counter
Архив Вернуться назад 07 Июля 2015
7 Июля
оформление ленты  Блог: 
Политика Кость Бондаренко Сегодня в коалиции будет скандал Без скандала в коалиции не обойдется. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил глава фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко, прогнозируя возможный исход встречи членов парламентской коалиции с главой ВРУ Владимиром Гройсманом 7 июля. «Какой-то скандал будет. Но не понятно, дойдет ли до развала коалиции. Но критическим является выход или фракции Блока Петра Порошенко или Народного фронта. Остальные члены большинства не являются критическими для функционирования коалиции», — заявил он. Что касается угроз «Самопомочи» о выходе из коалиции, то эксперт отметил, что она действует в соответствии с ожиданиями избирателей. А учитывая, что у этой политической силы амбициозные планы взять мэрские должности и на западе, и в центре Украины, он не исключил возможности выхода фракции из большинства, хоть и добавил, что сейчас ей более выгодно держать в напряжении коалицию и электорат. «На самом деле украинская политическая система балансирует между популизмом и алчностью: хотят понравиться людям и сразу же на них нажиться», — подытожил он.
Общество оформление ленты  В поисках цветка папоротника В ночь на вторник, 7 июля, в музее Пирогово — Купальские гулянья. Там традиционно отмечают Ивана Купала, праздник наполненный обрядами и верой в чудеса. «Во многих украинских селах до сих пор шумно отмечают Купала, — говорит участница фольклорного коллектива Мария. — Праздник связан с водой, огнем и летними травами. В этот день надо сплести венок, опустить его на воду, желая узнать своего суженого, и перепрыгнуть через костер». Мария, как и десятки других участников музыкальных коллективов, приехала в Пирогово, чтобы познакомить посетителей музея с традиционными купальскими песнями. Послушать их пришли тысячи киевлян в вышиванках. И только самые смелые отважились прыгнуть через костер. Кто-то летал над огнем самостоятельно, кто-то в паре. «Знаете, а ведь через купальский огонь прыгать можно не с кем попало, а только с суженым. Делать это надо трижды, держась за руки», — продолжает Мария. Еще одна купальская традиция — плетение венков из трав и цветов. Их девушки пускали на воду. Считается, что с другой стороны реки венок должен «причалить» в руки будущего жениха. Не обошлось и без поисков цветка папоротника. Некоторые не дожидаясь полуночи, еще засветло, шли искать его в надежде найти клад. Говорят, папоротник расцветает раз в год в глухом лесу, а нашедший его станет понимать не только язык птиц и зверей, но и сможет отыскать все сокровища мира.
оформление ленты  Блог: 
Политика Игорь Попов Большие фракции не хотят говорить с малыми и договариваются с бывшими регионалами Коалиция проходит очередную болезнь роста. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил член депутатской фракции Радикальной партии Олега Ляшко, народный депутат Игорь Попов. «На прошлой неделе проявились старые трения в коалиции. Болезнь старая: большие фракции не хотят политического диалога с малыми, и для некоторых скользких голосований договариваются с бывшими регионалами. Те соглашаются в обмен на какие-то подковерные преференции», — подчеркнул он. По словам радикала, выход из ситуации все же есть. «Лекарство от этой болезни одно — работать по регламенту работы коалиции. Иначе — распад коалиции, парламентский и политический кризис, все это явно на руку Кремлю. На сегодня все члены коалиции способны и готовы к тому, чтобы переступить через обиды и амбиции, и выйти на компромисс. Я думаю, что в июле удастся нормально поработать. Однако осенью кампания по местным выборам обострит противоречия, и вот тогда не исключен распад коалиции и формирование новой — фактически по политическим итогам голосования на местных выборах», — акцентировал народный депутат.
Общество Крымское обстреляли из минометов, есть раненые силовики Боевики обстреляли из гранатометов и минометов село Крымское на Луганщине, в результате ранено два украинских военных. Об этом сообщила пресс-служба главы Луганской областной военно-гражданской администрации Геннадия Москаля. Бой между силовиками и боевиками возник в понедельник, 6 июkя, вечером на окраине села в районе противотуберкулезного санатория. Боевики «ЛНР» закрепились в Сокольниках. Мины, выпущенные минометами боевиков со стороны Сокольников, попадали в частный сектор Крымского. «Никто из мирных жителей не пострадал, однако в результате перестрелок ранены двое украинских военных (29 и 31 лет). Оба доставлены в больницу. Раны нетяжелые, угрозы для жизни нет», — говорится в сообщении. Мирным жителям пришлось прятаться в укрытиях от обстрелов. Бой длился два часа. В пресс-службе Москаля сообщили и о боевых действиях в ночь на 7 июля в Троицком (Попаснянский район), Стахановке, Родине, Катериновке и на автодороге Бахмутка возле 29-го блокпоста.
Экономика Премьер предлагает осенью ввести новую модель рынка электроэнергии Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предлагает в сентябре-октябре 2015 года запустить в тестовом режиме новую модель рынка электроэнергии. Об этом он заявил в ходе коллегии Министерства энергетики и угольной промышленности, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Нам нужно попробовать запустить в тестовом режиме новую модель энергорынка. Тогда мы увидим, где у нас есть проколы, и до того, как идти на полную либерализацию рынка, мы уже поймем, каким образом все это функционирует», — сказал он. Глава правительства поручил Минэнергоугля уже в сентябре-октябре провести тестирование работы рынка электроэнергии в режиме прямых договоров. «Давайте проведем обучение, соберем участников рынка — как основных покупателей, так и основную генерацию, и в течение двух месяцев проведем тестирование продажи электроэнергии напрямую потребителям», — добавил он.
Экономика Яценюк хочет созвать СНБО, чтобы обсудить прохождение отопительного сезона Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предлагает провести заседание Совета нацбезопасности и обороны страны по вопросам энергетического баланса и прохождения осенне-зимнего периода. Об этом он заявил в ходе коллегии Министерства энергетики и угольной промышленности, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Если речь идет об обеспечении энергетической безопасности государства, то это непосредственно функция или Кабмина, или СНБО. Я настаиваю, что на рассмотрение Кабмина должен быть подан прогнозируемый план», — сказал он. Яценюк добавил, что он проведет переговоры по этому вопросу с Президентом. «Возможно, нам нужно отдельно провести СНБО по поводу энергетического баланса и прохождения осенне-зимнего периода», — резюмировал он.
оформление ленты  Блог: 
Политика Александр Готин Семь мифов новой Конституции Анонсированная децентрализация по логике должна коренным образом преобразовать систему взаимоотношений между государством и местным самоуправлением. Однако, несмотря на победные реляции, идея предоставления широких полномочий местным громадам отчасти «претерпела очередную победу». А сам законопроект о децентрализации власти успел обрасти мифами. Миф № 1. При децентрализации произойдет резкое увеличение полномочий местных советов, в первую очередь, в вопросах доходов — расходов бюджета. Местное самоуправление станет более самостоятельным и независимым от центральных властей в вопросах принятия важных для громады решений. Сторонники этого мифа апеллируют к «новшествам» ст. ст. 142, 143 законопроекта о децентрализации власти №2217а от 01.07.2015 г., якобы наделяющих местное самоуправление правами иметь в собственности землю, движимое и недвижимое имущество, природные ресурсы; устанавливать местные налоги и сборы, получать в местный бюджет часть общегосударственных налогов и т.д. На самом деле: Все перечисленные «ноу-хау» уже давно имеют место быть. К примеру, в ныне действующей статье 142 Конституции Украины прямо прописано: материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, иные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах. Аналогичные положения о материальной и финансовой основах функционирования громад содержатся в статье 16 «Организационно-правовая, материальная и финансовая основы местного самоуправления Закона «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 г. №280/97-ВР. Статья 10 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI и статья 26 Закона «О местном самоуправлении в Украине» уже давно регулируют вопросы местных налогов, в том числе установление местными советами льгот по налогам и сборам. Таким образом, предлагаемые к внесению в ст. ст. 142, 143 Конституции «новшества» на деле ничего качественно нового в бюджетно-финансовые отношения органов местного самоуправления не привносят. Миф № 2. Измененная Конституция наконец-то  позволит органам местного самоуправления объединяться в громады. Благодаря объединению ресурсов эти громады станут материально состоятельными, что улучшит социально-экономическое обеспечение жителей сел, поселков, районов. Существенно повысится качество управления местными громадами. На самом деле: Статья 142 Конституции в ее нынешней редакции и так закрепляет право территориальных громад объединяться на добровольной основе. Поэтому говорить, что именно законопроект о децентрализации №2217а позволит достигнуть прорыва в развитии местного самоуправления, — голословно. Миф № 3. Законопроект №2217а от 01.07.2015 г. ликвидирует неэффективный институт местных государственных администраций. Вместо глав администраций назначат префектов, которые будут принципиально по-новому работать. На самом деле: Не понятно, в чем разница — новые префекты, как и главы администраций, назначает и увольняет Президент по представлению Кабмина. При этом функции и задачи и главы местной администрации, и префекта по новой Конституции принципиально не отличаются. К тому же нынешняя редакция статьи 118 Конституции — более прогрессивная, нежели новеллы законопроекта №2217а от 01.07.2015 г. Сейчас Конституция предусматривает возможность выражения главе администрации недоверия в случае наличия «художеств» в его деятельности. Результат такого недоверия — Президент принимает решение о целесообразности пребывании главы местной администрации в должности. В законопроекте о внесении изменений в Конституцию полномочия громады отреагировать путем выражения недоверия префекту — нет. Иными словами, законопроект №2217а не только не наделяет органы местного самоуправления дополнительными полномочиями, а наоборот лишает их части имеющихся у них сейчас полномочий. Миф № 4. Префекты не будут вмешиваться в работу органов местного самоуправления. Их основная функция — надзор за соблюдением Конституции и законов Украины органами местного самоуправления; координация деятельности территориальных органов центральных органов исполнительной власти (статья 119 законопроекта). На самом деле: Частью 2 статьи 144 законопроекта №2217а от 01.07.2015 г. предусмотрено: префекты наделяются правом приостанавливать действие актов (решений, распоряжений и т.д.) органов местного самоуправления в случае, если такие акты (по субъективному усмотрению префекта) не соответствуют Конституции или законам Украины. Вместе с тем, по ныне действующим законам право приостанавливать решения органов местного самоуправления имеют: 1. Сельский, поселковый, городской голова в отношении решений совета — в пятидневный срок с момента принятия решения. В дальнейшем голова выносит решение на повторное рассмотрение совета с обоснованием своих замечаний. Совет при этом обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть вопрос. Если совет отклонил замечания головы и подтвердил свое первоначальное решение 2/3 депутатов от общего состава совета, то это решение вступает в силу (часть четвертая статьи 59 Закона «О местном самоуправлении в Украине»). 2. Сельский, поселковый, городской голова в случае несогласия с решением исполнительного комитета совета может приостановить действие этого решения своим распоряжением и внести этот вопрос на рассмотрение совета (часть седьмая статьи 59 Закона «О местном самоуправлении в Украине»). 3. Местный совет может отменить решение исполнительного комитета (часть девятая статьи 59 Закона «О местном самоуправлении в Украине»). 4. Административный суд в порядке ст. ст. 117, 118 Кодекса административного судопроизводства Украины может обеспечить иск путем приостановления решения органа местного самоуправления. Наряду с этим, законопроект № 2217а от 01.07.2015 г. наделяет именно префекта правом вмешиваться во внутреннюю деятельность органов местного самоуправления, приостанавливать по своему субъективному усмотрению (не очерченному никакими рамками, случаями, ситуациями, критериями) любое не понравившееся ему решение органа местного самоуправления. Иными словами, префект будет иметь право приостанавливать все, что ему покажется незаконным. И поскольку рамки его субъективного усмотрения новой Конституцией не определены, стоит только догадываться о возможных масштабах вакханалии. Предлагаю: наделить префекта не правом приостановления акта органа местного самоуправления, а правом обращения в суд с иском об обжаловании незаконного (по мнению префекта) акта органа местного самоуправления. Предусмотреть сокращенную процедуру судебного рассмотрения иска префекта (до 10 дней) и обязанность суда разрешить вопрос об обеспечении иска префекта путем судебного приостановления/неприостановления спорного решения в срок до трех часов с момента обращения префекта в суд с иском. Полагаю, что именно такой механизм является сбалансированным во взаимоотношениях:   префект — орган местного самоуправления. Миф № 5. В законопроекте № 2217а от 01.07.2015 г. возможности главы государства распускать местные советы якобы ограничены конкретными обстоятельствами — роспуск возможен только в случае прямого нарушения органами местного самоуправления норм Конституции. Просто так Президент распустить органы местного самоуправления не может. На самом деле: Частью третьей статьи 144 законопроекта определяются четыре альтернативных случая, когда Президент приостанавливает действие соответствующего акта головы громады, совета громады, районного, областного советов: 1) если этот акт не соответствует Конституции Украины; 2) если акт создает угрозу нарушения государственного суверенитета; 3) если акт создает угрозу территориальной целостности; 4) если акт создает угрозу национальной безопасности. Формулировка «если этот акт не соответствует Конституции Украины» предоставляет Президенту полномочия приостанавливать практически любое решение местного самоуправления, к примеру, приостанавливать решение горсовета об установлении возле подземного перехода бил-бордов с социальной рекламой. Более того, есть серьезные вопросы к такому основанию приостановления Президентом акта органа местного самоуправления как «угроза национальной безопасности». В самой новой Конституции этот термин не раскрывается, а в статье 1 Закона «Об основах национальной безопасности» от 19.06.2003 № 964-IV это понятие раскрывается настолько широко, что под действие запрета может попасть любое, на первый взгляд, вполне невинное деяние: …национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, при которой обеспечиваются стабильное развитие общества, своевременное выявление, предотвращение и нейтрализация реальных и потенциальных угроз национальным интересам в сферах правоохранительной деятельности, борьбы с коррупцией, пограничной деятельности и обороны, миграционной политики, здравоохранения, образования и науки, научно-технической и инновационной политики, культурного развития населения, обеспечения свободы слова и информационной безопасности, социальной политики и пенсионного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, рынка финансовых услуг, защиты прав собственности, фондовых рынков и оборота ценных бумаг, налогово-бюджетной и таможенной политики, торговли и предпринимательской деятельности, рынка банковских услуг, инвестиционной политики, ревизионной деятельности, монетарной и валютной политики, защиты информации, лицензирования, промышленности и сельского хозяйства, транспорта и связи, информационных технологий, энергетики и энергосбережения, функционирования естественных монополий, использования недр, земельных и водных ресурсов, полезных ископаемых, защиты экологии и окружающей среды и в других сферах государственного управления при возникновении негативных тенденций к созданию потенциальных или реальных угроз национальным интересам... Таким образом, в случае принятия законопроекта о децентрализации Президент теоретически будет иметь полномочия приостанавливать любые решения советов, в том числе решения о проведении ярмарок сельскохозяйственной продукции, решения о выдаче разрешений на размещение малых архитектурных форм и т.д. под условным предлогом «необходимость защиты национальной безопасности». Миф № 6. Так просто Президент Украины распустить органы местного самоуправления не сможет. Это решение должно быть подтверждено Конституционным Судом Украины и якобы нужно будет доказать факт антиконституционных действий или решений органов местного самоуправления (статья 144 законопроекта о внесении изменений в Конституцию).  На самом деле: Согласно статье 13 Закона «О Конституционном Суде Украины» от 16.10.1996 №422/96-ВР Конституционный Суд Украины принимает решение и дает заключения по делам о конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым; официального толкования Конституции и законов Украины и ряда других. В то же время акты органов местного самоуправления согласно ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины рассматривает не КСУ, а административный суд. Таким образом, законопроект №2217а от 01.07.2015 г. грубо нивелирует всю систему украинского процессуального законодательства, на основании которого именно административный суд разрешает споры о признании незаконными решений, действий и актов органов местного самоуправления. Если Президент получит полномочия обжаловать акты органов местного самоуправления в КСУ (райисполкомов, облисполкомов и пр.), то работа КСУ будет полностью заблокирована из-за невозможности КСУ переработать сотни, тысячи поступивших в КСУ дел по спорам с органами местного самоуправления. Предлагаю: задействовать иные правовые механизмы реагирования на незаконные акты органов местного самоуправления, которые могут создать угрозу суверенитету, территориальной целостности и национальной безопасности. Президент может отреагировать на такие незаконные действия совета путем оперативного инициирования уголовных производств в отношении виновных лиц по ст. ст. 109, 110 УК Украины. Одновременно Президент самостоятельно или через префекта, или задействовав органы прокуратуры обжаловать в суд незаконное решение органа местного самоуправления. Миф № 7. Президент Украины якобы не имеет полномочий вмешиваться в деятельность местных советов. Он лишь временно приостанавливает полномочия местных властей и назначает для обеспечения управления исполкомами громад временного государственного уполномоченного. На самом деле: Существуют серьезные риски, что временный государственный уполномоченный будет руководить громадой до тех пор, пока не найдутся средства на досрочные местные выборы. Более того, поскольку ряд важных вопросов жизнедеятельности громады, в частности вопрос бюджетного финансирования закупки лекарственных препаратов, решают именно местные советы, то в случае роспуска совета реально может возникнуть коллапс в жизнедеятельности территориальной громады — префект не будет иметь полномочий принимать решения о финансировании социально-значимых местных бюджетных программ, а компетентный в этих вопросах совет также не сможет принять решение по причине роспуска. Существует масса иных объективных причин, позволяющих весьма скептически относиться к внесенному на рассмотрение Верховной Рады Законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти) №2217а от 01.07.2015 г.  
Экономика Премьер поручил начать импорт антрацитового угля Премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил Министерству энергетики и угольной промышленности начать заключение контрактов на импорт дефицитного антрацитового угля. Об этом он заявил в ходе коллегии Министерства энергетики и угольной промышленности, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». По его словам, поставки угля в необходимых объемах возможны из России, ЮАР и временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Он сказал, что начинать действовать надо уже сейчас. «Чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация, когда, несмотря на высокую цену, все побежали покупать южноафриканский уголь. Должна быть жесткая диверсификация. Понимая, кто такие русские — они в самый неудобный момент для нас перекроют поставки угля», — сказал он. В свою очередь, заместитель главы Минэнергоугля Игорь Мартыненков сообщил, что стоимость угля из ЮАР с доставкой в Украину варьируется от 78 до 82 долл. за тонну, из РФ — 56—57 долл. за тонну.
Экономика Дотации «Нафтогаза» сократились в пять раз За год дотации на НАК «Нафтогаз Украины» были сокращены более чем в 5 раз. Об этом в ходе заседания коллегии Министерства энергетики и угольной промышленности Украины сообщил премьер-министр Украины Арсений Яценюк, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Только за год сократили дотации на НАК «Нафтогаз Украины» больше чем в 5 раз. Если в 2014 г. мы должны были туда дать 10 млрд долл. для того, чтобы погасить не наши долги, то в этом году мы рассчитываем максимум на 2 млрд долларов», — сказал он. При этом он отметил, что в связи с тем, что ситуация на предприятии остается сложной, правительство приняло решение выдать миллиард долларов гарантий для закачки газа в хранилища. «Поэтому я обращаюсь к нашим американским и европейским партнерам. В прошлом году мы прошли вместе этот период и в этом должны продолжить», — добавил Яценюк.
оформление ленты  Блог: 
Политика Евгений Магда В четверг не будет внеочередного заседания Верховной Рады Внеочередное заседание Верховной Рады не состоится в четверг, 9 июля. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил директор Центра общественных отношений Евгений Магда. По его словам, нынешний депутатский корпус очень самоуверен, в нем нет осознания необходимости действовать в интересах государства. Он также отметил, что на встрече глав коалиции с председателем Верховной Рады Владимиром Гройсманом депутаты будут активно демонстрировать свою готовность работать. «Думаю, внеочередное заседание ВРУ не состоится. Это выглядит логично, с учетом того, что коалиция никак не может продемонстрировать свою эффективность, показать, что она действительно европейская, что в ней действительно больше 300 депутатов. Опять же, я сомневаюсь, что некоторые депутаты прервут «работу в округах», чтобы прийти в зал ВР», — сказал эксперт.
За рубежом оформление ленты  Болгария поможет Украине в проведении реформ Президент Болгарии Росен Плевнелиев сказал, что страна поделится своим опытом проведения реформ с Украиной, чтобы та смогла их быстрее воплотить. Об этом он заявил во время своего визита в Киев на встрече с Президентом Петром Порошенко, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» Плевнелиев заявил, что их встреча с Порошенко прошла очень плодотворно. Стороны обсудили совместное сотрудничество и Болгария заверила, что полностью поддерживает евроинтеграцию Украины и осуждает военные действия на Донбассе. «Никто не имеет права в Европе оккупировать чужие территории и передвигать границы», — сказал Плевнелиев. Он подчеркнул, что на Донбассе ситуация может решаться только путем имплементации минских соглашений. Плевнелиев также отметил, что реформы важны не для Брюсселя, а для украинского народа. «Мы поделимся нашими уроками. Мы расскажем, что сделали хорошо, а где ошиблись, чтобы вы делали все эффективнее»,   — рассказал президент Болгарии.  
Политика Нардеп: Новая полиция нуждается в законах, которые мы принять не успели Совет коалиции продлится до тех пор, пока не будут приняты необходимые решения. Об этом заявил народный депутат Андрей Тетерук. «Мы будем говорить о возможном проведении внеочередного заседания. Самые главные вопросы, которые могут быть вынесены: это принятие закона о местных выборах, МВФофские законы, кроме того, я буду ставить три закона из блока про полицию, в частности о дорожном движении, ведь новая полиция уже несет службу и нуждается в тех законах, которые мы не успели принять», — заявил он. В то же время Тетерук отметил, что необходимо просчитать, насколько реально собрать 226 и более депутатов в зале. «Мы провели определенную работу среди фракций и готовность есть, но, к сожалению, часть депутатов сейчас в служебных командировках за рубежом, в ПАРЕ и Страсбурге. Будем считать», — отметил депутат.
оформление ленты  Блог: 
Политика Владимир Фесенко Особый статус Донбасса будет закреплен в переходных положениях Конституции В изменениях в Конституцию два дискуссионных вопроса, связанных с особым статусом Донбасса и предоставлением президенту полномочий распускать местные органы самоуправления. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. «Норма, которая вызывает много споров, — это особый статус отдельных районов Донбасса. Россия и сепаратисты настаивают на том, чтобы это было закреплено в Конституции. Но, скорее всего, эта норма будет закреплена в переходных положениях», — сказал он. Таким образом, по его словам, это будет неким компромиссом, который отображает позицию Украины по минским договоренностям и демонстрирует, что мы учитываем эту проблему в конституционных изменениях. Кроме того, он пояснил, что в переходных положениях Конституции будет зафиксирована ссылка на закон об особом статусе отдельных районов Донбасса, что предусматривает определение самого статуса не Конституцией, а законом. «Более того, менять закон можно будет даже не конституционным большинством», — добавил он. Еще одним дискуссионным вопросом, по мнению политолога, является предоставление президенту инструментов влияния на местные органы власти. «В тексте изменений в Конституцию есть пункт, позволяющий президенту, в случае принятия местными органами власти неконституционных решений, распускать их. Многие считают, что это усиление влияния главы государства и ослабления института местного самоуправления. Однако тут речь идет о балансе полномочий. Президент — гарант Конституции. Именно он, а не парламент и правительство, должен следить за соблюдением Главного закона. Соответственно, у него должны быть инструменты влияния на ситуацию в случае проявления сепаратизма или других форс-мажорных обстоятельств», — считает аналитик. По его словам, если у центральной власти не будет влияния на местные органы власти, то есть риски «расползания» страны, когда одни будут принимать решение о членстве в ЕС, а другие в ТС. «Не думаю, что президент будет еженедельно или ежемесячно пользоваться своим правом распускать местные органы власти. Такое право будет использоваться только в форс-мажорных, экстраординарных ситуациях, а они часто возникать не будут», — резюмировал эксперт.
оформление ленты  Блог: 
Политика Юрий Палийчук Коалиции не существует уже давно Коалиции в формате пяти фракций в Верховной Раде восьмого созыва никогда не существовало. Такое мнение «Аналитической службе новостей выразил» народный депутат Юрий Палийчук. По его словам, радикалы, «Самопомощь» и «Батькивщина» с первых дней работают как гибридная оппозиция. «Коалицию разваливает не законопроект 1558-1. Ее не существует уже давно. Единственное, что сдерживает парламентское большинство от юридического развала — это необходимость осенью голосовать за изменения в Конституцию. Для этого нужно 300 голосов. Но, как только этот вопрос будет решен, больше ничто не будет мешать начать процесс по переформатированию правительства», — акцентировал он. Есть, по словам Палийчука, еще один важный момент, — это то, что сегодня никто не хочет брать на себя ответственность за изменения коалиции. «Фракции гибридной оппозиции не считают нужным переходить в оппозицию реальную, так как опасаются обвинений в развале проевропейского большинства. БПП и «Народный фронт» тоже не готовы к серьезному диалогу, так как понимают, что те, кого исключат из коалиции, снимут из этого процесса максимум дивидендов», — отметил эксперт. Он добавил, что в то же время все понимают, что дальше так работать невозможно, а премьер-министр исчерпал кредит доверия. И дальнейшее затягивание переформатирование правительства и коалиции грозит рейтинговыми потерями уже для самого Президента Порошенко.
Общество Порошенко проанонсировал строительство дороги Одесса-Болград-Рени Украина и Болгария построят вместе дорогу, которая станет транзитным коридором на Румынию и через Румынию в Болгарию. Об этом заявил Президент Петр Порошенко на совместной пресс-конференции в Киеве с президентом Республики Болгарии Росеном Плевнелиевым, передает корреспондент АСН. Дорога будет проходить через Одессу, Болград и Рени. «Особое внимание будет уделено строительству дороги, которая свяжет Одессу, Болград и Рени, и станет мощным транзитным коридором на Румынию и через Румынию в Болгарию. Мы договорились о том, что будут проведены переговоры и наши болгарские и румынские партнеры помогут нам привлечь средства ЕС. Но дело не только в средствах», — отметил Порошенко. По словам Порошенко, уже дано поручение разработать проект и график финансирования. «Этот транспортный коридор улучшит торговые отношения между нашими странами, которые открываются с введением с 1 января 2016 года в полном объеме углубленной и всеохватывающей зоны свободной торговли», — отметил Порошенко. Президент рассказал, что украинская часть средств на строительство дороги будет взята из превышений поступлений в бюджетный план от Одесской и Кременчугской таможен. Он подчеркнул, что денег вполне хватит.
Экономика Нардеп: Рада не будет рассматривать закон о валютных кредитах на внеочередном заседании В четверг, 9 июля, состоится внеочередное заседание Верховной Рады. Об этом журналистам сообщил лидер Радикальной партии Олег Ляшко, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». По его словам, на совете коалиции также депутаты договорились, какой именно блок вопросов будет рассмотрен. Это шесть законов, связанных с получением очередного транша от МВФ, четыре — по децентрализации и регистрации прав на недвижимое имущество, закон о местных выборах, три закона по реформированию МВД. По словам Ляшко, было принято решение конфликтные вопросы в зал не выносить, в частности это касается закона о реструктуризации валютных кредитов. Внеочередное заседание состоится ориентировочно в 11—12 часов. Кроме того, Ляшко сообщил, что коалицианты договорились провести завтра встречу при участии Президента, премьер-министра и лидеров фракций для обсуждения ситуации в коалиции. «Все лидеры фракций — участников коалиции согласились, что другой коалиции у нас не будет, мы не можем себе позволить ее развалить», — сказал он. В настоящее время совещание продолжается.
оформление ленты  Блог: 
Политика Тарас Чорновил В случае проявления сепаратизма Президент обязан распустить местные органы власти В новых изменениях в Конституцию право главы государства распускать местные органы власти только формализуется, поскольку такая норма действует и сейчас. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил независимый политический эксперт Тарас Чорновил. «Если смотреть глобально, то изменения в Конституцию правильные. Согласно им, часть полномочий из центра передается на самый низший уровень, то есть громадам. Если бы они застряли в средине, на уровне областей и районов, то постепенно это привело бы к федерализации. Когда региональные органы получают дополнительные полномочия, то они рано или поздно начнут работать против государства, на свои личные интересы», — сказал он. По его словам, одной из проблем в предложенных изменениях в Конституцию является полномочия префекта, так как они четко не выписаны. «Но она может решиться до второго чтения. В целом, положительный момент в том, что префекты будут только контролировать, то есть они могут остановить, но не профилировать бюджетные средства, то что делает сейчас глава администрации», — отметил он. Кроме того, он акцентировал, что решение о праве президента распускать местные органы власти правильное. «В случае проявления сепаратизма Президент обязан это сделать. Он не имеет права не распускать. Глава государства и сегодня имеет такое право. Это является прямым конституционным обязательством Президента. Он должен останавливать любое нарушение территориальной целостности. В новых изменениях в Конституцию — это четко формализуется. В любой цивилизованной стране глава государства имеет такие права», — резюмировал он.
Политика оформление ленты  «Семафор» для кнопкодавов Парламентарии уже до конца текущей сессии могут подкорректировать Регламент Верховной Рады. Изначально планировалось, что за окончательное утверждение правил депутатской работы возьмутся осенью, но голосование 2 июля показало, что этот вопрос — безотлагательный. Бенефис депутатов-«пианистов» На сегодня в парламенте зарегистрировано четыре постановления об отмене принятых 2 июля законов «О Национальной полиции», «Об органах МВД», «О прокуратуре», «О реструктуризации валютных кредитов». Причина — документы принимались с грубым нарушением Регламента. «Если вы обратили внимание, то голосование за закон «О Национальной полиции» превратился в бенефис «пианистов». Кнопкодавили страшно. При желании итоги этого голосования легко можно оспорить в суде», — делился с АСН наблюдениями один из народных депутатов фракции «Народный фронт». И скорее всего, под давлением депутатского корпуса спикер Владимир Гройсман на ближайшем пленарном заседании будет вынужден поставить на переголосование перечисленные законы. По словам политологов, если глава Верховной Рады закроет глаза на кнопкодавство 2 июля, то парламент ожидает усугубление ситуации с дисциплиной в сессионном зале. Правила от идеалистов В кулуарах парламента активно обсуждается возможность уже до конца второй сессии парламента нынешнего созыва ужесточить наказание за неперсональное голосование. Речь идет о том, чтобы во втором чтении принять соответствующий законопроект народных депутатов Сергея Лещенко, Мустафы Найема, Егора Соболева и Светланы Залищук. В этом документе предусмотрена цепочка наказаний за неперсональное голосование. Депутаты предлагают наделить спикера Верховной Рады правом отнимать у недобросовестных коллег карточки для голосования, если их уличат в кнопкодавстве. «Также главенствующий на пленарном заседании лишает такого народного депутата права принимать участие в десяти пленарных заседаниях Верховной Рады без выплаты за этот срок зарплаты. Депутатам-нарушителям запрещается занимать должности главы, первого заместителя, заместителя, секретаря комитета Верховной Рады, входить в состав официальных парламентских делегаций Украины до конца созыва ВР», — сказано в законопроекте. Чего лукавить, перечень наказаний впечатляет. Только вот возникает вопрос, а останутся ли все эти взыскания в тексте документа, который вынесут в зал ВР на второе чтение? Есть большие сомнения. Главное научно-экспертное управление (ГНЭУ) Верховной Рады в пух и прах раскритиковало инициативы молодых народных депутатов. «Считаем, что наделение спикера единоличным правом принимать решения о немедленном наложении взыскания на народного депутата, который нарушил норму о персональном голосовании, создает предпосылки для субъективного применения этого права и не будет способствовать установлению нормальных рабочих отношений между спикером и депутатами», — подчеркивает руководитель ГНЭУ ВР Василий Борденюк. Также, по его словам, депутаты предлагают и «кадровые» взыскания, что в свою очередь схоже с уголовной ответственностью. «Предложенные ограничения занимать определенные должности до конца созыва Верховной Рады не согласовываются с природой депутатского мандата и по своему характеру похожи на уголовное наказание. При этом уголовное наказание применяется к лицам, признанным виновными в совершении преступления или по вердикту суда», — продолжает Борденюк. Более того, в ГНЭУ говорят, что ряд наказаний за одно и тоже преступление противоречит ч.1.ст.61 Конституции Украины. В ней говорится, что никто не может быть привлечен дважды к юридической ответственности за одно и то же правонарушение. Вспомнили о сенсорной кнопке «Нужно создавать механизмы противодействия кнопкодавству, а не придумывать очередные наказания за неперсональное голосование», — сказал АСН народный депутат Сергей Лабазюк. Парламентарий с группой коллег еще в начале года зарегистрировал законопроект о необходимости голосования с использованием сенсорной кнопки. Напомним, ровно год назад, в июле 2014 года, ученые НАН разработали новую систему голосования под названием «Рада-4». Система выглядит как электронный планшет с сенсорным экраном, колонкой с сенсорной кнопкой слева, местом для регистрационной карты и кнопками для голосования. Запустить систему планировали в декабре 2014 — январе 2015 года. Увы, не сложилось. Одним из противником сенсорной кнопки выступил спикер Владимир Гройсман. «Сенсорная кнопка не обеспечивает персонального голосования. Вопрос кнопкодавства можно решать другими техническими средствами. Но это десятки миллионов, которые нужно потратить. Мы не совсем можем это сделать, — говорил в марте Гройсман и пустил процесс с персональным голосованием на самотек. «Предлагаю простой и безобидный инструмент. Достаточно наделить Секретариат парламента правом извлекать и изымать карточки отсутствующих во время голосования депутатов, как сразу будет исключена возможность «давить» за кого-то. Никакого насилия, превентивная мера может быть самой эффективной мерой борьбы с кнопкодавством», — предлагает народный депутат Елена Сотник. Голосование по команде В свою очередь политологи указывают на предпосылки кнопкодавства. «Нередко так бывает, что у фракции есть единая позиция голосовать за конкретный вопрос. Все фракции коалиции якобы поддерживают голосование. А дальше казус — теоретически «за» они имеют более 300 голосов, на практике — меньше необходимых 226. Проблема в том, что многие парламентарии безответственно относятся к исполнению своих прямых обязанностей — вместо голосования они ходят по кулуарам, в энный раз обедают в буфете. Нужно усиливать коалиционную дисциплину», — акцентирует внимание народный депутат четырех созывов Тарас Чорновил. Какой выход? Как бы это банально и цинично не звучало, эксперты вспоминают о «методе Чечетова», когда вся фракция голосует по взмаху руки одного человека. «Да, Михаила Чечетова ругали за его «семафоры», поднятую руку. Но ситуация 2 июля продемонстрировала, что нужно хорошенько подумать, как руководить большими фракциями. Иначе будет бардак», — говорит глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. Сами же депутаты «оф-рекордс» говорят, что бардак с неперсональным голосованием будет до тех пор, пока это позволяет спикер, Президент, да и сами избиратели. Спикер ведь может приостановить голосование, увидев нарушение Регламента. Президент как глава государства и лидер самой большой фракции в парламенте имени себя может «подцепить» депутатов на крючок, шантажируя досрочными выборами в случае нарушения дисциплины. А что может общество? Избиратели могут дать от ворот поворот недобросовестным депутатам на очередных выборах.

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-1,0029819011688-/ /-pc-/
Top