Скандал, связанный с предполагаемой поставкой оружия из Южной Африки в Россию, постепенно утрачивает свою интенсивность.
В пятницу представители Южной Африки заявили о своей высокой оценке "теплых, крепких и взаимовыгодных" отношений с США. Тот же день президент страны, Сирил Рамапоса, провел телефонный разговор с бункерным кремлевским карликом.
По информации пресс-службы кремля, они обсудили подготовку к предстоящим саммитам, таким как россия - Африка и БРИКС, которые пройдут в Йоханнесбурге. Также была обсуждена идея Рамапосы о включении лидеров нескольких африканских стран в "обсуждение урегулирования ситуации на Украине" (цитата).
Министр, возглавляющий Национальный комитет по контролю над обычными вооружениями Южной Африки, Мондли Гунгубеле, заявил, что Южная Африка не одобряла поставок оружия россии. В интервью ведущему местной радиостанции 702 Клементу Маньятеле он подчеркнул, что если какие-либо оружие и боеприпасы были загружены на судно, которое отправлялось на россию из Южной Африки, это было незаконно и неприемлемо.
В четверг посол США в Южной Африке, Рубен Бриджети, обвинил власти страны в поставках оружия и боеприпасов на россию, которые осуществлялись несмотря на заявленный нейтралитет в войне против Украины.
Посол цитируется агентством Reuters: "Мы заметили нахождение российского грузового судна Lady R в Саймонстауне с 6 по 8 декабря 2022 года, - цитирует посла агентство Reuters. - Мы уверены, что оно разгрузило оружие и боеприпасы, когда вернулось в Россию".
В ответ на это офис президента Южной Африки, Сирила Рамапосы, заявил, что пребывание российского судна в порту Южной Африки не являлось секретом, и хотя возникли различные предположения о причинах его посещения, конкретных фактов не было представлено. В результате власти Южной Африки приняли решение провести независимое расследование, чтобы выяснить все обстоятельства этого инцидента и установить, были ли нарушены законы страны относительно поставок оружия.
Таким образом, скандал, связанный с предполагаемыми поставками оружия России из Южной Африки, снижает свою интенсивность, а власти Южной Африки стремятся прояснить ситуацию и выяснить, были ли действия, противоречащие их декларированному нейтралитету и законодательству.