Бывшая солистка группы "ВИА ГРА", певица Дарья Кобец (Даша Медовая) пропала без вести, об этом сообщил ее отец Владимир Кобец на своей странице в Facebook. Напомним, Медовая пришла в "ВИА ГРУ" в 2013 году, но уже скоро покинула группу, уйдя в сольную карьеру.
"Пропала моя любимая дочь. Все лето я пытался найти ее своими силами, но к сожалению мне это не удалось. Осенью я подал в розыск. Ее зовут Дарья Владимировна Кобец (она же Даша Медовая и Мира Кулум), она певица, экс-участница группы ВИА ГРА, бывшая жена Александра Швеца и мать их совместной дочери Варвары. Ее ищут уже несколько месяцев, но есть подозрения, что уже никогда не найдут", - написал Кобец.
По его информации, от бывшего мужа певице неоднократно поступали угрозы. На заседании суда Святошинского района Киева в сентябре прошлого года ее бывший муж заявил, что Дарьи уже нет в живых.
"Мне страшно, но я обещаю искать её дальше, чтобы преступная организация (ГО "Батько має право" - авт), которая прикрывается благими намерениями, не похищала людей и не заставляла страдать целые семьи. А еще мне страшно, потому что страдает детская психика моей внучки... Сейчас она замкнулась и боится разговаривать со мной... Она стала обычным инструментом бизнеса Швеца, который эксплуатирует мою внучку, записывает ролики на камеру и требует деньги от тех, кому его преступная организация помогает «отвоевывать» детей. Преимущественно, у богатых матерей, за счет которых в дальнейшем можно паразитировать ...", - уточнил отец пропавшей певицы, сообщив, что бывший зять не дает его семье видеться с внучкой.
О том, что организация действует, преступая грани разумного пишет на сайте "Гендер в деталях" поэтесса Наталия Бурмака. Она сообщила, что действительно, кроме юридической поддержки, организация провела много протестных акций, были и нестандартные виды деятельности вроде психологического давления в виде коллективных визитов к матерям домой и на работу. О нескольких таких визитах Швец отчитывался на страницах в соцсети.
«ГО "Батько має право" заступилось за своего активиста, обычного отца. Просто пришли установить факт препятствования отцу в свидании с ребенком. И пришло много людей. Именно так активисты ОО "Отец ИМЕЕТ ПРАВО" теперь будут встречать у дома всех особей, которые лишают ребенка права на отца", - было подписано фото. Тогда запуганная женщина вообще не приехала домой.
Бурмака указала на негуманное употребление слова "особь" в посте Швеца и решила внимательнее проанализировать «жизнь» организации в интернет-пространстве. Оказалось, что для таких активистских организаций типичные дискурсивные концепции мизогинии, обвинения женщин и возвеличивания «собственной способности быть заботливым отцом» .
"Просматривая материалы сайта Батько має право, сообщения на странице организации и комментарии «ответственных пап», как они себя называют, можно наблюдать упомянутые выше, распространенные в интернете тенденции и в украинских активистов. На сайте ОО является рубрика «АНАЖЕМАМА» с подборкой статей про ужасные поступки матерей (например убила, морила голодом, оставила на улице и т.д.). Обычно их героини - одинокие маргинальные женщины, присутствия папы в жизни ребенка там не наблюдается. Закономерное отвращение к халатности таких женщин подается под соусом «изменения стереотипов» по образу заботливой матери.
Женщины как группа показаны не только как не в состоянии выполнять материнский долг, но и опасными для детей. На Фейсбук-странице отцы с использованием воинственных метафор и языка ненависти ( «анажемама», «самка», «мамашка») призывают друг друга «драться» за свои права против матерей, потому что достойных матерей единицы, женщины должны в разводах, женщины торгуют детьми, наживаются на детях и т. п. Несмотря на предупреждение Александра Швеца о соблюдении уважения, такие комментарии обходят блокировку и модерацию", - написала Бурмака.