counter
Архив Вернуться назад 06 Августа 2015
6 Августа
Общество На двух блокпостах в Днепропетровской области установили оборонительные комплексы по стандартам НАТО В Днепропетровской области на двух блокпостах установили первые в Украине оборонительные комплексы для всесторонней защиты бойцов во время несения службы на блокпосту. Об этом сообщает отдел связей с общественностью ГУ МВД в Днепропетровской области. Отмечается, что указанные комплексы соответствуют стандартам НАТО и американской армии. «Мероприятия по технической модернизации этих объектов — укрепление, оснащение видеокамерами, улучшение бытовых условий несения службы личного состава было принято руководством ГУМВД в области и Днепропетровским городским советом. Оборонительные комплексы дают возможность держать круговую оборону во время столкновения с противником. Также они будут способствовать недопущению проникновения террористов и незаконных бандформирований, ввозу на территорию области оружия, боеприпасов, наркотических средств и других запрещенных предметов», — говорится в сообщении. По данным ведомства, комплекс состоит из металлической конструкции и корзин, которые заполняются любым строительным материалом — землей, песком, щебнем, глиной, камнями. Благодаря этому личный состав защищен от осколков гранатометов и других видов артиллерийского вооружения, а также от пуль крупнокалиберных пулеметов. На сегодня такая технология является одной из самых скоростных по возведению оборонных рубежей — она позволяет за считанные часы развернуть комплекс оборонительных сооружений, не привлекая строительную технику. «Для установки такого сооружения достаточно привлечь 4 человек, которые в течение 3—4 часов развернут блокпост», — говорится в сообщении. По информации милиции, в дальнейшем планируется модернизировать и остальные 16 блокпостов на территории Днепропетровщины и в других регионах Украины.
Политика СБУ передала боевикам списки из 183 человек на освобождение из плена Служба безопасности Украины передала самопровозглашенным «ЛНР» и «ДНР» списки из 183 граждан Украины на освобождение из плена боевиков. Об этом в эфире одного из телеканалов сообщил советник председателя СБУ Юрий Тандит. «В Минске были переданы списки, мы тоже получили от так называемых самопровозглашенных республик списки наших ребят, которых они готовы нам отдавать. Также есть списки наших граждан, которые незаконно находятся на территории РФ», — сказал он. По его словам, СБУ представила список из 183 человек. «Служба безопасности Украины показала цифру — 183 человека. Это не только представители ВСУ, это также ребята из Национальной гвардии, из добровольческих батальонов и гражданские лица», — отметил он. Также Тандит сообщил, что на сегодня из плена боевиков на Донбассе уже были освобождены более 2 тыс. 800 человек.
Политика Порошенко: Необходимы шаги по реализации мероприятий в сфере безопасности на Донбассе Президент Петр Порошенко провел встречу с делегацией Конгресса США во главе с лидером демократического меньшинства в Палате представителей Конгресса Нэнси Пелоси, где он заявил о необходимости дальнейших шагов по реализации мероприятий в области безопасности, гуманитарной и политической сферах на Донбассе, передает пресс-служба Президента. «Глава государства выразил благодарность за последовательную и прочную поддержку Соединенными Штатами Америки Украины и отметил необходимость дальнейших шагов с целью деэскалации ситуации и реализации ранее согласованных сторонами мероприятий в области безопасности, в гуманитарной и политической сферах», — сказано в сообщении. Кроме того, стороны обсудили выполнение минских договоренностей и варианты прекращения агрессии со стороны РФ.
оформление ленты  Блог: 
Общество Сергей Таран Новоназначенных глав областей объединяет то, что всем им надо показать результат Не так давно назначенные председатели областных государственных администраций будут стараться показать результат, в том числе и в борьбе с контрабандой, поскольку их всех объединяет мотивация. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил председатель правления Центра социологических и политологических исследований «Социоизмерение» Сергей Таран. «Я считаю, что это очень удачный кадровый эксперимент Президента, когда он в качестве представителей области ставит людей не из числа тех, кто зависит от системы, а совершенно новых людей. Происходят качественные изменения, например, мы видим, что олигархов во власти и в политике осталось меньше,  они уже не имеют того влияния, которое было еще совсем недавно. Системные изменения есть. Мероприятия проводятся, но, вероятно, за год так быстро все не изменится», — рассказал Таран. Эксперт отметил, что такое несистемное назначение кадров — это очень правильно. По его словам, все успешные реформы в Грузии и в Восточной Европе начинались именно так. «Начинались с того, что полностью меняли кадры. Как Саакашвили — он взял и уволил всех чиновников. Набрал молодых, неопытных. Они некоторое время делали ошибки, но результат был. Точно также делали и в Восточной Европе, классический пример — Чехия. Всех убрали и опытных чиновников тоже. Это очень удачный шаг вперед», — отметил политолог. По мнению Тарана, еще рано оценивать успехи новых глав областей в вопросе борьбы с контрабандой, но он уверен, что у них это лучше получится, чем у людей из номенклатуры, которых туда могли бы поставить. «У них шансов больше всего. Они все очень разные. Единственное, что их объединяет, — мотивация.  Например, Тука. Он был общественным активистом, человеком далеким от государственной власти. Саакашвили сделал из Грузии — одной из наиболее коррумпированных стран — одну из менее коррумпированных. Москаль был у власти, на него работают экстремальные условия. Каждому из них нужно показать результат. Геннадию Москалю, поскольку к нему сейчас приковано огромное внимание, тем более после управления Луганской областью. Туке нужно показать результат, чтобы доказать, что люди из гражданской среды имеют совершенно иное видение. А Саакашвили нужно вернуться в мировую политику. Поэтому ему надо показать результат в Одесской области. И вот эта мотивация очень важна», — рассказал Таран.
Общество Суд арестовал участок Азарова в Ялте из-за событий на Майдане Печерский райсуд Киева наложил арест на земельный участок экс-премьер-министра Николая Азарова в Ялте из-за решения бывшего чиновника о применении водометов на Майдане. Соответствующее решение от 29 июля опубликовано на сайте суда. Арестовали участок из-за решения Азарова о применении против активистов Майдана в Киеве водомета «Торнадо» в январе 2014 года. Поводом ареста послужило обращение ГПУ. «Вследствие этого, в период января — февраля 2014 года, во время беспорядков на ул. М. Грушевского в г. Киеве при температуре ниже 0 градусов по Цельсию сотрудниками органов внутренних дел против митингующих был применен водомет «Торнадо», что нанесло вред правам, свободам и интересам граждан», — сказано в решении суда. Площадь участка 0,1 га, он расположен на территории Форосского поселкового совета Ялты (Крым). Как сообщается, указанное недвижимое имущество «может быть обращено для возмещения гражданских исков».
Экономика Владимир Шемаев Интервью
Владимир Шемаев: В результате приватизации портов мы потеряем контроль государства над стратегическими объектами инфраструктуры
Вокруг транспортной отрасли не стихают скандалы. Поднятая главой Одесской областной администрации Михаилом Саакашвили тема пассажирских авиаперевозок послужила причиной временного отстранения от должности главы Госавиаслужбы. Вслед за этим не менее остро стал вопрос морских портов, через которые осуществляются грузоперевозки. Что необходимо предпринять, чтобы свести к минимуму потери Украины в транспортной отрасли и насколько реально развить рынок внутренних авиаперевозок, в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) рассказал министр транспорта и инфраструктуры теневого правительства Владимир Шемаев.   — Владимир, во время презентации «Оппозиционного правительства» ваша коллега Наталья Королевская говорила, что наши корабли должны бороздить просторы Вселенной. Поскольку вы – теневой министр инфраструктуры и транспорта, скажите, что у нас с космическим транспортом? — Подготовка к космическому туризму в развитых странах, в первую очередь в США, действительно набирает обороты. Стратегией NASA предопределяется транспортный сегмент с Земли на орбиту передать частному бизнесу. Стратегическая цель некоторых частных компаний-перевозчиков – колонизация Марса. Это в планах Илона Маска. У Украины – колоссальный потенциал в космической отрасли. Прежде всего, это госпредприятия в Днепропетровске: конструкторское бюро «Южное» и производственное объединение «Южмаш». Оба предприятия активно участвуют в крупных международных космических проектах. В Украине цель развивать космический туризм пока не ставят. Но думаю, когда активизируется выпуск их основной продукции – ракет и прочих систем – и в КБ, и на «Южмаше» задумаются над производством транспортных кораблей для пассажирских перевозок. Правда, будет это не скоро – как минимум лет 20 понадобится. Что нам больше нужно сегодня? Чтобы локомотив выехал из депо, троллейбус и трамвай вышли на маршрут, автомобиль не провалился под землю, порты работали, авиация развивалась. — Тогда давайте поговорим о портах. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский недавно хвалил преимущества одобренных правительством инициатив ведомства по дерегуляции условий ведения бизнеса в области морского транспорта, заявлял, что теперь коррупционеры окажутся за бортом. Разделяете оптимизм? — Что касается экспортно-импортной деятельности, многие экспедиторы, грузоотправители и впрямь жалуются на коррупцию в портах, на действия экологической инспекции, которая, несмотря на отмену разных регуляторных актов, продолжала требовать коррупционные платежи за анализ балластных вод и прочее. Министра экологии недавно уволили. Возможно, правительство в ближайшем будущем возьмется за регуляторные и инспекционные функции в портах. Нужно понимать, как все происходит. Когда приходит судно, на борт поднимается группа проверяющих, не менее пяти человек. Сейчас говорят о том, чтобы оставить только пограничников и таможенников. Остальные службы будут работать в ходе погрузочно-разгрузочных работ. Такая инициатива Кабмина может сыграть в позитив. Но согласно данным статистики, недавно опубликованной правительством, в целом отрасль грузовых перевозок просела за первое полугодие этого года на 22%. Разве что водный транспорт в небольшом плюсе, всего 4%. Хотя транзит, переработка грузов в портах сократилась на 14%, и падение продолжается. Почему? В транзите всегда есть грузоотправитель и грузополучатель. Россия, на которую приходится почти 2/3 транзита через Украину, уже несколько лет работает над тем, чтобы перенаправить свои грузы в обход Украины, через Балтику или свои порты, например. – …разве это тенденция 2015 года? — Пик по транзиту наблюдался в 2007-м, когда было перевезено и переработано в портах 107 миллионов тонн грузов. А в прошлом году – 36 миллионов. То есть сегодня используется только треть нашего транзитного потенциала. Но я не думаю, что действия правительства по дерегуляции в портах станут серьезным стимулом для увеличения объемов транзита. Еще один важный момент. У нас есть только один порт, в который могут заходить суда с осадкой до 19 метров. Это порт «Южный» (в 30 км на восток от Одессы незамерзающий глубоководный морской торговый порт на Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане в северо-западной части Черного моря, – авт.). Его собирались углублять – до 21 метра, чтобы в этот порт могли заходить суда, способные перевозить до 250 тысяч тонн. Но работы по углублению дна приостановились и в Южном, и в Ильичевском, Мариупольском, Бердянском и Николаевском портах. Их должна производить Администрация морских портов Украины. Но на ее счетах – из-за того что правительство до сих пор не утвердило финансовый план – заморожены 3–4 миллиарда гривен. Ситуацию нужно срочно исправлять. — Как на ситуацию с морскими портами повлияла аннексия Крыма? — Из 18 портов у нас осталось 13. Пять крымских портов в общей структуре обеспечивали не более 10% грузопереработки. Сегодня эти потоки перенаправили на порты Одессы, а также Мариуполь, Бердянск и Николаев. — Наблюдается снижение экспорта. Как вы оцениваете ситуацию? — Национальная валюта существенно девальвировала. В гривневом эквиваленте экспорт должен вырасти. Но поскольку экономика внутри страны сокращается, это же происходит и с объемами экспорта. Второй момент – отношение с Россией, со странами Таможенного Союза: объем экспорта в эти страны, по разным оценкам, сократился на 30–50%. И эта потеря не компенсирована рынками ЕС, где рост в прошлом году составил менее 3%. К сожалению, падение экспорта продолжится. — Как повлияет на общую картину (с точки зрения логистики и транспорта) экспорт продукции агропромышленного комплекса? — В этом маркетинговом году прогнозируется рост объемов экспорта зерновых. Украинская транспортная инфраструктура не совсем готова к таким вызовам. У «Укрзализныци» – проблемы с зерновозами, которые в последнее время – из-за нехватки денег – не закупают. К тому же этот вид подвижного состава используется сезонно. Еще одна проблема – состояние дорог. С августа 2014-го действует мораторий на проверки бизнеса, что, с одной стороны, хорошо, поскольку уменьшается коррупционная составляющая, а с другой – бьет по дорогам, поскольку невозможно осуществлять габаритно-весовой контроль, и автопоезда – при максимально допустимом весе для груженой фуры 40 тонн – перевозят намного больше. Дороги не выдерживают. И инициатива профильного министерства о переводе части грузов на речной транспорт – позитив. Но этого не сделать очень быстро. И речная инфраструктура, и флот – в плачевном состоянии. Их практически нет. Нужно все возрождать. Поддерживать проекты частных инвесторов, готовых вкладывать средства в судоходство, строить свои элеваторы, речные комплексы. — Развитие речного сообщения – не новая идея. Она активно обсуждалась в правительстве Азарова. Или ошибаюсь? — Многие новые идеи этого правительства – это хорошо забытые старые. Создание дорожного фонда – инициатива 2011 года. Привлечение независимых сюрвейеров для оценки качества дорог – 2010 год. Проект концессионной дороги Львов – Краковец начался еще в 2004 году, а в активную фазу перешел перед Евро-2012, но не хватило ресурсов и времени, чтобы это дело завершить. Речное судоходство, углубление Днепра – проект, который обсуждается уже много лет. На работы, по подсчетам экспертов-проектантов, понадобится 35 миллионов гривен. На самом деле не такие большие деньги для госбюджета. Есть частный инвестор, тот же «Нибулон», который готов вкладывать свои средства под гарантии государства. Такую форму государственно-частного партнерства сегодня целесообразно применить. – О целесообразности государственного и частного партнерства говорят все правительства. Это было излюбленной темой, например, министра транспорта и связи Украины в 2007–2009 годах Иосифа Винского. Опять же, это не заработало во время подготовки к Евро-2012, во времена, когда во власти была прошлая команда, позиционирующая себя мощными экономистами. Насколько сейчас, в условиях войны и снижения инвестиционной привлекательности, бизнес готов вкладывать средства в подобные проекты? — Внутренний инвестор точно заинтересован. У него нет выхода. Вот кто заинтересован в речном судоходстве? Зерновики и горно-металлургический комплекс. Им нужно наращивать свой экспортный потенциал. — Насколько можно делать ставку на отечественный бизнес? Говорят, имеет место серьезный передел сфер влияния, ведь ряд предприятий ранее контролировался теми, кто сегодня уехал в Россию. Кто сегодня «украинский бизнес»? — Иностранные инвесторы меньше боятся ситуации на востоке, вторжения Российской Федерации, чем непредсказуемости государственной политики, коррупции и незащищенности их инвестиций. Например, есть такая компания, как «Контейнерный терминал «Ильичевск» (КТИ). Она через определенную цепочку принадлежит российским владельцам. Сейчас через суды контейнерный терминал в Ильчевском МТП возвращают в собственность государства. Но на это отреагировали даже наши американские партнеры, отметив, что таким образом государство работать не должно. Ведь если сегодня такое может случиться с россиянами, а завтра – с западным инвестором. Есть также компания «Бруклин-Киев», которая за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) строит зерноперевалочный терминал в Одесском МТП. Но к ним регулярно наведываются силовые ведомства. И совет директоров ЕБРР вынужден был провести свое выездное заседание в Одессе. — В перечень государственного имущества, подлежащего приватизации в 2015 году, внесено немало объектов транспортной инфраструктуры, в частности 13 морских портов. Стоит ли передавать их в частные руки? — Более целесообразна концессия. В результате приватизации мы получим разовые платежи вместо постоянных дивидендов или концессионных платежей и потеряем контроль государства над стратегическими объектами инфраструктуры. — Подождите, как разовый платеж от приватизации? А налоги? А новые рабочие места? — Налоги и сейчас платятся в госбюджет. Плюс дивиденды от прибыли. Ведь государство как владелец или акционер получает 30% прибыли. Но вопрос управления портами нужно рассматривать шире, а не говорить лишь о приватизации. Нужно индивидуально рассматривать особенности каждого порта. Какие-то можно действительно приватизировать, поскольку без вливаний частных инвестиций у них нет перспектив. Некоторые можно перепрофилировать в яхт-клубы. Порт – это огромный хозяйственный комплекс. Думаю, что идеально бы подошла – концессия в управлении консорциума. Но взять и приватизировать все порты – невозможно. Порт – это огромный хозяйственный комплекс. Думаю, что идеально бы подошла – концессия в управлении консорциума, где одна сторона – национальный инвестор (возможно, основной грузоотправитель), другая – международный портовый оператор. — Есть иностранные инвесторы, которые очень заинтересованы в наших стратегических предприятиях. Они российские. Эксперты предупреждают, что они несут в себе потенциальную опасность. Согласны? — Если взять реформу «Укрзализныци», то в нее заложено, что вся инфраструктура (железнодорожное полотно, вокзалы, контактная сеть и пр.) останется в собственности государства. Частный капитал может стать грузовым или пассажирским оператором или предприятием, предоставляющим услуги тяги, – это локомотивы. В принципе, в Украине уже действует российская «Первая грузовая компания» и это не привело к коллапсу. Если говорить о портовой инфраструктуре, то в 2013 году была создана Администрация морских портов Украины, в собственность которой были переданы стратегические объекты: причалы, железнодорожные подъезды, акватории портов и др. Речь о приватизации этих объектов не идет. В стивидорной деятельности (терминалов, разгрузочно-погрузочных услуг) все должно быть конкурентно. Но чтобы обезопасить себя от экспансии российского капитала в условиях концессионных или приватизационных конкурсов, может быть установлен запрет на участие российских компаний, как и аффилированных с ними. — Давайте поговорим о небе. Что думаете о контроле воздушных пространств Украины, об отечественной авиации? — Госпредприятие «Украэрорух», обслуживающее воздушное пространство страны, работает достаточно эффективно. Другое дело, имеет место военный конфликт на востоке Украины, был сбит самолет малайзийских авиалиний «Боинг-777». И некоторые международные компании стараются не летать над Украиной. Если говорить об отечественных пассажирских перевозках, то огромным ударом по ним была девальвация гривни и снижение покупательской способности граждан. Пассажиропоток за 6 месяцев 2015 года упал на 4%. Авиация остается элитным видом транспорта. — Удешевить билеты возможно? — Да. Но для этого нужно сделать три шага. Около 30% стоимости билета – цена топлива. Во многих аэропортах цена на керосин завышена процентов на 30–50%. Поставщики в основном российские и один отечественный. Тут государству следует содействовать открытости и конкуренции на рынке. Также важны невысокие аэропортовые сборы. И третье – это доступ к дешевому финансированию для закупки авиационного парка. В Америке Экспортно-импортный банк США кредитует компанию «Boeing» под 2–3% годовых. У нас же стоимость кредита – свыше 30% в год. — Почему это не было сделано в 2010–2012 годах, когда мы готовились к футбольному чемпионату, гривня была стабильной, рос ВВП и т. д.? И почему осталось неэффективное наследство, например терминал D «имени Бориса Колесникова»? — Во времена подготовки к Евро-2012 было введено в эксплуатацию более 80 объектов инфраструктуры. Большинство из них успешно функционируют до сих пор. Терминал D строился на перспективу, его строительство консультировали лучшие мировые специалисты. На ситуацию с пассажиропотоком серьезно повлияла ситуация на Донбассе и обесценивание гривны. — Там давно дорого, красиво и пусто. С 2012-го. — А что вы предлагаете? Закрыть? Это было бы неправильно. Надо стимулировать внутренние перевозки. Нужно подумать над созданием национальной low-cost-компании. Или воспользоваться идеей Fly Dubai, создать Fly Kyiv. Неужели Киевская горадминистрация не может разработать план фестивалей или других интересных событий? Сколько у нас театров, церквей. Опять же, у нас проходят игры Чемпионата Украины по футболу, Кубок Украины. Это в год до тридцати матчей в столице. Нужно подумать, как привлекать туристов из стран СНГ, Европейского Союза, и тем самым значительно увеличить пассажиропоток. — Так, может, это сделает «Оппозиционный блок» и «Оппозиционное правительство», которое возглавляет Борис Колесников? У вас много богатых людей. Организуйте пару-тройку фестивалей? Покажите власти на примере, как нужно делать? — Давайте немножко разделять членов «Оппозиционного блока» и тех предпринимателей, которые его поддерживают, от проекта «Оппозиционное правительство». Наша главная цель – реагировать, если что-то делается неправильно, предлагать альтернативные идеи, законопроекты, вести диалог с правительством и властью. Мы сформулируем это предложение для КГГА и Министерства инфраструктуры. — А финансово кто поможет? Денег в стране нет. — Даже если у страны нет денег, они есть у национальных инвесторов, у международных инвестиционных фондов, у ЕБРР, Мирового банка. На самом деле нам больше не хватает хороших проектов. Будут они, будут и средства. Вот сейчас правительство работает над проектом в дорожном секторе с Мировым банком на 800 миллионов долларов. Но самое интересное, что в рамках этого проекта 100 км дороги от Полтавы до Валок Харьковской области будут стоить 500 миллионов, то есть, 1 км – это 5 миллионов долларов. – Создается впечатление, что «Оппозиционное правительство» просто сидит и ждет, когда мимо проплывет труп политического врага. Что сделано? Сколько законопроектов разработано и зарегистрировано в Раде? — Думаю, что количество законопроектов переваливает за сотню. Во многом они касаются социальной политики, ситуации на Донбассе, индексаций зарплат и пенсий, поддержки внутренне-перемещенных лиц. Но впервые за историю украинского парламентаризма представителям оппозиции не был дан в управление ни один комитет. Поэтому есть проблема, что проекты законов не рассматриваются на комитетах, не вносятся в повестку дня ВР. Это недемократический подход. — На самом деле в парламенте при желании можно добиться вынесения любого вопроса в зал, даже что солнце встанет на западе. Например, когда проводилось голосование по направлению изменений в Конституцию в КСУ, «большевикам» не хватало голосов. Можно было настоять и вынести в зал любой важный для «Оппозиционного блока» вопрос. Почему этого не было? — Я не депутат, на переговорах не присутствовал. Работаю в «Оппозиционном правительстве» больше в качестве эксперта по развитию транспорта. Но думаю, что у нынешних парламентариев есть предубеждение к законодательным инициативам «Оппозиционного блока». Оппозиция вынесла определенные уроки. Она меняется. — Сколько вы разработали профильных законопроектов? — Было два законопроекта, касающихся создания дорожного фонда Украины. Но группой депутатов в Раду был внесен другой законопроект. Нам, по большому счету, все равно, кто создаст такой дорожный фонд. Главное, чтобы работа началась, на местный уровень было передано финансирование и ответственность за дороги. Почему-то этот законопроект пока не рассматривается. — Как вы относитесь к концессии по отношению к автомобильным дорогам? — Она предусматривает платность дорог. Люди, возможно, и готовы платить, но нужно понимать, сколько это будет стоить. В Восточной Европе многие концессии обернулись дефолтом. — Но в Польше это ведь работает? — Им через фонды ЕС выделили значительную финансовую помощь на модернизацию автобанов. У нас другая ситуация. Нам нужно делать все за свой счет или за счет кредитов. Например, дорога Чоп–Киев достаточно хорошая. Она была отремонтирована за счет кредитов международных банков. Сегодня восточные границы транспортных коридоров Е-40 и Е-50, по сути дела, заблокированы. Будущее дорожных проектов на востоке зависит от того, как скоро наступит мир. Сегодня восточные границы транспортных коридоров Е-40 и Е-50, по сути дела, заблокированы. Будущее дорожных проектов на востоке зависит от того, как скоро наступит мир. — А сколько понадобиться денег на возобновление транспортной инфраструктуры Донбасса? Готов ли кто-то стать меценатом в этом вопросе? — По предварительным подсчетам экспертов, потери составляют около 4 миллиардов гривен. И это на освобожденных территориях. Если учесть оккупированные территории, сумма убытков, понятно, окажется большей. На освобожденных территориях уже сейчас есть частные меценаты. Мариупольский меткомбинат имени Ильича и МК «Азовсталь» за свои средства восстанавливают мосты. Там, где предприятия заинтересованы в том, чтобы не разрывался их производственный цикл, они могут сформировать комплексную программу не просто по восстановлению транспортной, а и общей инфраструктуры Донбасса. Какие-то работы будут проводиться за счет международных доноров. Они готовы помогать. Единственное, они хотели бы мира, чтобы сегодня отремонтированный мост завтра не был взорван. Ну и, конечно, не обойтись без государственного участия. Не должно быть разговоров, почему жители Львовщины или Харьковщины должны оплачивать инфраструктурные потери на Донбассе. Мы – единая унитарная страна. Должны помогать друг другу. — Владимир, а если представить, что вы стали настоящим министром с правом принимать решения и ставить подпись. Первые три действия? – Это утверждение стратегии транспортной отрасли и восстановления транзитного потенциала на 15 лет. Второе – создание дорожного фонда и запуск государственно-частного партнерства, без которого отремонтировать дороги не представляется возможным. И третье: я бы выделял гранты украинским железным дорогам на модернизацию подвижного состава на протяжении 5–7 лет. В год такие потребности составляют 1–2 миллиарда гривен. Это не так уже и много. Но подвижной состав сегодня просто в плачевном состоянии – изношенность составляет от 85 до 100%. — А визиты? Первый визит, думаю, нужно было бы сделать в Одессу, чтобы встретиться с представителями море-хозяйственного комплекса. Второй – на Донбасс: чтобы оценить масштабы разрушений и разработать план действий по нормализации транспортного сообщения. А третий – в Китай, где есть проект Великого шелкового пути ХХІ века. И предусмотрены миллиарды долларов на построение цепочек Китай – Европа. Это железнодорожные, автомобильные и морские пути по доставке китайских товаров. Сегодня Украина, к сожалению, не участвует в этом процессе. — Что вам будет мешать работать и за что могут потенциально критиковать оппоненты? — Обычно всегда не хватает денег и хороших проектов. Но приходить во власть нужно подготовленным, с портфелем законопроектов и идей, а не разбираться по ходу дела. За что могут ругать? За медленный темп. Ведь эффект можно будет ощутить не ранее, чем через полгода-год. И возможно, могут критиковать за возраст.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Владислав Старинец Существуют очень высокие риски девальвации гривни до 30 за доллар Вероятность того, что гривня обесценится осенью, очень велика. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил экономист Владислав Старинец. «Если мы берем первое полугодие 2015 года, то мы увидим крайне катастрофичные цифры. Например, наш экспорт упал на 35,9% — в деньгах это 8 миллиардов долларов по сравнению с прошлым годом. Падение производства в металлургии — 25,8%, в добывающей промышленности — 24,5%, в химической — 22,1. В строительстве — 22,1. И самое страшное, что объем розничного оборота составляет только 74% от показателя за первое полугодие прошлого года. Это при том, что цены поднялись как минимум вдвое», — рассказал экономист. Эксперт отметил, что в европейских странах, глядя на такие индикаторы, экономисты уже давно пришли бы в ужас.   «У нас, конечно, очень высокие риски девальвации в сентябре. Где-то до 30 гривен за доллар. Хотя на самом деле очень многое зависит от стабилизации ситуации на востоке, от того, удастся ли нам все-таки списать долг у кредиторов. Пока это все покрыто мраком. Предпосылки к девальвации гривни по-прежнему очень высоки, ведь мы сейчас будем закупать газ для наших хранилищ. Спрос на валюту в сентябре  будет значительно превышать показатели июня и весны. Поэтому вероятность девальвации гривни до 30 крайне высока. Каким образом Кабмин будет решать эту проблему — сказать сложно», — резюмировал Старинец.
Общество оформление ленты  В Киеве украинка и нигериец организовали подпольную типографию В Киеве Служба безопасности Украины совместно с милицией разоблачила подпольную типографию, где незаконно изготавливали паспорта для нелегальных мигрантов. Об этом сообщает пресс-служба СБУ. По информации пресс-службы, в типографии с помощью фальшивых печатей подделывали паспорта, виды на жительство, студенческие билеты, визы, приглашения для иностранцев из стран Азии и Африки. Организаторами типографии оказались 37-летняя гражданка Украины и 41-летний гражданин Нигерии. Как сообщается, в ходе обысков были изъяты клише 80 поддельных печатей нескольких государственных органов, высших учебных заведений и уже готовы поддельные документы. В настоящее время открыто уголовное производство по ст. 358 (подделка документов, печатей, штампов и бланков, сбыт или использование) Уголовного кодекса Украины.
Общество Порошенко подписал закон о фото- и видеофиксации нарушений на дорогах Президент Петр Порошенко подписал Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Этот закон предполагает некоторые новые полномочия патрульной полиции в сфере обеспечения безопасности движения. С просьбой в письме об этом к гаранту обратился начальник киевской полиции Александр Фацевич. После подписания закона вводится автоматическая фото- и видеофиксация административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, согласно закону вводятся штрафные баллы. Подобные системы работают в Германии, Швеции, Великобритании, Италии, Швейцарии, Австрии, Нидерландах, Франции.
Общество оформление ленты  Директор одесского госпредприятия финансировал террористов В Одессе СБУ задержала генерального директора ГП ЧАО «Одесская ТЭЦ» по обвинению в финансировании терроризма. Об этом сообщает пресс-служба СБУ. По информации пресс-службы, задержанный вместе с сообщниками присвоил 38 миллионов гривен государственных средств. Для их легализации выходец из Луганской области создал конвертационный центр. Средства перечислялись на личный карточный счет. Затем их часть направлялась для поддержки лидеров террористов на временно оккупированных территориях. Кроме того, заблокировано хищение 12 миллионов гривен на госпредприятии. Как сообщается, злоумышленник был задержан в здании Одесской областной государственной администрации. Открыто уголовное производство по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением).
Общество За 2015 год ГФС собрала 259 миллиардов гривен налогов На протяжении 7 месяцев 2015 года Государственная фискальная служба собрала налогов в размере 259 млрд грн. Об этом заявил на пресс-конференции глава Государственной фискальной службы Роман Насиров, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». За 7 месяцев текущего года ГФС собрала 259 млрд грн. Мы почти на 13,5 млрд грн перевыполнили официальные цифры Министерства финансов. По его словам, эти цифры были достигнуты не за счет переплат, а за счет возвратов. «Суммы переплат по налогам только в июле уменьшились на 4,9 млрд грн. Общая сумма переплат по состоянию на 1 августа после этого составила 34 млрд грн», — сообщил он. При этом он отметил, что за май — июль общая сумма переплат уменьшилась 9,5 млрд грн.  «Самой большой проблема остается с переплатой налога на прибыль — почти 23 млрд грн. При этом акцизный налог — 4 млрд», — резюмировал он.
Общество Насиров за три месяца уволил из ГФС 1386 человек Глава Государственной фискальной службы Роман Насиров в течение мая — июля текущего года уволил 1386 налоговиков. Об этом он заявил на пресс-конференции, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Мы сменили очень много сотрудников, к которым у нас были вопросы. За три месяца мы уволили 1386 работников. Можно посчитать, сколько людей в день мы увольняли», — сказал он. По его словам, были уволены 263 руководителя по налоговому направлению, 75 — налоговой милиции, 60% руководителей таможен. «По некоторым таможням, таким, как Закарпатская, отстранено всё руководство и продолжается замена остального персонала», — акцентировал он. При этом председатель ГФС сообщил, что в течении трех месяцев были назначены 394 работника. В целом, по его словам, штат ГФС планируют сократить на 20%.
Общество Экс-командира части ВСУ в Крыму объявили в розыск Военная прокуратура Винницкого гарнизона Центрального региона сообщила о подозрении бывшему командиру одной из воинских частей Воздушных Сил ВСУ, которая дислоцировалась в Крыму.  Об этом сообщает пресс-слжуба ГПУ. Военного подозревают в госизмене, дезертирстве и неповиновении. «Командир указанной воинской части подозревается в том, что в марте 2014 года совершил государственную измену, а именно способствовал переходу личного состава воинской части в ряды Вооруженных Сил РФ, а в дальнейшем не выполнил приказы о передислокации личного состава вверенной части, военной техники и имущества на материковую часть Украины. Более того, он, предав украинский народ и военную присягу, в настоящее время проходит службу в должности начальника комендатуры в Вооруженных Силах Российской Федерации», — сказано в сообщении. Военного объявили в розыск.  
Общество На Киевщине сожгли 48 тысяч свиней из-за африканской чумы Более 48 тысяч голов свиней забили в Киевской области из-за африканской чумы. Об этом сообщает пресс-служба Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины. «За последние сутки количество забитых свиней с момента случая 29 июля на свинокомплексе «Калита» достигло 48 093 тысяч туш. Ситуация в ПАО АК «Калита» не выходит из-под постоянного контроля. Уже десятый день подряд рабочие группы в составе ветеринарных специалистов, представителей ГСЧС и работников предприятия осуществляют мероприятия по ликвидации вспышки АЧС», — сказано в сообщении. Кроме того, на подъездных путях к свинокомплексу работают карантинные службы. Все время для профилактики проводится дезинфекция транспорта, одежды обслуживающего персонала. Уже началось работа по механической очистке и дезинфекции помещений.  
Общество Розенко: 4 миллиона семей должны получить субсидии к началу отопительного сезона Министр соцполитики Павел Розенко дал задание губернаторам и органам местного самоуправления оформить субсидии четырем миллионам украинских семей за два месяца, передает пресс-служба КМУ. Розенко заявил, что более двух миллионов семей уже получили субсидию по новым правилам. Около 500 тысяч заявлений — на обработке в органах соцзащиты. Это в пять раз больше, чем в те же периоды предыдущих лет. «В связи с тем, что в октябре начинается отопительный сезон, в течение 10 дней нужно завершить обработку всех документов, которые находятся сейчас в местных управлениях соцзащиты. Это абсолютно реальный срок. До 1 сентября правительство обеспечит рассылку еще 14 миллионов бланков заявлений и деклараций в каждое домохозяйство. Поэтому с сентября начнется очередной наплыв людей. И поэтому, если сейчас вы не подтянете все «хвосты», в сентябре вы завалите работу по оформлению субсидий», — рассказал Розенко.
Общество В Донецкой области правоохранители изъяли 173 гранатомета За время проведения операции «Оружие и взрывчатка» в Донецкой области из незаконного оборота было изъято 155 автоматов и пистолетов, 173 гранатомета, 1094 гранаты, почти 73,5 тысячи патронов, 97 взрывных устройств и более 153 кг взрывчатых веществ. Об этом сообщает пресс-служба областного управления милиции. По информации пресс-службы, в ходе операции также было выявлено 1086 других боеприпасов, в том числе мины, снаряды и взрывчатые пакеты. Среди 155 единиц изъятого огнестрельного оружия 1 пулемет, 86 автоматов, 48 пистолетов, 10 карабинов, 5 самодельных устройств и 5 единиц спортивного или охотничьего оружия, переделанного для использования в боевых условиях. В милиции также отметили, что с начала года в области зарегистрировано 487 уголовных производств по незаконному обращению с оружием.
Общество В Киеве чиновника объявили в розыск из-за попытки растраты почти 7 миллионов гривен В Киеве был объявлен в розыск экс-начальник Управления строительства, архитектуры и землепользования Святошинской райгосадминистрации, которого подозревают в покушении на растрату почти 7 миллионов гривен госсредств. Об этом сообщает пресс-служба столичной прокуратуры. «Установлено, что киевский чиновник, действуя в интересах частной фирмы (подрядчика) подписал акты приема-передачи работ по установке отопительного оборудования для здания одной из средних общеобразовательных школ района, которые фактически выполнены не были. При этом стоимость своих услуг подрядчик оценил в более чем 7 миллионов гривен. Благодаря своевременному реагированию прокуратуры незаконную растрату этих средств удалось предотвратить», — сказано в сообщении. Чиновнику уже сообщили о подозрении.  Он объявлен в розыск.
Происшествия оформление ленты  ГФС и СБУ разоблачили схему нелегального экспорта металлолома Сотрудники налоговой милиции ГФС совместно со Службой безопасности Украины разоблачили экспортеров металлолома, которые нанесли ущерб государству на 400 миллионов гривен. Как сообщает пресс-служба ГФС, в рамках расследования уголовного производства по ч.3 ст.209 установлено, что в течение 2015 года злоумышленники, используя предприятия с признаками фиктивности, легализовали металлолом в особо крупных размерах. «Одновременно в Киеве, Умани, Николаеве и Одессе прошли обыски в помещениях предприятий — фигурантов производства. В ходе обысков были обнаружены и изъяты 2,3 миллиона гривен, печати, документы, свидетельствующие о незаконной деятельности», — говорится в сообщении. Кроме того, в ходе осмотра порта г. Николаева, было обнаружено 13,8 тысяч тонн металлолома ориентировочной стоимостью 55 млн грн, часть которого была погружена на судно. В настоящее время принимаются меры по наложению ареста на груз. «Также при участии службы Госфинмониторинга было заблокировано более 35 счетов, которые использовали указанные предприятия», — отметили в ГФС.
оформление ленты  Блог: 
Общество Михаил Корниенко При желании остановить контрабанду можно в течение полугода Самостоятельно новым главам областей Михаилу Саакашвили и Геннадию Москалю победить контрабанду на границе не удастся, для этого нужна воля государства. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал генерал-полковник милиции Михаил Корниенко. «Главам областей остановить контрабанду не удастся. Их заявления чепуха. Безусловно, усилия Саакашвили и Москаля заслуживают одобрения и поддержки. Но в Украине существует мафия, которая влияет на контрабанду, и для того, чтобы ее победить, их воли мало», — сказал он. По его словам, борьбу с контрабандой необходимо вести не на региональном, а на государственном уровне. «Для того чтобы пресечь контрабанду, нужно иметь волю и мужество государства, а их нет. Если бы в этом кто-то был заинтересован, то это давно было бы сделано. А так ни при Кучме, ни при Януковиче мы не видели никаких движений в этом направлении. В отличии от них Порошенко хотя бы показывает свою заинтересованность в этом вопросе», — отметил он. Кроме того, он акцентировал, что при желании остановить контрабанду можно в течении полугода. «Просто нужно вести электронный учет всей перемещаемой продукции, ввести электронные пломбы. Ничего сложного в этом нет», — резюмировал он.
Общество Адвокаты Януковича обжаловали решение о заочном досудебном расследовании Защита экс-президента Украины Виктора Януковича обжаловала решение ГПУ о заочном досудебном расследовании. Об этом заявил адвокат Виталий Сердюк, передает «Громадське.ТВ». «Подобное решение могло быть вынесено, если бы Янукович находился в международном розыске. Розыск был остановлен, не было оснований для вынесения таких решений. В случае отказа нашей апелляции, мы обратимся в ЕСПЧ», — рассказал Сердюк. Также адвокат рассказал, что экс-гарант не сможет быть на допросе 11 августа в Киеве. «Следствие ГПУ было проинструктировано о наличии уважительных причин неявки на следственные действия. На повестку, которая была опубликована, мы также дадим надлежащий ответ ГПУ. Это будет сообщение о наличии уважительных причин неявки на следственные действия со ссылкой на статью 138 УПК. Он не сможет быть из-за угрозы его жизни и здоровью», — заявил адвокат.  
оформление ленты  Блог: 
Политика Михаил Корниенко Заочное расследование в отношении Януковича является пиаром Решение ГПУ о заочном расследовании в отношении Януковича является пиаром. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал генерал-полковник милиции Михаил Корниенко. «Ну вызвали и что? Как вызвали, так и отзовут. Это все пиар власти. Нужно показать, что они что-то делают. Упустили время с арестами счетов. Теперь это ни к чему не приведет. Но вся процессуальная процедура соблюдается» — сказал он. При этом, он отметил, что как можно скорее нужно начинать судебный процесс. «Чем быстрее он начнется, тем лучше. Люди хоть увидят, что власть что-то делает, привлекает виновных, делает все, чтобы правосудие свершилось. Другое дело, чем он закончится. Ведь с доказательной базой не все нормально. Но это уже будет решать и оценивать суд», — добавил он. Вместе с тем, по его словам, Янукович может не давать показания в режиме видеоконференции, так как ему лично не вручено подозрение. «Оно ему предъявлено заочно. А согласно закону человек должен расписаться в документе о его получении и тогда он может давать показания в режиме видеоконференции. А так у адвокатов есть еще один шанс, чтобы его защищать и довольно-таки успешно», — резюмировал Корниенко.
Происшествия Полиция пришла — милиция осталась Споры вокруг того, правильно ли проводится реформа правоохранительных органов, могут вспыхнуть с новой силой. Ведь опубликован, и уже частично начинает действовать Закон «О национальной полиции». Пока относительно подразделений патрульной полиции в Киеве. В Одессе и во Львове он вступит в силу с 20 августа 2015 года. И через три месяца, с 7 ноября, по всей стране (за исключением некоторых положений, отсроченных до 1 января 2017 года). Но уже возникают вопросы: удастся ли его применять и что будет с людьми, ранее служившими в МВД. Старое по-новому На первый взгляд, закон прост. Читается легко. И особых новаций не видно. Так, у полиции будет свой руководитель, он же — заместитель министра внутренних дел. Кроме того, прописано разделение на такие виды, как криминальная полиция, патрульная полиция, органы досудебного расследования, полиция охраны, специальная полиция и полиция особого назначения. Милицейские привычные звания упраздняются. Теперь в Украине будут специальные звания для младшего состава: рядовой, капрал, сержант и старший сержант полиции. Для среднего звена предусматривают уже привычные звания — младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник и полковник. А высшему составу присвоят ранги: и будет генерал полиции третьего ранга, генерал полиции второго ранга, генерал полиции первого ранга. Попасть на службу можно, пройдя конкурс. Путь в полицию заведомо закрыт тем, кому еще не исполнилось 18 лет, не гражданам Украины. Запрет выставлен и для занимавших руководящие должности при прежней власти, сотрудников спецслужб бывшего СССР, а также для лиц, подозреваемых в причастности к коррупции. И еще — прежде нарушавшим закон или имеющим партийный билет. Обмануть соискателю будет сложно — ему предлагается пройти проверку на детекторе лжи. Якобы добровольно. Понятно, что силой тянуть к полиграфу никто не будет, как и брать в полицию такого отказника. Отметим, что полиция — это «государственная служба особого характера». И время прохождения службы засчитывается в страховой и трудовой стажи работы. Кроме того, в стаж идет: 1) служба в полиции на должностях, замещаемых полицейскими со дня назначения на соответствующую должность; 2) военная служба в Вооруженных Силах, Государственной пограничной службе, Национальной гвардии, Управлении государственной охраны, Гражданской обороне Украины, внутренних войсках Министерства внутренних дел и других воинских формированиях, созданных Верховной Радой Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки, Государственной специальной службе транспорта; 3) служба в органах внутренних дел Украины на должностях начальствующего и рядового состава со дня назначения на соответствующую должность; 4) время работы в Верховной Раде Украины, местных советах, центральных и местных органах исполнительной власти с оставлением на военной службе, на службе в органах внутренних дел или на службе в полиции; 5) время работы в органах прокуратуры и суда лиц, работавших на должностях судей, прокуроров, следователей; 6) действительная военная служба в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, пограничных, внутренних, железнодорожных войсках, в органах государственной безопасности и других военных формированиях бывшего СССР, а также служба в органах внутренних дел бывшего СССР. Предусматривается, что представители всего младшего и среднего состава полиции могут служить до достижения 55-летнего возраста. А вот полковники, генералы полиции могут служить дольше — до 60 лет. «Полицейские, достигшие предельного возраста пребывания на службе, должны быть освобождены от службы», — гласит закон. Но есть исключения. Особо ценным сотрудникам могут продолжить срок, но не более чем на 5 лет. С вещами на вход Немало интересной и важной информации для действующих милиционеров прописано в заключительных и переходных положения Закона. Так, со дня опубликования этого Закона (то есть 6 августа 2015 года) все милиционеры, работники МВД, его территориальных органов, учреждений считаются такими, что предупреждены в установленном порядке о возможном предстоящем увольнении из-за сокращения штатов. Спрятаться от увольнения на больничном или в декретном отпуске не удастся. «Пребывание работников милиции на больничном или в отпуске не является препятствием для их увольнения со службы в органах внутренних дел в соответствии с заключительными и переходными положениями этого Закона», — предусмотрительно прописал законодатель. Но это не значит, что всем спасибо, все свободны. Если есть желание перейти продолжить службу — такая возможность есть. Но не факт, предложат должность равную ранее занимаемой в милиции. Вакансии могут быть как равнозначными, так и выше или ниже. Все зависит от квалификации соискателя. А ее нужно будет подтвердить, пройти переаттестацию. Примечательно, что милиционерам, ставшим полицейскими, какое-то время можно будет старую, привычную форму носить. По крайней мере, пока все не будут обеспечены новыми образцами обмундирования, утвержденными Кабинетом Министров Украины. Кроме того, до 31 декабря 2016 года полиции разрешается использование служебных удостоверений, бланков, печатей, штампов, эмблем и логотипов МВД. Те же, кто откажется от дальнейшего прохождения службы в полиции, или не будут приняты туда в трехмесячный срок — увольняются со службы в органах внутренних дел по сокращению штатов или на основаниях, определенных Положением о прохождении службы. Кроме того, как минимум до конца 2016 года, до создания, укомплектования специально подготовленными полицейскими и обеспечения функционирования на всей территории Украины патрульной полиции временно разрешается функционирование в составе полиции государственной автомобильной инспекции и подразделений общественной безопасности, на которые возлагаются обязанности по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения в отдельных регионах и населенных пунктах, где временно нет патрульной полиции. Советские рудименты Но в Закон еще могут внести изменения. В частности об этом свидетельствует позиция Президента Украины. Петр Порошенко подчеркивал, что полиция должна быть деполитизирована, а у него есть определенные замечания к этому закону. Что именно не понравилось Порошенко? Не известно. Президент не уточнил, лишь сказал, что предоставит свои замечания парламенту. В новом законе есть что совершенствовать. Так, конкурсный отбор предусматривается только для тех, кто поступает на службу. А судьба назначения/увольнения представителей руководящего состава будет зависеть от вышестоящего начальника. Он может соискателя высокого ранга либо на конкурс отправить, либо тихонечко назначить куда надо. «Это была самая коррупционная составляющая», — обратил внимание АСН эксперт-полиционист Олег Мартыненко. В полицию также не нужно переносить рудименты — советские звания. На «звездочках» давно научились зарабатывать. Ведь руководство может дать ее вовремя или с запозданием. Все зависит, как «попросить». И, как отмечает Мартыненко, за это часто брались взятки в милиции. Целесообразно оставить только должности. Например, детектив, инспектор, шеф-инспектор». Кроме того, полиционист отметил, что в законе нет ничего, что бы указывало на реформу социального, страхового и медицинского обеспечения. Повсюду, как и прежде, прописаны ведомственные учреждения, бесплатные путевки и прочее. А нужно было просто выдать всем медицинские страховки, чтобы полицейские имели право выбора и лучшее качество услуг. И общественный контроль в законе сильно нивелирован. Эксперт объяснил, что прописана вилка может — не может. Привлекать или нет представителей гражданского общества к служебным расследованиям — вопрос отдан на откуп руководства. Как и то, какое решение принять, если местное население высказывает недоверие полиции. Вышестоящее руководство может рассмотреть вопрос, но остаться при своем мнении, а потерявший доверие — при должности. Но что может быть добавлено в закон для деполитизации полиции, о которой говорил Президент? Мартыненко считает, что необходимо четко прописать функцию Министерства внутренних дел как аппарата и соподчиненных ему центральных органов исполнительной власти: полиции, Национальной гвардии и т.д. Что министр внутренних дел только координирует работу органов, рекомендует, но ни коим образом не вмешивается. А если и вмешивается — то в крайних случаях. В законе это все прописано слишком мягко: что глава МВД может координировать, но не расписано, в каких случаях он имеет право приказывать шефу полиции что-то делать или нет.
Общество В Киеве частично ограничат водоснабжение В связи с проведением срочных ремонтных работ на главном канализационном коллекторе с 22:30 6 августа до 18:00 7 августа у жителей многоэтажных домов отдельных жилых массивов Оболонского, Подольского и Шевченковского районов будет временно ограничено водоснабжение. Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации. Согласно сообщению, водоснабжение будет ограничено в Оболонском районе — Минский, Оболонь, Приорка, Куреневка (частично), Рыбальский остров; Подольский район — поселок Шевченко, Ветряные Горы, Мостицкий, Куреневка (частично), Виноградарь; Шевченковский район — Нивки, Сырец (в районе улицы Дегтяревской). «Такие вынужденные меры необходимы для уменьшения объемов сточных вод и соответственно нагрузка на канализационную сеть, что позволит выполнить ремонтные работы», — говорится в сообщении.

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам т....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представит....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-1,2373390197754-/ /-pc-/
Top