Жилищно-коммунальные услуги поставляются украинцам с нарушением их прав по всей стране. Об этом на пресс-конференции заявил глава Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа, передает корреспондент ASN.
"Большинство наших граждан не имеют юридического образования, но все-таки хотя бы поверхностно необходимо понимать, читать договора с теми компаниями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги. Очень часто в договорах предоставление услуг прописываются автоматически. Затем достаточно сложно доказать потребителю, что он не заказывал такую услугу. В целом же, спектр нарушений прав потребителей в этой сфере достаточно широкий", - заявил Лапа.
В частности, нарушения касаются недостаточности гигакалорий отопления, которое поставляется в дома. Заканчивая недостаточной уборкой придомовых территорий, за которую платят жильцы.
"По одной из киевских организаций у нас, скажу мягко, достаточно интеллигентное количество таких жалоб. Но эти жалобы не ограничиваются только Киевом. Это проблема в целом по Украине", - отметил чиновник.
В целом, с его слов, коммунальные тарифы выросли. И граждане ожидают качественных услуг, за которые платят больше, но по факту это происходит не всегда: "Общие цифры в части тарифов за 2017 год следующие: на 35,1 млн грн - предупреждено неправильное начисление тарифов по результатам проверки и при предоставлении помощи местным органам власти при начислении тарифов. На 11,5 млн грн за 2017 год - уменьшено финансирование из бюджета в составе территориальных комиссий по вопросам задолженности в разнице тарифов".