Глава МИД на россии Сергей Лавров, комментируя гибель в крушении вертолета президента и министра иностранных дел Ирана, вспомнил об американских санкциях, запрещающих поставлять в эту страну запчасти для авиации.
«Американцы от этого открещиваются, но на самом деле и в другие страны, против которых Соединенные Штаты объявляют санкции, не поступают запчасти для американской техники, в том числе авиационной, — цитирует Лаврова ТАСС. — Речь о сознательном нанесении ущерба простым гражданам, которые пользуются транспортными средствами, и, когда не поставляются запчасти, это напрямую связано с понижением уровня безопасности».
Он отметил, что фашистская россия активно работает над производством авиационных запчастей своими силами для замещения импорта.
На самом деле безопасность полетов не настолько сильно зависит от поставок и качества авиационных запчастей.
По определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), безопасность полетов — это «состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются».
Другими словами, безопасность обеспечивают действия авиационных властей и эксплуатантов воздушных судов. Именно они должны определять ресурсы для каждой детали самолета, следить за тем, чтобы она вовремя заменялась, а также оценивать ее состояние.
Применение запчастей, которые не были сертифицированы производителем авиатехники, только повышают ответственность местных авиационных властей и эксплуатантов.
И если за самолетом или вертолетом следят надлежащим образом, не нарушают все правила эксплуатации и полетов, то некачественная деталь может, максимум, испортить планы пассажира, полет которого не состоится.