
Недавно злоумышленники обокрали 18 человек в Луцке. Схема грабителей проста - они звонят на номер телефона, который привязан и к вашей банковской карты. Выдают себя за представителя банка и просят осуществить определенные операции, которые на самом деле переводят ваши средства на их карточки.
Кто в зоне риска?
Один из крупнейших операторов мобильной связи в Украине Vodafone и национальный банк ПриватБанк пока, тестируют решение, которое поможет устранить проблему, а именно внедрение двухшаговая проверки владельцев карточек.
Итак, если вы пользуетесь услугами мобильного оператора Vodafone или иного оператора и имеете привязанную к нему карту Приватбанка - вы в зоне риска.
Если вы продаете или покупаете на интернет-платформах. Одна из крупнейших и, к сожалению, незащищенных платформ - ОЛХ. Мошенники якобы интересуются вашим товаром, просят номер карты для того, чтобы оплатить заказ, а получив номер карты и имея номер мобильного осуществляют свои мошеннические схемы. Одна из них - после звонка от заинтересованного покупателя вам звонит представитель банка (с номера, который начинается на 056).
Псевдопредставитель уверяет, что вам должны переслать средства, но делает это юридическое лицо, то есть фирма. И вам нужно разрешить перечисление этих денег, выполнив определенные операции в своем онлайн банкинге. "Введите код -1111 в поле для перевода денег на свой мобильный", - говорит мошенник и если доверчивый пользователь так и делает, то перечисляет 1111 гривен на свой мобильный, откуда мошенники, которые заблаговременно сделали карточку с таким же номером телефона, как у вас их снимают. Спросите, как такое возможно?
Заявить о потере телефонной карты может каждый, а поскольку они в Украине пока не именные - то и каждый может изготовить себе дубликат. Для этого необходимо только назвать последние номера телефонов с которыми вы контактировали. А предусмотрительные мошенники несколько раз вам звонили с разных номеров, которые и назвали. Наконец, они получают дубликат вашей мобильной карты, которой могут спокойно пользоваться.
Как не попасть на крючок?
Первое правило - никогда и никому не называйте свой пин-код от банковской карты, даже если номер который вам звонит уверяет, что это представитель вашего банка.
Если вам звонят с незнакомых номеров, проверьте появляется ли этот номер в мессенджерах. Обычно, мошенники не создают на сим-картах однодневках аккаунты в Viber или Telegram.
Вам могут отправлять смс сообщения с цифрами якобы кода, который необходимо ввести. Игнорируйте их.
Если вам звонит представитель вашего банка, чтобы убедиться, что это не мошенники, положите трубку и перезвоните на горячую линию.
Если вы поняли, что вас обманули, срочно звоните на горячую линию своего мобильного оператора, или банка и просите, чтобы карточку заблокировали.
Помните, что, имея доступ к вашему мобильному номеру и банковской карточке, мошенникам легко попасть в ваш мобильный банкинг и снять оттуда всю сумму, а иногда даже набрать деньги в кредит, рассказывает Мукачево.нет.