counter
Архив Вернуться назад 29 Мая 2015
29 Мая
Общество В милиции назвали предварительную причину взрыва в магазине Roshen В магазине Roshen в Киеве около 23 часов раздался взрыв. Место инцидента окружили сотрудники МВД. По словам свидетелей, магазин атаковали из гранатомета, по другой версии —  сработала взрывчатка, размещенная за внешним кондиционером. Официальных подтверждений этому нет. На место взрыва приехал начальник столичной милиции Александр Терещук. «Предварительно, в том, что произошло, я вижу хулиганские действия. Был пороховой заряд. Но осколков нет, поэтому, скорее всего, речь идет о какой-то самодельной взрывчатке. Повторюсь, я вижу хулиганские действия. Информацию, будто стреляли из гранатомета по магазину, я опровергаю. Больше скажут взрывотехники», — прокомментировал он произошедшее и  отметил, что о теракте речь не идет. Предварительно, эксперты говорят о пиротехнической смеси, которую заложили неподалеку от кондиционеров.
Общество Взрыв в магазине Roshen квалифицирован как хулиганство Правоохранители квалифицировали взрыв в магазине Roshen как хулиганство. Об этом сообщает пресс-служба Киевской милиции. По информации правоохранителей, в 23:11 поступило сообщение о пожаре в магазине, однако информация об этом по приезду правоохранителей не подтвердилась. Было установлено, что в результате взрыва неустановленного предмета была повреждена стена магазина, а также от ударной волны повреждены торговые полки и часть товара. Правоохранители установили, что взрывное устройство было заложено между стеной магазина и кондиционером, который находится на улице. В милиции назвали предварительную причину взрыва в магазине Roshen Следственным отделом Оболонского РУ начато уголовное производство по предварительной правовой квалификации: ч.4. статья 296 УК (хулиганство).
оформление ленты  Блог: 
Экономика Анатолий Максюта Без индексации соцвыплат есть риск докатиться до бартерных отношений 90-х Индексацию заработных плат и пенсий не смотря ни на что необходимо проводить. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал бывший и.о. министра экономического развития и торговли Украины, координатор «Экономического дискуссионного клуба» Анатолий Максюта. «Индексирование соцвыплат — это не только обеспечение социальной справедливости. Все намного сложнее. Без индексации соцвыплат падает потребление. А когда падает потребление, возникают серьезные проблемы у внутреннего рынка. Существует прямая завязка: чем меньше тратят, тем меньше (поступает средств — авт.) в госбюджет», — говорит Анатолий Максюта. Экономист подчеркнул, что в случае с отсутствием улучшения ситуации с зарплатами и пенсиями, доходами обычных граждан, существенно возрастут риски неплатежей за энергоресурсы и услуги ЖКХ. Кроме того, расширится список людей, имеющих право воспользоваться государственными субсидиями. Это, в свою очередь, приведет к увеличению нагрузки на госбюджет. «Суммы, выделенной на субсидии в 12 миллиардов гривен, не хватит», — акцентирует внимание эксперт. Также Анатолий Максюта напомнил ситуацию, в которую Украина попала в 90-х,  — зарплаты выдавали не деньгами, а продукцией. «Люди получали зарплату консервами, водкой — кто где работал, тем и получал. Мы не должны дойти до этого», — сказал он. Экс-чиновник уверен, что решать проблемы расходной части бюджета нужно. Но это должно быть продуманно и квалифицированно. Не развивая экономику в целом, рассчитывать на сокращение дефицита и увеличения доходной части бюджета за счет реальных поступлений не приходится. «Государство должно повернуть спираль в другую сторону. Она сегодня закручивается, а нам необходимо ее открутить в другую сторону», — считает Максюта. 
Происшествия Экс-начальнику ГАИ Печерского района объявлено о подозрении Бывшему начальнику ГАИ Печерского района объявлено о подозрение в незаконном привлечении к административной ответственности участников Автомайдана. Об этом сообщает пресс-служба столичной прокуратуры. По информации пресс-службы, во время Революции достоинства чиновник давал указание своим подчиненным фальсифицировать протоколы об административных правонарушениях в отношении активистов Автомайдана. «В результате таких преступных действий, участников акций протеста незаконно привлекали к ответственности и лишали права управления транспортом», — говорится в сообщении. Бывший начальник ГАИ подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ст. 340 (незаконное препятствование организации или проведению собраний, митингов), ст. 343 (вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа) Уголовного кодекса Украины.
Общество Скандальному экс-ректору налогового университета Мельнику объявлено о подозрении Бывшему ректору Национального университета Государственной налоговой службы объявлено о подозрении в злоупотреблении служебным положением и получении неправомерной прибыли. Об этом сообщает пресс-служба МВД. По информации правоохранителей, будучи ректором, Мельник получил от студентов взяток на 63 тысячи гривен. Для получения степени магистра студенты перечислили средства под видом «благотворительных взносов» на указанные экс-ректором реквизиты. После этого полученные средства перечислялись на счета других предприятий, которые имеют признаки фиктивности. 28 мая Петру Мельнику было сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч.5 ст.191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ч.2,3 ст.368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом) Уголовного кодекса Украины. Ему грозит до 12 лет лишения свободы.
Общество Возбуждено уголовное производство против сотрудников «Укртранснафты» Сотрудники Службы безопасности Украины разоблачили должностных лиц «Укртранснафты», которые нанесли ущерб государству в 456 миллионов гривен. Об этом сообщает пресс-служба СБУ. По информации пресс-службы, весной 2014 года руководство ОАО «Укртранснафта» заключило на год ряд договоров с коммерческими структурами на бесплатное хранение в их резервуарах технологической нефти из магистральных нефтепроводов. После этого менеджеры «Укртранснафты» заключили дополнительные соглашения к действующим договорам, в которых уменьшили сроки бесплатного хранения нефти до 90 суток, после чего были заключены договора о хранении нефти уже на платной основе. Как сообщается, в 2014 году стоимость хранения нефти в коммерческих резервуарах колебалась от 1,78 до 3,20 гривен за 1 тонну нефти в сутки, а в 2015 году цена выросла уже до 6,20 гривен. Таким образом, госбюджету Украины был нанесен ущерб в размере 456,4 млн грн. Открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением).
оформление ленты  Блог:  оформление ленты  Блог: 
Экономика Александр Охрименко Средства профицита бюджета скорее всего будут разворованы Профицит бюджета направят на государственные закупки, а не на повышение социальных стандартов. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Он напомнил, что сводный бюджет за четыре месяца текущего года выполнен с профицитом в сумме более 18 млрд гривен, тогда как профицит государственного бюджета за январь-апрель 2015 года составил около 8 млрд гривен. «В идеале эти средства должны пойти на рост социальных выплат, хотя бы пенсий. Но скорее всего деньги пойдут на госзаказы и будут разворованы», - сказал он. При этом он акцентировал, что говорить об отсутствии денег при таком профиците абсурдно. «Возникает вопрос, почему Кабмин до сих пор не повысил пенсии и заработные платы бюджетникам, а также заморожены социальные выплаты?», - добавил он.
За рубежом Парламенты Украины, Литвы и Польши требуют от России вывести войска из Донбасса Межпарламентская Ассамблея Верховной Рады Украины, Сейма и Сената Республики Польша и Сейма Литовской Республики на заседании призвали Россию вывести свои войска из Донбасса. Об этом сообщает пресс-служба Верховной Рады Украины. По информации пресс-службы, на заседании в Вильнюсе парламенты трех стран приняли декларацию, в которой осуждается аннексия Крыма Россией и содержится призыв вывести войска с территории Луганской и Донецкой областей. В документе также подчеркивается, что Россия должна немедленно освободить Надежду Савченко - депутата украинского парламента и члена Парламентской Ассамблеи Совета Европы - а также других граждан Украины, которые незаконно удерживаются в России, включая Олега Сенцова. При этом в документе подчеркивается, что санкции ЕС против России должны быть усилены в случае, если Россия продолжит игнорировать надлежащее выполнение Минских договоренностей.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Олег Устенко Индексация пенсий и зарплат не будет соответствовать уровню инфляции Провести индексации пенсий и заработных плат бюджетникам раньше декабря вполне возможно, однако уровень индексации будет меньше, чем уровень инфляции. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.   «Учитывая, что уровень инфляции в этом году большой и может превысить 50%, из-за отсутствия индексации пенсий и зарплат снижается количество реальных доходов. Поэтому, безусловно, индексация была бы желанной, но вопрос на сколько это соотносится с возможностью государственного бюджета?», - сказал он.   По его словам, проиндексировать пенсии и зарплаты бюджетникам раньше декабря вполне возможно, однако она не будет соответствовать уровню инфляции.   «Компенсируют только часть. Поэтому в краткосрочной перспективе стоит ожидать дальнейшего снижения доходов», - отметил эксперт.
Происшествия Порошенко наградил военнослужащих, задержавших двух российских спецназовцев Президент Украины Петр Порошенко наградил военнослужащих 92-й отдельной механизированной бригады оперативного командования «Восток», которые задержали российских военных Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. По информации пресс-службы, командир механизированной роты Юрий Бондаренко, командир разведывательного взвода Богдан Козачек и командир 92-й отдельной механизированной бригады Виктор Николюк были награждены орденом Богдана Хмельницкого III степени. Заместитель командира взвода - Евгений Залогин, разведчик-снайпер Андрей Ольхович-Новосадюк и старший помощник гранатометчика Станислав Шляхтович были награждены орденом «За мужество» III степени. Этой же награды был удостоен и старший водитель взвода Вадим Пугачев, который погиб во время боя.
Общество Анна Романова Интервью
Анна Романова: Если бы жители востока страны путешествовали по западу Украины — у нас не было бы войны.
Украина — очень разная. Так сложилось исторически, что у нас есть средневековые замки и нетронутая природа, мегаполисы и заброшенные деревни. В одной стране раздаются различные языки и наречия. У нас есть горы и моря. Но даже соотечественники предпочитают заграницу, зная разве что о Киеве и Львове. А туризм по Украине отождествляют с рюкзаками и палатками. Более того, иностранцы часто не едут в Украину из-за мнения о том, что война у нас идет от границы до границы. Хотя цивилизованные страны существенно повышают поступления в государственный бюджет именно за счет тех, кто активно путешествует. Почему Украина не использует свой потенциал? Как исправить ситуацию? Об этом в интервью «Аналитической службе новостей» рассказала секретарь парламентского Комитета по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Анна Романова. — Есть ли у Украины шанс войти в число стран, зарабатывающих на туризме? Что для этого нужно сделать? Знаете, все любят говорить, что Украина — Мекка для туризма, но ничего для этого не делают. Наша страна имеет значительный туристический потенциал, который мы не используем: природные ресурсы, рекреационные и т. д. Например, в Испании поступления от туризма составляют примерно 15% от ВВП, в Украине — едва достигают 2%. И чтобы выйти на показатель той же Испании, нужно популяризировать страну. Более того, развитые страны тратят огромные деньги на презентацию — это в сотни раз больше, чем у нас. Но — выгода немалая. Средства приумножаются и возвращаются в экономику. Это не только наполнение бюджета, но и развитие инфраструктуры, новые рабочие места. — Неужели у нас этого не понимают? — Дело не в этом. Понимаете, в Украине нет соответствующего органа исполнительной власти. Агентство по туризму и курортам ликвидировано, а вместе с ним соответственно и финансирование развития туристической сферы. Вот, например, маленькая Грузия тратит на свою популяризацию около 9—10 миллионов долларов в год. А что Украина? В госбюджете-2015 на эти цели не предусмотрено ни одной гривни. Важно принимать участие в международных выставках, таких как ITB в Берлине, FITUR в Мадриде. «Входной билет» на них недешевый — от 20 до 50 тысяч долларов. Оплата должна быть осуществлена ​​из госбюджета участника. У нас также нет Стратегии развития туристической сферы Украины. Хотя туризм может приносить более 10 миллиардов долларов в год. — А можно развивать туризм во время военного конфликта в Украине? — Можно. Для этого надо рассказать людям правду об Украине. Мы знаем прекрасные примеры стран, которые, несмотря на войну, смогли привлечь туристов — Израиль, Иордания, Колумбия, Грузия. Но все они серьезно отнеслись к вопросу продвижения страны. Прежний президент Грузии Михаил Саакашвили прилагал личные усилия к созданию промо-роликов о своем государстве, призывал всех приезжать на отдых в Грузию. Министерство иностранных дел Украины также должно либерализовать визовый режим въезда в Украину для граждан богатых стран: ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. Сейчас граждане этих стран должны проходить сложную процедуру получения визы. Наши визы одни из самых дорогих в мире. С этим тоже надо что-то делать. Есть работа и для отечественного Министерства инфраструктуры. В первую очередь, необходимо создать качественную инфраструктуру дорог. Ведь, для примера, такие курорты, как Сходница, Трускавец, Славское и т.д., испытывают нехватку качественных подъездных дорог. Нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине» Но главное — нужно вести масштабную промокампанию «Путешествуй по Украине». Ее мы уже частично начали в социальных сетях, призываем людей посещать красивые места в своих городах, фотографироваться, рассказывать интересности и тем самым стимулировать друзей, знакомых, родственников открывать новую Украину. Думаю, если жители востока страны путешествовали бы по западу Украины, может быть, у нас не было бы войны. Не распространялись бы мифы о «националистах-фашистах-бандеровцах-западниках» и «донецких уголовниках-бандитах-пьяницах». Нужно изучить изюминки всех регионов страны и соответственно развивать в них те или иные направления туризма: Одесса интересна морем, во Львове развивается конференц-туризм. Трускавец — это мощный медицинский центр. — Есть проблема с качеством обслуживания. Как решить вопрос гостиниц, пансионатов советского типа? — Корень зла кроется в схемах финансирования таких заведений. Они финансировались из Фонда государственного страхования. Руководители не задумывались об условиях проживания, развитии своих заведений. Они были уверены, что 100% путевок выкупит ФГС и ничего делать не нужно. В этом году финансирование из ФГС не предусмотрено. Руководители сами вынуждены думать, как адаптироваться к рыночным условиям — улучшать свои заведения, привлекать гостей. Почему-то мне кажется, что самостоятельно «просоветские» руководители не справятся, и уже скоро многие заведения будут выставлены на продажу. — Фанаты — средний класс, приехавшие на Евро-2012, были в восторге от Украины. Как вернуть эмоцию? Почему иностранцы свято верят в то, что у нас на всей территории война? — В 2014 году в Украину приехало вдвое меньше туристов, чем в предыдущие годы. В 2012 году, конечно, был пик туристической активности. Украину посетили до 25 миллионов туристов. А это около шести миллиардов долларов в экономику страны. В 2012 году эмоция от Украины действительно была, но сейчас мы ее потеряли. В 2014 году к нам меньше приехало, поскольку иностранные туристы в ужасе, будто война идет по всей Украине. Российская пропагандистская машина делает все для усугубления этого стереотипа. Украина — молчит. Очень важно, чтобы Украина смогла донести до иностранных туристов информацию, что военный конфликт занимает менее 7% территории. Очень важно, чтобы Украина смогла донести иностранным туристам информацию, что военный конфликт проходит на территории менее 7%. Когда иностранцы смотрят новости о Донбассе, то большинство даже территориально не представляет себе, где Донбасс, а где, например, Трускавец. Очень жаль, что они не имеют возможности посмотреть карты мирных территорий ни на официальном сайте МИД, ни на официальных сайтах посольств. В большинстве украинских посольств в европейских странах даже нет дорожной карты страны, чтобы показать иностранцам, куда они могут безопасно приезжать, а куда не стоит. Более того, какого-либо промо-материала о нашей стране нет ни в одном посольстве за рубежом. Послы просят предоставить им справочные, презентационные материалы об Украине. — Вы сказали, что количество иностранных туристов уменьшилось вдвое. Надлом произошел за счет российских туристов? Учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину — Причина уменьшения количества туристов — дезинформация, страх приехать в Украину и то, что мы потеряли российского туриста, который составлял 60%. Хотя, знаете, учитывая курс доллара, иностранцам выгодно приезжать в Украину. — Кто может заменить российского туриста? — Нам надо полностью переориентироваться. Если брать такие города, как Чернигов — областной центр, интересный исторический город, то транспортная система позволяет доехать в Чернигов только из Москвы, Минска, Питера. Три поезда курсируют. Ни с одним областным центром страны Чернигов не связан.  Есть такие города, которые имели исключительно российского туриста. И получается, что они остались в транспортной изоляции. Поэтому мэры городов, главы ОГА должны комплексно подойти к анализу своих населенных пунктов, не оказались ли они в транспортной изоляции от других украинских городов. Мы с министром инфраструктуры должны изучить, как изменить маршруты украинской железной дороги, ведь они создавались в советское время, были подстроены под бывший СССР. Но если развивать внутренний или въездной туризм, то должно быть хорошее транспортное сообщение. — Как решить проблему секс-туризма в Украине? — Как бы мы не противились такому явлению, оно все равно будет. Народные депутаты не могут принять закон, запрещающий регистрироваться на сайтах знакомств или по подбору жен. Но вырисовывается такая тенденция: если раньше «женихи» приезжали в Украину и тратили средства, то сейчас — они наших девушек приглашают к себе. — Начинает набирать обороты нелегальный туризм — в зону ЧАЭС, «мажоры» рвутся в зону АТО. Легализовать или бороться? — Если он действительно есть, то его нужно легализовать. Но это не должна быть монополия, чтобы туры в Чернобыль или на Донбасс организовывала исключительно одна компания и обогащалась на нелегальном оформлении пропусков на КПП и тому подобное. Но если количество таких экстремальных туристов — 100—200, то не стоит такой экстрим популяризировать. — Украинские музеи чрезвычайно интересные, но обнищавшие. Что делать здесь? — В 90% музейный менеджмент имеет малый опыт — в основном они имеют историческое или художественное образование, а предпринимательской жилки нет, — не умеют «продать» свой музей. Многие музеи не работают в выходные дни или вечером, когда теоретически должен быть самый большой наплыв посетителей. Нужно просматривать графики работы, креативить с рекламой музеев, устраивать различные акции. Кстати, недавно с коллегой Ириной Подоляк внесли законопроект о том, как нужно назначать руководителей культурных учреждений, — преимущество людей, которые имеют качественное западное образование, менеджерский потенциал. — Что скажете об уровне специалистов в туристической сфере? — Должны быть хорошие специалисты в туристической сфере. У нас их якобы готовят высшие учебные заведения. Но ... У меня хобби — езжу по «вузам» и провожу лекции, мастер-классы студентам. Вы знаете, от моей одной лекции они словно вдыхают глоток свежего воздуха. Случается, что студент пятого курса, который уже заканчивает обучение, не знает, что такое «майс-индустрия». И его преподаватель не знает. Или не знает, что такое «кластер», «дистанация» и другое. Даже неправильно заложена философия туристической индустрии в названиях отдельных факультетов. Например, в одном из вузов есть факультет «Жизнедеятельности, природопользования и туризма». Ну как туризм коррелируется с жизнедеятельностью? Туризм — побочный продукт жизнедеятельности человека? Студентам должны подавать знания так, что туризм — это экономическая категория. Хороший специалист по туризму должен быть, с одной стороны, — экономистом, с другой — креативщиком. Если ты подходишь к развитию туризма, как сухой экономист, без креатива — ничего не получится, и наоборот. В свое дело надо верить, делать его — тогда все будет хорошо. Фото Дмитрий Липавский    
Политика Ксения Ляпина Интервью
Ксения Ляпина: Наша бюрократия должна работать так, чтобы не было стыдно перед Европой…
Во времена, когда в стране экономический кризис, правительство всегда пытается львиную долю рисков переложить на плечи бизнеса, однако обычно такие действия приводят к противоположному эффекту: мелкий бизнес не выдерживает давления и ликвидируется, большой уходит в тень. А чтобы, как говорится, и волки были сытыми, и овцы – целыми, нужно найти ту золотую середину, которая позволит этого добиться. В Украине занимается этим Государственная регуляторная служба, которая в январе пришла на смену Государственной службе по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. Поэтому сегодня глава этой службы Ксения Ляпина рассказывает «Аналитической службе новостей», чего удалось достичь за неполных полгода деятельности. И самое главное – сумели ли отыскать взаимопонимание между бизнесом и властью. – Ксения Михайловна, вы всегда были человеком, который критикует власть, в частности за то, что слишком зарегулирован бизнес. Теперь вы – по другую сторону баррикад: с чего начали, получив возможность влиять на ситуацию? – Собственно, структура, которую я сейчас возглавляю, – это своеобразный диссидент в органах власти, некий фильтр для властных решений. Наша задача – очищать эти решения от лишних воздействий на бизнес. То есть, я сейчас занимаюсь тем же, чем и раньше, только процедурно внутри власти. На самом деле такая работа более эффективна, чем та, когда можно было только извне критиковать. – Придя на должность, вы сразу обратились к бизнес-структурам: мол, предоставляйте свои предложения, как облегчить вам жизнь, – и мы это будем делать. Налажено ли такое сотрудничество? Какие предложения от бизнеса уже удалось воплотить в жизнь? – На самом деле такое сотрудничество должно быть постоянным. И мощные ассоциации предпринимателей и сами это прекрасно понимают, потому что так делается в мире. И ведут себя так, как и должны вести ассоциации. То есть, реагируют на те или иные предложения власти регуляторного характера, оценивают их, предоставляют альтернативные варианты. А уже наша задача – найти баланс между потребностью определить и решить общественную проблему и потребностями бизнеса, который должен развиваться, потому что без его развития не будет развиваться экономика. А если не будет развития экономики – не будет средств на решение никаких проблем: ни социальных, ни гуманитарных, ни вопросов обороны и т.п., поскольку все это требует значительных ресурсов. А теперь конкретика: мы начали с того, что решили разработать и внедрить методику, которая позволит реально просчитывать каждое правительственное решение регуляторного характера. Прежде всего с точки зрения затрат административных и затрат бизнеса. Потому что для самого бизнеса ни одно регулирование не бывает бесплатным. Поэтому надо обязательно посчитать, чего это стоит, как это влияет и решает ли оно общественную проблему. Именно подготовкой этой методики мы сейчас и занимаемся – она ​​будет готова уже в ближайшие дни. Затем проведем обучение – и с сентября уже будем требовать от всех органов власти не только качественной оценки того, что они хотят сделать, но и оценки финансовых эффектов от их решений. До сих пор они привыкли оперировать бездоказательными понятиями «распространить», «улучшить» и т.д., а мы хотим, чтобы это было в цифрах – с соответствующим доказательством, откуда эта цифра взялась. Тогда и дискуссия будет значительно понятнее, потому что бизнес будет понимать, правильно или неправильно посчитана цифра, и предоставлять свою альтернативу. Если власть начнет считать, она приблизится к европейским стандартам осуществления государственного управления. Именно к этому мы ее сейчас и подталкиваем. Если власть начнет считать, она приблизится к европейским стандартам осуществления государственного управления. Именно к этому мы ее сейчас и подталкиваем. Если говорить о первых результатах сотрудничества с бизнесом, то мы создали ряд рабочих групп, в которые входят представители и органов власти, и бизнеса, который как раз и рассказывает, чем больше всего недоволен, что ему мешает. Самый главный результат деятельности этих рабочих групп – уже принят годовой план по дерегуляции, который состоит из 131-го мероприятия. Причем там четко расписаны исполнители и проставлены четкие сроки, когда и что должно быть выполнено. – Приведете хотя бы самые яркие примеры? – Одно из самых больших наших достижений – решение по правительственному постановлению № 915, которое было принято Кабмином еще в 2000 году и затрагивало интересы «Укрэкоресурсов». Много лет для бизнеса вопросам №1 было его отменить. О чем идет речь? Бизнес, который что-то производит в таре или что-то ввозит в страну в таре, должен заботиться о том, чтобы эта тара затем утилизировалась: то ли перерабатывалась, то ли уничтожалась. На самом деле это мировая практика – и речь идет о так называемой расширенной ответственности бизнеса. Но Европа давно доказала, что в этом вопросе бизнес должен быть в первую очередь самостоятельным, ведь как только за это берется государство, появляются коррупционные схемы. Украина это доказала слишком ярким примером. У нас проблемой утилизации сразу обязали заниматься государственное предприятие, которое было очень убыточным: закупало какое-то оборудование, на что-то еще тратило средства, но чего оно никогда не делало, так это никогда не занималось утилизацией. То есть, бизнес платил средства, а утилизации не было. И это притом, что в Украине достаточно мощностей, которые занимаются переработкой вторичной тары. К примеру, стеклозаводы, перерабатывающие старые бутылки на новые, даже завозят использованное стекло из-за границы. А у нас стеклотара просто выбрасывается на помойку, потому что никто никак не может наладить раздельный сбор мусора. Фактически работала мошенническая схема, созданная на исполнение 915-го постановления: деньги собирали – выводили их куда-то в неизвестном направлении (пусть этим поинтересуются правоохранительные органы), но самое главное, что общественная цель всего этого – переработка вторсырья – не достигалась. Бизнес-структуры, опираясь на опыт других стран, кричали вслух о том, что нужно отменить это постановление и принять закон по образцу европейского о расширенной ответственности, когда бизнес сам создает фонды, заключает соглашения с местными советами на раздельный сбор, последние этот раздельный сбор обеспечивают, а уже раздельно собранная тара является товаром, – но их просто никто не слушал. С одной стороны, Украина имеет мощности переработки вторичной тары, с другой – нет механизма, который позволит наладить этот процесс. Главная проблема в том, чтобы организовать раздельный сбор. А этим могут заниматься только местные советы. А местные советы будут этим заниматься, только если это для них будет выгодно. А вот этот ресурс как раз и должен предоставить бизнес, который что-то производит или ввозит в таре. И тогда круг бы замкнулся, давая положительный экономический эффект. Бизнес именно этого и требовал, но много лет не было политической воли. Поэтому я действительно горжусь, что в том числе благодаря и нашей деятельности в первом квартале этого года Кабинет министров наконец отменил эту фактически вредное постановление и сейчас работает над созданием законопроекта о расширенной ответственности по образцу чешского, который является одним из лучших в Европе. – Но это – только одна из болевых точек... – Но очень важная. Еще одна такая же болевая – раньше были проблемы с простоем железнодорожных вагонов, так как очень долго выдавался сертификат на экспортируемое зерно. Этот сертификат можно выдать за три дня, но зачем так спешить, если этот процесс можно растянуть на месяц – и получить для себя максимум выгоды? Представьте, какие затраты несет бизнес, который не может получить за несколько дней необходимые документы! Что делает бизнес в таком случае? Несет взятку тому, кто может ускорить этот процесс. Поэтому мы поставили четкий срок: эти сертификаты должны выдавать максимально за 5 дней. Сократились простои – и бизнес, в свою очередь, по разным оценкам, получил экономию до одного миллиарда гривен. Мы посчитали, что после ликвидации схемы «Укрэкоресурсов» бизнес ежегодно будет экономить только прямых расходов 300 миллионов гривен. Кстати, мы посчитали, что после ликвидации схемы «Укрэкоресурсов» бизнес ежегодно будет экономить только прямых расходов 300 миллионов гривен, а там же еще будут интегральные последствия, то есть создание новых рабочих мест. Был ряд решений и по сельскому хозяйству, в частности по сокращению сроков выдачи разрешений, отмена ряда разрешений. Опять же, подсчеты показывают, что экономия измеряется где-то двумя-тремя миллиардами, а это – дополнительный ресурс, который остается и который бизнес может использовать на свое развитие. В целом мы проанализировали последствия дерегулирования за первый квартал (туда входит в том числе и сокращение количества видов лицензирования с 51-го до 30-ти, уменьшение количества разрешительных документов, сокращение сроков, ликвидация ряда фактически паразитарных требований) – и только прямые расходы бизнеса исчисляются суммой в 6 миллиардов гривен. И далее наш план по дерегуляции, по самым скромным подсчетам, только прямых расходов сэкономит еще миллиардов 10, а если посмотреть более комплексно, то там даже сложно некоторые меры оценить. – В одном из своих интервью вы сказали, что сотрудничаете с различными ведомствами, чтобы они по своим направлениям мониторили ситуацию. Как вам удается найти общий язык с налоговиками? Вы пытаетесь совместными усилиями найти пути, как максимально упростить жизнь бизнесу и одновременно привлечь в Украину инвестиции? – Безусловно. Однако фискальная сфера – наиболее проблемная. Причем так было, есть и еще довольно долго будет, потому что в ней накопилось много противоречий. Есть определенные регуляторные требования, которые, на мой взгляд, могут привести к определенному социальному взрыву. К примеру, использование кассовых аппаратов мелкими предпринимателями, которые сегодня к этому просто не готовы. Мы предупреждаем об этом фискальную службу, предупреждаем и Минфин. Пытаемся скорректировать ситуацию. К сожалению, в этой сфере искать баланс сложнее всего, потому что это касается бюджетных поступлений. Кроме того, есть определенные ограничения, продиктованные соглашением с МВФ, и тому подобное. Но я надеюсь, что буду иметь стратегическую встречу с новым главой фискальной службы – и мы обсудим важные ключевые моменты. Знаю, что уже создана группа (в нее входят в том числе и представители объединений предпринимателей), которая просматривает регуляторные акты по фискальной сфере. Конечно, по всем позициям они никогда не договорятся, но какой-то поиск баланса происходит. – А как быть с кассовыми аппаратами? – Здесь очень сложная ситуация, потому что есть прямые требования МВФ: для усиления фискальной дисциплины ввести более жесткий учет выручки мелким бизнесом. Однако хочу напомнить, что еще при правительстве Азарова было принято решение диверсионного характера, которое сейчас – из-за требования приобрести кассовые аппараты – позволяет фактически уничтожить малый бизнес, который пока работает на упрощенной системе налогообложения. И вот какая здесь была сделана диверсия. Сначала микробизнес был определен как имеющий объем оборотных средств до 3 миллионов гривен в год. Обратите внимание, что речь идет не о чистой прибыли, а об оборотных средствах. Так вот, такой бизнес максимум может прокормить одного-двух человек. Но при Азарове была введена группа – до 20 миллионов гривен. Это тоже малый бизнес, но он уже может считать и тратить какие-то средства на ведение учета. Когда все это соединили, заложили возможность уничтожить микробизнес. Потому что кассовый аппарат не только купить надо, хоть он и стоит дорого, а это еще и большие затраты на постоянное его администрирование. Самые мелкие субъекты просто не способны этого делать. Объединение их в одну группу привело к тому, что, с одной стороны, понятны требования ввести более жесткую фискальную дисциплину (для тех, кто до 20 миллионов, такой шаг оправдан), а с другой – самым мелким предпринимателям этот шаг не позволит выживать. А для самой налоговой это дополнительная административная нагрузка: они скажут, что у них не хватает людей, чтобы проверять этих 300 тысяч дополнительных субъектов с кассовыми аппаратами, поэтому давайте наращивать объем расходов налоговой на проведение этих проверок. А сами проверки целых три копейки в бюджет дадут... Так о какой эффективности здесь идет речь? Эта мера не может дать нужного результата для бюджета, но в то же время создаст взрывную ситуацию социального характера. Потому что самый мелкий бизнес, который хотят обязать обзавестись кассовыми аппаратами, – это же бизнес против бедности: это тот бизнес, который ведут люди, которые не могут трудоустроиться. Это просто способ выживания большого количества людей. Цепочка будет выглядеть примерно так: вводим кассовые аппараты – люди теряют свой бизнес – они пойдут требовать деньги от государства, потому что захотят получить социальную помощь. Неужели это является целью государства? Вот если посчитать эти все выгоды и издержки, то мы увидим, что это введение кассовых аппаратов для самых мелких субъектов является абсолютно неэффективным шагом, даже можно сказать, что вредным. Поэтому мы будем предлагать эту группу как минимум разделить. Если посчитать все выгоды и издержки, то мы увидим, что введение кассовых аппаратов для самых мелких субъектов является абсолютно неэффективным шагом, даже можно сказать, что вредным. – Ксения Михайловна, сейчас идет много разговоров и вокруг отмены печати: неужели это действительно актуально, ведь многие считают печать, изготовление которой на самом деле стоит недорого, определенной защитой... Чем отказ от нее облегчит жизнь бизнесу? – Сейчас, когда возможности техники развиваются с каждым днем, она уже не является защитой. Проблема ныне не в самой печати: когда приняли закон, которым смягчили требование по ее использованию (жесткого требования обязательно иметь печать нет с прошлого года), с этой нормой не согласовали требования остальных действующих в Украине законов, тем самым создав определенную юридическую коллизию. То есть, с одной стороны, закон не требует заверять базовые документы печатью (подпись на наиболее важных документах можно заверить нотариально), а с другой – есть много подзаконных актов, где черным по белому написано, что печать должна быть. Поэтому давно пора согласовать эти моменты, ликвидировав фактически устаревшее требование заверять документы печатью. По дополнительной защите: те, кто подделывает документы, подделают и подпись, и печать, – для них это не сложно. А если документ подлинный, то подписи достаточно. – На недавнем международном форуме, который состоялся в Польше, речь шла о том, что бизнес потому не хочет к нам заходить, что приходится оформлять более 70 различных разрешительных документов. В этом направлении ведется какая-то работа? – Безусловно. В самом законе – в плане по дерегуляции, который должен быть воплощен до конца года, говорится, что должно быть сокращение почти 100 разрешительных позиций. На самом деле на этом форуме выступали представители европейского и польского бизнеса, которые уже пробовали работать в Украине. Они жалуются не столько на это, сколько на большое количество взяточников и слабую защиту прав собственности. Самые большие претензии вызывает именно слабая защита прав собственности: вкладывая какую-либо инвестицию, ты никогда не можешь быть гарантирован, что сможешь эту инвестицию в определенное время забрать, что никто у тебя не выведет это судом в другую собственность и тому подобное. В Украине таких примеров очень много. Поэтому мы, безусловно, движемся по упрощению всех регуляторных процедур, но о защите прав собственности тоже нельзя забывать. Основной месседж европейского бизнеса: мы готовы вкладывать в Украину, мы видим ее потенциал, понимаем, что после глубокого экономического падения и изменения структуры экономики страна начнет расти, а кто вкладывает в рисковый момент, тот потом много выигрывает, но это все возможно только в случае, если ты уверен, что вложенные средства у тебя не украдут мошенническим путем. – Кстати, на этом же форуме речь шла о том, что заходить в Украину нашим экономическим партнерам в частности мешает закон о внешнеэкономической деятельности. Это действительно так? И как, на ваш взгляд, можно урегулировать эти моменты? – Да, об этом говорили. Действительно, закон о внешнеэкономической деятельности, на мой взгляд и на взгляд многих ассоциаций и объединений, представляющих иностранных инвесторов, является крайне устаревшим. Он принимался в 90-х, когда не было необходимой для нормальной деятельности нормативной базы, и фактически был временным документом, который должен был заполнить временный вакуум в вопросах регулирования инвестиций, международной торговли и т.д.. Сейчас этот закон уже просто не актуален. Есть гражданский кодекс, и скажите мне, пожалуйста, какая разница: ты продаешь свой товар внутри страны или за границу, например, в ЕС? На самом деле для законодательства никакой – этот вопрос не требует какого-то отдельного регулирования. Единственное, что возникает, это валютное регулирование, но эти моменты регулируются отдельными законами и в частности половина из них – вообще Нацбанком, потому что это – его прямая функция. То есть, уже есть современное регулирование, а еще висит этот закон о внешнеэкономической деятельности, который фактически не имеет своего предмета регулирования. Поэтому я лично поддерживаю идею польских коллег (речь идет о Польской торговой палате), которые предлагают вообще отменить закон о внешнеэкономической деятельности. Но нам еще предстоит убедить Минэкономики, что вакуума законодательного регулирования не возникает, а просто закон уже устарел и содержит лишние барьеры. – Относительно того, чтобы отменять лишние регуляторные документы: кажется, в свое время это уже делали, но чтобы такой шаг принес реальную пользу, нужны электронные базы... – Кроме электронных баз, на самом деле самое главное, что нужно, так это политическая воля отменять действительно те документы, которые имеют существенное влияние и несут существенную коррупционную составляющую. Так вот, такой политической воли раньше не было. Можно отчитаться за 4 тысячи документов, как это сделали в 2005 году, но отменить при этом малозначительные документы. Это все равно полезно, потому что они висели в законодательной базе и могли создавать определенные коллизии, – их надо вычищать, и мы этим занимаемся и дальше. Но самое главное, что показала отмена 915-го постановления (а это была огромная мошенническая коррупционная схема), ныне есть политическая воля отменять те решения, которые имеют действительно существенное влияние. А чтобы определить, какие именно это решения, самое важное – вести реальный диалог с ассоциациями, объединениями предпринимателей. Именно они сигнализируют не о каких-то теоретических моментах, а о практической проблеме, о практическом барьере. И вот мы, их слушая, и действуем. То есть, фактически лечим то, что болит. – Однако до сих пор создается впечатление, что мы идем по пути постепенного – очень медленного – сокращения разрешительных документов: это напоминает ситуацию, когда хирург медленно отрезает больному ногу тупым ножом. Возможно, стоит сделать это резко? Какой эффект, на ваш взгляд, дал бы такой шаг? – Кстати, электронное правительство, о котором нередко вспоминают в связи с этим процессом, на самом деле не поможет: можно иметь высокие барьеры и коррупцию и электронное правительство одновременно. Что с того, что оно электронное, если лицензию будут выдавать не три дня, а 30? Где написано, что при электронном правительстве что-то должно делаться быстрее? Вот здесь мы и начинаем с регуляторной политики. Технически оно и сейчас просто: все можно сделать за три дня. Вопрос не только в бумажном или электронном вариантах, вопрос – в требованиях регуляторных. То есть, дерегуляция – это как раз коррекция этих требований, а электронное правительство – способ обеспечить эти требования. Поэтому я всегда говорю, что эти два направления должны проходить одновременно: сократив требования, но при этом не обеспечив их выполнения, мы так же не достигнем успеха. В то же время предоставив инструмент, но не изменив требований, все равно будем кормить коррупцию. Теперь по скорости. Безусловно, хотелось бы быстрее. Но давайте будем честными: ни в одной стране процессы дерегулирования быстро не проходили. Такого, к сожалению, опыта нет – бюрократия, даже профессиональная, не умеет так работать. А у нас она не профессиональная, а коррумпированная и не эффективная. И это тоже, к сожалению, наша проблема. Поэтому мы и пошли по пути создания методик оценки результатов. Надеюсь, что к сентябрю они уже будут введены. В августе проведем тест любого регулирования на отобранных нескольких субъектах малого предпринимательства: они как бы на себя это «примерят», чего им это будет стоить. А поскольку малый бизнес всегда больше всего страдает от регулирования, то по нему все можно четко понять. Если это регулирование окажется слишком дорогим, принимать его нельзя. Кстати, наша группа ездила в Нидерланды и там изучала эту методику, смотрела, как работают правительственные структуры. Лучший опыт будем внедрять у нас. Но сначала надо провести огромную подготовительную работу – определить все вредные регулирования. Именно этим наша служба сейчас и занимается. То есть, мы стараемся взять лучший европейский опыт и построить такую ​​систему, в которой наша бюрократия вынуждена будет действовать по правилам и, соответственно, выдавать такой результат, за который не будет стыдно перед Европой.
Экономика оформление ленты  Игры со льготами - детектив с политическим душком История со льготами на проезд начинает напоминать плохой детектив. Сначала их сняли почти со всех категорий льготников советующим решением парламента. Потом премьер-министр Арсений Яценюк победоносно заявил – льготы остаются и после 1 июня. Правда, списки безапелляционных льготников опубликованы не были. Не названы также четкие механизмы финансирования и оптимизации льгот местными властями, в чьей юрисдикции этот вопрос. История вопроса С 1 июня 2015 года бесплатно в общественном транспорте смогут ездить только инвалиды 1-й и 2-й групп, дети-инвалиды, дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, учащиеся из малообеспеченных семей и лица, которые их сопровождают и которые сопровождают инвалидов 1 группы, участники боевых действий. А вот все остальные, в частности, участники войны, дети войны, члены семей погибших ветеранов войны, люди с особыми заслугами перед Родиной, ветераны труда, жертвы нацистских преследований, заключенные концлагерей, гетто, дети, пострадавшие в результате катастрофы на ЧАЭС и другие должны были ездить уже за свой счет. Это решение парламента, одобрившего инициированный Кабмином закон №1577, автором которого значится Яценюк Арсений Петрович. На Камбмин обрушилась критика, мол, снова он затягивает пояса на шее самым бедным. И прозвучало тогда от премьера на всю Украину: пенсионеры, инвалиды и другие льготные категории граждан имеют право на льготный проезд в общественном транспорте. И был призыв, чтобы местная власть Киева, Днепропетровска и Харькова позаботилась о тех, кто ездит в метро. Но кто именно входит в категорию «другие»? И что именно должны делать местные власти? Эти вопросы остались без ответов. Получилось вроде бы красиво, но непонятно. Что делают на местах Кстати, складывается впечатление, что на местах не поняли что делать. Местные органы власти данные Кабмином «цеу» не спешат выполнять. В управлении соцзащиты Днепропетровского горсовета обещают после 3 июня обсудить вопрос льготного проезда. Более-менее урегулировали ситуацию в Харькове. В департаменте труда и соцзащиты Харьковского горсовета уточнили АСН, что вопрос на рассмотрение вынесут не раньше 26 июня. Правда, есть распоряжение Харьковского городского главы, чтобы с 1-го июня и дальше ездили бесплатно все, кого «урезали» в законе. В столице действует программа «Карточка киевлянина». Документ киевляне и временные переселенцы могут оформить в управлении соцзащиты. Он предоставляет возможность пользоваться рядом льгот, включая бесплатный проезд в метрополитене. И ничего общего с предложением премьера не имеет. В Ровно же потребовали разъяснить алгоритм действий у Минсоцполитики. И получили ответ, что льготы и дальше имеют: инвалиды 1-й и 2-й групп; участники боевых действий; инвалиды войны (и 3-й группы); чернобыльцы 1-й и 2-й категорий (второй категории – ликвидаторы); дети-инвалиды до 18 лет; реабилитированные лица; ветераны военных силовых служб и дети из многодетных семей. Приемная адвоката С 1 июня многие льготники станут бывшими, и за проезд им придется платить наличными. Адвокат Александр Готин разъяснил АСН, что принятый по инициативе КМУ закон действует, а постановление, о котором говорил Яценюк, касается только пенсионеров по возрасту и инвалидов. Он также обратил внимание, что нет понимания, какие именно «участники боевых действий» могут ездить бесплатно. А это важно в разрезе АТО и предоставления статуса молодым людям. Кроме того, он отметил, что в сообщении Кабмина сказано: льготы предоставят тем, кто пострадал вследствие Чернобыльской катастрофы 1-й и 2-й категорий. «Но это будет только в том случае, если они будут пенсионеры по возрасту или инвалиды», - разъяснил адвокат. Эта же проблема касается и членов семей погибших и умерших ветеранов войны. «Фактически информация, которую дали в правительстве, не совпадает с положениями закона и постановлениями Кабмина», – подчеркнул адвокат. За ответом к министру Более подробно разъяснил «что» и «как» министр социальной политики Павел Розенко. «Другие» - это пенсионеры по возрасту. А и ветераны труда, и дети войны, и участники войны, и жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды 1-3 групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 1-й и 2-й категорий – это чаще всего пожилые люди, которые уже на пенсии. Проблемы остаются, как пояснил профильный министр АСН, с льготным проездом для пенсионеров в метрополитенах. Тут решения должны принимать горсоветы. Поэтому был призыв, чтобы органы местного самоуправления Киева, Харькова и Днепропетровска приняли решение о бесплатном пользовании метро для пенсионеров. Контрпредложение Но во всей этой истории незамеченным остался еще один факт. А именно: 20 мая в ВРУ зарегистрирован законопроект об изменении в закон «О местном самоуправлении». Его авторы – депутаты от Блока Петра Порошенко. Основной целью законопроекта, говорится в пояснительной записке, является обеспечение возможности органам местного самоуправления самостоятельно определять наименее защищенные категории лиц, которых необходимо обеспечить правом льготного (бесплатного) проезда на соответствующих территориях за счет местных бюджетов. Прописывается механизм, позволяющий на местах обеспечить льготный проезд ветеранам труда, пенсионерам, лицам, сопровождающим инвалидов детства и инвалидов 1-й и 2-й групп, а также других «в порядке и размерах, определенных органами местного самоуправления, за счет соответствующих местных бюджетов». Соавтор законопроекта, нардеп от «Блока Петра Порошенко» Юрий Македон пояснил АСН: это механизм для обеспечения социальной поддержки тем, кто в ней действительно нуждается. «Мы просто расширяем полномочия местных органов самоуправления. Это простой закон, он никого ни к чему не обязывает. Пусть на местах сами решают, кому давать, какие льготы, на каких условиях, какую адресную помощь», - пояснил представитель пропрезидентской фракции. Политические игры Но оказалось, что тут нужно обращать внимание не столько на льготы, как на политику. Так экс-секретарь парламентского Комитета по вопросам социальной политики и труда Андрей Павловский отметил АСН, что особенно возмущены отменой льгот были пенсионеры в Виннице - вотчине Президента Петра Порошенко. Они даже прошли маршем по центру города. А потом появился Яценюк, и заявил, что местным бюджетам выделяется субвенция на транспортные льготы. А вот политолог Юрий Палийчук говорит, что ситуация со льготами – просто попытка избежать политической ответственности, Яценюк пытается все переложить на местные органы, чем напоминает своего предшественника, Николая Азарова, принявшего «гениальное» решение: передать местным бюджетам дороги областного значения без каких-либо для того возможностей, полномочий и финансовых ресурсов. Политолог отметил, что если местные советы сами устанавливают льготные категории, то это разумный ход. Но осуществлять такие идеи можно только после проведения реальной бюджетной децентрализации, поскольку если передавать местному самоуправлению дополнительные полномочия и функции без ресурсов, то этот путь никуда не приведет. А законопроект N 2919 Палийчук назвал «шпилькой» в адрес премьера. «Что касается позиции БПП, то они, вопреки тому что пребывают в тесных переговорах с Народным фронтом по поводу совместного участия в местных выборах, не теряют ни одной возможности «потроллить» премьер-министра.  Это все не более чем попытки найти крайнего в ситуации. Госбюджет реально не выдерживает такого количества льгот и не только на общественный транспорт, но и на все», - подчеркнул политолог.  

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,74250197410583-/ /-pc-/
Top