counter
Архив Вернуться назад 02 Декабря 2015
2 Декабря
оформление ленты  Блог: 
Общество В Евпатории сотрудник налоговой оккупантов задержан за мошенничество В Евпатории «заместитель начальника межрайонной инспекции налоговой службы» оккупационных властей Андрей Косенко задержан за мошенничество на 105 тысяч долларов. Как пишет ТАСС, Косенко и двое местных жителей подозреваются в покушении на мошенничество, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. Следствие установило, что 27 ноября сообщники в одном из кафе Евпатории получили от местной жительницы $105 тысяч якобы за прекращение возбужденного уголовного дела по факту незаконной регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в ее пользовании. Указанные средства, по данным следствия, подозреваемые намеревались похитить. «После получения денег Косенко и один из сообщников были задержаны сотрудниками УФСБ. В отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Местонахождение третьего члена группы устанавливается», - говорится в сообщении.
оформление ленты  Блог: 
Политика Владимир Цыбулько Кабмин не смог выполнить даже половины коалиционных обязательств Правительство Арсения Яценюка не смогло выполнить даже 50% коалиционных обязательств, однако не все зависит только от Кабинета Министров. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал политический эксперт Владимир Цыбулько. Он отметил, что общество от правительства Арсения Яценюка ждало очень быстрого результата, однако Кабмин в этом смысле не оправдал себя. «Быстро и эффективно не получилось. Не все зависит исключительно от самого правительства. Например, Кабмин готовил законопроекты, но они тормозились Верховной Радой», - сказал он. Эксперт считает, что правительство не смогло выполнить даже 50% коалиционных обязательств. «Поэтому общая оценка правительства невысокая. Но вместе с тем Кабмину удалось сделать значительно больше, чем рассчитывали оппоненты», - отметил политолог. По его словам, правительству приходится отстаивать свою позицию на большом количестве фронтов. «Начиная от преодоления экономического кризиса и заканчивая реформами отдельных сфер», - добавил он. По мнению Цыбулько, самые большие успехи достигнуты и показательные реформы проведены Министерством образования и Министерством юстиции. «Также не отстает МВД. Оно перестало быть министерством милиции и превращается, скорее, в министерство внутренней политики», - считает он. В то же время аутсайдерами являются Министерство здравоохранения, Министерство культуры и Министерство экологии. 
Общество В Киеве нашли останки иностранца, два года назад пропавшего без вести В Киеве были найдены останки иностранца, который еще два года назад пропал без вести. Об этом сообщает пресс-служба ГУ Нацполиции в столице. У мужчины в карманах нашли документы и личные вещи. «К правоохранителям обратился работник по реконструкции строительства, который сообщил: спустившись в подвальное помещение, увидел в вентиляционной шахте человеческие останки. Во время проведенного осмотра останков человека и одежды работники полиции нашли удостоверение водителя на имя гражданина иностранного государства, банковскую карту, наручные часы и кошелек», - сказано в сообщении. 40-летний иностранец жил в Киеве, а с 2013 года числился как пропавший без вести. Открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 115 (умышленное убийство) УК Украины.
Политика Аваков рассказал, в чем подозревается Фирташ Национальной полицией Украины начато производство по факту обращения Национального банка о невозврате кредита рефинансирования банка «Надра» в размере пяти миллиардов гривен, полученных под личную гарантию Дмитрия Фирташа. Об этом заявил глава МВД Украины Арсен Аваков, сообщает пресс-служба Национальной полиции. По его словам, Фирташ обоснованно подозревается в том, что, манипулируя личной гарантией на сумму до 5 млрд гривен, организовал получение кредита НБУ для рефинансирования банка «Надра», но не обеспечил использование этих средств для стабилизации ситуации, а наоборот – вывел их на связанные с ним компании. В результате этих действий банк вернул НБУ кредит рефинансирования, а Дмитрий Фирташ не осуществил выплат по гарантии. Тем самым Национальному банку Украины был нанесен прямой ущерб. Эти же действия привели к неплатежеспособности банка и потере накоплений десятками тысяч граждан Украины. «В рамках этого производства МВД и Национальная полиция Украины договорились с ФБР США в рамках международного правового поручения о привлечении экспертов ФБР к работе над материалами дела, поскольку ряд сомнительных финансовых операций проводился с использованием банков США», – отметил министр. По его словам, Дмитрий Фирташ и связанные с ним лица подозреваются в совершении преступлений по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса Украины. За такие действия предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. «Поэтому, оказавшись под контролем правоохранителей США, Украины, в результате суда в Австрии, США или на основе решений украинского следствия и судов, господин Фирташ будет отвечать по всей строгости закона по всем предъявленным ему обвинениям и подозрениям на основе сотрудничества Минюста и ФБР США, Генеральной прокуратуры и МВД Украины», – подчеркнул Аваков.
Политика Детонация Мартыненко Ни дня без сенсации - кредо отечественных политиков. Вот и сейчас главная тема для обсуждения - не годовщина Всеукраинского референдума 1991 года, а громкое заявление о будущем сложении депутатского мандата Николаем Мартыненко. За это его уже назвали сакральной жертвой, которую Арсений Яценюк приносит на алтарь своих отношений с американским правительством после того, как нельзя было уже дальше делать вид, что ничего не происходит (по версии его заклятого «друга» Сергея Лещенко). Медиаобщество и эксперты замерли в ожидании развития ситуации, размышляют, когда Мартыненко уедет из страны, где решил пересидеть, или же имеет перспективу стать первым VIP-осужденным или в Украине, или же и на Западе. «Любі друзі» Зато трудно поверить, что такой тяжеловес, как Мартыненко, вежливо идет на заклание. Напрашивается вывод, что это или какая-то игра на публику, или Мартыненко, учитывая углубление кризиса, решил отойти от публичной политики, зная не по рассказам, что такое ссоры, ведь работал в команде Виктора Ющенко как в 2004 году, так и в период «любих друзів», когда Юлия Тимошенко играла уже по своим правилам. (Вспомните хотя бы скандальную пресс-конференцию в 2005 году, на которой покойный Александр Зинченко обвиняет в коррупции секретаря СНБО Петра Порошенко, первого помощника Александра Третьякова и лидера парламентской фракции «Наша Украина» Николая Мартыненко.) К тому же сомнений, что Яценюк сливает Мартыненко, добавляет перманентная борьба Банковой и Грушевского под названием «Кто в доме хозяин?» Но хотя по Конституции Украина - парламентско-президентская республика, команда Президента и сам Петр Порошенко (так выглядит) хотят иметь всеобъемлющую власть, отодвинуть на второй план парламент с правительством. Весы и противовесы Кроме того, известно, что приближенные к Банковой очень раздражаются от того, что Запад следит за страной и ему до всего есть дело. «У нас какая-то новая каста сверхдемократов. Чуть что не по-их, они сразу бегут в американское посольство», - возмутился один из влиятельных порошенковцев в частной беседе. Он также рассказал, что раздражают медиавойны, которые теперь ведут не только олигархи-конкуренты: на деньги Госдепа ведется информационная кампания против ряда соратников Порошенко в разрезе черных финансов и коррупции. «Неужели они не понимают, что в Украине никто не живет на официальную зарплату?!» - злился, акцентируя, что наши граждане всегда считали фигуру президента главной в государстве, поэтому нормально, когда тот усиливает свое влияние и позиции. И искренне, как-то по-детски даже, не понимал, почему это Генеральную прокуратуру или СБУ должна возглавлять какая-то незнакомая личность, а не верный человек. Кстати, АСН стало известно, что главной проблемой в отставке не только генпрокурора Виктора Шокина, но и председателя СБУ Василия Грицака, о которой тоже дискутируют в узких кругах осведомленных людей, является не только их увольнение. «Никто не хочет идти ни на ГПУ, ни на СБУ. Это сегодня электрические стулья. Где гарантия, что потом не придется доживать за границей?» - заметил АСН человек, позиционирующий себя как осведомленный во внутренних переговорах. Правильная математика Но не только прокуратура и СБУ важны для порошенковцев. В стране, где одни выборы всегда перетекают в другие, кадровые изменения в Центральной избирательной комиссии - не просто требование времени и закона. Напомним, БПП долго медлил с представлением своих кандидатов на замещение членов ЦИК, полномочия которых истекли уже больше года назад, ссылаясь на необходимость провести местные выборы. А недавно сформировал список аж из девяти кандидатур (из которого, скорее всего, один человек выпадет - Ольга Айвазовская заявляла, что не давала согласие идти в ЦИК от БПП). АСН стало известно, что порошенковцы думают, как сделать так, чтобы все восемь их креатур стали центризбиркомовцами. Аргумент, что квоты - это лишь добрая воля, а не закон. Известно, что в БПП не хотят видеть в составе тех, кто уже работал в ЦИК. Говорят, что будут проводить переговоры с Юлией Тимошенко и Арсением Яценюком, чтобы те заменили «бывалых» Жанну Усенко-Черную и Андрея Магеру. Против там, чтобы кто-то из этих двух возглавил Комиссию. Говорят, назначить Усенко-Черную - это значит отдать контроль над Комиссией Юлие Владимировне. А кандидата от Народного фронта Магеру, который, напомним, был куратором в ЦИК Порошенко как кандидата в президенты, называют неконтролируемым, поэтому сложным. Уходя - уходи Есть вопрос у порошенковцев и к Кабмину. Много, в частности, к министру финансов Наталье Яресько. Есть возмущение тем, что она настаивает на принятии жесткой налоговой реформы, прописанной по рецептуре Международного валютного фонда (МВФ), с которым является едва ли не основной переговорщицей от Украины. Во фракции БПП говорят, Яресько угрожает отставкой в ​​случае провала голосования за эти предложения (хотя они еще не зарегистрированы в ВР как законопроект), а также прекращением кредитования страны МВФ. И чтобы не обострять конфликт, вопрос принятия Налогового кодекса максимально затянуть, апеллируя к широким массам, что она слишком жесткая, и параллельно отмечать, что из-за отсутствия налоговой реформы страна рискует остаться без государственного бюджета на 2016 год, пугать финансированием выплат в соотношении одна двенадцатая бюджета 2015 года, который и без того куцый. Также с радостью заменили бы в Кабмине премьера. Но пока есть понимание, что если Арсения Яценюка отправят в отставку, фракция «Народный фронт» выйдет из коалиции, которая и без того номинальная. И что интересно, если раньше часто звучал тезис, что парламентский союз БПП + НФ надо беречь и поддерживать, то сейчас - что по действующей Конституции ничто не мешает существовать правительству парламентского меньшинства. Но и этот оптимизм у части приближенных к Порошенко удивляет. Ведь во фракции БПП тоже штормит. В ссорах и конфликтах она может повторить судьбу «Нашей Украины» - «Народной самообороны» (НУ-НС): расколоться. Коррупционные кейсы Близкая тема - создание «Антикоррупционной платформы», депутатской группы внутри фракции. В интервью АСН Виктор Чумак назвал ее объединением санитаров, призванных расставить точки над «і» в вопросе: БПП - политическая фракция или бизнес-группа? «Мы хотим, чтобы они ушли. Мы их будем заставлять сдавать мандаты», - подчеркнул Чумак, комментируя скандал, в котором фигурировало, в частности, имя Игоря Кононенко, которого упорно в СМИ называют «смотрящим» или «серым кардиналом» Порошенко в парламенте, а также экс-руководителя ДУСи Сергея Березенко. Кстати, весной этого года Чумака считали реальным кандидатом на руководителя Национального антикоррупционного бюро. А еще в апрельском интервью АСН он заявлял, что располагает немалым материалом для работы. «Я уже два года работаю с людьми, которые проводят антикоррупционные расследования. Все «коррупционные кейсы» лежат и ждут своего часа. Называть конкретные фамилии на этом этапе - непрофессионально», - говорил он тогда. Так что теперь выглядит так, что, хоть должности нет, время обнародовать имена уже настало. Бей своих! Ну и напоследок стоит упомянуть еще один момент, а точнее - свежие назначения. «Генеральный прокурор Украины Виктор Шокин рассмотрел рекомендации конкурсной комиссии по отбору кандидатов на занятие административных должностей в специализированной антикоррупционной прокуратуре о назначении на должность заместителя Генерального прокурора Украины - руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры кандидатов Максима Грищука и Назара Холодницкого», - сказано в сообщении ГПУ. Холодницкий - человек молодой. Ему только тридцать. Соответственно, цель поработать немного и получить полностью уничтоженную репутацию, ему должна быть как минимум неинтересна. Нужно будет выявлять коррупционеров и доводить дела до судов. Хотя... сомнительно, что в Украине переполнятся тюрьмы ни до, ни после визита вице-президента США Джозефа Байдена. Похоже, что навязывается миф о подготовке к визиту важного ревизора с Запада, ведь реформы у нас если и есть, то разве что на бумаге, а борьба с коррупцией - на ток-шоу и в медийных скандалах. Не исключено, что паре-другой откровенно одиозных фигур из окружения первых лиц страны все же придется уйти из политики, по ним даже дела могут открыть. Но в наручниках мы их вряд ли увидим. Скорее всего, будут перетирать старые дела на новый лад (Александра Ефремова, Геннадия Корбана и др.), а также откроют ряд производств в отношении тех, кого не жалко. Что же касается непосредственно Николая Мартыненко - то странно здесь все с его сложением полномочий в прямом эфире выглядит. Да, борец против него Сергей Лещенко получает поздравления с победой. Но чтобы Мартыненко - политик, который не раз доказывал, что умеет играть в шахматы, а не только в подкидного дурака, - так просто сдался? Со временем увидим. На днях приедет Байден, Байден нас рассудит.  
Политика Порошенко подписал указ о направлении 5% ВВП на оборону Президент Петр Порошенко подписал указы «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 11 ноября 2015 года «О предложениях к проекту Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» по статьям, связанным с обеспечением национальной безопасности и обороны Украины» и «О решении СНБО от 11 ноября 2015 года «Об обеспечении видовой информацией государственных органов». Как сообщает пресс-служба главы государства, СНБО предлагает Кабинету Министров предусмотреть в бюджете расходы на обеспечение национальной безопасности и обороны Украины в объеме 5% от ВВП, при этом финансирование потребностей этого сектора предусмотреть в объеме не менее 100 миллиардов гривен. Кроме того, поручено предусмотреть расходы на развитие вооружения, военной и специальной техники для нужд Вооруженных Сил Украины с учетом стандартов государств - членов НАТО. Также определены приоритетные направления первоочередного финансирования, по которым должны быть приняты меры в 2016 году. МИД совместно с Министерством обороны, МВД и Службой безопасности поручено активизировать работу по использованию ресурсов трастовых фондов НАТО и другой международной технической и гуманитарной помощи. Министерству финансов поручено усилить контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства в сфере национальной безопасности.
Экономика Яценюк: Цель России – не дать украинской экономике развиваться Российская Федерация выдвинула условия об отсрочке на 10 лет введения технических и фитосанитарных стандартов Украины, которые отвечают требованиям соглашения о зоне свободной торговли. Об этом в ходе заседания Кабинета Министров заявил премьер Арсений Яценюк. По его словам, цель России - не дать украинской экономике развиваться и не дать возможности украинским товарам быть конкурентными. «РФ выдвинула вчера условия об отсрочке на 10 лет введения технических и фитосанитарных стандартов Украины, которые отвечают требованиям соглашения о зоне свободной торговли. Я хочу четко заявить, что Украина не будет откладывать введение технических и фитосанитарных стандартов, определенных соглашением о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС», - сказал Яценюк.
За рубежом СМИ: Грецию могут исключить из Шенгенской зоны Грецию могут «изгнать» из Шенгенской зоны из-за слабого пограничного контроля. Об этом сообщает издание The Financial Times со ссылкой на европейские дипломатические источники. «Четыре источника в дипломатических кругах сообщили, что в пятницу, 4 декабря 2015 года, министры внутренних дел ЕС дадут Афинам понять неизбежность жесткой реакции, если Греция не примет мер до саммита Евросоюза, запланированного на середину декабря», - пишет издание. Поводом для таких действий послужило то, что в этом году госграницу Греции пересекли более 700 тысяч мигрантов. «Ввиду чего главы стран ЕС недовольны отказом Греции затребовать помощь специальной миссии европейского пограничного агентства Frontex, а также нежеланием страны принимать гуманитарную помощь и неспособностью пересмотреть систему регистрации беженцев. В частности, главными критиками Греции являются главы восточноевропейских стран. Так, премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявлял, что «самое время» исключить Грецию из Шенгенской зоны. По его словам, все члены ЕС в частном порядке согласны с этим», - пишет The Financial Times.
Экономика Яценюк намерен пустить деньги Януковича на национальную безопасность и оборону В следующем году правительство намерено создать специальный фонд из арестованных денежных средств бывших руководителей государства. Об этом в ходе заседания правительства заявил премьер-министр Арсений Яценюк. По его словам, в прошлом году были арестованы активы на полтора миллиарда долларов, которые принадлежат беглому президенту Виктору Януковичу и его окружению. При этом он обращался к депутатам Верховной Рады с просьбой принять законопроекты, которые позволят конфисковать указанные средства. «Позиция правительства заключается в том, что из этих 40 миллиардов гривен, которые должны быть конфискованы по всем юридическим процедурам, будет сформирован специальный фонд, средства которого будут использоваться на нацбезопасность и оборону», - сказал премьер.
Общество Шимкив: АП ограждена забором в целях безопасности, однако проход свободный Администрацию Президента оградили забором, так как существовала угроза безопасности, однако проход для граждан остается свободным. Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» сообщил заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Шимкив.  «Было несколько ситуаций, которые послужили причиной для таких действий. Существовала реальная угроза, особенно для нижних этажей. Поэтому выполнены рекомендации команды охраны и введено ограничение, но проход свободен. В окно моего кабинета, например, можно закинуть что угодно», - сказал он. Вместе с тем он отметил, что выступал против решения ограждения АП забором. «Но на вопросы безопасности не влияю», - добавил он. Кроме того, по его словам, в большинстве стран офис главы государства также огражден. «Посмотрите на Белый Дом, Даунинг-стрит. Они построены таким образом, что непосредственно подойти к зданию на расстояние, с которого можно что-то бросить, невозможно», - резюмировал он.
Общество Чиновник сельсовета на Львовщине погорел на взятке в полмиллиона Во Львовской области был задержан за взятку председатель земельной комиссии одного из сельсоветов. Об этом сообщает пресс-служба МВД. Поймали чиновника с поличным – во время получения взятки в 580 тысяч гривен. «В мае месяце к сотрудникам управления защиты экономики Национальной полиции во Львовской области обратилось двое граждан по поводу вымогательства денег. Председатель земельной комиссии сельского совета пообещал выделить заявителям земельный участок только в случае уплаты «обязательного взноса» в размере 580 тысяч гривен», – сказано в сообщении. Госслужащий «пообещал» два участка под индивидуальное строительство. Во время обысков в кабинете правоохранители нашли документацию, которая непосредственно касается указанных земельных участков. Кроме того, были среди найденного и поддельные документы. Дома у чиновника при обыске нашли более 20 тысяч долларов США. Взяточник под арестом с правом внесения залога в размере 253 тысяч гривен. Залог чиновник уже заплатил. Обвинительный акт был направлен в районный суд.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Роман Ницович Даже в будущем мы вряд ли полностью откажемся от российского газа Сейчас перед украинским газовым рынком стоит задача либерализации и уход от российского голубого топлива. Однако Украине вряд ли удастся полностью отказаться от газа из РФ, хотя эту зависимость от российского газового рынка надо уменьшать. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил руководитель программ аналитического центра DiXigroup Роман Ницович. «Либерализация газового рынка - это новая модель взаимодействия игроков на нем. Она предусматривает, что потребитель теперь имеет выбор между различными поставщиками. Он может выбирать себе того поставщика, который предложит более низкую цену. Цены у нас рыночные, здесь никуда не деться - это объективная необходимость, иначе рынка бы не было. Сейчас это переходный период, который окончательно закончится в 2017 году. Транспортировка и распределение газа - это уже вопрос операторов, которые должны быть независимыми и запускать в трубу всех, кто захочет. Таким образом в этом и есть смысл либерализации, вы как потребитель сможете выбрать себе поставщика и на этом сэкономить», - рассказал эксперт. По словам Ницовича, вопрос диверсификации - тоже часть преобразования рынка. Если рынок будет либерализован, откроется возможность импортировать газ кому угодно и откуда угодно. «Поэтому теоретически, если какие-то украинские трейдеры договорятся с «Газпромом» импортировать газ на приемлемых условиях, они смогут это сделать. Мы устраняем эту российскую компанию только как одну из импортных монополий. Так же и на европейском рынке: если кто-то из наших поставщиков договорится, то «Укртрансгаз» обязан этот газ принять, прокачать, поставить. Сейчас мы отходим от российского рынка. Но не думаю, что в будущем мы от него полностью откажемся. Надо определить приемлемый уровень. Президент говорит, что 50% по итогам года, Кабмин говорит, что 30%. Если говорить о приемлемом балансе, то он, пожалуй, должен колебаться в пределах от 30 до 50%. Стоит отметить, что опыт стран ЕС достаточно разный: есть страны, которые на 100% зависимы и пока ничего не могут с этим поделать. У нас есть возможность уменьшить эту зависимость, поэтому стоит ею воспользоваться», - резюмировал эксперт.
Происшествия В Киеве водитель выстрелил в ногу пьяному пешеходу В Киеве на проспекте Правды в результате конфликта водитель выстрелил в ногу мужчине. Об этом сообщает пресс-служба столичного управления Национальной полиции. По информации правоохранителей, потерпевший в состоянии алкогольного опьянения со своими друзьями возвращался домой. «Они перекрыли проезжую часть дороги. Мужчина на автомобиле пытался проехать, однако никто из парней не хотел уступать дорогу. Наконец, к водителю подошел парень – между ними возник конфликт. Парень ударил мужчину в лицо и разбил боковое окно машины. В ответ владелец авто достал пистолет и выстрелил. Пострадавшего с телесными повреждениями ноги немедленно доставили в больницу», - говорится в сообщении. В настоящее время оружие изъято. Начато досудебное расследование в уголовном производстве по ч. 2 ст. 296 (хулиганство) Уголовного кодекса Украины.
За рубежом Минобороны РФ показало «доказательства» покупки Турцией нефти у ИГИЛ Министерство обороны Российской Федерации опубликовало якобы доказательства того, что Турция покупает нефть у боевиков террористической организации ИГИЛ. Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, ряд государств, и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам. Как заявил в ходе брифинга заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Рудской, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу. «Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака. Западный маршрут выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный – к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный – к крупной перевалочной базе в населенном пункте ДЖИЗРЕ», - говорится в сообщении. При этом было опубликовано большое количество фотографий якобы турецких бензовозов, которые по различным маршрутам вывозят нефть с подконтрольных ИГИЛ территорий.
Политика Игорь Кононенко Интервью
Игорь Кононенко: Против меня еще будут выпады
Недавно имя Игоря Кононенко, первого заместителя председателя фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде, фигурировало в разрезе обвинений о причастности к офшорным схемам. Не успел скандал утихнуть, как возник новый. В ходе конфликта внутри фракции «БПП» правую руку Президента обвинили в коррупции и личном контроле всех кадровых назначений. Что происходит в ВР этого созыва? Не планирует ли Кононенко уйти из большой политики, а если да, то когда? Об этом и многом другом политик рассказал в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН). — Игорь Витальевич, Верховной Раде этого созыва уже год. Ее все время критикуют. Все очень плохо? — Действительно, критики немало. Но этот парламент много сделал, хотя и невыполненного множество. — Критикуют качество законов. Почему есть основания? — В европейских парламентах за год рассматривается 45-50 законопроектов. Они изучаются досконально, выверяется каждое слово. У нас же только за пленарную неделю в повестке дня стоит около полусотни вопросов, а то и больше. Реально рассматриваем 35-40 законопроектов. Такая скорость рассмотрения не может не влиять на качество законов. Вместе с тем в настоящее время мы должны действовать быстро. Ведь отвечаем на неотложные вызовы, требования общества. И нам нужно немедленно реформировать страну. Уже есть определенные результаты. В частности, мы демонтировали старую правоохранительную систему и советско-сталинскую прокуратуру. Создана полиция, принят ряд законов по реформе Министерства внутренних дел. Имеем Антикоррупционное бюро, которое начало работу с 1 декабря. Надеюсь, и Государственное бюро расследований через пять-шесть месяцев начнет эффективную работу. Начали судебную реформу и перезапустили Высший совет юстиции. Нужно перезапускать суды, менять персоналии. Впереди еще много работы. — Что из запланированного, на ваш взгляд, не удалось сделать? — Скорость экономических реформ оставляет желать лучшего. Мы приняли много решений, в частности в разрезе программы МВФ так называемый безвизовый пакет. Это замечательно. Но вопрос улучшения условий работы для бизнеса еще не решен, разве что частично. Что касается программы Doing Business, были предприняты шаги, но, на мой взгляд, они имеют преимущественно декларативный характер: да, Украина поднимается в рейтингах, но на работу бизнеса это практически не влияет. Скорость экономических реформ оставляет желать лучшего — О налоговой реформе говорят давно. Есть два предложения: Кабмина и профильного комитета ВР. Но дальше обсуждений дело не пошло. Почему? — Налоги — чрезвычайно актуальный и непростой вопрос. Поэтому здесь мы имеем постоянную дискуссию. Поймите, никогда человек с фискальным складом мышления, который привык только забирать, не найдет общий язык с бизнесом, не сможет выйти с ним на дискуссию, одинаково удовлетворять обе стороны. Действительно, есть предложение Министерства финансов, хотя его законопроект до сих пор не внесен в Верховную Раду. Нам пытаются доказать, что налоговая либерализация сегодня невозможна, поскольку возникнут разрывы в бюджете, что не позволит финансировать расходы. Но, на мой взгляд, движение в правильном направлении прописано именно в проекте налоговой реформы от Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики. Это предложение еще называют реформой Южаниной. — Тупик? — Мы должны найти выход! Ведь без Налогового кодекса не будет Бюджета-2016, поскольку он должен рассчитываться на определенных показателях. А налоги — это база. Следующая неделя будет напряженной и будет посвящена этим дискуссиям. — Предложения МВФ — это требования, которые выполняются и обсуждению не подлежат. Не так ли? — Я сторонник либеральной реформы. Но как человек ответственный понимаю, что сегодня принимать что-то, не согласовав с МВФ, мы не можем. Мы крайне нуждаемся в кредитовании по программе Stand-by и не покроем разрывов в бюджете без внешней финансовой помощи. Поэтому вынуждены искать компромисс. Но, общаясь с МВФ, я вижу, что его не интересует уровень налогов в Украине. Главное, чтобы дефицит бюджета не превышал 3,7% от ВВП. Поэтому либеральная реформа возможна при радикальном уменьшении расходов. Мы имеем положительный пример других стран. В частности, Грузия провела либеральную реформу в три этапа. Но она предприняла ряд непопулярных шагов, которые не получают поддержки в нашем парламенте, где еще много популизма. — Каким может быть компромиссное решение по-украински? — Зафиксировать на законодательном уровне, что будем проводить либеральную реформу в течение трех-четырех лет. Что за этот период будем снижать налоги. Это будет стимулировать предпринимателей. Ведь бизнес увидит, что да, в следующем году еще будет трудно, но потом ежегодно легче и легче. Он начнет делать инфраструктурные проекты, прекратит жить одним днем, вывозить производство в другие страны. — Известно, что предприниматели вывозят бизнес, например, в Польшу. Насколько серьезна тенденция? — Очень серьезна. И касается не только Польши. Бизнес, связанный с инфраструктурными вопросами, логистикой, перевозками, выводится в страны Балтии, то, что связано с интеллектуальным трудом, перерегистрируют на Словакию и Словению, в страны с более либеральным законодательством. Это очень опасно. Мы теряем активную и прогрессивную часть нашего населения. Нужно срочно что-то делать. В частности, проводить либеральную налоговую реформу. А также дать четкие сигналы от парламента и правительства, что о среднем классе у нас не забывают. Безусловно, забота о незащищенных слоях населения — это очень важно. Но если не позволять бизнесу генерировать добавленную стоимость, платить с нее налоги, то откуда взять возможность для обеспечения защиты малоимущих? Предприниматели — это та движущая сила, которая вытянет экономику из кризиса. Но знаете, что самое опасное? Имеем спайку олигархата и политиков. За деньги крупного бизнеса делаются популистские вещи, звучат заявления в разрезе «поддержка малообеспеченных». А о среднем классе, развитии предпринимательства здесь не идет. Ситуацию нужно, наконец, переломить. И мы, наша политическая сила, будем это делать. Тем более, что после местных выборов имеем мощное представительство в советах всех уровней. Развитие среднего класса — это наша сверхзадача! — Утверждают, Генеральная прокуратура подконтрольна Президенту. А следующим генпрокурором может стать тот, кто будет слушаться Банковую. Согласны? — Не стоит демонизировать прокуратуру, у которой сегодня совсем другие полномочия, чем раньше. И вокруг фигуры генпрокурора искусственно создаются негативы. Стало модным бросаться терминами, что кто-то кого-то контролирует, «крышует». Сейчас ключевой вопрос — это борьба с коррупцией. Уже три сотни дел передаются в Антикоррупционное бюро. Со временем следствие перейдет к Государственному бюро расследований. Что касается реформы прокуратуры снизу — то она проводится, к тому же независимыми комиссиями. А генеральному прокурору только подаются кандидатуры на утверждение. Поэтому влияние генпрокурора на систему, как и Президента на генпрокурора, считаю, значительно преувеличено. Влияние генпрокурора на систему, как и Президента на генпрокурора, значительно преувеличено — Шокина будут менять? — В Законе прописано, что есть только несколько оснований для замены генпрокурора: его личное заявление, представление Президента в Верховную Раду и 150 подписей депутатов за отставку. Тогда вопрос об отставке должен быть обсужден в парламенте и получить 226 голосов «за». Пока ни одного из этих оснований нет. — Учитывая «список Шокина», депутаты боятся подписи собирать за отставку, опасаясь представлений и арестов? — Это миф. Примерно такой же, как и то, что я лично организовал задержание Геннадия Корбана. Если кто-то не хочет быть фигурантом уголовных дел, то просто не надо совершать преступления. — Последнее представление Шокина завершилось арестом в стенах ВР. Суд впоследствии признал незаконным постановление ВР о снятии депутатской неприкосновенности и согласии на арест народного депутата от фракции Радикальной партии Игоря Мосийчука. Значит, он скоро вернется в парламент? — Еще есть процедура апелляции. Также, напомню, Мосийчук признал свою вину — было обнародовано видео. Что будет дальше в разрезе его дела, зависит исключительно от суда. — Радикалы выиграли еще один суд: Высший админсуд признал противоправным бездействие Президента Петра Порошенко относительно изменения состава ЦИК. Как вы это прокомментируете? — Вопрос изменений в ЦИК стал активно обсуждаться в августе, когда уже начался избирательный процесс, и менять членов ЦИК в ходе его проведения было бы неправильно. Надеюсь, 3-5 декабря избирательный процесс закончится и 12 членов Центризбиркома будут заменены. От нашей фракции Партии «Блок Петра Порошенко» мы направили Президенту 13 кандидатур на должности членов Центральной избирательной комиссии (Головчук Виталий Анатольевич, Дубас Богдан Иосифович, Швец Ирина Николаевна, Ковтунец Владимир Витальевич, Кириченко Юлия Николаевна, Загоруйко Алина Леонидовна, Зубрицкая Олеся Николаевна, Репецкий Сергей Васильевич, Стеценко Семен Григорьевич, Желтова Ольга Николаевна, Кустова Светлана Николаевна, Айвазовская Ольга Павловна, Вербенский Михаил Георгиевич — авт.). — «Батькивщина» и Народный фронт подали кандидатуры действительных членов ЦИК. Это заместители председателя Центризбиркома Жанна Усенко-Черная и Андрей Магера. Будете выступать против этих кандидатур? — Сейчас слово за Президентом. Насколько мне известно, он настроен максимально учесть позиции депутатских фракций. Не исключаю, что будут дополнительные консультации Президента с фракциями по этому вопросу. — Сегодня все говорят, что досрочные парламентские выборы невыгодны, зато активно готовятся к ним. То, что вы сейчас говорите, укладывается в рамки предвыборной риторики? — Нет, это не так. А постоянное пребывание страны в предвыборной, избирательной и послевыборной риторике — это опасно. За полтора года мы прошли три кампании. Если сейчас втянем страну еще в одни выборы, это будет безответственно с нашей стороны. Нынешний парламент проработал всего год. Он принял ряд решений, которые нуждаются в закреплении в следующем году. — И все-таки, если выборы? Например, весной 2016 года? — Тогда все реформы остановятся. С кого люди будут спрашивать за невыполненное? Сегодняшний состав скажет: «Мы тут при чем? Нас нет уже». А новый: «Мы ничего не знаем. Мы только что пришли». У нас постоянно говорят о досрочном прекращении полномочий. Такая же картина и с правительством. Как только его назначили, сразу «снимают». Надо дать поработать, что-то сделать. В законодательстве прописан годовой иммунитет для него. 11 декабря будет отчет правительства. Спросим, ​​что сделано, что нет. Сделаем выводы, переформатируем его под новые задачи. Ротации по итогам — это нормально. А все время думать о выборах — путь в никуда. Если весной перевыборы, то о каких реформах можно мечтать? Они отложатся еще как минимум на полгода. Недовольство людей будет нарастать. Мировое сообщество нас тоже не похвалит. Многие программы как минимум будут приостановлены, ведь все будут ждать, чем окончатся выборы. — Но тема досрочных перевыборов педалируется. Почему? — Тему раскручивают те политические силы, которые стремятся пройти в ВР, или те, которые убеждены, что могут усилить свои позиции в парламенте. Это вроде бы и понятно. Но с точки зрения интересов страны это как минимум безответственно. — Правда, что ваша политическая сила до сих пор не распустила предвыборные штабы? — Я как руководитель центрального штаба могу сказать, что, за исключением Кривого Рога, все штабы распущены. Мы работаем в обычном режиме, участия в выборах не планируем. Однако, если так случится, что выборы состоятся, то мы к ним будем готовы. Наши штабы базируются на местных ячейках партии. — А что, уже списки формируются? — Это бессмысленно делать хотя бы потому, что, скорее всего, следующие парламентские выборы будут проводиться по новому законодательству. — Ранее планировалось, что правила будут такие же, как на местных выборах. Так будет? — Действующий закон о местных выборах критикуют. В нем было много правильных вещей, но много также и ошибочных. Нельзя обвинять нашу политическую силу в том, что мы голосовали за него. Мы от этого закона больше всего пострадали. К примеру, если бы выборы проходили по старому закону, мы бы в Киеве имели на 15 депутатов больше. И так по большинству регионов. Основная проблема действующего закона о местных выборах — это то, что человек, победивший в округе, не обязательно становится депутатом. И еще одно — округа могут остаться без депутатов. Мы понимали, что теоретически так может быть. Но нам казалось, что это будут лишь исключения. — Об этом предупреждали. В частности, говорил заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера. — Да. Но мы не думали, что это будет массово. И эти две вещи показали: закон не оптимален. Мы его разработали. Негативы будем убирать, или примем новый закон. — Как так получилось? Это же был проект Руслана Князевича, вашго человека. Опять же, была информация, что закон писали на Банковой. — Этот закон писали не на Банковой. Руслан действительно был одним из его авторов. Идеология законопроекта шла от него. Но в коалиционном соглашении было заложено внедрить открытые списки. Была альтернатива: законопроект от группы, возглавляемой Александром Черненко. Законопроект хороший, но очень сложный. На местных выборах его невозможно было апробировать. Я бы его протестировал на довыборах в парламент. — Какую избирательную систему нужно узаконить? — Лично я — за возвращение к чисто пропорциональной системе. Нужны простые правила. Местные выборы показали, что люди ориентируются на лидеров. Поэтому пусть лидеры и берут на себя всю ответственность. — Что тогда будет с развитием партий? — С точки зрения реальной картины волеизъявления, чисто пропорциональная система будет демонстрировать настоящие настроения общества, которые, когда начинаем мудрить, искривляются. У нас нет правдивого информирования населения о том, что реально происходит. Мы пока живем в королевстве кривых зеркал. А что касается закона, который наработала группа во главе с Черненко, то нам нужно думать, как к нему двигаться. — При пропорционалке, утверждают, торгуют местами в партийных списках. Во фракции же «Блока Петра Порошенко» сейчас много людей Игоря Коломойского. И еще могут зайти. Говорят, вы поэтому не отпускаете депутатов-списочников в КМУ, ЦИК и другие органы. Почему возникла такая проблема? — Не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите, что мы кого-то куда-то не отпускаем, но если говорить о формировании списка, то действительно, имеем очень разную по составу фракцию в парламенте. Списки формировались более года назад. Это была позиция Президента как человека, который прежде всего стремится к миру. Это была идея объединения элит, авторитетов из разных сфер. Поэтому у нас получилась вот такая многогранная фракция. Печально, но время показало, что определенные шаги при создании фракции были ошибочными. Но все же мы имеем демократическую фракцию, и это главное. У нас нет людей, которым можно сказать: «Сиди здесь, там стой. Так голосуй, а так — нет». О дискуссиях во фракции знают все. Возможно, при другом подходе к формированию списков наша фракция была бы более дисциплинированной. Но это плата за демократию. — У вас во фракции сформировалась Антикоррупционная платформа. Все, кто вне ее, — коррупционеры? Вашу фамилию публично называют в разрезе коррупционных скандалов. Говорят, отвечаете за все кадровые назначения в стране. — Хотелось бы узнать, кого и где я назначил. Но почему-то ни одной фамилии не называют. А об антикоррупционной платформе я уже высказывался. Согласно положению о фракции у нас могут быть группы. Было семь групп, теперь еще одна появилась. С учетом того, что туда вошли журналисты, она громко о себе заявила. Ничего плохого здесь нет. Только приветствую рождение объединения депутатов, которое сконцентрируется на борьбе с коррупцией, ведь коррупцию нужно преодолевать, поддерживать Антикоррупционное бюро и Государственное бюро расследований. Главное, чтобы все не утонуло в демагогии и лозунгах. Но что смущает — это публичные обвинения других членов своей фракции. Я говорю это не потому, что против меня кто-то высказывается. По моему убеждению, мы одна команда, и противоречия надо решать в первую очередь внутри. Есть законодательство, и его надо соблюдать. Если есть какая-то информация, доказательства — пожалуйста: подайте заявление о преступлении в правоохранительные органы — и будет расследование. Если факты подтвердятся — будет ответственность. — Относительно вас есть производства, расследования? — Нет. Ведь нет таких фактов. Это только так называемое информационное киллерство, широкая кампания против меня. Но меня это не дестабилизирует. Имею четкие цели и планы работы в парламенте. Как уже неоднократно говорил, моя первоочередная задача — создание нормальных условий работы для отечественного бизнеса. — Недавно заявляли, что вам угрожают. Обращались в правоохранительные органы? Какие это угрозы? — Пока я ни к кому не обращался и не собираюсь. Угрозы были и есть. Чаще они читаются между строк, полунамеками. — Кто угрожает? — А кто громче всех кричит: «Держи вора!»? Есть люди, которых раздражает Кононенко, который декларирует свои доходы с 1999 года, у которого прозрачное имущество, который не боится жестких правил декларирования и может свободно передвигаться по миру, даже воспользоваться чартером при необходимости, не скрывая это от СМИ. Кто-то боится, что мое влияние увеличится. Кому-то важно вытеснить меня из окружения Президента как одного из тех, кто помогает ему в борьбе с олигархами. — Это происходит в разрезе борьбы Коломойский — Порошенко? — Что касается крупного бизнеса, у Президента и нашей фракции позиция общая: бизнес должен платить налоги, не может сидеть на государственных потоках или влиять на государственные предприятия. Также крупный бизнес не может влиять на политическую ситуацию в стране, иметь карманные партии для защиты своих интересов. Если эти условия выполняются — супер. И такой бизнес надо защищать. — Петр Порошенко — это тоже большой бизнес. Он Президент или олигарх? — Президент. Хотя Петр Порошенко действительно самостоятельно построил большой бизнес. И народ Украины, когда голосовал за него, четко понимал — голосует за представителя бизнеса. История Порошенко известная и публичная. К тому же, какой это бизнес? Он никоим образом не связан с лоббированием. Это не энергетика или газовые активы. Это не бизнес, который сидит на государственных заказах, подпитывается из бюджета. Вот скажите, какую государственную поддержку можно придумать для Roshen? — Скоро праздники. Для школ, садов, детских домов закупать сладости? — Готов лично написать запрос, имеет ли это место, если да, то по каким ценам. Должен быть тендер. Возможно, учитывая высокое качество продукции, тендер может быть выигран. Рекламировать не буду (смеется). Но это не те вещи, которые влияют на экономику компании. — Но у Порошенко не только конфеты, но еще и влиятельный информационный ресурс — 5-й канал. — Если говорить о симметричности подачи информации — я не слышал ни одного упрека к 5-му каналу. Канал не является инструментом политического лоббизма. Если предъявлять претензии, то не к 5-му, а к ряду общенациональных каналов, принадлежащих олигархам. — Коломойскому? — Коломойскому, Левочкину, Ахметову, Фирташу, Захарченко. Все же обо всем знают. Так может с этого начнем? — У вас лично есть подконтрольные СМИ? — Нет. И это никогда не было сферой бизнеса, которая меня интересует. — «Джинсу» заказывали? — Нет. Я никогда не обращал много внимания на то, что пишут обо мне. У меня даже до сих пор пресс-секретаря нет. Я никогда не обращал много внимания на то, что пишут обо мне — Если бы можно было вернуть время вспять, вы пошли бы в большую публичную политику или остались менеджером в тени? — Действительно, многие вещи сейчас вызывают тревогу или недовольство. В бизнесе я себя чувствовал намного комфортнее, чем в политике. Первое предложение войти в парламент мне поступило еще в 2003 году по списку «Нашей Украины». Второе получил в 2006-м, тоже отказался. Согласился на предложение в 2014-м, хотя и без большого энтузиазма. Достаточных аргументов отказать не имел, так как понимал, что вызовы серьезные. Однако считаю, что много полезного для людей удалось сделать. Прекрасно понимаю, что против меня будут еще выпады. Но я оптимист, поэтому уверен, что через год-два нам удастся создать хороший бизнес-климат и в Украину вернутся инвесторы. Наконец начнется стабильный рост. Это и есть те задачи, ради которых стоит работать в парламенте.
Экономика 30 дней до ЗСТ: как Украине выжить на европейском рынке До имплементации Зоны свободной торговли с Евросоюзом осталось меньше месяца. Но сможет ли Украина с 1 января следующего года полноценно конкурировать на рынках Евросоюза – большой вопрос. Для украинских компаний ЗСТ начала действовать еще в 2014 году, тогда ЕС предоставил нашей стране преференции в одностороннем порядке и открыл для отечественных производителей свои рынки. А вот с 2016-го товары не только от нас в ЕС, но и из Европы к нам будут ввозиться без пошлин, и украинским производителям нужно вписаться в модель и стандарты еврорынка. «Утром реформы – вечером рынки» Понятно, что Европа открывает свои рынки украинским производителям на определенных условиях. Чтобы после Нового года не ударить в грязь лицом, Украина должна провести ряд внутренних реформ, необходимых для перестройки системы по европейскому образцу. Главное – адаптировать законодательство под стандарты ЕС. До конца года Рада должна принять энное количество законов, прописанных экспертами информационной кампании «Сильнее вместе!» в Дорожной карте евроинтеграционных реформ. Презентовали и обсудили необходимые законопроекты эксперты и активисты во время панельной дискуссии «Запуск Зоны свободной торговли – 2016: миссия выполнима?». Координатор информационной кампании «Сильнее вместе!» Любовь Акуленко уверена, что конкурентоспособность украинских товаров на рынке Евросоюза будет зависеть от работы Верховной Рады, т.е. от принятия парламентом нужных законов, а также от желания самих производителей. «Если оценивать ситуацию, то формально, де-юре Зона свободной торговли запускается в январе 2016 года, но учитывая тот факт, что торговля с Россией практически остановлена, а Украине надо выживать, Украина еще в прошлом году начала адаптировать законодательство. Но вот динамика этого процесса, к сожалению, слишком медленная», – подчеркнула Любовь Акуленко в комментарии АСН. По ее словам, о ЗСТ больше заботятся общественные активисты, а не министерства и парламент. «Они по 5–6 раз снимают с повестки дня законы, которые касаются ЗСТ. У нас есть 10 лет до 2026-го для имплементации взятых обязательств. С такой динамикой будем принимать не 10 лет, а все 20», – считает эксперт, отмечая, что кроме вялости ВР в принятии евроинтеграционных законопроектов проблема – в отсутствии генеральной линии, а также в том, что нет человека, который бы двигал этот процесс. А вот решить ее могло бы введение должности вице-спикера по евроинтеграции. Кстати, в Украине уже был ответственный за европейский вектор чиновник -   правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий. Он работал на этой должности с 2011 года, но ее ликвидировали в августе 2014-го. Еще один шаг, который бы позволил поддержать украинского производителя, – доступ к оборотным средствам и кредитам. ЕС двумя руками за ЗСТ Тем же украинским производителям, которые не захотят соответствовать стандартам ЕС (менять оборудование, придерживаться техстандартов), с рынка придется уйти. Ведь европейцы очень тщательно относятся даже к упаковке. «Полноценная работа ЗСТ – это возможно для Украины. Есть прогресс. Но в Украине надо провести налоговую реформу, реформу госслужбы. Активнее бороться с коррупцией, которая тормозит реформы. Это хорошо для Европы, это хорошо для Украины», – уверена Чрезвычайный и Полномочный Посол Великобритании в Украине Джудит Гоф. В том, что ЗСТ начнет работать, уверен и руководитель торгово-экономического отдела Представительства ЕС в Украине Николас Бердж. «ЕС может гарантировать, что соглашение о ЗСТ будет действовать. Мы будем поддерживать реформы, которые касаются интеграции, но мы не должны преувеличивать мгновенные экономические сдвиги. С 1 января будем говорить о либерализации тарифов, они будут либерализованы с двух сторон, будет увеличиваться доступ на рынки. Но для больших изменений потребуется 5–10 лет», – пояснил Бердж. Основной рецепт успешности Украины в ЗСТ, по мнению европейских партнеров, в том, чтобы наша страна не теряла темп реализации новшеств и реализовала более продуманные, детальные реформы. Карта еврореформ Чтобы дотянуться до стандартов ЕС, украинскому парламенту нужно работать в усиленном режиме. Активисты «Сильнее вместе!» разбили Дорожную карту евроинтеграционных реформ на пять блоков: если по всем пяти будут приняты нужные законы, это позволит продвинуть украинские товары на рынки Евросоюза. Лидерами в области подготовки к ЗСТ стали антимонопольная и энергетическая сферы, а также госзакупки. На втором месте – безопасность пищевых продуктов. В аутсайдерах оказалась таможня. Именно там, отмечают эксперты, не происходит никакой адаптации деятельности к требованиям ЕС по отношению к ЗСТ. Если говорить о реформе антимонопольного законодательства, то тут на счету активистов два законопроекта, которые уже одобрены в первом чтении: № 2431 «О внесении изменений в законодательство Украины о конкуренции касательно внедрения методики расчета штрафов, которые налагаются за нарушения законодательства о конкуренции» и № 2168а – «О внесении изменений в Закон Украины «О защите экономической конкуренции» касательно рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на концентрацию по упрощенной процедуре». «Именно наличие эффективной системы защиты конкуренции – условие реализации Зоны свободной торговли с ЕС. Если даже снизится административное давление, будут сняты экономические, административные барьеры, но если не будет правил конкуренции и не будет эффективной защиты конкуренции, то вряд ли торговля с Европой станет возможной», – считает первый заместитель главы Комитета – государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины Мария Нижник. Законопроект о штрафах – это шаг к ограничению злоупотреблений и предоставлению судам полномочий пересматривать размеры штрафов. Порядок пересмотра антимонопольных решений в судах – это требование, прописанное в Соглашении об Ассоциации с ЕС. Энергетическая реформа – одна из самых успешных В энергетической сфере нардепы должны до конца года принять законопроект № 2966 «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг». Это должно усилить прозрачность регулирования энергетических рынков, поможет снизить уровень коррупции. Второй законопроект из категории крайне важных, принятие которых не терпит отлагательства, – «Об энергетической эффективности зданий». Задача этих законов – либерализация рынков газа и электроэнергии. Почему до сих пор не приняли? Руководитель программ аналитического центра DiXi Group Роман Ницович говорит, что все боятся закона о нацкомиссии, но принять его необходимо. По его словам, «если мы хотим энергетической безопасности и получать энергоносители из ЕС, если хотим диверсифицировать поставки из РФ, то должны выполнить домашнее задание, должны играть по правилам». В свою очередь закон об эффективном потреблении должен стать индикатором для людей, которые получат возможность отслеживать, сколько они потребляют, что позволит уменьшить коммунальные платежи. Закон о кормах для животных – ключ к рынку ЕС Надо учесть и тот факт, что в Евросоюзе очень ответственно относятся к безопасности пищевых продуктов. Здесь важно все: и соответствие самой продукции, и качество кормов, которые дают животным, и даже условия, в которых они содержатся. Потому в реформе сферы безопасности и качества пищевых продуктов есть законопроекты № 2845 «О безопасности и гигиене кормов», «О маркировке, представлении и упаковке (фасовке) кормов» и законодательный акт по адаптации процедуры госрегистрации в кормовом секторе в соответствии с требованиями ЕС. Когда нардепы скажут свое веское слово «за» эти законопроекты, страна получит возможность построить систему контроля безопасности пищевых продуктов по всей цепи поставки «от поля к столу». Безусловно, что в плюсе окажутся и простые украинцы. Сейчас в Верховной Раде уже находятся 10 евроинтеграционных законов от АПК, но вот в повестке дня мы их почему-то не видим. Здесь необходимо отметить, что украинские агропроизводители уже неплохо себя зарекомендовали, посему еще в апреле этого года получили разрешение отправлять в ЕС столовое яйцо и яичный порошок. Кстати, мы – одна из двух стран, получивших право поставлять на европейский рынок этот товар. Прозрачные закупки и отстающая таможня Что касается еще одного лидера реформирования – публичных закупок, то тут парламентариям нужно принять законопроект «О публичных закупках». Главная его задача – перевести все закупки в электронный формат и сделать их доступными для всех. Кроме того, реформа позволит снизить коррупционную составляющую, поскольку во время проведения тендера известна будет только предлагаемая цена, а не то, стоит ли за ней «свой» человек. В сфере таможни имплементации с ЗСТ вообще не произошло. Проблемой может стать вопрос выдачи таможней с 1 января сертификатов происхождения. «Вопрос урегулирован, но формально. Ко мне уже обращаются компании по организации работы, чтобы с 1 января не было сюрпризом, что сертификат этот идет не от Торгово-промышленной палаты, а от таможни. Главное, чтобы все знали, где и что получать, чтобы не было у нас двухнедельного коллапса», – определил «тонкие места» эксперт по вопросам евроинтеграции, руководитель проекта «Украинский медиа-центр реформ» Тарас Качка. Поэтому до конца года необходимо принять законопроект «О внедрении концепции «Единого окна». Эта концепция снизит чрезмерную регуляторную нагрузку как на экспортеров, так и на импортеров. Что, по мнению экспертов, позволит уменьшить злоупотребления. Сейчас Украина – в шаге от торгового взаимопонимания с Европейским союзом, и, несмотря на промедления в принятии евроинтеграционных законов, есть и положительная динамика. Украинский бизнес все активнее работает на европейском рынке, хоть мы и далеки от выполнения всех условий. Еще один плюс – все товары, по которым есть квоты, активно продаются, то есть налицо прогресс экспорта из Украины.
Общество оформление ленты  Зона недоступа Узнаваемые в Украине люди решились на эксперимент – в самом центре Киева сели в инвалидные коляски. Их цель – продемонстрировать, насколько столица не приспособлена для передвижения людей с ограниченными возможностями. Марафон стартовал на Софиевской площади у памятника Богдану Хмельницкому. Теле- и радиоведущие, музыканты в инвалидных колясках стали двигаться в сторону Оперного театра. По дороге попытались зайти в метро и ресторан быстрого питания, находящийся в подвале. Все констатировали: без посторонней помощи даже на высокую бровку подняться невозможно. «Только в Киеве 150 тысяч людей с ограниченными возможностями, - говорит общественный активист, основатель проекта PIDMOGA.INFO Алексей Краснощеков. – Но никакое социальное обеспечение не заменит таким людям возможность самореализовываться, то есть добираться до магазина, банка, больницы. Наши города не приспособлены! Люди, которые приезжают к нам из других стран, удивлены, что на улицах украинских городов не видно колясочников. Но у нас же нет условий, чтобы они могли перемещаться. И хотя на законодательном уровне у нас все в порядке, все-таки появляются такие места, как на Почтовой площади, где для людей с ограниченными возможностями ничего не предусмотрено». Участники эксперимента говорят: чтобы передвигаться по городу, надо быть хорошо физически подготовленным – уже через несколько минут, проведенных в инвалидной коляске, чувствуется сильная усталость в спине. А кроме этого приходится то и дело надеяться на постороннюю помощь – например, чтобы спуститься в метро, надо просить как минимум двух людей.  
За рубежом Украинская сторона предлагает создать рабочую группу по оптимизации трансграничного движения со странами - членами ЕС Первый заместитель председателя Государственной фискальной службы Сергей Белан предложил создать рабочую группу по оптимизации трансграничного движения товаров и транспорта с государствами, которые являются членами Европейского Союза. Об этом он заявил в ходе встречи глав пограничных ведомств Украины и соседних стран - членов Европейского Союза, сообщает пресс-служба ГФС. По его словам, нынешняя встреча, проходящая во Львове, является уникальной. Он выразил уверенность, что она будет иметь конкретные результаты в виде принятых и оформленных соответствующим образом решений. «Учитывая важность задач, по моему мнению, можно рассмотреть вопрос о введении деятельности постоянно действующей рабочей группы на уровне уполномоченных и квалифицированных экспертов», - сказал Белан. В пресс-службе также отметили, что он предложил сделать встречи глав пограничных ведомств регулярными и проводить их раз в полгода.
За рубежом Нобелевский лауреат Алексиевич написала письмо Савченко Белорусская писательница и нобелевский лауреат  Светлана Алексиевич передала свои книги и письмо поддержки украинской летчице Надежде Савченко. Об этом сообщает ВВС. Книги и письмо Алексиевич передала через посольство Украины в Минске. Писательница назвала Надежду Савченко «украинской Жанной д`Арк». «Я понимаю, что это политический процесс. Все зависит от международной конъюнктуры: Надежду могут просто отпустить или обменять. Все зависит от геополитической обстановки. Я восхищена Надеждой Савченко, человеком, который защищает родину. Она настоящий солдат», - рассказала Алексиевич. Белорусская писательница передала украинке свои книги «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики» и «Чернобыльская молитва». Также Алексиевич рассказала, что прочла переданную ей в конце ноября книгу Савченко «Сильное имя Надежда», которую та написала в тюрьме.  
Общество СБУ предоставляет открытый доступ к архивам КГБ Служба безопасности Украины предоставляет открытый доступ к информации из архивов КГБ в Киеве и регионах. Об этом заявил глава СБУ Василий Грицак, сообщает пресс-служба ведомства. По его словам, спрос на информацию, хранящуюся в СБУ и архивных подразделениях региональных органов, постоянно растет: 1 377 обращений граждан, 173 из которых - иностранных; почти 60% обращений касались поиска или предоставления информации о пропавших или репрессированных советской властью родственниках; 597 запросов о предоставлении информации организациям, научным учреждениям, СМИ. В текущем году более 400 человек свыше 1,1 тысячи раз посетили читальный зал СБУ. Грицак заверил, что любые ограничения полного доступа к историческим материалам 1917-1991 годов противоречат политике СБУ.
оформление ленты  Блог: 
Политика Владимир Фесенко Правительство не всегда действовало достаточно умело и оперативно Год работы украинского правительства выглядит неоднозначно, поскольку есть как определенные достижения, так и провалы. По сравнению с прошлым годом имеется определенный прогресс, но все же главная проблема в том, что реформы движутся слишком медленно. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал политолог, глава центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. «С одной стороны, в сложнейших экономических условиях, как в прошлом году, так и в этом, удалось удержать под контролем социально-экономическую ситуацию, не допустить коллапса украинской экономики – это было непросто. С другой стороны, пока еще сложно сказать, сколько это будет - 10, 11 или 12% ВВП. Разные цифры называются. Но очевидно, что это будет один из самых кризисных годов за всю историю независимой Украины. Ответственность несет правительство, поскольку не всегда действовало достаточно умело и оперативно. Во имя спасения финансовой системы иногда шло на непродуманные экономические меры», - рассказал политолог. По словам Фесенко, главная проблема, как и раньше, связана с низким качеством реформ. При этом он отмечает, что, в отличие от прошлого года, в этом можно, в принципе, говорить, что реформы уже идут. «Некоторые реформы не нравятся, как, например, ситуация в энергетике и с коммунальными тарифами. Это сделано во многом в рамках программы получения кредита от МВФ. Нам пришлось идти на непопулярные меры в энергетической и тарифной политике. Немало обоснованных обвинений, что тарифы были завышены и расчеты производились, что называется, на глазок. Есть начало реформ в МВД, самое яркое - появление дорожной полиции и патрульных. Она, конечно, неидеальна, но не так коррумпирована. Пока есть претензии по поводу ее эффективности, но контраст очень заметен – он, скорее, положительный», - отмечает Фесенко. Эксперт также рассказал, что во многих ведомствах видно начало реформ, но их темпы не вызывают удовлетворения. Но есть и ведомства-аутсайдеры, в которых нет даже начала реформ. «Есть претензии ко многим министрам, кто-то ушел, кого-то уволили, кто-то под угрозой увольнения. То есть качественный состав правительства тоже вызывает серьезные нарекания. Правительство как минимум требует серьезного кадрового ремонта. Я думаю, что есть серьезные проблемы с распределением полномочий внутри правительства и отсутствием там координатора реформ. Арсений Петрович пытается играть все главные роли, быть солистом везде и во всем: и премьер-министром, и главным реформатором, и главным евроинтегратором. А в результате есть серьезные проблемы: финансовый процесс евроинтеграции, я имею в виду подготовку безвизового пакета. Там были серьезные замечания к качеству проекта. А все потому, что формально этим занимается Арсений Петрович, а должен заниматься, как говорят многие эксперты, вице-премьер. Также было бы желательно, чтобы у нас был координатор реформ в правительстве, потому что реформы идут бессистемно и хаотично. Из тех реформ, которые уже осуществляются, конечно же, это реформа децентрализации, но это связано не только и не столько с деятельностью премьер-министра. И эта картинка показывает, насколько неоднозначна ситуация с работой правительства», - считает политолог.
За рубежом В ГФС рассказали об успехах в приграничном сотрудничестве со странами-членами ЕС В течение года Украина совместно с пограничными странами – членами Европейского Союза наработала определенный перечень механизмов для достижения стабильного функционирования пунктов пропуска на общих границах и недопущения возникновения очередей и задержек. Об этом в ходе встречи глав пограничных ведомств Украины и соседних стран-членов ЕС заявил первый заместитель председателя Государственной фискальной службы Сергей Белан, сообщает пресс-служба ГФС. В частности, по его словам, были согласованы оптимальные и максимальные пропускные способности пунктов пропуска, были заключены протоколы о взаимодействии при возникновении чрезвычайных ситуаций, согласованы графики работы пунктов пропуска, работы смен, а также перечни товаров для перемещения через конкретные пункты пропуска. Кроме того, были созданы отдельные полосы движения для товаров, перемещаемых по процедуре Международных дорожных перевозок и пустых грузовых автомобилей. «Некоторые из этих эффективных мер применяются или в отдельных пунктах пропуска, или на участке границы с одной или нескольким государствами - членами ЕС. Я хотел бы предложить провести соответствующее обобщение примеров этой практики для ее распространения на все пункты пропуска на границе с Республикой Польша, Венгрией, Румынией и Словакией», - сказал Белан.
За рубежом Белан: Граница – это не препятствие на пути движения товаров Государственная граница – это не препятствие для движения товаров, а мост для организации международной торговли. Об этом в ходе встречи глав пограничных ведомств Украины и соседних стран-членов Европейского Союза заявил первый заместитель председателя Государственной фискальной службы Сергей Белан, сообщает пресс-служба ГФС. По его словам, эффективное функционирование общей границы, полностью открытой для международных легальных и прозрачных торговых операций, но закрытой для контрабанды и «черных псевдоторговых» сделок требует четкого определения объектов контроля и его методов. Читайте также: В ГФС рассказали об успехах в приграничном сотрудничестве со странами-членами ЕС «Только такой подход дает возможность эффективно противодействовать незаконной торговле и контрабанде без задержек и осложнений для легальных торговых операций», - сказал первый заместитель председателя ГФС.
Экономика С нового года более четверти миллиона домов могут остаться без газа С 1 января 2016 года около 280 тысяч домохозяйств могут остаться без газоснабжения. Как сообщает пресс-служба НАК «Нафтогаз», согласно требованиям законодательства Украины, с 1 января 2016 года газоснабжение для домов и квартир, которые пользуются газом для подогрева воды, должно осуществляться лишь при условии наличия счетчиков. Читайте также: Демчишин рассказал, какую цену на газ ожидает в 2016 году «По состоянию на 1 ноября счетчики установили 75% домохозяйств в этой категории, 280 тысяч домохозяйств, пользующихся газом для подогрева воды, еще не имеют счетчика», - говорится в сообщении. Ответственность за установку счетчиков лежит на облгазах, которые должны производить их установку бесплатно. В компании также отметили, что решение о прекращении газоснабжения должны принимать также облгазы, так как НАК не имеет доступа к конечному потребителю.
Общество В Крыму Путин запустил ветку энергомоста и пообещал газ с Кавказа Президент РФ Владимир Путин запустил первую нитку энергомоста в Крым. Мероприятие прошло вечером в здании «Крымэнерго», пишет ТАСС. Путин поручил оперативно наращивать генерацию электроэнергии в Крым с запуском энергомоста. «Необходимо будет в кратчайшие сроки добавить генерацию. В 2017 году мы сюда подадим газ с территории Кавказа», - сказал Путин.  По его словам, вторая цепь энергомоста в Крым будет запущена 15 декабря.  Четыре энергоцепи, которые будут построены к 20 декабря,  будут пропускать 800 МВт, заявил президент.  «Крым раньше получал из Украины 800 МВт, рассчитываем, что четыре цепи, которые должны быть построены к 20 декабря, также будут пропускать 800 МВт, чуть больше 800 МВт», - сказал Путин.  Ранее СМИ сообщали, что запуск ветки энергомоста сорвался.
Общество В Кривом Роге в здании исполкома ищут бомбу В Кривом Роге заминировали здание исполкома, в котором Городская избирательная комиссия собралась на свое заседание чтобы принять решение о пересчете голосов. Об этом на своей странице в Facebook написал народный депутат Семен Семенченко. «После того, когда не удалось помешать работе комиссии с помощью пришедших регионалов, были сделаны звонки о якобы минировании здания и в здании был вырублен свет. Все члены избирательной комиссии были вынуждены покинуть помещение, здание оцеплено полицией, которая никуда не торопится. Громадська варта Кривого Рога поднята по тревоге и пытается на месте воспрепятствовать нарушению закона. Из палаточного городка возле горисполкома люди сейчас тянут электрокабель для того, что бы запитать компьютеры», - написал Семенченко.

Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
Кошки в доме: удача или проклятье
Кошки в доме: удача или проклятье
К кошкам во все времена всегда относились по-разному Для кого-то они являлись божеством, а кто-то считал их по....
Тамара Глоба пообещала трём знакам безумное везение в мае
Тамара Глоба пообещала трём знакам безумное везение в мае
Гороскоп Тамары Глобы на май сулит немало возможностей для всех без исключения знаков зодиака Но есть среди н....
больше материалов




/-1,5428469181061-/ /-pc-/
Top