counter
Архив Вернуться назад 15 Мая 2015
15 Мая
оформление ленты  Блог: 
Общество Владимир Рябошлык Правительство только имитирует реформы Новые назначения (в частности на должность главы ГФС, - прим. авт.) только имитируют изменения в налоговой системе страны. Такое мнение высказал «Аналитической службе новостей» экс-заместитель министра экономики, экономический эксперт Владимир Рябошлык. «Существенные изменения требуют затрагивания интересов олигархов. А власть у нас, к сожалению, все еще остается олигархической. Я могу сказать, чего они никогда не предложат – налог на недвижимость в собственности имущества. Во всем мире он взымается по стоимости, Украина со скрипом приняла, но то, что она приняла – это можно охарактеризовать как «налоги не спрячешь в тень, но можно спрятать закон о налогообложении». А это 50 млрд гривен доходов местных бюджетов и решение проблемы местного самоуправления, поскольку этот налог полностью идет в местные бюджеты», - сказал Рябошлык. По мнению эксперта, если в Украине начнут взымать налоги с олигархов и с теневой коммунальной экономики, то не будет и дефицита бюджета. Главное, что необходимо, по мнению Рябошлыка – это чтобы власть перестала защищать интересы олигархов. По его словам, необходимо вводить европейские налоги, невыгодные для олигархов, чтобы в бюджет поступали дополнительные доходы, которые бы развязали проблему дефицита бюджета. «Абсолютно не верю в реформу. Сегодня экономические изменения требуют политических изменений. Они не внедряются именно потому, что это невыгодно сегодняшней власти. Вместо власти бандитов пришла власть мошенников. Запад это, конечно же, понимает, он ставит двойку за реформы, власть надувает щеки. Но без политических изменений, без экономических изменений ничего не произойдет. Все это косметические мероприятия на публику», - отметил экономист.   «Чрезвычайные налоги сделали на пенсионеров, при этом зацепили интересы работающих пенсионеров, фактически развалили наше образование и школьное, и высшее. Фактически подрывают будущее Украины потому, что учителя покидают школы, и преподаватели вузов покидают свои мечта. Это чрезвычайные меры, которые фактически против простых людей. И при этом у нас уникально низкий налог на дивиденды, которые получают богатые. В Украине это 5%. А о том, чтобы сделать нормальный налог в 20%, об этом тоже речи не идет», - сказал экономист.
Происшествия В Луганской области возросла интенсивность боев В Луганской области бои на линии разграничения огня стали интенсивнее. Об этом сообщили в пресс-службе главы Областной военно-гражданской администрации Геннадия Москаля. Как сообщается, в районе Бахмутки боевики обстреляли из минометов и автоматического оружия 29-й блокпост. Этот блокпост - крайняя точка территории, подконтрольной Киеву. В результате обстрела ранен один солдат (угрозы жизни нет). В районе Крымского вечером 14 мая были перестрелки и ближние бои, пока данных о раненых нет. Перестрелки происходили из автоматического оружия и гранатометов и в Станице Луганской, Счастье и около Катериновки (Попаснянский район). Пока данных о пострадавших нет. Боевики открывали огонь и по позициям силовиков в Трехизбенке. Обстрел вели из автоматического оружия и снайперской винтовки. Один военный получил ранения, его госпитализировали в райбольницу. Кроме того, мина боевиков залетела в жилой дом в Горском (Попаснянский район). В результате попадания мины в дом разрушена кровля, летняя кухня и гараж. Хозяйка была в доме во время обстрела, она не пострадала.
оформление ленты  Блог: 
Политика Мустафа Джемилев Торговля с оккупированным Крымом - абсурд Представители крымскотатарского народа будут вынуждены активно действовать, если на государственном уровне не будут запрещены поставки товаров в Крым. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал лидер крымских татар Мустафа Джемилев. «Мы с Президентом говорили, что если не будет на государственном уровне принято решение, то мы просто перекроем там трассы. Порошенко сказал, что тоже так считает, что надо перекрывать. Но мы чувствуем, что в Украине очень много сил, которые зарабатывают на нашем горе», - сказал Джемилев. Он отметил, что не стоит упрекать Европу или США в бездействии, поскольку именно Украина должна быть в авангарде санкций против оккупированного Крыма, которые уже наложили Штаты и европейские страны. «А мы – Украина – сами продолжаем торговать, поставлять оккупантам все необходимое, чтобы они там мирно продолжали оккупировать нашу территорию. Это, конечно, абсурд», - сказал Джемилев.
оформление ленты  Блог: 
Политика Кость Бондаренко Правительство хочет набить карманы, поэтому реформаторы, как Боровик, не нужны В правительстве на данный момент происходит лишь имитация реформ, чиновники хотят только набивать карманы и отправлять деньги на правильные счета. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политолог Кость Бондаренко, комментируя уход замминистра экономики Саши Боровика с должности. «На самом деле Боровик был визитной карточкой Министерства. Покуда там был Боровик, а не ставленники разных олигархов, типа Абромавичуса (министр экономического развития и торговли Украины – ред.), или просто имитаторы бурной деятельности, до тех пор к Министерству было некое доверие. А сейчас это Министерство без каких-либо функций и без какой-либо видимой пользы обществу», - сказал Бондаренко. Политолог отметил, что Боровик не нужен был правительству Яценюка как раз потому, что был реформатором. «Боровик действительно предлагал дельные вещи. Да, он больше теоретик, а не практик, но Министерство экономики – это как раз министерство, которое больше теоретизирует и дает стратегию развития. А уже Министерство финансов воплощает. Что касается Боровика, он был как раз человеком на своем месте и то, что он пришелся не ко двору, не вписался в команду Яценюка – это уже проблема не столько Боровика, сколько Яценюка», - сказал эксперт. Бондаренко также отметил, что Абромавичус (который позвал Боровика в Кабмин, - ред.) просто не стал бороться за своего подопечного.  «Общая нестабильность в обществе приводит к тому, что начинают искать крайних. Но, соответственно, когда людям с одной стороны хочется нравиться электорату, а с другой – воровать, то тогда, естественно, возникает вопрос, что надо найти стрелочников. Вот в данной ситуации стрелочников и ищут», - отметил Бондаренко.
Общество Менеджеры четырех банков похитили около шести миллиардов гривен Сотрудники СБУ совместно с Генеральной прокуратурой выявили факты хищения менеджментом четырех украинских банков около 6 миллиардов гривен средств рефинансирования Нацбанка. По информации пресс-службы СБУ, должностные лица банков задействовали несколько мошеннических схем для хищения денег. В частности, руководство банков кредитовало подконтрольные и фактически обанкротившиеся коммерческие структуры. Злоумышленники также использовали махинации с залоговой недвижимостью, противоправно выводя ее из активов банков. «На сегодняшний день Фонд гарантирования вкладов физических лиц ввел временную администрацию и начал процедуру ликвидации этих банков, поэтому все выплаты вкладчикам осуществляются за его счет», - говорится в сообщении. Генеральной прокуратурой открыты уголовные производства по ч. 5 ст. 191 и ч. 2 ст. 205 Уголовного кодекса Украины.
Экономика Яценюк: Налоговую милицию надо ликвидировать Государственная фискальная служба должна стать частью Министерства финансов, а налоговую милицию необходимо расформировать. Такое заявление сделал Премьер-министр Арсений Яценюк во время часа вопросов к правительству в Верховной Раде, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». «Считаю, что ГФС должна стать частью Министерства финансов. Мы сейчас прорабатываем окончательный вариант реформирования. И этот вариант обсуждаем с нашими международными кредиторами», - заявил Премьер. Яценюк отметил, что налоговую милицию обязательно необходимо расформировать и сделать ее органом гражданского расследования налоговых преступлений. Премьер также дал поручение ГФС за три месяца закрыть налоговые ямы и навести порядок на таможне. Напомним, что осенью новый глава ГФС Насиров пообещал налоговую реформу.
Происшествия Пьяного военного осудили на 14 лет за убийство двух человек и угон авто Индустриальный райсуд Днепропетровской области вынес приговор военнослужащему, который в пьяном виде ушел в самоволку и убил двух человек. Об этом сообщает Военная прокуратура Южного округа.  Солдата приговорили к 14 годам тюрьмы. Он, будучи нетрезвым, самовольно покинул часть (которая находилась в Донецкой области). «Установлено, что указанный военнослужащий с автоматом АКС-74У и боеприпасами самовольно покинул расположение полевого лагеря военной части. Приняв спиртные напитки, он совершал хулиганские действия, демонстрируя окружающим свое превосходство и дерзость, что сопровождалось угрозами применения оружия. Продолжая употребление спиртных напитков и почувствовав свою безнаказанность, последний незаконно завладел транспортным средством и совершил убийство двух граждан», - сказано в сообщении. Гособвинитель настаивал на пожизненном заключении, поскольку в военной прокуратуре отметили, что преступления, совершенные военными, должны караться жестоко и строго.
оформление ленты  Блог: 
Экономика Александр Охрименко Менять Налоговый кодекс – путь к коррупции Вывести налоговых неплательщиков из тени можно, однако во главе Государственной фискальной службе должен стоять специалист, который бы выполнял все пункты Соглашения ассоциации с ЕС. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. По его словам, с политической точки зрения назначение Романа Насирова главой ГФС решение правильное, однако он не имеет опыта работы в финансовых структурах и не представляет, как работает фискальная система. «А для того, чтобы вывести налоги из тени нужно, чтобы во главе ГФС стоял специалист, и не на словах, а на практике реализовать то, что прописано в Соглашении об ассоциации с ЕС», – сказал он. В частности, он пояснил, что нужно ввести презумпцию невиновности для налогоплательщиков. «В Европе такая практика есть и пока не доказано в суде, налогоплательщик является невиновным», – отметил он. Также, по мнению эксперта, выездная проверка налогоплательщиков, которая у нас сейчас практикуется, должна быть только в виде исключения. Кроме того, не должна изменяться налогооблагаемая база. «Менять Налоговый кодекс – это величайшая ошибка, которую делать нельзя. Это путь к коррупции. Изменить Кодекс – это, значить, сделать много ошибок, просчетов, злоупотреблений. В идеальном варианте, нужно принять закон, запрещающий в течение минимум десяти лет, что-либо менять, даже вносить малейшие изменения. Было б также правильным запретить налоговикам трактовать законы», – считает Охрименко. Кроме того, он добавил, что также следует ликвидировать налоговую милицию или же отделить ее от ГФС. «В Европе налоговая полиция и фискальные структуры – это разные службы. Она может прийти только тогда, когда есть решение суда, доказывающие, что человек действительно не заплатил налоги. Но чтоб начальник налоговой района или города попросил своего друга пойти сделать проверку – там невозможно априори, тогда как у нас это популярная практика. Но не думаю, что пойдут на реформирование налоговой милиции», – резюмировал он.
Политика Александр Черненко Интервью
Коррупции в Раде стало меньше, но она есть
Тема выборов — досрочных или очередных — всегда актуальна в Украине. Иногда кажется, что, завершая один избирательный процесс, мы сразу погружаемся в другой. О том, состоятся ли вовремя местные выборы и по какому законодательству, а также о многом другом в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН) рассказал председатель рабочей группы по вопросам подготовки законопроекта о местных выборах, народный депутат Украины от Блока Петра Порошенко Александр Черненко. — Законопроект о местных выборах должен быть в парламенте до 12 мая 2015 года. Этот день прошел. Законопроекта нет. Где он? — Это утверждение не совсем корректно. Когда председатель ВР Владимир Гройсман давал поручение подготовить законопроект, то 12 мая — это был ориентировочный дедлайн. Сейчас готовность документа — 80%. Планируем в понедельник, 18 мая, провести финальное заседание рабочей группы. И на следующей неделе зарегистрировать наработанный законопроект. Мы разработали два законопроекта. Один — совершенно новый о выборах по открытым спискам. Второй — серьезные изменения в действующий закон (потому что это также нам поручил спикер), где учтены все рекомендации ОБСЕ, Совета Европы. Но, к сожалению, остается смешанная избирательная система, что, конечно, отрицательно. Но если говорить о новом законопроекте, то он — революционный. Настоящая реформа. Он предусматривает проведение выборов в областные советы и городские советы крупных городов по пропорциональной системе открытых списков. А малые города, районные советы, поселки и села — по многомандатной мажоритарке (когда в одном округе избирается не один кандидат, а в зависимости от количества избирателей от двух до пяти).  — Как должно проходить голосование и подсчет? Какие будут сложности?  — Любая реформа не проходит безболезненно, поскольку ломает устоявшийся образ жизни. Но не нужно пугать аргументами, что люди не поймут. Не думаю, что в Украине живут люди менее умные, нежели в странах Балтии или в Польше, где такая система давно работает. Что касается выборов в многомандатных мажоритарных округах, то у нас такая система в селах уже была. А вот по открытым спискам ситуация несколько сложнее. Для начала давайте определимся, что мы подразумеваем под открытыми списками. Партия в каждом округе выдвигает список кандидатов. И партия, и каждый кандидат имеют свой номер. Избиратель обязательно вписывает в бюллетень номер партии, которую поддерживает, и при желании — номер кандидата от нее. Информацию об этих номерах будет предоставлена в кабинках для голосования. Также подробные правила процедуры голосования предлагаем выписать на обратной стороне бюллетеня. Количество мандатов, которые получила партия, определяется по количеству отданных за нее голосов. Кто именно получил эти мандаты, определяется по результатам голосования за кандидатов. Согласно первым в списке будет не тот, кого назначила партия, а тот, кто получил наибольшую поддержку избирателей. Если теоретически избиратели проголосовали только за партию, а за кандидатов нет, тогда все будет происходить, как сейчас. То есть очередность получения мандатов будет зависеть от порядкового номера кандидата в партийном списке. Теперь относительно худшего варианта — внесение изменений в действующий закон. Замечу, что предложение изменений в действующее законодательство будет задействовано только в том случае, если ни один из законопроектов об открытых списках не получит поддержку парламента. Но я верю, что сегодня переход к новой системе выборов по открытым партийным спискам реальный. Такая система улучшает качество партий, стимулируя внутрипартийную конкуренцию, делает депутатов свободными, заинтересованными в работе с избирателями, а не в лояльности к лидеру, от которого зависит внесение его в проходную часть списка на следующих выборах. — Кандидаты-списочники могут заняться подкупом избирателей по схеме, отработанной мажоритарщиками... — Ни одна избирательная система не способна спасти от подкупа. Подкуп будет до тех пор, пока избиратель будет продавать свой голос Напомню, во время прошлых выборов имел место подкуп, хотя в Уголовном кодексе прописана серьезная ответственность и для тех, кто покупает голос, и кто продает. Было возбуждено несколько десятков уголовных дел, но они ничем не закончились. Подкуп будет до тех пор, пока избиратель будет продавать свой голос. А правоохранительные органы не будут реагировать на эти процессы. Правовой базы для борьбы с подкупом и фальсификациями достаточно. Нужна только воля. — Не станет ли принятие закона о местных выборах по открытым спискам в современных реалиях способом дискредитировать эту систему на парламентских выборах? — Такая опасность существует. Но давайте посмотрим, какие варианты развития событий возможны. Худший — мы проводим выборы по действующему закону без изменений. Немного лучше — мы проводим выборы по действующему закону, по старой плохой смешанной избирательной системе, но усовершенствованной в процедурной части. Лучший — новый закон о выборах по открытым спискам. Есть вариант лайт-реформы. Это если мы понимаем, что у нас мало времени для серьезной разъяснительной работы, тогда принимаем новый закон с условием, что он начнет действовать с 1 января 2016 года, а выборы-2015 проводим по улучшенным старым законом. — Правила для территорий Донбасса, временно неподконтрольных Украине, и аннексированного Крыма выписаны отдельно? — Статус Автономной республики Крым и отдельных территорий Донецкой и Луганской областей формально неизмененный — это оккупированные территории, там выборы не проводятся. Как только эти территории Украины будут освобождены, сразу можно будет проводить выборы по открытым партийным спискам. Кроме того, мы предлагаем, чтобы в 2015 году в Донецке и Луганске выборы в областные советы не проводились, поскольку это невозможно сделать на всей территории области. Выборов не должно быть не только в оккупированных районах, городах, поселках и селах Донбасса, но и в беспокойных населенных пунктах, подконтрольных Украине. Например, в Широкино, Станица Луганская. Известно, что там ежедневно стреляют. А в таких городах, как Славянск, Мариуполь, Краматорск, Северодонецк — выборы проводим. Хотя результаты там нам могут не понравиться. — Как будут голосовать временно перемещенные лица? — Если человек приехал и зарегистрировался, он внесен в списки избирателей — нет никаких проблем. Здесь есть своя специфика. На местных выборах голосуют члены территориальной общины. Есть предложения, чтобы карточка временно перемещенного лица была основанием для внесения гражданина в списки избирателей без наличия местной регистрации. Но это возможно на парламентских выборах. А на местных — нет. Это вопрос деликатный. Если мы сейчас позволим вносить в списки избирателей людей только по карточке временно перемещенного лица, то людей из округа в округ автобусами будут возить. Так уже было до введения ограничений на временное изменение места голосования. — Баллотироваться на местных выборах временно перемещенные лица смогут? — Да. Любой гражданин Украины имеет право баллотироваться в любой совет. — Есть предохранители участия в выборах сепаратистов? — Предохранитель один: суд установил, что человек преступник, он не будет иметь права баллотироваться. Иначе — это ограничение конституционных прав граждан. И депутаты местных советов не имеют иммунитета. И нет преград арестовать их после выборов по приговору суда. — В Украине запланировано децентрализацию. Насколько честно избирать представителей местных органов власти под одни полномочия, зная, что они изменятся в результате децентрализации, изменений в Конституцию? — Даже если мы в сентябре 2015 внесем изменения в Конституцию, процесс админреформы на этом не остановится. Наоборот. Он только начнется. Продлится еще год-два. Поэтому есть идея (возможно, она найдет отражение в переходных положениях Конституции) провести следующие местные выборы не за пять лет, а за два. — Местные выборы могут быть отсрочены? — Очередные местные выборы должны состояться 25 октября 2015 года. Об этом говорится в Конституции. Основанием для непроведения может быть введение военного положения. Юристы дискутируют, как действовать, когда военное положение введено лишь на некоторых территориях. Моя позиция — в таком случае очередные выборы не проводятся вообще. — По каким правилам в Киеве должны состояться местные выборы, в частности на фоне дискуссии по восстановлению районных советов? — Так же, как в других крупных городах. Предлагается, что городской совет избирается по открытым спискам, а выборы мэра будут проходить в два тура. Если до старта кампании будут приняты изменения в закон о столице относительно возвращения Киеву районных советов, то их выбирать тоже по общим универсальным правилам — по многомандатной мажоритарке. — Когда самое позднее может быть принято местное избирательное законодательство? — До конца этой сессии парламента, до конца июня, законопроект должен быть рассмотрен в зале. Каким будет результат, я не знаю. У меня только один голос. А надо 226. — 25 октября могут также пройти досрочные парламентские выборы? — Вероятность очень небольшая. Нет оснований. — Владимир Гройсман говорил, что местное законодательство будет апробировано и затем использовано на парламентских выборах. — Мы на это надеемся. — Планируется унифицировать избирательное законодательство? — Конечно. В идеале это должен быть Избирательный кодекс. Но мы не успеем принять его к местным выборам. И уже сейчас мы в законодательстве о местных выборах прописываем нормы, планируем, будут и в новом парламентском законе. И впоследствии законы о местных, парламентских, президентских выборах, о Центральной избирательной комиссии и другие будет легче поместить под общую обложку, выписать Кодекс. — Парламентское законодательство оставит самовыдвижение? — Некоторые варианты системы открытых списков предусматривают самовыдвижение. Но парламент — это политический орган. Народные депутаты Украины — политики. Они должны нести политическую ответственность, которая может быть только, если ты представляешь партию, ее программу. Более того, парламентарий не должен представлять интересы конкретного округа. Он — народный депутат всей Украины. Представляет украинский народ, а не конкретного избирателя. Латать крыши и ремонтировать канализацию — дело местных органов власти. — Политических партий в Украине сейчас более двухсот. Почему так много? — У нас очень просто зарегистрировать партию. Некоторые создает ее, чтобы была. Кто торгует партиями, в аренду сдает. Но об этом не стоит беспокоиться. Если кто-то хочет на это тратиться — на здоровье. Их пусть хоть пятьсот будет, а избиратели все равно голосуют за пять — семь, максимум за десять партий. — Какой проходной барьер должен быть на парламентских выборах? — От 3% до 5%. Меньше — проходят случайные партии. Больше — дискриминация. Я за золотую середину — 4%. — Есть идея прописать возможность отзыва депутатов советов разных уровней. Как Вы к ней относитесь? — Это очень популярная тема, и уже есть ряд таких законопроектов. Я категорический противник отзыва. Невозможно определить, кто именно выбрал этого депутата, если голосование тайное. А те, кто не голосовал, разве имеют хоть какое-то право отзывать? Если у нас голосуют «за гречку», то так же и отзывать будут. И следующая проблема — финансирование отзыва и новых выборов. В бюджете этих денег нет. Есть политическая ответственность избирателя. Если выбрали, ошиблись, то надо сказать тому человеку на следующих выборах: «До свидания!» Вот пример, народный депутат Константин Жеваго. В парламенте он уже четыре созыва. И как не ходил в ВР, так и не ходит. Я его ни разу не видел. Избиратели знают это. И голосуют. Давайте мы его отзовем, и где гарантия, что он вновь не будет избран? Мы так и будем ходить по кругу. — Когда будет изменено законодательство о парламентских выборах? — В 2016 году. — А Конституцию? — Хотелось, чтобы к октябрю 2015 года. Максимум — до декабря. Если мы не изменим Конституцию в 2015-м, это будет полный провал. Да, изменение Конституции, децентрализация в условиях войны, серьезных сепаратистских настроений — это риск. Но другого пути нет. Если сейчас не изменим — никогда уже этого не сделаем. — Заместитель председателя Центризбиркома Андрей Магера сказал в интервью АСН, что нужна полная перезагрузка Конституции. А новую можно принять на всеукраинском референдуме. Возможно, ее следует сбалансировать изменениями? — У нас неплохая Конституция. Но она должна отвечать вызовам современности. Мы можем спросить об отношении граждан к ключевым положениям Конституции на референдуме, например по количеству народных депутатов. А вопросы государственного устройства, полномочий ветвей власти и их взаимодействия должны выписывать эксперты-конституционалисты. Принимать серьезный системный документ на референдуме трудно. И даже если произойдет такой референдум, вносить изменения в Основной закон или принимать новую Конституцию должен парламент. — Расскажите, что с законом о всеукраинском референдуме? Вы соавтор инициативы, которая предусматривает признать закон утратившим силу. Взамен ничего не предложено. — Действующий закон приняли в 2012 году, чтобы с помощью референдума увеличить полномочия Виктора Януковича, возможно, инициировать выборы президента в парламенте. Так вот этот закон до сих пор действующий, и любое желание любого президента благодаря этому закону легко легализовать. Лучше никакого не иметь, чем такой. Поэтому мы с группой депутатов обратилась с представлением в Конституционный Суд о признании отдельных положений и закона в целом неконституционным, поскольку для этого есть все основания. КСУ взял вопрос в производство. Но рассматривать может его бесконечно долго. Также был зарегистрирован соответствующий законопроект в Верховной Раде. Понятно, признать утратившим силу этот закон, не приняв нового, значит, создать законодательный вакуум. Мы сейчас в срочном порядке сформируем рабочую группу. И только закончим законопроекту о местных выборах, то сразу начнем подготовку законопроекта о референдуме. Думаю, еще во время этой сессии парламента зарегистрируем законопроект. — На фоне заявлений Президента Петра Порошенко о готовности вынести на референдум вопрос федерализации Украины, НАТО, история с законом получает определенную политическую окраску. Ведь отсутствие закона — предохранитель для проведения любого референдума. — Нельзя проводить референдум по неконституционному закону. Надо быстро принять нормальный закон о референдуме. Точка. — Что скажете о необходимости закона об импичменте президента? — Импичмент предусмотрен Конституцией. Поэтому нужен соответствующий закон. Его нужно выписать качественно. Основания для импичмента должны быть весомыми и подтвержденными судом. Процедура инициирования сложной: сначала 226 голосов в парламенте, а затем не менее 300.  Иначе будем иметь импичменты ежегодно. — Есть вероятность досрочных президентских выборов? — Нет. Не знаю, что такое Президент Порошенко должен сделать, чтобы основания для этого появились. — Надо совершенствовать закон о выборах президента? — Это произойдет уже во время принятия Избирательного кодекса. В целом закон неплохой, проблемные моменты уже сняты. Сегодня это не актуально. — На ваш взгляд, какое развитие будет иметь парламентский детектив с так называемым «списком Шокина». Постоянно слышно новые фамилии депутатов, на которых якобы есть представления Генпрокурора о снятии иммунитета. — Мне не известны подробности. Знаю, что на сегодня есть два представления. Парламент иногда напоминает детский сад И лишение иммунитета — это не лишение полномочий. Лишь после приговора суда человек перестанет быть народным депутатом Украины. — На ваш взгляд, что это было за действо в среду, 13 мая, когда Верховная Рада с пятой попытки досрочно прекратила депутатские полномочия нардепа от «взаимопомощи» Андрея Мирошника? — Это было хулиганство. Знаете, парламент иногда напоминает детский сад. Есть люди, есть амбиции, есть обиды, кому-то просто хочется похохмить. — Решение редко принимают с первого раза. Председательствующий часто задает один и тот же вопрос несколько раз. Разве это не нарушение регламента? — Раньше действительно такого не было. Почему? Разве в прошлых парламентах дисциплина была лучше? Нет. Просто было кнопкодавительсво. Сегодня неперсональное голосование — исключение, а не правило. Кто на этом попадется — попадает под бешеную обструкцию. Все боятся кнопкодавительства. Но появилась другая проблема — постоянная нехватка голосов. — Часто недобираются голоса, потому что депутаты отсутствуют. — Я в этой ситуации часто чувствую себя странно: хожу добросовестно и на комитеты, и на заседание Верховной Рады. Парламент решений не принимает — в глазах народа все парламентарии бездельники. Когда идешь к избирателям, то получаешь и за себя, и за тех, кто не ходит. — Есть информация, что коррупция в парламенте все же осталась. Депутаты выходят из зала во время некоторых голосований. — Видно это и по сфотографированным смс-сообщениям, кто и какие законопроекты лоббирует. Поэтому с коррупцией надо бороться, а лоббизм — узаконивать. Но не все так плохо, как иногда представляют. Депутаты сегодня учитывают общественное мнение. На журналистские расследования реакция до отставок. Коррупции меньше, но она есть. — Парламентские корреспонденты просят открыть ложи для гостей в сессионном зале, которые преимущественно пустуют. В частности, это важно для фотографов, операторов, чтобы иметь возможность снять каждого из нардепов. Но некоторые ваши коллеги говорят, что фотографирование в зале их лично, их переписки, общение в соцсетях — это вмешательство в личную жизнь. А Вы как считаете? — Мне тоже иногда жена пишет сообщение: «Забери ребенка из сада. Я не успеваю». Если сфотографируют — ничего страшного. Но есть элемент вмешательства в личную жизнь. С другой стороны, я только полгода в зале, а пятнадцать лет был на балконе. И поэтому я поддерживаю, чтобы ложи были открыты для журналистов в дни, когда нет торжественных заседаний, на которые приходят гости. Я за то, чтобы открыть. Готов поддержать такую инициативу.

Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
Кошки в доме: удача или проклятье
Кошки в доме: удача или проклятье
К кошкам во все времена всегда относились по-разному Для кого-то они являлись божеством, а кто-то считал их по....
больше материалов




/-0,7372190952301-/ /-pc-/
Top