counter
Архив Вернуться назад 21 Мая 2015
21 Мая
За рубежом Порошенко: Украина выполнила большинство требований для безвизового режима Украина выполнила большую часть технических требований, необходимых для введения безвизового режима с Европейским Союзом. Об этом в ходе совещания по вопросам выполнения обязательств по введению безвизового режима заявил Президент Петр Порошенко, сообщает пресс-служба главы государства. При этом Порошенко отметил, что Украине необходимо работать над обеспечением безопасности системы первичной идентификации граждан, которая предусматривает биометрические паспорта и введение единой идентификационной карты гражданина. В то же время Порошенко подверг критике работу Миграционной службы в отношении введения безвизового режима, а также поручил ускорить выполнение замечаний Европейской комиссии и предупредил руководителей государственных органов о личной ответственности за выполнение поручений.
оформление ленты  Блог: 
Политика Остап Семерак Против правительства используют тактику «тысячи порезов» Уход из правительственной команды советника министра экономики Саши Боровика не является катастрофой, и по этому поводу не нужно разводить информационные спекуляции. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал народный депутат от фракции «Народный фронт», экс-министр Кабинета Министров Украины Остап Семерак. «Увольнение  советника министра экономики в масштабах страны могло бы остаться незамеченным. Но идет огромная пиар-кампания по уничтожению европейской коалиции и созданного ею правительства. Используется старинная китайская тактика «тысячи порезов», когда убивают посредством тысячи порезов. Уход Боровика — один из таких порезов», — заявил Остап Семерак. По его мнению, кто-то заинтересован в повторении сценария 2005 года, когда представители демократической команды рассорились. «Обратите внимание, последние обвинения в адрес коалиции и правительства проверяются и, как правило, не подтверждаются. И цель этих обвинений — не борьба с коррупцией или проведение реформ. Цель этих мелких порезов и укусов — уничтожение правительства во главе с Арсением Яценюком и приход в кабинет Премьер-Министра на должность главы правительства, к примеру, Сергея Левочкина или другого человека, который обеспечит комфортную жизнь олигархам, которые на сегодня имеют огромные проблемы», — считает экс-министр Кабинета Министров.
Политика Госдеп США: НАТО не будет размещать системы ПРО в Украине Ни США, ни НАТО не собираются на территории Украины размещать комплексы противоракетной обороны. Об этом сообщила официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф, передает РБК-Украина. «У США и НАТО нет планов размещать системы ПРО в Украине. Я не понимаю, что они (Украина, — авт.) имели в виду. Хорошо известно, что все существующие, а также планируемые для размещения элементы системы ПРО, находятся и могут находиться только на территории стран альянса», — сказала Харф. Представитель Госдепа сообщила, что ПРО — это оружие, рассчитанное на предотвращение угрозы с Ближнего Востока, а не из России. Напомним, что секретарь СНБО Александр Турчинов отмечал, что возможны консультации по поводу размещения частей ПРО в Украине. Россия тоже уже успела отреагировать на это заявление, пообещав ответные меры в случае такого размещения.  
Общество На Донбасс едет очередной гумконовой из РФ 21 мая в Донецкую и Луганскую область отправился 27-й гуманитарный конвой из России. Об этом сообщают российские СМИ. В российском МЧС заявили, что на Донбасс едут более 100 машин, которые разделились на две колонны. Одна часть машин поедет на Донецк, другая — на Луганск. Как сообщается, грузовики везут более тысячи тонн груза. По данным МЧС РФ, это предметы первой необходимости и продукты питания. Также российская сторона утверждает, что на пунктах пропуска присутствовали украинские таможенники и пограничники. Напомним, Украина заявляла, что не контролирует грузы, перевозимые в гуманитарных конвоях. Машины перемещаются по украинской территории незаконно, без согласия украинской стороны и участия международной организации Красного Креста. Последний конвой из России приехал 14 мая.
оформление ленты  Блог: 
Политика Ирина Луценко Имидж Украины существенно укрепился на международном уровне За год президентства Петра Порошенко Украину начали совершенно по-другому воспринимать на международной арене. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказала народный депутат от фракции Блок Петра Порошенко Ирина Луценко. «Европейский Союз, США — в целом демократический мир — был абсолютно разочарован в Украине времен правления Виктора Януковича. Петру Порошенко удалось за год благодаря дипломатической службе поднять Украину на чрезвычайно высокий международный уровень, — сказала Ирина Луценко. — В сентябре 2014 года Украина была за круглым столом среди восьми самых развитых стран мира, Порошенко стоя аплодировал Конгресс США, в Киев начали приезжать мировые политики первой величины — Ангела Меркель, Франсуа Олланд, Джон Керри. Мир по-другому увидел Украину, нашу страну заметили, стали смотреть по-новому. И думаю, все у нас получится». Также народный депутат отметила рискованный, но потенциально успешный кадровый эксперимент главы государства. «Президент не боится экспериментировать, привлекая в Украину лучших мировых специалистов, которые провели реформы в Грузии, Прибалтике. Он привлекает арбитров с мировым именем к решению наболевших проблем Украины», — отметила Луценко.
Политика Сергей Соболев Интервью
Сергей Соболев: Мы из коалиции не выйдем
Острые заявления о работе правительства, в последнее время все чаще раздающиеся со стороны фракции «Батькивщина», дают основания считать, что среди политической элиты назревает очередной кризис. Подогретый еще и напряжением в обществе на фоне повышения тарифов и снижения уровня жизни населения. Выдержит ли политические баталии коалиция? Не превратится ли политический процесс в противостояние уже новых «дорогих друзей»? На эти и другие вопросы в интервью «Аналитической службе новостей» (АCН) ответил заместитель председателя депутатской фракции «Всеукраинское объединение «Батькивщина» в Верховной Раде Украины Сергей Соболев. — 25 мая исполняется год, как украинский народ избрал Президента. Что изменилось? Стали жить «по-новому»? Почему АТО продолжается не часы и не недели? — Есть и успехи, и промахи. Парламентские выборы состоялись, сформировано парламентское большинство. Коалиция плодотворно работает. У каждого ее участника своя точка зрения. Есть дискуссия. В споре рождается истина. В отличие от предыдущих лет, нет абсолютного давления со стороны Администрации Президента. Также в последний год идет процесс формирования украинской армии. Но все ли сделала власть для развития Вооруженных сил? Нет. Ведь если наши военные заводы, включая завод имени Малышева и Южмаш, не работают в две-три смены, нельзя говорить о реальных шагах по обеспечению армии вооружением. Если говорить об АТО, то наша позиция остается неизменной — нужна открытость: это освободительная война против российских агрессоров. Война должна называться войной. Оккупированные РФ и российскими наемниками земли должны быть объявлены территорией военного положения, а никак не АТО. И самая большая ошибка сегодня — абсолютное пренебрежение тем, что собственно происходит на улице, в каждом доме. Имею в виду, прежде всего, вопрос тарифов и индексаций заработных плат и пенсий. — Вопросы тарифов и индексации касаются правительства. — Да. Без сомнения. — Недавно в Кабмине заявляли, что на индексацию зарплат и пенсий нет денег. — Было также заявление Премьера Арсения Яценюка, что индексация будет проводиться раньше декабря 2015 года (мораторий на индексацию зарплат и пенсий должен действовать до декабря, — авт.). — Если об этом говорят, значит, будут выборы? — Это значит, что на казначейских счетах сегодня от 30 до 40 миллиардов гривен. Этих средств достаточно, чтобы отменить «драконовский» закон о взимании 15% с пенсий работающих пенсионеров. А также — немедленно принять решение по тарифам. А выборы у нас местные будут в октябре. И когда мы говорим об индексации доходов и инфляции, при чем здесь они? — Выборам всегда предшествуют популистские заявления. — Как можно считать популистским решение проиндексировать пенсии? Сегодня минимальная пенсия составляет 949 гривен. Покупательная способность у населения приравнивается к нулевой ставке.  Говорить о развитии потребительского рынка не приходится. И крайне важно проводить вливания в экономику не через эмиссию (выпуск в обращение вновь отпечатанный денег, — авт.), а в частности через индексацию. — Насколько реальна отсрочка очередных местных выборов? — Единственная возможная причина этого — выполнение Минских договоренностей. Ведь если мы действительно хотим их выполнить, то должны осознать невозможность проведения выборов на оккупированных территориях до тех пор, пока они не будут снова под контролем украинский власти. Кроме того, готовятся изменения в Конституцию. Идеальная схема: изменения в Основной закон проголосованы в сентябре, и проведение местных выборов уже по новой Конституции. — Разве успеете? — Успеем. Нужно только желание. Более того, я предложил бы исключительный вариант: голосование только по децентрализации, расширению полномочий местных органов. Тогда выборы проходили бы на основании ключевых положений новой Конституции. Это было бы идеально. — Введение военного положения также предусматривает непроведение выборов. — Введение военного положения на отдельных территориях — Крыма и части Донбасса — отнюдь не предусматривает приостановление процесса в целом. Более того, сегодня речь идет об Антитеррористической операции. Президент уже заявил: будет наступление российских наемников — будет военное положение. И при таком развитии событий, считаю, военное положение будут вводить по всей стране. Война и выборы — вещи несовместимые. — То, что происходит в коалиции, вы деликатно назвали дискуссией. Разве это не реальные бои? — Нагнетать ситуацию, утверждать, что все в коалиции плохо и большинство распадается, не стоит. Эта информация абсолютно не соответствует действительности. Коалиция сегодня — живой организм, который очень быстро обновляется и принимает необходимые решения в дискуссии. — В парламенте сегодня обсуждают возможность переформатирования коалиции без вашей фракции. Это возможно. — Возможно, у кого-то есть мысли о переформатировании. Но это путь в никуда. Поэтому мы из этой коалиции не выйдем. И никакого переформатирования с «Оппозиционным блоком» или депутатскими группами, которые голосовали за законы 16 января, недопустим. — Как влияют олигархи на парламент? — Хотя их влияние существенно ограничено, но все еще остается значительным. Нам необходимо раз и навсегда отстранить олигархов от бюджетных кормушек. Если люди хотят заниматься бизнесом — пожалуйста. Но бюджет государства не может быть бюджетом олигархических кланов. — Коррупция в этой ВРУ все же еще есть. Журналисты фиксируют соответствующие смс-сообщения. Четко видно, как депутаты выходят из зала заседаний во время определенных голосований. Олег Ляшко заявлял, что ему предлагали большие деньги за голосование. Почему так и не удалось ее искоренить? — Коррупция — это когда за те или иные голосования предлагают деньги. С такими вопросами подходить к фракции «Батькивщина» невозможно. Если есть такие случаи, то надо объявлять не суммы, которые предлагают, а — имена тех, кто это делает. Должно быть открыто уголовное производство, подано заявление в Генеральную прокуратуру. А иначе все, извините, просто бла-бла-бла. — Скажите, как будет развиваться ситуация со «списком Шокина»? — Два фамилии мы уже услышали (речь идет об обращении Генпрокуратуры о снятии депутатской неприкосновенности с Сергея Клюева и Сергея Мельничука, — авт.) другие представления вероятно еще готовят. И что здесь крайне важно — это качество таких обращений Генпрокуратуры. Оно должна быть абсолютным. Чтобы не получилось так: парламент дал согласие на снятие депутатской неприкосновенности, а дела будут разваливаться в украинских или международных судах. — Еще одна популярная тема для обсуждения — нынешняя политическая элита рискует повторить ситуацию 2005 года? — А что такое «ситуация 2005 года»? .. — ... Когда «дорогие друзья» перессорились и начался серьезный политический кризис. — А что же тогда собственно произошло? Состоялась отставка премьера Тимошенко. Президентом оставался Ющенко, был премьер Ехануров, политические силы в парламенте. Ничего же не изменилось. Другое дело — январь 2010-го (президентские выборы, на которых во второй тур вышли Виктор Янукович и Юлия Тимошенко, — авт.), тогда случилось ЧП. Было очевидно, что Тимошенко — это путь в Европу, Янукович — в Россию. Виктор Ющенко заявлял, что не надо идти на выборы, а если голосовать, то против всех. Такая позиция была и у Арсения Яценюка. Позже Сергей Тигипко поддержал Януковича. Возникает вопрос: кто привел к власти Януковича? Я убежден: если бы Тимошенко стала президентом, то не было бы расстрелов на Майдане, никогда не сдали бы Крым и не позволили бы оккупировать территории Украины. Но тогда определенные политики считали, что они самые умные и надо поддержать Януковича, и таким образом насолить Тимошенко. — Тогда давайте вспомним еще и 2007—2008 годы. Премьер Тимошенко и президент Ющенко так выясняли отношения, что пух и перья летели. Эксперты утверждают, что это привело к тому, что на президентских выборах 2010-го голосовали не «за», а «против» Тимошенко или Януковича. — 2007—2008 год — это был расцвет Украины. Росли доходы населения, гривна была стабильной. Затем начался мировой экономический кризис. Совсем иное, если политик обижен на кого-то и приводит к власти того, кто способен разрушить, Украинское государство, — то политик ли он? Тимошенко простила Яценюку все. Он был в одном списке с нами (парламентские выборы 2012 года, Яценюк второй в списке политической партии Всеукраинское объединение «Батькивщина» — авт.). Тимошенко была в тюрьме, а Яценюк на свободе. Сегодня важно, чтобы при расследовании фактов коррупции в правительстве не получилось так, что одни будут воровать, а в тюрьму попадут Тимошенко и другие. — Если разгорится война между Тимошенко, Порошенко, Яценюком, Турчиновым — мы рискуем потерять страну. — Есть те, кто не зависит от каких-либо войн. Это — избранные людьми народные депутаты и Президент. Правительства меняются постоянно. Я не вижу трагедии в смене министров или Кабмина. Просто каждый чиновник должен понимать: не можешь себя реализовать — уступи место другому. — За какие направления в правительстве фракция «Батькивщина» готова взять на себя ответственность? — Правительство — это квота политических партий. Нам нужна технократическая команда, которая не будет обращать внимание на то, кто какую партию представляет, а пойдет на быстрые и реальные преобразования в стране. Именно этого нам не хватает. Если это замена одного политика на другого — это путь в никуда. Украина требует очень жестких решений. Это должны делать те, кто думает о предстоящих выборах, рейтингах. Когда Италия попала в сложную ситуацию, парламент пошел на то, чтобы лишить Берлускони премьерства. И создали правительство технократов, которое полтора года разгребало дерьмо за политиками. А тогда уже были выборы. Считаю, что государство на грани дефолта, с проблемами с МВФ и другими кредиторами должно жестко бороться с коррупцией, не делить всех на своих и чужих. Также это касается тарифов, которые должны быть экономически обоснованными, а не завышенными.  Должна быть не имитация, а реформирование судебной системы, Министерства внутренних дел и так далее. — ... И премьером должна быть Тимошенко? — Об этом надо спросить непосредственно у Юлии Владимировны. — Назовите, пожалуйста, фамилии тех, кто способен это сделать. — Если дать инициативу даже некоторым министрам в правительстве, или же их заместителям,  убежден, они могут исправить ситуацию. Сейчас их взнуздали в шоры. Посмотрите на ряд громких отставок. — Это иностранцы? — Не надо делить на «иностранцев» и «неиностранцев». Если это украинец по происхождению, то украинец и по духу. Если человек отказывается от иностранного гражданства и едет в страну, то он уже много сделал. Вот вы отказались бы от американского гражданства (министр финансов Наталья Яресько американка украинского происхождения, — авт.)? — Вернемся к теме дестабилизации ситуации в Украине. Известно, что Россия будет пытаться взбудоражить страну изнутри, говорят о рисках роста социального недовольства и бунтов. Что вы думаете об этом? — Внешний и внутренний фронты разделены. Внешний — Путин идет с прямой агрессией. Внутренний — можно преодолеть борьбой с коррупцией, проведением реформ и борьбой с нищетой людей. У Путина никогда не будет возможности расшатать общество, где будет единство. Сегодня у нас даже пенсионеры платят налог на войну — и никто не жалуется. — Еще вопрос о Надежде Савченко. В частности говорят, что если бы не ее причастность к политике, то она была бы на свободе, ее легче было бы обменять. И что ей вредит статус народного депутата. — Тому, кто такое говорит, плюньте в лицо. Тот, кто на этом делает политику, — нечестный, непорядочный и некорректный человек. Это позиция мужественной женщины — Надежды Савченко. Если хотят ей что-то посоветовать, то пусть займут ее место, лакействуют перед Путиным. Савченко так поступать не будет. — А почему нет «Наде — волю». Было «Юле — волю», палаточные городки возле судов, акции, митинги, мощная информационная компания, а для Савченко нет. — Подождите, «Юле — волю» было перед украинскими судами, Администрацией Президента. Сегодня было бы как минимум смешно, если бы мы под Администрацией Петра Порошенко устанавливали палатки, когда Порошенко везде, где только можно, вспоминает о Надежде, и это является ключевым принципом (обмен, — авт.) Минских договоренностей. Где нам устанавливать палатки? — У посольства РФ или в России. — Известно, какое в России законодательство. И как там задерживают людей, которые против произвола Путина. Это другое измерение.
Происшествия Боевики ночью обстреливали населенные пункты Донбасса каждый час «ЛНР» и «ДНР» продолжают обстрелы мирного населения и позиций украинских силовиков в Донецкой и Луганской областях, за вечер и ночь с 20 на 21 мая под огонь попали 17 населенных пунктов. Об этом сообщает пресс-центр штаба АТО. На Донецком направлении огонь велся из минометов и артиллерии запрещенных калибров каждый час. Под обстрел попали Авдеевка, Опытное, шахта Бутовка, Красногоровка, Камянка, Старогнатовка, Пески, Водяное, Марьинка, Гранитное. Последний населенный пункт обстреляли из противотанкового ракетного комплекса.Огонь из минометов, пулеметов и стрелкового оружия обрушился на Луганское, Лозовое, Кирово, Ленинское и Майорск. Кроме того, боевики вели огонь из оккупированной Соханки по Широкино. На Луганском направлении обстреляли Счастье и Станицу Луганскую.
Происшествия В Киеве на вокзале у двух мужчин нашли боеприпасы из зоны АТО На железнодорожном вокзале Киева правоохранители изъяли арсенал оружия, привезенный из Донбасса. Об этом сообщает пресс-служба УМВД Украины на Юго-Западной железной дороге. Во время отработки поезда «Красноармейск — Киев» милиционеры заметили двух мужчин в камуфляже. Когда у них стали проверять документы и вещи, то обнаружили арсенал боеприпасов. В частности в сумках мужчин нашли тротиловую шашку с пластидом и электродетонатором, по одной гранате РГД-5 и Ф1 с запалом, пять сигнальных ракет, патроны калибра 7,62 — 79 штук, калибра 5,45 — 35 штук и охотничий нож. Как сообщается, «перевозчики» оружия — уроженцы Киевской области 1980 и 1982 года рождения. Сейчас выясняются все обстоятельства. Правоохранители рассматривают версию о заказном вывозе боеприпасов из зоны АТО с целью последующего сбыта. По предварительным данным, рассматривается применение ч.1 ст. 263 УК Украины (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами). Санкция статьи — лишение свободы до пяти лет.  
Происшествия СБУ: Конечная цель задержанных российских солдат – захват Счастья В СБУ сообщили, что задержанные возле Счастья в Луганской области российские спецназовцы Евгений Ерофеев и Александр Александров и их группа должны были захватить Счастье. Об этом сообщил начальник департамента контрразведки в сфере информационной безопасности Виталий Найда на брифинге в Киеве, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Конечная цель группы Ерофеева — захватить Счастье. Уже установлены данные 14 солдат из 16, входивших в группу военных ГРУ Генштаба ВС РФ. СБУ известны их имена, псевдонимы и военные звания. У всех есть военный опыт», — сказал Найда. По словам полковника, российские грушники участвовали в конфликте в Таджикистане в 1992 году, в двух чеченских конфликтах, охраняли миссию в Афганистане. На территории Украины солдаты ГРУ пребывают с весны 2014 года.  После оккупации Крыма их с полуострова в апреле перебросили в Луганскую область. С апреля прошло четыре ротации российских военных, во время которых пребывало около 200—220 спецназовцев.  
Общество Украинские пограничники не участвовали в оформлении гумконвоя из России В Госпогранслужбе опровергли информацию об участии в оформлении груза гуманитарной колонны, зашедшей из России на Донбасс 21 мая. Об этом заявил на брифинге пресс-секретарь председателя ГПС Олег Слободян, передает РБК-Украина. Украинская сторона опровергла заявления российского МЧС о том, что украинские пограничники участвовали в оформлении очередного  гумконвоя из РФ. «Сегодня утром российская сторона в одностороннем порядке осуществила оформление очередного 27-го так называемого гуманитарного конвоя. В период с 6:50 до 7:50 через российские пункты пропуска «Донецк» и «Матвеев Курган»  в Украину проследовали две колонны так называемого гумконвоя в составе 102 автомобилей», — сказал Слободян. В ГПСУ отметили, что перемещение машин было с нарушениями норм международного и украинского законодательства. Международный Красный Крест также не участвовал в оформлении гумконвоя. Украинская сторона провела только визуальный осмотр, при этом не выполняя контрольных функций. Визуально оружия и боеприпасов не наблюдалось.
Происшествия Лубкивский: Жена Александрова служила в той же части и не могла не знать, где ее муж В СБУ рассказали, что постоянно пытаются связаться с родственниками задержанных российских военных и что жена одного из них дает неправдивые сведения в интервью российским каналам. Об этом на брифинге в Киеве заявил советник главы СБУ Маркиян Лубкивский. Лубкивский рассказал, что сотрудникам СБУ удалось связаться только с женой Евгения Ерофеева. Телефоны своих близких дали сами задержанные российские спецназовцы. «Нам удалось помочь связаться с родственниками только капитану Ерофееву. И у него есть возможность связываться с родными и близкими время от времени и сейчас. Мы уверены, что вчерашнее интервью, которое жена Александрова дала российскому телеканалу, было постановочным. Дело в том, что она не может не знать, где находится ее муж, поскольку она работает в отделе кадров части, где служил ее муж. Более того она сказала, что с ней не связывались и не пытались связаться. Это неправда – мы с первого дня пытаемся связаться. Но и сегодня телефоны молчат», - сказал Лубкивский. В СБУ показали фото Катерины и Александра Александровых и сообщили, что семья взяла в кредит авто. В СБУ также отметили, что у Александрова есть проблема с выплатой кредита, поэтому военный и поехал в Украину «зарабатывать» на Донбасс из меркантильных соображений.
оформление ленты  Блог: 
За рубежом Владимир Нагорный На Рижском саммите никаких судьбоносных решений не будет На Рижском саммите «Восточного партнерства» будут рассматриваться рабочие вопросы, которые не будут судьбоносными для Украины. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политолог Владимир Нагорный. «Каких-либо выдающихся ожиданий не должно быть. Во-первых, украинско-европейская повестка была рассмотрена на саммите Украина-ЕС, который состоялся месяц назад. Во-вторых, основной темой будет дальнейшее развитие Восточного партнерства не только в украинском контексте, а и вообще в региональном», - сказал он. По его словам, на саммите будут рассматриваться рабочие вопросы, и он не будет судьбоносным для Украины. «Это саммит, от которого не стоит ожидать каких-то глобальных решений. В информационном пространстве присутствует факт завышенных ожиданий», - отметил он.
оформление ленты  Блог: 
Политика Людмила Денисова Президенту необходимо помогать На сегодняшний день не нужно заниматься оцениванием жизни Украины спустя год после президентских выборов – это ни к чему. Нужно помогать главе государства. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказала экс-министр социальной политики, народный депутат от фракции «Народный фронт» Людмила Денисова. «Можно, конечно, составить длинный список достижений и промахов за год президентства Петра Порошенко. Но зачем сейчас этим заниматься? Считаю, будет более правильным сосредоточить внимание на том, чтобы помочь главе государства двигаться вперед, чтобы Украина выиграла в этой войне и вернула и Крым, и Донбасс», - сказала Денисова. Парламентарий уточнила, что руку помощи Президенту должны протянуть не только чиновники, которым следует продвигать реформы, но и простые украинцы. «Чем могут помочь простые граждане? Хотя бы не поддаваться на информационные провокации, которыми умело пользуется Россия», -  заявила Людмила Денисова.  
оформление ленты  Блог: 
Политика Борис Тарасюк Дипломаты в отношении саммита повели себя не очень честно Саммит «Восточного партнерства», который начался в Риге 21 мая, не станет для Украины чем-то ключевым. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал народный депутат от фракции «Батькивщина», экс-министр иностранных дел Борис Тарасюк. «У меня не было и нет никаких ожиданий от этого саммита. Некоторые представители правительственных структур сеяли в обществе чрезмерные ожидания, которые не воплотились в жизнь. О чем это говорит? О том, что нельзя обещать то, чего не можешь гарантировать», - сказал Борис Тарасюк. Политик подчеркнул, что украинские дипломаты в отношении саммита повели себя не очень честно: осознав, что от мероприятия не стоит ожидать прорывов, начали информационную кампанию. «Еще до начала саммита начали говорить, что он будет провален. Это просчеты чиновников, в том числе дипломатов», - заявил Тарасюк.
Общество В Запорожской области борец с коррупцией попался на взятке В Запорожской области во время получения взятки были задержаны депутат городского совета и руководитель местного «Антикоррупционного комитета». Об этом сообщает пресс-служба областной милиции. По информации пресс-службы, злоумышленники требовали восемь тысяч долларов с и.о. мэра Мелитополя за снятие с повестки дня сессии горсовета проекта решения о досрочном прекращении полномочий должностного лица. Злоумышленники были задержаны во время получения первой части взятки. По данному факту следственным управлением областного аппарата открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом) Уголовного кодекса Украины. Правонарушителям грозит наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет.
Политика Семенченко требует расследовать факты сотрудничества украинских компаний с РФ Первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, народный депутат Семен Семенченко предлагает создать временную комиссию по расследованию сотрудничества украинских предприятий с российскими компаниями. Об этом в комментарии «Аналитической службе новостей» заявил сам Семен Семенченко. По его словам, в прессе появились публикации о заключении договора между запорожским предприятием и предприятиями, которые связывают с ФСБ РФ, о сотрудничестве по производству двигателей. «Чем быстрее мы примем решение о временной следственной комиссии парламента, тем быстрее появится инструмент для расследования всех этих нюансов, потому что прокуратура, военная-контрразведка, СБУ «мышей» в данной ситуации абсолютно не ловят», - сказал Семенченко. При этом Семенченко пригрозил занять кабинет председателя Верховной Рады Владимира Гройсмана, если через неделю в парламент не будет внесено предложение о создании следственной комиссии. Напомним, сегодня Украина расторгла пять соглашений о военном сотрудничестве с Россией. Ранее сообщалось, что украинская компания «Мотор Сич» будет участвовать в создании российско-китайского вертолета.
Общество «Министр образования «ЛНР» сбежала с печатью своего ведомства В «ЛНР» возбудили уголовное дело против так называемого министра образования Леси Лаптевой. Об этом сообщают СМИ, лояльные к боевикам. Расследование против Леси Лаптевой ведут по причине того, что «министр» похитила печать и штамп так называемого «министерства образования, науки и религии», которое она курировала. «21 мая в прокуратуру поступили материалы из «министерства государственной безопасности ЛНР». Следователи «генеральной прокуратуры» возбудили уголовное дело по части 2 статьи 357 Уголовного кодекса по факту похищения печати и штампа министерства образования, науки и религии Лаптевой Лесей Михайловной», - сообщил так называемый зампрокурора Сергей Горенко. На данный момент устанавливается местонахождение обвиняемой и обстоятельства кражи.
Политика Рада отправила на третье чтение законопроект по валютным кредитам Верховная Рада Украины приняла во втором чтении проект Закона «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте». За такое решение проголосовали 227 народных депутатов. Как сообщается, законопроект направлен на защиту прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, минимизации негативных последствий девальвации национальной валюты для физических лиц. Согласно законопроекту кредиторы по письменному заявлению заемщиков, имеющих невыполненные обязательства по кредитам, обязаны провести реструктуризацию. Кредиторам запрещается устанавливать для заемщиков дополнительные обязательства по уплате любых платежей, сборов, комиссий и т.д. в свою пользу за проведение реструктуризации обязательств по кредитным договорам. Законопроект отправлен на третье чтение. В Киеве митингующие перекрыли движение В это время под стенами парламента активизировалась акция протеста. Протестующие подожгли шины, милиция задерживает особо агрессивных митингующих.
Общество Анна Онищенко Интервью
Анна Онищенко: Пирамиду оплаты труда госслужащих нужно перевернуть
В то время, как деятельность любого из правительственных чиновников – то ли Премьера Арсения Яценюка, то ли министра внутренних дел Арсена Авакова, то ли главы оборонного ведомства Степана Полторака или министра образования Сергея Квита, – так сказать, у всех на виду, министр Кабинета министров Анна Онищенко, юрист по специальности, – некий серый кардинал, который не делает громких заявлений и не слишком любит пиар-акции. Ее деятельность, с одной стороны, вроде и не заметна, а с другой, как объяснит «Аналитической службе новостей» (АОН) сама Анна Онищенко, – именно от слаженной работы возглавляемого ею Секретариата отчасти зависит бесперебойное функционирование громоздкого правительственного механизма. Как именно это происходит, как удается справляться с трудностями, особенно на фоне тех процессов, которые проходят сейчас в государстве, – наш с ней разговор. – Анна Владимировна, вашу карьеру связывают с дружбой с министром юстиции Павлом Петренко: он действительно помог вам стать министром Кабинета министров? – Я никогда не скрывала, что начинала с адвокатской компании, где работала с Павлом Дмитриевичем с 2007-го года. Обязана ли я ему своей карьерой? Можно сказать и так. Потому что именно он дал мне азы юриспруденции: сделал из меня – обычной выпускницы, хоть и с красным дипломом – настоящего юриста-профессионала. Сначала процессуалиста, а затем человека, который начал заниматься и договорным правом, и в конце концов какими-то политическими вопросами. А со временем пришла к участию в написании законопроектов. – Ваш предшественник инициировал вопрос о продаже автомобилей кабминовского автопарка. Кто купил эти машины, сколько денег за них выручил Кабинет министров, как они расходовались? – Продажа ненужного автотранспорта – в условиях, когда приходится жестко экономить средства, – очень правильное решение. В прошлом году, начиная с марта, через официальный аукцион реализовано 60 автомобилей, что позволило передать в госбюджет почти 6,5 миллиона гривен. Кроме того, почти 7 миллионов гривен сэкономлено за счет того, что уменьшилось количество автопарка. То есть, с одной стороны, мы сократили расходы на их содержание, с другой – одновременно уменьшили штат водителей и людей, которые обслуживали эти автомобили. Оставшиеся машины обслуживают прежде всего официальные делегации во время правительственных мероприятий. Есть в нашем автопарке и несколько автобусов, которые возят по установленным маршрутам тех наших сотрудников, что далеко живут. Недавно, проанализировав себестоимость таких поездок, мы подняли цену проездного билета, чтобы это не было затратным для бюджета. Сейчас один билет стоит 8 гривен, а до поднятия цены был 5. Я этот вопрос постоянно контролирую: если стоимость билета станет неприемлемой для большинства людей, которые хотели бы пользоваться этим автобусом, мы вынуждены будем отменять эти рейсы, потому что в минус для госбюджета работать не можем. Пока эти поездки не затратные, почему нет? Это и удобно, и люди за много лет привыкли. Поэтому я считаю, что это нормально. – А есть ли в планах избавляться еще от какого-то имущества? – На самом деле на балансе Секретариата, кроме нескольких помещений, имущества немного. По автомобилям, то, кроме обслуживания официальных делегаций, есть потребность в развозке почты или удовлетворении других потребностей Секретариата и Кабмина. Кроме как по обращениям предприятий и граждан, могут предоставляться автотранспортные услуги по утвержденным тарифам. Правда, есть часть машин, которые, с одной стороны, не используются, а с другой, их и продать нельзя, ведь они настолько старые, что просто их никто не купит. Но время от времени ревизии мы проводим. Сейчас я бы сказала, что нет затрат на приобретение нового имущества. Во-первых, это еще в прошлом году запрещено известным 65-ым постановлением. – Вы упомянули о постановлении № 65: на самом деле оно тогда было недоработано и в свое время создало многим людям немало проблем. Например, известно, что есть запрет на принятие на работу в государственные структуры и государственные предприятия новых людей, но иногда по вполне объективным причинам без этого не обойтись. Нет ли намерения его пересмотреть, исходя из реалий сегодняшнего дня? – Оно несколько раз пересматривалось, поэтому при необходимости принять на работу людей сейчас проблем нет. Если, например, уволился человек и осталась вакансия, и руководитель при этом, осознавая нагрузку, понимает, что можно обойтись внутренними резервами, то лучше сокращать вакансии, однако взять на работу нового сотрудника также не запрещено. Никаких оговорок я не вижу, приходят новые люди. Более того, сейчас наоборот, во многих структурах набирают новые команды. – Анна Владимировна, идея с машинами была фишкой в ​​работе вашего предшественника, а что считаете основным в своей работе вы? – Главное – Секретариат должен работать, как хорошие часы. Поясню: в 2015-м году, если брать с января по конец апреля и сравнивать с аналогичным прошлогодним периодом, количество документов, которые разрабатываются в Секретариате, увеличилось (так, за первые три месяца этого года всего обработано служебной корреспонденции в количестве 43457, тогда как за I квартал прошлого – 35996). А в 2014-м их уже было гораздо больше, чем в 2013-м. То есть, на данный момент для меня главное – обеспечить нормальное функционирование этой системы, потому что если она вдруг где-то даст сбой, то темп, который задает правительство во главе с Премьером, мы просто не сможем выдержать. Это первое. Кроме того, очень важно внедрение электронного документооборота. Сейчас решение этой проблемы в процессе. Например, внесение изменений в регламент Кабинета министров уже прошло правительственный комитет. Речь идет о возможности рассылки документов, подготовленных на Кабмин и правительственные комитеты, в министерства и другие центральные органы исполнительной власти в электронном виде, что позволит прекратить рассылку массы бумаги, сэкономив и время, и деньги, в частности, на ту же бумагу. Сейчас это постановление дорабатывается. Тормозят процесс прежде всего технические вопросы, так как дополнительного финансирования, чтобы обеспечить именно техническую сторону внедрения электронного документооборота, нет. И мы можем работать только на тех программах, которые существуют. Поэтому я надеюсь, что это постановление в ближайшее время будет принято. И по крайней мере хотя бы в экспериментальном – тестовом – режиме мы введем электронную пересылку документов. – Чем еще занимается министр Кабинета министров? – Это прежде всего человек, ответственный за качество и юридическую чистоту всех актов, принимаемых правительством. В том числе и проектов законов, которые разрабатываются Кабмином и направляются затем в парламент. То есть, как работает система? Министерства нарабатывают свои акты. С одной стороны, они уже должны быть юридически совершенными, но на практике все несколько иначе: эти акты поступают к нам – и тут дорабатываются. Проводятся как профессиональная, так и юридическая экспертизы. На самом деле это огромная скрупулезная работа. Хорошо, если все идет по какому-то заранее определенному графику, но сейчас у нас такая ситуация, когда часто приходится делать что-то срочно, как говорится, прямо с колес. Особенно это касается документов, связанных с событиями на востоке. На то, чтобы разработать такой документ и согласовать в установленный регламентом порядок, нужно месяц, возможно, даже больше. Чтобы сократить время, представители министерств создают первоначальный проект, а затем вместе с нашими сотрудниками его дорабатывают – и, руководствуясь специальной нормой в регламенте об исключениях, он ставится на голосование в правительстве и сразу подается Премьеру на подпись. Учитывая то количество документов, которое проходит в Секретариате, это на самом деле очень большая работа. – Но если речь идет об отраслевых законопроектах, то вы уже отметили, что их готовят профильные ведомства, в случае же, если речь идет не про аврал, что делаете вы – запятые расставляете?! – Секретариат действительно не меняет сути документов. А расставить запятые, как вы говорите, – это так же работа, и ее обеспечивает восемь редакторов (кстати, при том количестве документов, которые проходят через Секретариат, это очень немного). Очень часто проект правильный по сути, но не совсем соответствует так называемым нормо-проектировочным требованиям. И вот доведение его до того вида, который люди видят напечатанным в СМИ или на сайте, это действительно большая техническая работа. И в чем специфика работы наших юристов, в отличие от тех же юристов-частников, – существует очень много нюансов, которые знают только здесь, именно при оформлении акта правительства или проекта закона. – Хорошо, а на ошибки по сути, которые могут быть, особенно если готовить документ в спешке, вы никак не обращаете внимания? – Юридический или профессиональный департамент готовит свой экспертный вывод, который говорит, что по сути есть определенные замечания. Это обсуждается на правительственном комитете или на правительстве. Правительство может принять их во внимание или не принять. Но менять содержание акта Секретариат права не имеет. За суть любой реформы должен отвечать профильный министр. – Обещаний, которые давали публично именно вы, на самом деле немного: о том, что Кабмин готовит законопроект о госслужбе, о местном самоуправлении и было обещание сократить штат Секретариата. Давайте начнем с последнего: что сделано, как все будет развиваться дальше и что в ближайшее время вы еще пообещаете? – Процесс сокращения, простите за тавтологию, именно в процессе. Было принято соответствующее постановление, по которому в Секретариате должно остаться 583 человека, – сокращенно 81. В феврале мы провели обследование функционала – с привлечением на общественных началах компании, специалисты которой проводили собеседования. Это чтобы не говорили, что с моей стороны есть какой-то субъективизм. Итоги деятельности этой компании легли в основу даже не сокращений конкретных людей, а скорее пересмотра функционала и улучшения работы структурных подразделений. При этом некоторые управления были объединены и создан один департамент. Соответственно было уменьшено количество руководителей. В чем самая большая сложность? В Секретариате традиционно почти нет вакансий. Для госслужащих здесь работать очень престижно. Обычно сюда приходят люди с большим опытом работы в профильном министерстве, – и они потом работают в профессиональном департаменте, потому как знают определенную специфику (ведут или образование, или медицину) и им проще работать с актами, которые готовит соответствующее министерство. Поэтому практически все, кто (за небольшим исключением) был сокращен, это были живые люди. Но это то, что требовали от нас в том числе и наши западные партнеры. И мы действительно уменьшили количество государственных служащих. Я была с рабочими визитами в нескольких странах, где одновременно изучала иностранный опыт относительно того, каким должен быть аппарат, который обслуживает деятельность правительства. У нас он действительно великоват. Этому есть субъективные причины – такой он традиционно (еще несколько лет назад здесь работало около 1200 человек, а сейчас – 580), а есть и объективные. С одной стороны, мы видим, что – несмотря на увеличение документооборота и нагрузки – работникам все равно удается нормально выполнять свои функции. Но сокращать до бесконечности нельзя. Как и равняться на количество работников аппарата в других странах. Потому что в Украине – своя специфика: у нас есть профессиональная экспертиза (именно то, что называется чтением по существу), чего в некоторых странах нет, и этой экспертизой занимается почти половина всех работников Секретариата. Понятно, что в тех странах, где нет профессиональной экспертизы или экспертные выводы не предоставляются, есть только юристы, которые просматривают, например, на соответствие уже действующими законам, поэтому количество людей в секретариатах или бюро там меньше. При приеме на государственную службу должен быть только конкурсный отбор А что касается обещаний... Во время отчета за 100 дней работы правительства я говорила о том, что был подготовлен проект закона о государственной службе. Он прошел и общественное обсуждение очень широкое, и обсуждения с народными депутатами, и с нашими иностранными коллегами, экспертами программы «Сигма». Сейчас проект дорабатывается и готовится ко второму чтению в парламенте. Но изменения, которые вносятся, не глобальные, то есть, сути они не меняют. А суть – в том, что при приеме на государственную службу должен быть только конкурсный отбор. Очень важный момент – введение упрощенной системы оплаты труда. Сейчас у нас как происходит? Люди имеют небольшой оклад, но надбавки за возраст, за кандидатскую, за ранг, еще за что-то... То есть, существует очень сложная система начисления этих средств. И получается, что иногда руководитель департамента, который пришел из частного сектора и руководит целым департаментом, имеет заработную плату меньше, чем главный специалист. И не потому, что он глупее, а потому, что у него просто нет выслуги лет на госслужбе. – И как будет меняться эта система? – Сейчас какая система? 30% – это оклад, а остальные 70% – различные начисления. И мы хотим эту пирамиду перевернуть наоборот, чтобы 70% было заработной платой. А 30% – это будут надбавки. – Значит ли это, что увеличатся ставки? – Прежде всего изменится подход к начислению заработных плат. Более того, в этом законе, по крайней мере в первой редакции, предлагалось определить, что человек, который имеет определенную категорию, получает зарплату, которая будет приравниваться к определенному количеству минимальных зарплат (сейчас минимальная зарплата и одновременно прожиточный минимум – это 1218 гривен, – авт.). Самый низкий пласт – не менее 1.25 минимальной зарплаты. Сейчас же в некоторых государственных администрациях есть оклады по 700–800 гривен. Понятно, что они должны повышаться. Кроме того, очень важное значение имеет прозрачность: и продвижение на государственной службе, и назначения на должности. Сейчас у нас на госслужбе много рангов. В законе предлагается оставить только три категории: категория А – это высший государственный корпус, категория Б – это, условно говоря, руководители структурных подразделений (т.е., департаментов и самостоятельных управлений) и категория В – это все остальные. Потому что сейчас если ты – ведущий специалист, это одна категория, а если ты главный специалист – то другая... Хотя, по большому счету, люди сидят в одном помещении и выполняют одну и ту же работу. Поэтому на самом деле была проделана очень большая работа по этому закону, и я надеюсь, что он будет принят. И если народные депутаты его еще больше усовершенствуют (я знаю, что готовятся изменения, активно работает комитет), мы будем только «за». – Сейчас, как вы сказали, 30% – тело зарплаты и 70% – различные доплаты: если же это будет перевернуто наоборот, то если не увеличить зарплату, не надо хорошо знать математику, чтобы понять, что человек теряет в деньгах... – Потеря не предполагается – предлагается за счет определения, что каждая категория госслужбы привязана к минимальной зарплате и определена целая шкала, соответственно все просчитать таким образом, чтобы при переворачивании этой пирамиды объем денег в сумме не уменьшался. Что касается общего повышения заработных плат, то это не вопрос закона. В законе написано: от – то есть, не ниже. Если будет позволять госбюджет, соответственно можно будет переходить и к пересмотру окладов. Поэтому чтобы не давать каких-либо необоснованных обещаний, мы можем лишь говорить, что есть какой-то пул денег в государстве. Больше взять неоткуда. Если он будет увеличиваться, тогда и оклады можно пересмотреть. Тем более, что этот пересмотр в принципе необходим, потому что человек, который работает главным специалистом, и у него оклад – 1200 гривен? Даже с надбавками он все равно 2000 получит! Сегодня это уже просто неприемлемые вещи. – Вы общались – именно по вопросам реформирования госслужбы – с экс-министром юстиции Грузии Георгием Папуашвили. Что полезного вы привезли из этих поездок? – Сейчас он возглавляет Конституционный суд Грузии. Это очень интересная неординарная личность. Мы обсуждали не только реформирование государственной службы (кстати, создавая свой закон, мы учитывали опыт Грузии, но не забывали о специфике Украины) – говорилось также о формировании органов юстиции. Правительство Грузии в свое время обеспечило у себя исключительно новые конкурсные процедуры. Это то, что мы сейчас так же стараемся предложить. Утвердило другую процедуру аттестации государственных служащих. Кроме того, были пересмотрен и изменен порядок назначения бонусов (прежде всего речь идет о премиях). И, конечно, электронная система декларирования. И для нас это тоже актуально. Думаю, что такая система скоро заработает и в Украине. – Анна Владимировна, неужели сейчас, когда мы имеем аннексированный Крым и фактически войну, нужно столько времени тратить на ту же реформу государственной службы? Возможно, как считают многие граждане Украины, следует таки больше сконцентрироваться на решении вопросов, связанных с востоком? – Позвольте не согласиться! Война – не повод не проводить реформы. Наверное, легче было бы поступить так: выделить деньги (вы знаете, что это исторический максимум – 5,2% ВВП выделено на финансирование обороны, такого не было никогда), а потом сказать, что страна в войне – и мы работаем только на оборонные заказы. Это на самом деле огромный кусок работы и колоссальная ответственность и сложность, но это не может оправдать бездействия в других сферах. Поэтому повторю фразу, которую уже говорили многие политики: я так же считаю, что мы можем победить в войне, только если станем успешным государством. А чтобы стать успешным государством, нужно проводить реформы. Поэтому – наряду с обеспечением переселенцев жильем, какими-то услугами, элементарными социальными мерами, наряду с обеспечением обороноспособности армии, укреплением государственной границы – мы должны проводить реформы в других сферах. Что касается реформы государственной службы, то она назрела настолько давно (и это наряду с реформой децентрализации), что откладывать просто некуда. Я постоянно встречаюсь с иностранными коллегами, с послами. И они спрашивают одним из первых: когда вы измените систему государственной службы? Когда согласуете свое старое законодательство с европейскими требованиями? Когда сделаете деятельность органов власти более прозрачной? То есть, это то, что нужно тем людям, которые не воюют, а работают, которые ежедневно ходят на работу, выполняют свои функции. Это то, что активно поддерживается нашими иностранными партнерами. Именно поэтому правительство планомерно занимается сейчас вопросом децентрализации – это одно из основных направлений его работы в парламенте. Потому что мы понимаем, что без эффективной децентрализации страна не может стать действительно успешной. Поэтому в начале года, пересмотрев Налоговый и Бюджетный кодексы, изменили подходы к финансированию органов местной власти. В январе правительство столкнулось с катастрофической критикой: критиковали все, начиная от отдельных депутатов и заканчивая представителями органов местной власти. Но уже в феврале – после того, как все пересчитали по новым правилам, – на местах поняли, что вышли в плюс. Речь идет о том, что каждый бюджет вышел в плюс на 25–40% – независимо от того, у кого какие условия. В принципе, в среднем по стране – до 30% дополнительно. И после этого критика постепенно утихла. А люди, получив дополнительный ресурс, начали работать. Следующий шаг – предоставление дополнительных полномочий. Но это – только после внесения изменений в Конституцию. Сейчас работает конституционная комиссия (а в нее входят и депутаты, и общественные организации, и люди, которые специализируются на юриспруденции, конституционалисты), которая и должна разработать комплекс необходимых изменений, соответствующих требованиям времени. Я думаю, что именно за счет сильных общин мы сможем построить сильное государство. В принципе, достаточно показателен здесь пример Польши. – А что на фоне этой реформы местного самоуправления мы должны делать с Луганском и Донецком? – Прежде всего вернуть власть органов государственной власти на этих территориях. Это – первая и основная задача. Следующей задачей будет помощь с максимальным привлечением иностранных инвестиций, донорских средств – и максимальное восстановление этих территорий. И ни одна автономия так называемых ДНР и ЛНР в принципе недопустима. Так же, как и недопустимо признавать Крым территорией России: Крым был и является территорией Украины. Как и Донецкая и Луганская области. Один из основных постулатов реформы местного самоуправления – 65% средств, которые получает бюджет той или иной области, будет оставаться на месте Кстати, вопрос финансирования для регионов всегда был болезненным. Один из основных постулатов реформы местного самоуправления – 65% средств, которые получает бюджет той или иной области, будет оставаться на месте, а в центр будут передавать только 35%. Это должно сработать только на пользу. – Отслеживаете вы судьбу Регистрационной службы, которую в свое время возглавляли? Дело в том, что когда ее создавали, все говорили о лоббизме тогдашнего министра юстиции. Кому сейчас выгодно, чтобы на рынок заходили частные регистраторы? – Конечно, отслеживаю. 21 января было принято эпохальное решение о возвращении регистрационной и исполнительной служб в лоно Минюста. Этим достигнуто несколько целей. Прежде всего, даже на уровне аппаратов сокращено количество людей: не нужна дополнительная бухгалтерия и т.д.. Кроме того, ликвидированы вертикали, которыми пытались в течение определенного времени управлять люди, которых ставили на эти должности. И самое главное: именно сейчас вообще меняются подходы и к регистрации, и к исполнительной службе. Уже доработан закон о частных исполнителях, который позволит минимизировать количество государственных исполнителей. Это будут люди, задача которых – работать с теми, у кого нет средств, чтобы обратиться к частному исполнителю. Принцип, который вводится, аналогичен тому, по которому действуют нотариусы: можно идти к частному, а можно – к государственному. Это, с одной стороны, будет дешевле, но придется постоять в очереди. Но останется небольшой перечень случаев, когда нужны будут только государственные исполнители. Остальные следует передавать в свободный рынок: чем больше конкуренция – тем выше будет качество услуг. Как люди будут выбирать, к кому обратиться? А кто более успешен, у кого высокий уровень выполненных судебных решений. Почему нет? Что касается регистрационной службы, то уже приняты акты, которые – я считаю, что даже без изменения оплаты труда регистраторов – уже уменьшили коррупцию. Речь идет о том, что были внесены изменения в законы, которые позволяют получать необходимые справки и выписки в электронном виде. Как руководитель Регистрационной службы в прошлом я скажу, что каждый год именно по этим вопросам было более миллиона запросов. Это рутинная техническая работа: сидел регистратор, к нему приходил человек, перед этим выстояв очередь, а потом – уже в зависимости от каждого конкретного регистратора, хотел ли он за это большую или маленькую благодарность, или не хотел – он печатал на одной или двух страницах то, что было нужно человеку. Сейчас – с начала этого года – полностью открыты реестры: заплатил минимальную цену, зашел, посмотрел что надо. Если нужно в каком-то органе государственной власти этот документ показать, распечатал на собственном принтере, заплатив за выписку 18 гривен 27 копеек (кстати, в бумажном варианте она стоит 24 гривны 36 копеек) или за выписку и справку 45 гривен 68 копеек, тогда как в бумажном виде это стоит 60 гривен 90 копеек. И все это – без подписи регистратора, без его печати – принес и предоставил в любой орган. Если у кого-то возникнет вопрос, а не внесли ли вы каким-то образом изменения в эти выписки, то они так же могут зайти в реестр и все проверить. И все – никаких проблем. Более того, был обеспечен доступ органов государственной власти к этим реестрам. Соответственно пропала необходимость обращаться к регистратору. К примеру, есть орган государственной власти – и ему нужны сведения из реестра. Раньше как? Писали письма регистратору, тот бросал его в огромную кучу, в какой-то момент доходил, шел в реестр, печатал то, что надо, потом перекладывал в другую кучу бумаг... Что времени, что нервов тратилось очень много. Когда открыли реестр, уменьшилось нагрузка на регистраторов и – соответственно – очередь, что повлекло за собой уменьшение бытовой коррупции. Потому что человек, который умеет пользоваться Интернетом, сам сделает эту работу. Хотя объективно мы понимаем, что еще много людей, которые все равно будут ходить к регистратору. Но те, кто умеет, уже туда не пойдут – и не создадут очередь. Я считаю, что это огромный плюс. Эти идеи, кстати, были взяты из работы грузинских юристов. Потому что одним из первых в реформировании органов юстиции они открыли доступ к реестрам и предоставили возможность многое делать через Интернет, не выходя из дома. А кому это выгодно? Прежде всего людям, которым не приходится стоять в очередях или платить за то, чтобы ускорить процесс. Если же речь идет о частных исполнителях, то это может стать бизнесом для многих людей: если вы хотите заниматься этими вопросами (в случае, если будут приняты соответствующие изменения) и если у вас есть соответствующее образование, вы отвечаете квалификационным требованиям, начинайте свой бизнес, почему нет? Это – дополнительная возможность для людей зарабатывать честно. Здесь не может стоять вопрос чьего-то лоббизма, потому что не будет ограничений, скажем, по количеству компаний. – По вашим словам, было убрано много коррупционных рисков, в частности связанных с очередями. А если речь идет о коррупции в Кабмине: здесь есть коррупционные риски? – Если говорить о Секретариате, поскольку мы не предоставляем услуг, то проявления коррупции здесь минимизированы. Если в Регистрационной службе я понимала, где надо искать коррупционные проявления, проводить проверки и наказывать за них, то в Секретариате нарушения могут касаться прежде всего большого количества документов – из-за этого мы можем просрочить какой-то документ, но это не является коррупционным правонарушением. Если говорить о деятельности Кабмина в целом, то мне кажется, что это правительство является чуть ли не самым прозрачным: если возникают какие-то вопросы, все документы передаются в Генеральную прокуратуру, систематически проводятся служебные проверки, и это активно освещается в СМИ. Если поступает явно обоснованная жалоба или даже несколько жалоб, выявляются какие-то вопиющие факты, Премьер сразу на ближайшем заседании правительства назначает служебное расследование. И, соответственно, ни для кого не секрет, какие кадровые решения принимаются по результатам этих расследований. Скажем, если речь идет о расследовании по Гордиенко, то тут вообще был снят гриф «ДСП» (для служебного пользования, – авт.), чтобы люди могли посмотреть, что есть основания для увольнения. Раньше такого вообще не было. – Есть интересный нюанс, связанный с жалобами: человек жалуется на кого-то, например, из районного управления ГАИ, в результате эта жалоба спускается вниз – к тем должностным лицам, на которых жаловались... То есть, эта система фактически созданной еще при СССР круговой поруки действует до сих пор, как ее можно сломать, ведь мы имеем множество примеров, что она прекрасно работает и сейчас? Ведь если оставить эту систему, если человеку будет отвечать тот, на кого он жалуется, ничего не изменится... – Очень часто есть вышестоящие органы, которые и должны брать на себя ответственность, а не спускать вниз. То есть, это ответственность конкретного руководителя конкретного ведомства. Как было, когда я возглавляла Регистрационную службу? Ко мне обращались с жалобами, например, на руководителя регистрационной службы какой-то области. Я могла только взять у него пояснения – все. Если на него жалуются, как он может провести проверку по себе? Именно поэтому я специально создала департамент контроля, который занимался работой с жалобами. Он работал по двум направлениям: 1) это рассмотрение конкретных жалоб, которые поступали; 2) выборочная проверка работниками департамента законности совершения определенных регистрационных действий, так сказать, срез за определенное время и по определенной области или району. Условно – «Регистрационные действия, совершенные в течение такого-то месяца в такой-то области». Поскольку работали юристы, они видели, где и какие нарушения. Затем делались определенные выводы. И хотя я была на должности очень мало, уже на втором-третьем месяце начали проявляться проблемные моменты. А того, о чем вы говорите, не должно быть в принципе. Но эта система еще, к сожалению, действует. Как поломать? Видимо, человеку стоит параллельно направлять, например, в прокуратуру заявление о бездеятельности вышестоящего органа. – Недавно принят закон о декоммунизации, но нужно еще разработать сам механизм, каким вы видите именно этот процесс? К примеру, Андрей Магера отмечает, что без изменений в Конституцию нам не обойтись, поскольку названия областных центров закреплены в Основном законе. – Вы знаете, я как человек, который представлял интересы регистрационной службы по делу о запрете деятельности Коммунистической партии Украины, почувствовала внутреннее удовлетворение, когда этот закон все-таки был принят. В свое время наши суды отказались от рассмотрения этого дела, абстрагировавшись от проблемы: мол, у них не хватает полномочий... Но это уже дело совести каждого конкретного судьи, который рассматривал все эти дела. Я считаю, что было более чем достаточно аргументов для запрета деятельности КПУ. Если бы суд запретил, это был бы очень большим политическим сигналом – после того, как коммунисты не получили поддержки народа и впервые не попали в парламент. Но так как наши справедливые незаангажированные суды самоустранились от этого процесса и от того, что они могли взять на себя ответственность, я очень благодарна Институту памяти, который разрабатывал, а также Верховной Раде, которая поддержала этот закон, потому что он давно был нужен. Этого требовало и украинское общество, и время. Более того, возможно, это надо было сделать 20 лет назад. Поэтому этот шаг – очень актуален: сейчас начинают меняться акценты в возвеличивании украинцев, в частности их большой и величественной роли во Второй мировой войне. Приходит понимание того, что коммунистический режим принес слишком много бед украинскому народу, и именно поэтому его нужно было запретить: и символику коммунистов, и призывы. Что касается механизма реализации, то многое прописано в заключительных положениях: начиная от того, когда должны быть переименованы улицы, и заканчивая тем, что должно произойти с теми партиями, которые исповедуют ту или иную идеологию. Если для чего-то нужно внести изменения в Конституцию, то сейчас самое время учесть все эти моменты. А если речь об ответственности за реализацию, то в законе четко сказано, что органы местной власти должны принять определенные меры. Соответственно они должны контролировать, потому что из центра довольно сложно отследить все названия тех же улиц, чтобы их переименовать. Но учитывая, насколько сложный и многоплановый, в том числе в реализации, этот закон, уже когда мы будем понимать масштаб проблем, которые появятся при его реализации, тогда и будем говорить о необходимости доработки, например, на уровне подзаконных актов. И это нормально. Главное, что страна наконец решилась признать это преступление – и было принято историческое решение.      

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,84857797622681-/ /-pc-/
Top