После страшной трагедии с обвалом моста в Генуе, в результате которого погибло по предварительным данным 39 человек, киевляне напомнили, что столичный 65-летний мост Патона также пребывает в полуаварийном состоянии, сообщает ASN. Мы осмотрели опоры моста и заметили на одной из них очень серьезные повреждения. Камни у ее подножия обвалились, часть бетонной поверхности треснула, несмотря на то, что стянута бетонной арматурой.
При внешнем осмотре кажется, что в опору врезалось что-то большое, так как огромные камни, скрепленные арматурой, все еще свисают над водой. Также не исключено, что колонну буквально разбирают по частям воры, растаскивая красивые камни на украшение дворов.
Также является довольно тревожным признаком крупная трещина в самой опоре моста, в которой также проступает арматура. Поврежденная колонна стоит как раз на стыке двух частей моста, соединенных железной перепонкой. При каждом проезде авто она с довольно ощутимо ударяет по мосту, что тоже с годами может сказаться на его прочности и привести к обрушению.
Примечательно, что в таком состоянии, как оказалось, мост пребывает уже несколько лет. Еще в 2016 году в Сети можно встретить новости о том, что опора моста повреждена. Очевидцы говорят, что ее разрушение происходит давно. Мост имени Патона находится на балансе коммунального предприятия "Киевавтодор". Оказывается, там о состоянии опоры знают, однако уверяют, что на прочность моста это никак не влияет. Также там признают - за все время эксплуатации моста его опоры ни разу не ремонтировали.
В то же время напомним, мост Патона гораздо старше обвалившегося в Генуе моста. Если тот построен в 1968 году, то столичный мост начали строить еще в далеком 1940 году. Закончили его строительство в 1953 году. Таким образом конструкциям моста, заложенным в самом начале строительства уже исполнилось около почти 70 лет! Длинна столичного моста-ветерана -1543 м.
В средине этого лета "Киевавтодор" заявил, что начал ремонт монолитной железобетонной плиты пролетного строения моста Патона. Так что частично ограничит движение транспорта в первой полосе движения в направлении с левого на правый
"Из-за большого количества выполняемых работ под пролетным строением моста и в связи с невозможностью масштабного ограничения движения по мосту завершение работ запланировано 30 августа 2018 года", - говорится в сообщении КГГА.
На поверку же в указанном месте давно никакие работы не ведутся. Строители лишь заложили кусок нового асфальта и больше месяца в начале моста стоят без дела техника и оградительные знаки.
Напомним ранее киевские власти признали, что термин безопасной эксплуатации другого моста - Метро истекает через 6 лет. До сих пор плана его реконструкции не существует.