counter
Архив Вернуться назад 16 Июля 2016
16 Июля
За рубежом Попытка военного переворота в Турции (онлайн) В ночь на 16 июля Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил о попытке военного переворота в стране. По его словам, группа военных попыталась свергнуть правительство. При этом ситуация в стране все более обостряется. «Аналитическая служба новостей» ведет онлайн трансляцию событий: 05:01 Премьер - министр Турции приказал сбивать все воздушные средства, угнанные участниками попытки переворота 04:41 Уже 120 человек арестованы по подозрению в причастности к попытке переворота 04:35 Эрдоган назвал сторонников Гюлена организаторами попытки переворота в Турции 04:13 Информация о том, что Эрдоган вылетел из аэропорта Стамбула не подтвердиласт. Он вышел к журналистам в аэропорту Стамбула 04:02 В аэропорту в Стамбуле прогремел взрыв, самолет с Эрдоганом снова в воздухе 03:59 В прямом эфире захваченного телеканала CNN Turk раздался выстрел и послышались крики  03:46 Военные мятежники захватили студию телеканала CNN Turk 03:44 Порошенко поручил усилить контроль в аэропортах и на южных границах Украины 03:38 Самолет с президентом Турции Эрдоганом садится в аэропорту Стамбула 03:30 Гражданам Украины рекомендуют отказаться от поездок в Турцию 03:17 Выявлены 104 участника военного переворота в Турции 03:09 Премьер Турции также сообщает о стабилизации ситуации 02:55 Турецкая разведка: Ситуация под контролем, переворот подавлен 02:48 Около здания парламента прогремел взрыв, врзможно туда была сборошена бомба 02:39 Премьер Турции: Летательные аппараты над Анкарой будут сбиваться 02:12 В небе над Анкарой сбит военный вертолет 02:03 Сообщается о 17 погибших полицейских в результате нападения на подицейский участок 02:02 Турецкие военные открыли огонь по толпе в Стамбуле, есть пострадавшие 01:58 Горячая линия Генконсульства Украины в Стамбуле: +90 530 612 5577. Контакты посольства Украины в Турции: раб.тел. +903124405289, Тел. +905336176273, Факс 903124405300, mail: emb_tr@mfa.gov.ua, vkhomenko.ube@gmail.com 01:48 Бронетехника открыла огонь у здания турецкого парламента в Анкаре 01:42 Министр юстиции Турции Бекир Боздаг заявил, что попытка переворота в Турции предпринята членами движения "Хизмет", созданного Фетхуллахом Гюленом, который обвиняется в антиправительственной деятельности. 01:39 Как сообщает Аль Джазира, в результате стрельбы на мосту нпд Босфором пострадали три человека 01:27 Военные открыли огонь по гражданским в здании Турецкой государственной телерадиокомпании 01:25 В аэропорту Стамбула началась стрельба 00:35 Эрдоган призывает людей выходить на площади 00:30 В столице Турции военные захватили стратегические объекты и аэропорты 00:24 В Турции введено военное положение и комендантский час 00:12 Глава Генштаба Турции Хулуси Акар взят в заложники 00:06 Премьер Турции заявил о попытке военного переворота в стране
Политика Луценко представил нового прокурора Волынской области В субботу, 16 июля, Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко представил коллективу прокуратуры Волынской области нового руководителя - советника юстиции Максима Киричука. Об этом сообщает пресс-служба ГПУ. Представляя прокурора Волыни, Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко отметил, что главной задачей органов прокуратуры на сегодня является восстановление доверия населения. Таким образом, отметил Генеральный прокурор, «сонной жизни и дерибана области больше не будет. Прежде всего новый руководитель прокуратуры должен сделать все, чтобы ликвидировать в области схемы крышевания незаконной добычи янтаря, контрабанды, игорного бизнеса, незаконных застроек и вырубки лесов». Подчеркнул Луценко и вопиющее ухудшение криминогенной ситуации на Волыни, где значительно возросло количество тяжких преступлений и преступлений против собственности, отметив, что правоохранители должны принять этот вызов и начать работать. «В органах прокуратуры области останутся только те, кто согласен честно работать на результат. Те же, кто скомпрометировал себя, должны написать заявления на увольнение», - подчеркнул Генеральный прокурор.
Общество оформление ленты  Заместитель главы Гоструда задержан на взятке Сотрудники Службы безопасности Украины разоблачили во взяточничестве одного из заместителей председателя Государственной службы Украины по вопросам труда. Об этом сообщает пресс-служба СБУ. По информации правоохранителей, чиновник требовал от руководителя коммерческой структуры 100 тысяч гривен ежемесячно за предоставление разрешения на осуществление работ в экспертно-технической области.  «Бизнесмен специализировался на проведении экспертиз и предоставлении выводов относительно безопасности деятельности на производстве. Сотрудники спецслужбы совместно с Генеральной прокуратурой задержали чиновника после получения очередной ежемесячной «дани», - говорится в сообщении. Во время обысков по месту жительства чиновника правоохранители изъяли 153 тысячи долларов США, шесть ценных часов и ювелирных изделий. Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 368 Уголовного кодекса Украины.
Происшествия оформление ленты  Среди напавших вчера на инкассаторский автомобиль были бойцы Нацгвардии Сотрудники Службы безопасности Украины, Национальной полиции, прокуратуры после завершения спецоперации установили личности нападавших на инкассаторскую машину в Запорожье. Среди них были выявлены военнослужащие подразделений Национальной гвардии. Об этом сообщает пресс-служба СБУ. Во время обысков по месту временной дислокации подразделения Нацгвардии правоохранители изъяли вещественные доказательства, свидетельствующие о совершении других разбойных нападений. Следователи уже исследуют обнаруженные материалы. Открыто уголовное производство по ст. 257 Уголовного кодекса Украины. Следственные подразделения Нацполиции совместно с сотрудниками прокуратуры и Службы безопасности Украины продолжают проводить неотложные следственные действия. Напомним, что вчера в Запорожской области бойцы спецподразделений Национальной полиции, Службы безопасности Украины и военнослужащие Вооруженных сил Украины обезвредили организованную преступную группировку. Правоохранители задокументировали, что члены бандформирования, по крайней мере с февраля 2014 года, совершали разбойные нападения на банковские отделения и инкассаторские машины, прикрываясь принадлежностью к одному из добровольческих батальонов. Во время спецоперации правоохранители предупредили очередное разбойное нападение на инкассаторский автомобиль. Злоумышленники успели открыть огонь на поражение по инкассаторам. На предложение правоохранителей сложить оружие, участники группировки не отреагировали и вступили в бой с спецназовцами и были обезврежены.
Общество оформление ленты  «Дельфин» с «Фениксом» показали, как выглядят 117 метров в секунду (видео) Два китайских сверхскоростных поезда «Золотой феникс» и «Синий дельфин» между городами Чжэнчжоу в центральной провинции Хэнань и Сюйчжоу в восточной провинции Цзянсу, разогнавшись до скорости 420 километров в час промчались по параллельным путям друг навстречу другу. В итоге суммарная скорость во время их совместного проезда составила 117 метров в секунду. Данный эксперимент был проведен не просто для установки рекорда скорости. Это было делано, чтобы показать, что Китай овладел технологиями производства и эксплуатации скоростных поездов. Предлагаем посмотреть на самые быстрые в мире поезда из разных стран. История появления и развития скоростных поездов в одном пятиминутном ролике. Продолжая тему Китая - самые быстрые китайские поезда. Самым быстрым в мире считается японский Maglev Train - поезд на магнитной подушке. Он смог развить скорость в 603 километра в час. Германия, славящаяся своими дорогами, не может оставаться в стороне от вопроса скорости. Поэтому не удивительно, что немецкие скоростные поезда находятся на вершине современных технологий Ну и мы не могли оставить в стороне то, что произведено в Украине. Крюковский вагоностроительный завод (г. Кременчуг, Полтавской области) выпустил скоростной электропоезд Тарпан, способный разгоняться до скорости 220 километров в час.       
Общество Украина усиливает охрану своих границ В связи с опасным развитием событий, возникших на территории Турции, Государственная пограничная служба Украины усилила охрану государственной границы, в частности южного участка. Об этом сообщает пресс-служба Госпогранслужбы. Так, в пунктах пропуска для авиационного и морского сообщения осуществляется усиленный пограничный контроль. Активизированы оперативные и режимные меры, повышен уровень обмена информацией и взаимодействия подразделений пограничного ведомства с СБУ, Нацполицией и Нацгвардией. «Все меры безопасности направлены на обеспечение режима государственной границы Украины, бесперебойной работы пунктов пропуска, надлежащей безопасности пассажиров, пересекающих государственную границу, недопущения въезда в Украину экстремистски настроенных лиц, перевозка оружия, боеприпасов и средств террора», - говорится в сообщении. Как сообщается, особое внимание уделяется морскому участке. Повышена готовность к действиям сил морской охраны и пограничной авиации, обеспечен усиленный мониторинг обстановки в территориальном море и районах исключительной морской экономической зоны.
Политика оформление ленты  А было ли хищение из Аграрного фонда на 300 миллионов, которое расследует НАБУ? В уголовном деле об исчезновении из Аграрного фонда сахара на 300 миллионов гривен даже близко нет состава преступления. Об этом «Аналитической службе новостей» (АСН) заявил Александр Готин – адвокат подозреваемого экс-заместителя прокурора Киевской области Александра Колесника. По словам адвоката, злополучный сахар, о котором идет речь, никто не похищал и никуда он не исчезал, а был передан по установленной законом процедуре на ответственное хранение частному предприятию, имеющему на руках многочисленные решения судов Украины в свою пользу в хозяйственных спорах, длящихся с 2011 года. «К сожалению, в НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуре к расследованию дела отнеслись, мягко говоря, халатно, устроив из задержания Колесника очередную пиар-акцию. А по факту эпопея с сахаром гораздо шире, длится уже более пяти лет, и речь идет о нанесении государству ущерба в особо крупных размерах. Вот что действительно должно быть расследовано. Пока же мы видим попытку найти крайнего и назначить виновным прокурора Александра Колесника, обвинив его в причастности к хищению, к которому он не имеет ни малейшего отношения. Мы подали суду пакет доказательств и материалов, включая решения Верховного Суда Украины, которые наглядно показывают, что в данной ситуации вообще нельзя говорить о совершении заместителем прокурора Киевской области Колесником А.В. преступления. И если бы расследование проводилось должным образом, как положено, по закону, то наш подзащитный не был бы под стражей», – отметил Готин. Адвокат также подчеркнул, что во время заседания он обратил внимание суда на ряд документов, опровергающих и нивелирующих предъявленные Александру Колеснику обвинения. При этом сотрудники антикоррупционной прокуратуры искренне удивлялись, что это за документы и откуда они. И еще больше были удивлены, когда узнали, что эти документы сторона защиты «обнаружила» в самом же уголовном деле, которое НАБУ расследует в отношении Колесника. «Иногда складывалось впечатление, что обвинители попросту не имеют представления, какие документы у них находятся в материалах уголовного дела», - подчеркнул адвокат. Кроме того, по словам адвоката Готина, прописанные детективами НАБУ экс-заместителю прокурора Киевской области обвинения не просто не стыкуются по многим позициям с собранными самим же НАБУ материалами уголовного дела, но по некоторым ключевым – вообще противоречат этим материалам. Комментируя дальнейший ход уголовного дела в отношении Александра Колесника, адвокат Готин подчеркнул: данное дело не имеет судебных перспектив и, идя по букве закона, его подзащитный в конечном итоге должен быть оправдан.  
Экономика Дмитрий Шимкив Интервью
Дмитрий Шимкив: Очень скучаю по бизнесу, потому что там была возможность быстро принимать и быстро воплощать решения
Два года назад - в июле 2014 года гендиректор «Microsoft Украина» Дмитрий Шимкив пришел работать на должность заместителя главы Администрации Президента по вопросам проведения административных, социальных и экономических реформ. В отличие от многих, кто видит в стране только измену, бывший топ-менеджер за это время не потерял оптимизма и убежден, что в Украине есть возможности для роста. Типичным госслужащим, который «верит» только в бумажки и бюрократию, Шимкив, к счастью, так и не стал. Он активно продвигает идею электронного правительства, он «за» то, чтобы государственным органам разрешили использовать облачные технологии и подчеркивает важность использования информационных ресурсов. В интервью «Аналитической службе новостей» Дмитрий рассказал, почему скучает по бизнесу, как определялись приоритетные реформы, как работает Нацсовет реформ, каковы шансы на воплощение «Стратегии 2020» и чего не хватает старым и новым политическим силам в стране. - Дмитрий, за то время, что вы работаете в Администрации Президента, реальные изменения видите в стране? - Если сравнить страну два года назад, после Революции Достоинства, и сейчас, то изменений очень много, практически по всем направлениям. Это создание антикоррупционных институтов, начаты изменения в экономической плоскости, если говорить о финансовой системе, то выведено 68 банков, а это серьезно. Кроме того, это и энергетические реформы - уменьшение зависимости от России в вопросе потребления газа. Сейчас более 60% - это газ из Европы. Это также уменьшение дефицита «Нафтогаза», дерегулирование, новая полиция, публичные электронные закупки ProZorro, начата судебная реформа, то есть уже есть начало серьезных конституционных изменений в судебной системе. Кроме того, есть изменения и в процессе привлечения инвестиций. Наша главная задача - построение институтов. - Вы многое перечислили, но для рядовых украинцев практические результаты не слишком заметны. - Вы считаете, что два миллиарда гривен экономии - это просто так? - Это на ProZorro? - Да, это экономия от закупок. Полиция на улицах, к которой мы уже привыкли. Перемены - это и электронные петиции к Президенту. Помните, у нас была петиция о ввозе подержанных автомобилей? Как результат - принятый и подписанный Президентом закон. У нас есть возможность демократических перемен. Мне хотелось бы посмотреть, как бы это происходило с Януковичем. - Госзакупки много пиарят. Настолько все хорошо или есть подводные камни? - В любой системе всегда есть подводные камни. Это технологическая система, которая обсуждалась вот на этой доске, в этом кабинете. Также продумывалась система защиты, вопросы авторского права, открытого кода. На сегодняшний день система построена, она работает с использованием современных технологий, есть система аналитики. Конечно, есть те, кто хочет ее обойти. Сейчас над ProZorro работает более 300 человек. Конечно, будут попытки компрометировать закупки, но в системе строятся новые модули, которые позволяют мониторить. Мы должны гордиться тем, что уже сделано. Украинцы часто относятся к своим достижениям с чувством неполноценности - это обидно. Наша страна создает много инноваций, но мы почему-то ими не гордимся. Всегда говорим о каком-то скрытом пиаре. Это наше достижение, надо помнить, что мировую награду просто так не дают. - Возможно, проблема в отсутствии стратегии коммуникации? - Возможно, часто ищут что-то плохое. Понимаю, журналисты должны критиковать власть, но хотелось бы, чтобы тех людей, которые внедряют изменения, немножко и похвалили. Где же позитив, оптимизм? - Сейчас на госслужбе многие волонтерят, как, собственно, и вы: оставили хорошую работу и пришли в АП. Сколько еще вы готовы работать на этой должности? - Хороший вопрос, следующий... (смеется). Я, конечно, очень скучаю по бизнесу, ведь основное отличие бизнеса для управленца - это возможность быстро принимать решение и быстро воплощать его в жизнь. В общественных, государственных отношениях это значительно боле длительный процесс, потому что есть коллегиальное согласование. В бизнесе, если вы видите, что какой-то продукт можно выпускать на рынок и есть потребители, то принимаете решение и несете все риски. А при развитии страны процессы сложнее. - В АП уже ввели электронный документооборот. Какие сложности и как распространить его на все государственные структуры? - С 2 февраля 2015 года мы запустили электронный документооборот в полноценную работу. Это называется опытная эксплуатация. На сегодня это 92 тысячи документов, 527 пользователей, из которых 428 - это сотрудники администрации, есть представители ГУДа (Государственное управление делами. - Ред.), советники, координационный центр. Сейчас в системе заинтересованы 39 центральных органов исполнительной власти, из них 10 министерств ищут финансирование, 18 анализируют решения. Есть 19 областных администраций, 22 городских совета, которые рассматривают этот вопрос. Кто уже ввел - это Государственный научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности. И сейчас решение об электронном документообороте внедряется в Нацсовете телевидения и радиовещания. Код раздаем бесплатно. - Разумеется, это эффективно. А статистика, насколько ускорилось рассмотрение документов? - Это процесс. Информационная система позволяет анализировать, сколько документов обрабатывается, скорость прохождения, она вводится, чтобы оптимизировать саму работу и ввести критерии оценки скорости обработки информации. Кроме того, когда документ отслеживается, это совсем другое отношение. Я бы не хотел сейчас говорить о статистике, потому что это внутренний диалог организации. Борис Ложкин смотрел на статистку и знает, что это работа внутри организации для повышения ее эффективности. - В какой временной перспективе можно рассчитывать на электронное правительство в Украине? - Нельзя сказать, что на дату «икс» появится электронное правительство. Сегодня те или иные министерства и ведомства используют электронное управление в своей деятельности. Есть некоторые институты, которые заручились поддержкой высшего руководства, соответственно идет внедрение. Сейчас мы с помощью ресурсов Национального совета реформ помогаем сделать информационную систему мониторинга Кабинета министров. Мы делали это относительно реализации плана визовой либерализации Министерству иностранных дел. Опять же это использование информационных ресурсов в управлении для принятия решений, для мониторинга. Надо вообще делить электронное управление на две части. Первая - это эффективность внутри организации: использование электронной почты, электронных ресурсов, информационный обмен между организациями, использование цифровых документов, всех видов коммуникаций (Facebook, Twitter). Сегодня мы видим положительный тренд в этом. - А вторая часть - это...? - Предоставление цифровых услуг населению, бизнесу. Здесь мы отстаем. Украинское законодательство требует при создании любой информационной системы построения комплексной системы защиты информации. Что реально - никто комплексную защиту сильно не строит, пишут документы. В среднем написание документов - это 6 - 9 месяцев, это разрешено делать только отдельным лицензиатам. Возьмем сельский или городской советы, которые хотят создать себе сайт. Чтобы это сделать, они должны купить серверы, много всего остального, чтобы получилась эта комплексная защита. В результате от момента идеи до ее реализации - минимум год. В то же время бизнес или общественные организации делают это меньше чем за неделю. Поэтому и ProZorro возникло в общественной среде, поэтому и система мониторинга дорог - общественная организация. Сегодня мы можем строить все решения именно по государственной системе. Для этого есть инициатива депутатов, которая разрабатывалась совместно с Администрацией Президента, закон об облачных вычислениях, который позволяет государственным органам использовать облачные технологии. Конечно, я шучу, уже все государственные чиновники их используют, но надо еще разрешить, чтобы государственные органы могли строить решения на этом. Если мы говорим о Facebook, Twitter и других ресурсах - это все облачные технологии. Решив вопрос об их использовании, мы значительно ускорим процесс внедрения технологий. Но это такой long battle (длительная борьба. - Ред.). К счастью, Президент - достаточно цифровой человек, активно вовлеченный в использование современных технологий, как и премьер-министр, министры. Но мы говорим обо всей сложной вертикали государственного управления, и там у нас есть консерваторы. - В «Стратегии 2020» предусмотрено 62 реформы. Сколько уже в действии? Из 62 реформ 42 находятся в работе, они начаты в той или иной степени. Есть 20 реформ, которые мы еще не начинали - Из 62 реформ 42 находятся в работе, они начаты в той или иной степени. Есть 20 реформ, которые мы еще не начинали: это и реформа системы социальной защиты, реформа избирательного законодательства, статистики, а реформа статистики, кстати, является одним из критериев членства в ЕС. Земельная реформа и тому подобное. - Как определялась приоритетность во внедрении реформ? Почему 42 в работе, а именно эти 20 еще нет? - У нас было 18 приоритетных, сейчас мы уменьшаем количество приоритетов, исходя из задач, которые ставит правительство. Вообще у нас очень четкий набор документов, которыми мы пользуемся. У нас есть «Стратегия 2020» - это достаточно широко, есть Соглашение об ассоциации с ЕС - там также есть конкретный перечень реформ, внутри они определяют 10 приоритетов. Далее есть меморандум с МВФ, есть план действий правительства и план реформирования, который утвержден Верховной Радой. Пересечение всех этих документов позволяет нам найти оптимальные приоритеты. - Каковы шансы, что к 2020 году все реформы будут начаты? «Стратегию 2020» правильно трактовать как видение, куда страна должна прийти в 2020 году - «Стратегию 2020» правильно трактовать как видение, куда страна должна прийти в 2020 году. Мы ставили определенные задачи, исходя из обстоятельств 2014 года. Сейчас мы видим, что есть отклонения по определенным позициям, по некоторым есть перевыполнение - это о Вооруженных силах, мы уже в таргете. Когда мы говорим о доверии к правоохранительной системе, то оно значительно возросло. Когда мы говорим о вопросах ВВП на душу населения, то должны пересмотреть показатель, потому что обстоятельства изменились, динамика немного другая. В целом 60-70% - абсолютно достижимые цели, впрочем, определенное количество целей не будет достигнуто в полном объеме. Это нормально, это дает возможность подстегивать себя. Как, например, в спорте, бизнесе, надо ставить планку немного выше, чем вы можете прыгнуть для того, чтобы вся система двигалась для достижения своей цели. - Реформа госслужбы вызвала много обсуждений, почему так долго принимали этот закон и когда его в действии можно будет увидеть? - Надеюсь, что госслужба ускорится в своей работе, потому что от независимой комиссии, которую создадут, будет зависеть, как быстро мы получим госсекретарей. Почему так долго? Любая реформа в Украине начинается с понимания разного видения, различных наработок, обсуждений, затем внесение, подготовка закона. Закон о госслужбе достаточно сложный. Надо отдать должное Алене Шкрум, которая смогла дожать законопроект между первым и вторым чтениями. Это и есть активная позиция гражданского общества. Было много дискуссий, сопротивление системы, недоразумения, иногда мифы. В Украине вообще много мифов обо всем. Часто остановка или торможение многих инициатив идет именно потому, что пиар-кампании порождают и подпитывают мифы. Люди начинают верить в них, и в результате мы имеем иглу и копну сена. К сожалению, это реалии демократического общества, когда надо бороться и защищать рациональное зерно в происходящих изменениях. Находить компромиссы и двигаться дальше. Надо понимать, что это достаточно длительный процесс поиска решений. Создание мифов - это вопрос к тем, кто занимается реформами, почему мы качественно не работаем с ожиданиями. Большинство стран, на которые мы ссылаемся, - Польша, Словакия, Грузия, Сингапур, в среднем получили первый результат через 3 - 6 лет. Раньше ни у кого не получилось. Мы делали специальный анализ материалов, что писали газеты об известных реформаторах на второй год. Практически, как у нас. Только там не было в большинстве случаев войны. А результатов ни у кого так быстро не было. - Судебная реформа сложно идет. - Я бы не хотел комментировать детали судебной реформы, потому что есть команда, которая ею занимается. Но я хотел бы сказать о скорости процессов. Мы живем в таком обществе сейчас, что привыкли к тому, что сегодня написали пост, его запостил через 30 секунд, через 15 посмотрели, сколько лайков собрали, сколько зашарили, сколько твитнули, и мы считаем, что это и есть результат. Ускоренные темпы жизни, технологии - очень часто это создает большие ожидания. Но процесс написания закона требует времени. Если мы, например, говорим об изменениях в судопроизводство, то есть процедуры: конституционная комиссия, которая должна проработать эти изменения, есть первое чтение в ВР. Если брать принятие закона в Раде, то это от шести до девяти месяцев. И это супербыстро за исключением, когда принимают за основу и в целом. Но за основу и в целом принимается небольшая часть законов. Однако такие законы, как судебная реформа, госслужба, - большие документы. В закон о госслужбе было более 1300 поправок, их все надо обработать, за каждой правкой стоит человек, имеющий свою точку зрения, которую нужно обсудить. На все это необходимо время. Чтобы выросло то, что посадили, должно пройти время. - В начале разговора среди изменений вы называли антикоррупционные. НАБУ делает больше громких заявлений, чем «посадок». Сейчас сажают только мелких коррупционеров. Что можно сделать, чтобы работали эффективнее? Лично я не хочу видеть в Украине 37-й год, когда сажали без суда - По состоянию на май 2016 года передано 12 дел, на сегодняшний день есть 151 уголовное производство, 32 лицам вручено уведомление о подозрении. Это все опять вопрос процесса. Для того, чтобы посадить кого-то, должно быть решение суда. Лично я не хочу видеть в Украине 37-й год, когда сажали без суда. Мои родственники провели 20 лет в Сибири, поэтому я не хочу, чтобы у нас под лозунгом борьбы со всем и вся начали происходить непонятные процессы. Никто не отменял презумпцию невиновности. Качественная работа Генпрокуратуры, НАБУ, Антикоррупционной прокуратуры, СБУ является важным элементом доказательной базы в суде. У нас очень профессиональные и хорошо оплачиваемые адвокаты, и если будут некачественно собраны доказательства, то доказательное дело в суде развалится. Должны быть качественные следственные действия. У нас большие ожидания от антикоррупционных структур, но нужно не только знать, что кто-то плохой, но и доказать это. - Дмитрий, расскажите, как работает проектный офис при Нацсовете реформ, сколько проектных менеджеров в министерствах? - Сейчас идет реорганизация модели. Проектный офис разделяется на две части: одна будет секретариатом Нацсовета реформ, а вторая часть превратится в Reform delivery office, то есть офис реформ под премьер-министром. В рамках работы с ЕС создается команда поддержки реформ в каждом министерстве, а мы опыт проектного офиса используем далее. На текущий момент работало 12 менеджеров. Они работают с министрами, с командами в министерствах по разным направлениям. 116 человек работало за этот период в целом. Часть продолжает работать с различными министерствами, ведомствами по разным инициативам, финансируемым донорами. - Что пошагово делает проектный менеджер, когда приходит в министерство? - Он проходит собеседование с командой Нацсовета реформ и министром. И уже министр принимает решение, готовы ли они дальше работать с теми или иными людьми. Есть целевая команда реформ, которая работает в министерстве и объединяет сотрудников министерства, общественные организации или экспертов, которые вместе работают. Их задача - вместе нарабатывать план реформы, отслеживать, что делается, что нет, готовить материалы, привлекая парламент, если нужны какие-то законодательные акты, чтобы изменения продвигались. Также в обязанности входит подготовка материалов в Национальный совет реформ. - Нацсовет дал старт фонду энергоэффективности. Из каких средств финансирование? Какова главная цель? - Фонд создается за счет финансовой помощи - привлечены средства доноров. Стартовый этап - это доноры, затем гранты в первые три года, а затем планируются средства из государственного бюджета. Цель проста - использовать ресурсы для того, чтобы повысить энергоэффективность зданий Украины. Если мы посмотрим, то у нас большая часть зданий построена до 1990 года. Они нуждаются в модернизации, утеплении окон, тепломагистралей. Когда мы видим, сколько потребляет дом и сколько ему на вход дается, то это большая разница. Фонд создается, чтобы граждане, объединения граждан могли обращаться, чтобы провести переоборудование и экономить на потреблении. - Есть ли какая-то коммуникативная стратегия, как презентовать достижения Нацсовета реформ? Большинство украинцев узнало о ней только после скандала Авакова и Саакашвили и бросания стакана. Мой личный опыт показывает, что положительные истории мало кому интересны - Сайт reforms.in.ua работает с первого дня создания Нацсовета, есть определенная популярность, много выступлений, отчетов, планов, они все представлены там. Есть присутствие в соцсетях. К сожалению, мой личный опыт показывает, что положительные истории мало кому интересны. Всем интересно, например, как заложили капсулу в фундамент дома, а потом, как дом уже возведен. А то, что между двумя этими точками, - никого не интересует. В процессе реформы мало интересного, это не скандальность, это пошаговый переход. Изменения всегда сложные и долговременные. - Как правильно показать гражданам, что реформы все же идут? - Люди оценивают ситуацию по собственному состоянию. Поэтому должна быть постоянная коммуникация, почему делается это и это. Но сейчас популисты с удовольствием берут альтернативную точку зрения или искаженные данные. Это реальность, которую мы видим во всем мире: как, например, себя позиционирует Трамп или ситуация с Brexit. Мы видим, что, к сожалению, на сегодняшний день влияние популизма и недоверие к истеблишменту достаточно высоки. Это беспокоит, потому что либеральная демократия в мире теряет позиции. Мировое сообщество имеет инертный механизм, когда есть длительный период без больших военных катаклизмов, то в мире начинают забывать, что было по-другому. Но борьба популизма за власть - это опасно. На сегодня влияние популизма и недоверие к истеблишменту достаточно высоки - Если посмотреть на украинский военный конфликт: как война на Донбассе мешает привлечению инвестиций? - Ситуация на востоке Украины, конечно, влияет на рейтинговые показатели, оценочные факторы и риски. Любой инвестор имеет карту рисков и оценивает их. На сегодня в Украине, несмотря ни на что, продолжаются инвестиции. Мы открыли завод Bunge - 280 млн - это серьезные инвестиции. Продолжаются инвестиции ArcelorMittal - запустили новую домну. Unilever принял решение построить чайную фабрику - маленькую, но одновременно это стратегическое решение крупной компании, которая оценивает много рисков. Leoni принял решение строить еще один завод в Западной Украине. Многие компании рассматривают Украину как площадку для инвестиций, продолжается оценка инвестиционных проектов и оценка реформ. То, что волнует всех инвесторов, - верховенство права, шаги по развитию институтов, направленных на защиту правовых основ. Инвесторов устраивает, что сделаны первые шаги и начаты изменения в правоохранительной, судебной системе, есть четкий план, как двигаться. Они понимают, что к тому моменту, когда они развернут деятельность, у них будет система защиты. Конечно, военная ситуация влияет. К сожалению, мы присутствуем в медийном пространстве на Западе в контексте безопасности. Правительство много работает над вопросом привлечения инвестиций: проводились бизнес-форумы. Я считаю, что стакан наполовину заполнен и его еще можно заполнять. Я вижу возможности для роста. - Вы говорили о присутствии в СМИ. В иностранных СМИ Украина преимущественно представлена в негативном контексте. АП как-то работает над имиджем государства? - Была разработана программа продвижения Украины в мире. Проводится большая работа МИД, есть комитет ВР (его возглавляет Анна Гопко), который сделал очень много для позиционирования Украины. Если посмотреть на график встреч Президента, на вовлеченность мировых лидеров, события варшавского саммита - мы увидим, что идет серьезное позиционирование. Такого не было раньше. Это большой шаг Украины в дипломатической области, и я бы сказал, что прежде это достижение Президента. Когда мы говорим о продвижении Украины в экономическом плане, здесь большую роль играет Минэкономики: Степан Кубив много сделал. Он и премьер Гройсман фокусируются на том, чтобы продвигать интересы Украины. Мы видим это и по результатам деятельности предыдущего правительства, поскольку Арсений Яценюк и все прошлое правительство сделали много для позиционирования страны. Это достижение большой команды людей. - Это правительство не будет тормозить реформы? - Я знаю Владимира Борисовича достаточно хорошо, считаю, что он ориентирован на внедрение изменений. - Как в АП сейчас дела с командным духом? Ведь в пропрезидентской фракции не очень - члены БПП, Лещенко, Найем, Залищук, заявили об участии в новой партии. Плюс было заявлено и о партии с участием Касько, Сакварелидзе и Чумака, что вы об этом думаете? Нашим политическим силам в стране в целом не хватает содержания. И это касается как старых политических сил, так и новых - В президентской администрации все хорошо с командным духом. Вопрос о формировании политических партий - это вопрос политики. Я считаю себя технократом, но понимаю, что нашим политическим силам в стране в целом не хватает содержания. И это касается как старых политических сил, так и новых. Я надеюсь увидеть конкретные цифры, программы, расчеты, позицию. Лозунги - это супер, но мне как технократу не хватает конкретики, как та или иная политическая сила видит достижение того, что декларирует. - А относительно президентских амбиций Садового и Саакашвили. По вашему мнению, насколько они могут составить конкуренцию Порошенко? - Я считаю, что у Петра Алексеевича очень серьезная личная позиция как человека, который много сделал и продолжает делать для внедрения изменений в Украине и защиты ее интересов в мировой политике. Есть ли возможности у других? Есть электорат, у него есть своя точка зрения. Я сторонник делать прогнозы тогда, когда они базируются на цифрах, оценках, динамике. У нас много спекуляций относительно рейтингов. Поэтому, думаю, сейчас говорить о том или ином политике - гадание на кофейной гуще. Главное - нам нужно выработать иммунитет от популизма.
Политика Луценко заявил, что не побоится предъявить Медведчуку обвинения Если будут прямые показания в отношении Виктора Медведчука, то никто не побоится предъявить ему обвинения. Об этом заявил Генеральный прокурор Юрий Луценко, сообщает пресс-служба ГПУ. По словам Луценко, в последнее время поступает информация о том, что Медведчук начал работу по регистрации в Министерстве юстиции и с ячейками в каждой области организаций, которые называются по-разному, но сходятся в одном - «это так называемые территориальные общины, и они откровенно призывают не платить налоги украинскому государству, а платить налоги исключительно этим самозваным общинам». Луценко рассказал, что по этому вопросу ним была инициирована совещание с силовиками у Президента Украины. Он заверил, что Служба безопасности заблокировала дальнейшее расползание этой «гангрены в Украине» и выразил надежду, что до регистрации не дойдет. «Если будут прямые показания на знаменитого господина Медведчука, то никто не побоится предъявить ему соответствующие обвинения», - подытожил Луценко.

Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов




/-1,0337150096893-/ /-pc-/
Top