоке страны. «Я бы говорил не о перспективе, а об опасностях, которые имеют место в случае возможной реализации Минских договоренностей. Опасность состоит в том, что с «подачи» Москвы в Украине будет создан регион, который де-факто не будет контролироваться Киевом, в котором под видом местной или региональной власти будут легализованы террористические группировки, имеющие культурно-информационную автономию, но жить они будут за счет украинских налогоплательщиков. Реализация Минских договоренностей со временем может привести или к демонтажу курса на либерализацию, европейскую интеграцию, или и к демонтажу украинской государственности», - сказал АСН дипломат, экс-генеральный консул Украины в Стамбуле Богдан Яременко. Но все же преобладает мнение, что Минские договоренности следует реализовывать без вариантов. И при их имплементации стороны должны пойти на уступки друг другу. «Необходимо работать над реализацией Минских соглашений-2, а не думать о проведении новых переговоров. Они ни к чему не приведут. Следует более плотно заняться имплементацией уже существующих договоренностей», - сказал АСН директор Института украинской политики Константин Бондаренко. - Для стабилизации ситуации на Донбассе необходимо, чтобы стороны пошли на уступки друг другу. Следует отвести войска и задуматься о возможности предоставления автономии отдельным восточным регионам». Санкции в помощь Но как заставить Россию (именно ее обвиняют в саботаже, - авт.) выполнять Минские соглашения? В США и ЕС на сей счет один ответ:  ужесточать санкции. На днях комитет Европарламента по иностранным делам утвердил резолюцию о том, что ЕС должен активизировать санкции против России и рассмотреть возможность предоставления Украине оборонного вооружения, если РФ не будет соблюдать режима полного прекращения огня согласно Минским договоренностям и не вернет Крым. «Если Россия продолжит дестабилизировать ситуацию на востоке Украины и не откажется от незаконной аннексии Крыма, Евросоюз должен усилить санкции и рассмотреть возможность предоставления оборонительных вооружений и другой военной помощи Украине», - говорится в проекте резолюции. За продление и углубление санкций выступают и в США. «Санкции, которые мы сейчас обеспечили, должны быть продлены, чтобы Россия выполнила все свои обязательства по минским соглашениям и вернула границы Украины», - озвучил позицию Штатов вице-президент США Джо Байден. А чтобы Россия не сочла заявления представителей ЕС и США пустым звуком, отдельные европейские страны могут ввести точечные санкции. «Думаю, в ближайшее время начнется волна персонифицированных санкций против российских лидеров из так называемого «списка Савченко». В нем фигурирует много российских военачальников, политиков и сам Владимир Путин. После празднований 70-летия Победы эти санкции могут быть введены в действие. Что это означает? Этим лицам могут заблокировать банковские счета, бизнес-активы, запретят въезжать в отдельные страны», - сделал прогноз эксперт аналитического центра «Политика» Владимир Цибулько. Действительно, санкции могут стать движущей силой в реализации Минских соглашений. Но, как говорят эксперты и политики, эти санкции должны достать до самых «нервов» российской экономики – например, коснуться «Газпрома». Когда идет большая игра, и ставки должны быть большими. Переходя на шахматную терминологию: выиграть можно, только если поставить мат «королю», а не бесконечно гоняясь за «пешками».  

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,97346806526184-/ /-pc-/
Top