Ученые Бостонского университета Дэниел Аарон и Майкл Зигель пришли к выводу, что около 100 американских медицинских ассоциаций получали деньги от Coca-Cola и PepsiCo за помощь в лоббировании интересов производителей сладких газированных напитков.
Как сообщает Slon, исследование ученых, опубликованное в журнале American Journal of Preventive Medicine, основано на анализе спонсорских и донорских контракты обеих компаний с неправительственными организациями здравоохранения.
По данным ученых, производители сладких газированных напитков Coca-Cola и PepsiCo с 2011 по 2015 годы вели кампании против 29 законопроектов, направленных на снижение потребления сладкой газировки в США. Авторы исследования полагают, что компании также использовали хорошие отношения с организациями здравоохранения, чтобы улучшить образ своих брендов.
Ученые утверждают, что ежегодно Coca-Cola и Pepsi тратят на подобную деятельность в общей сложности $9 млн.